- Преподавателю
- Физика
- КТП по физике (1 курс)
КТП по физике (1 курс)
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кременцова К.Х. |
Дата | 06.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение города Москвы
«Колледж связи № 54» имени П.М. Вострухина
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель отдела по ООП
М.А. Вдовина
___________________
«___» август 2015 г.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 2015-2016 уч.год
по дисциплине Физика
Составлен на основании рабочей программы, утвержденной руководителем отдела по ООП ГБПОУ КС №54 имени П.М. Вострухина в 2015 г.
Рассмотрен на заседании цикловой комиссии естественнонаучных дисциплин
от ________________ протокол № _____
Специальность (и):
10.02.02 Информационная безопасность телекоммуникационных систем
Группа (ы) ИТС 9-10
Преподаватель Кременцова Кавсарья Хайрутдиновна
\курс
семестр
Максимальная учебная нагрузка
(час.)
Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка
(час)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка
(час.)
в том числе:
Кол-во обязательных контрольных работ по программе
Форма промежуточной аттестации
Занятия на уроках
(час.)
Лабораторные работы (час.)
Практические занятия (час.)
Курсовое проектирование (час.)
1
1
102
34
68
-
12
-
-
-
2
136
48
88
14
-
-
-
Дифференцированный зачет
Всего:
238
82
156
26
-
-
-
-
Председатель цикловой комиссии _________________________ (Е.А. Орлова)
(ПОДПИСЬ)
-
Содержание календарно-тематического плана
№
занятия
Наименование разделов,
тем дисциплины
Количество часов
Вид занятий
Материально-техническое обеспечение занятия, Интернет-ресурсы
Задания для обучающихся
аудиторных занятий
внеаудиторной (самостоятельной) работы
Вид внеаудиторной (самостоятельной) работы
Основная и дополнительная литература
1
2
3
4
5
6
Введение.
2
Физика наука о природе. Естественнонаучный метод познания.
2
Комбинированный
Стр. 4-9.
Механика.
24
10
Механическое движение. Характеристики движения.
2
Комбинированный
§ 1.1-1.2
Стр. 11-16
Равномерное, равноускоренное, равнозамедленное прямолинейное движение
2
Комбинированный
Набор демонстрационный «Механика»
§ 1.4-1.7
Стр. 18-28
Свободное падение. Движение тела, брошенного под углом к горизонту. Равномерное движение по окружности.
2
Комбинированный
Набор демонстрационный «Механика»
§ 1.8-1.10
Стр. 28-37
Лабораторная работа № 1.
Исследование движения тела по окружности.
2
Лабораторная работа
Комплект оборудования
Отчет.
Первый закон Ньютона. Сила. Масса. Импульс.
2
Комбинированный
Набор демонстрационный «Механика»
§ 2.1-2.4
Стр. 44-53
Второй и третий закон Ньютона.
2
Комбинированный
Набор демонстрационный «Механика»
§ 2.5-2.6
Стр. 51-55
Закон всемирного тяготения. Сила тяжести. Вес.
2
Комбинированный
§ 2.7-2.9
Стр. 55-60
Силы механики.
2
Комбинированный
Набор демонстрационный «Механика»
§ 2.10
Стр. 60-63
Лабораторная работа № 2.
Изучение особенностей силы трения (скольжения).
2
Лабораторная работа
Комплект оборудования
Отчет.
Закон сохранения импульса. Реактивное движение.
2
Комбинированный
Набор демонстрационный «Механика»
§ 3.1-3.2
Стр. 70-73
Работа силы. Мощность. Энергия. Закон сохранения механической энергии.
2
10
Комбинированный
Набор демонстрационный «Механика»
Самостоятельная работа № 1.
«Механика»
§ 3.3-3.4
§ 3.6-3.8
Стр. 73-78
Стр. 79-85
Лабораторная работа № 3.
Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил.
2
Лабораторная работа
Комплект оборудования
Отчет.
Основы молекулярной физики и термодинамики
32
16
Основные положения молекулярно-кинетической теории. Размеры и массы молекул. Броуновское движение.
2
Комбинированный
Набор демонстрационный «Молекулярная физика»
§ 4.1-4.3
Стр. 101-104
Строение газообразных, жидких и твердых тел. Силы и энергия межмолекулярного взаимодействия.
2
Комбинированный
Компьютерная программа «Физика в картинках»
§ 4.4-4.6
Стр. 104-109
Идеальный газ. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории.
2
Комбинированный
Набор демонстрационный «Молекулярная физика»
§ 4.7-4.8
Стр. 109-112
Температура и ее измерение. Газовые законы. Абсолютный нуль температуры.
2
Комбинированный
Набор демонстрационный «Газовые законы»
§ 4.9-4.11
Стр. 113-117
Уравнение состояния идеального газа.
2
Комбинированный
§ 4.12
Стр. 117-121
Лабораторная работа № 4.
Экспериментальная оценка массы воздуха в аудитории.
2
Лабораторная работа
Комплект оборудования
Отчет.
Внутренняя энергия идеального газа и способы ее изменения.
2
Комбинированный
Набор демонстрационный «Термодинамика»
§ 5.1-5.3
Стр. 125-130
Теплоемкость. Удельная теплоемкость. Уравнение теплового баланса. Первое начало термодинамики. Адиабатный процесс.
2
Комбинированный
Набор демонстрационный «Термодинамика»
§ 5.4-5.6
Стр. 130-134
Второе начало термодинамики. Тепловые двигатели. Тепловые двигатели и охрана природы.
2
Комбинированный
Набор демонстрационный «Термодинамика»
§ 5.7-5.9
Стр. 135-143
Испарение и конденсация. Насыщенный пар и его свойства. Перегретый пар и его использование в технике. Абсолютная и относительная влажность воздуха.
2
Комбинированный
Набор демонстрационный «Термодинамика»
§ 6.1-6.4
Стр. 147-153
Лабораторная работа № 5.
Измерение влажности воздуха.
2
Лабораторная работа
Комплект оборудования
Отчет.
Характеристика жидкого состояния вещества. Поверхностное натяжение. Капиллярные явления.
2
Комбинированный
Набор демонстрационный «Свойства жидких тел»
§ 7.1-7.3
Стр. 155-160
Характеристика твердого состояния вещества. Плавление и кристаллизация.
2
Комбинированный
Набор демонстрационный «Свойства твердых тел»
§ 8.1, 8.5
Стр. 163-164, 169-171
Упругие свойства твердых тел. Закон Гука. Механические свойства твердых тел.
2
Комбинированный
Набор демонстрационный «Свойства твердых тел»
§ 8.2-8.3
Стр. 164-167
Лабораторная работа № 6.
Исследование свойств твердых тел.
2
Лабораторная работа
Комплект оборудования
Отчет.
Контрольная работа по темам: «Механика», «Основы молекулярной физики и термодинамики».
2
16
Контрольная работа
Самостоятельная работа № 2.
«Молекулярная физика и термодинамика»
Электродинамика. (I часть)
38
Электрические заряды. Закон сохранения заряда. Закон Кулона.
2
Комбинированный
Набор демонстрационный «Электричество»
§ 9.1-9.2
Стр. 177-180
Электрическое поле. Напряженность электрического поля.
2
Комбинированный
Набор демонстрационный «Электричество»
§ 9.3-9.4
Стр. 180-183
Работа сил электростатического поля. Потенциал. Разность потенциалов.
2
Комбинированный
Набор демонстрационный «Электричество»
§ 9.5-9.7
Стр. 183-188
Проводники и диэлектрики в электрическом поле.
2
Комбинированный
Набор демонстрационный «Электричество»
§ 9.8-9.9
Стр. 188-191
Конденсаторы. Соединение конденсаторов в батарею. Энергия заряженного конденсатора.
2
Комбинированный
Набор демонстрационный «Электричество»
§ 9.10-9.11
Стр. 191-194
1 семестр
68
26
Постоянный электрический ток. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление.
2
Комбинированный
Набор демонстрационный «Постоянный ток»
§ 9.8-9.9
Стр. 188-191
Лабораторная работа № 7.
Изучение закона Ома для участка цепи.
2
Лабораторная работа
Комплект оборудования
Отчет.
Последовательное и параллельное соединение проводников.
2
Комбинированный
Набор демонстрационный «Постоянный ток»
§ 10.8
Стр. 211-212
Лабораторная работа № 8.
Исследование последовательного и параллельного соединения проводников.
2
Лабораторная работа
Комплект оборудования
Отчет.
Электродвижущая сила источника тока. Закон Ома для полной цепи. Закон Джоуля-Ленца. Мощность тока.
2
Комбинированный
Набор демонстрационный «Постоянный ток»
§ 10.6, 10.10, 10.11
Стр. 208-211, 213-215
Лабораторная работа № 9.
Измерения ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.
Лабораторная работа
Комплект оборудования
Отчет.
Полупроводники. Собственная проводимость полупроводников.
2
Комбинированный
Набор демонстрационный «Полупроводники»
§ 11.1
Стр. 219-221
Полупроводниковые приборы.
2
Комбинированный
Набор демонстрационный «Полупроводники»
§ 11.2
Стр. 222-224
Магнитное поле. Вектор магнитной индукции магнитного поля.
2
Комбинированный
Набор демонстрационный «Магнитное поле»
§ 12.1-12.2
Стр. 225-230
Закон Ампера. Взаимодействие токов.
2
Комбинированный
Набор демонстрационный «Магнитное поле»
§ 12.3-12.4
Стр. 230-232
Магнитный поток. Работа по перемещению проводника с током в магнитном поле. Сила Лоренца. Ускорители заряженных частиц.
2
Комбинированный
Набор демонстрационный «Магнитное поле»
§ 12.5-12.7
Стр. 233-238
Явление электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле.
2
Комбинированный
Набор демонстрационный «Электромагнитная индукция»
§ 13.1-13.2
Стр. 242-247
Лабораторная работа №10.
Изучение явления электромагнитной индукции.
2
Лабораторная работа
Комплект оборудования
Отчет.
Самоиндукция. Энергия магнитного поля.
2
20
Комбинированный
Набор демонстрационный «Электромагнитная индукция»
Самостоятельная работа № 3.
«Электродинамика»
§ 13.3-13.4
Стр. 247-250
Колебательное движение. Свободные и вынужденные механические колебания. Гармонические колебания. Превращение энергии при колебательном движении.
2
Комбинированный
Набор демонстрационный «Колебания и волны»
§ 14.1-14.7
Стр. 255-269
Лабораторная работа № 11.
Изучение зависимости периода колебаний нитяного и пружинного маятника.
2
Лабораторная работа
Комплект оборудования
Отчет.
Механические волны. Характеристики волны. Интерференция и дифракция волн.
2
Комбинированный
Набор демонстрационный «Колебания и волны»
§ 15.1-15.5
Стр. 273-283
Звуковые волны. Ультразвук и его применение.
2
Комбинированный
Набор демонстрационный «Звуковые волны»
§ 15.6-.15.7
Стр. 284-287
Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Превращения энергии в колебательном контуре.
2
Комбинированный
§ 16.1-16.5
Стр. 290-296
Переменный ток. Генератор переменного тока. Емкостное и индуктивное сопротивление переменного тока.
2
Комбинированный
§ 16.6-16.7
Стр. 296-299
Закон Ома для электрической цепи переменного тока. Работа и мощность переменного тока.
2
Комбинированный
§ 16.8-16.9
Стр. 300-303
Генераторы тока. Трансформаторы. Получение, передача и распределение электроэнергии.
2
Комбинированный
§16.10-16.13
Стр. 303-308
Электромагнитное поле. Электромагнитные волны.
2
Комбинированный
Набор демонстрационный «Свойства электромагнитных волн»
§ 17.1-17.3
Стр. 313-318
Изобретение радио А.С. Поповым. Понятие о радиосвязи. Применение электромагнитных волн.
2
20
Комбинированный
Самостоятельная работа №4.
«Колебания и волны»
§ 17.4-17.5
Стр. 318-323
Оптика.
16
8
Скорость распространения света. Законы отражения и преломления света. Полное отражение.
2
Комбинированный
Набор демонстрационный «Оптика»
§ 18.1-18.3
Стр. 324-331
Лабораторная работа №12.
Определения показателя преломления стекла.
2
Лабораторная работа
Комплект оборудования
Отчет.
Линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы.
2
Комбинированный
Набор демонстрационный «Оптика»
§ 18.4-18.6
Стр. 331-339
Интерференция света. Применение интерференции.
2
Комбинированный
Набор демонстрационный «Волновая оптика»
§ 19.1-19.4
Стр. 344-350
Дифракция света. Дифракционная решетка. Поляризация света.
2
Комбинированный
Набор демонстрационный «Волновая оптика»
§ 19.5, 19.7
§ 19.9- 19.10
Стр. 350-351, 353-354,
357-360
Лабораторная работа № 13.
Изучение интерференции и дифракции света.
2
Лабораторная работа
Комплект оборудования
Отчет.
Дисперсия света. Виды спектров.
2
Комбинированный
Набор демонстрационный «Волновая оптика»
§ 19.12-19.14
Стр. 362-367
Виды электромагнитных излучений. Их природа и свойства.
2
8
Комбинированный
Набор демонстрационный «Волновая оптика»
Самостоятельная работа №5.
«Оптика».
§ 19.15-19.16
Стр. 367-370
Элементы квантовой физики.
18
8
Квантовая гипотеза Планка. Фотоны.
2
Комбинированный
DVD «Фотоэффект»
§ 20.1
Стр. 375
Внешний и внутренний фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта.
2
Комбинированный
DVD «Фотоэффект»
§ 20.2
Стр. 376-379
Типы фотоэлементов. Применение фотоэффекта.
2
Комбинированный
DVD «Фотоэффект»
§ 20.3
Стр. 380-381
Развитие взглядов на строение вещества. Опыты Э. Резерфорда.
2
Комбинированный
§ 21.1-21.3
Стр. 383-387
Модель атома водорода по Бору. Квантовые генераторы.
2
Комбинированный
§ 21.4-21.5
Стр. 387-392
Естественная радиоактивность. Закон радиоактивного распада. Способы наблюдения и регистрации заряженных частиц.
2
Комбинированный
§ 22.1-22.4
Стр. 394-399
Строение атомного ядра. Дефект массы и устойчивость атомных ядер. Ядерные реакции. Цепная ядерная реакция. Ядерный реактор.
2
Комбинированный
§ 22.5-22.8
Стр. 399-407
Получение радиоактивных изотопов и их применение. Биологическое действие радиоактивных излучений. Элементарные частицы.
2
8
Комбинированный
Самостоятельная работа № 6.
«Элементы квантовой физики»
§ 22.9-22.11
Стр. 407-413
Эволюция Вселенной.
6
Наша звездная система - Галактика. Другие галактики. Понятие о космологии.
2
Комбинированный
DVD «Происхождение Вселенной»
§ 23.1-23.6
Стр. 417-424
Термоядерный синтез. Энергия Солнца и звезд.
2
Комбинированный
DVD «Солнце»
§ 24.1-24.4
Стр. 425-428
Солнечная система. Происхождение солнечной системы.
2
Комбинированный
DVD «Солнечная система»
§ 24.5
Стр. 428-429
Дифференцированный зачет
2
Зачет
2 семестр
88
56
Всего
156
82
Ш. Используемая литература
Основная
№ п/п
Наименование
Автор
Издательство и год издания
1
Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования
Дмитриева В.Ф.
М., Образовательно-издательский центр «Академия» - 2014 г.
2
Физика для профессий и специальностей технического профиля. Сборник задач: учебное пособие для образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования
Дмитриева В.Ф. Дмитриева В.Ф.
М., Образовательно-издательский центр «Академия» - 2014 г.
Дополнительная
№ п/п
Наименование
Автор
Издательство и год издания
3
Физика. Профильный уровень.
Г.Я. Мякишев, А.З. Синяков
М., «Дрофа» 2007 г.
4
Физика. 11 класс. Углубленный уровень: учебник.
Касьянов В.А.
М.: 2014 г.
Интернет-ресурсы.
booksgid.com- Воо^ Gid. Электронная библиотека.
globalteka.ru/index.html - Глобалтека. Глобальная библиотека научных ресурсов.
window.edu.ru- Единое окно доступа к образовательным ресурсам.
st-books.ru- Лучшая учебная литература.
school.edu.ru/default.asp- Российский образовательный портал. Доступность, качество, эффективность.
alleng.ru/edu/phys.htm- Образовательные ресурсы Интернета - Физика.
school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=30- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
fiz.1september.ru/- Учебно-методическая газета «Физика».
dic.academic.ru- Академик. Словари и энциклопедии.
nuclphys.sinp.msu.ru/- Ядерная физика в интернете.
college.ru/fizika/- Подготовка к ЕГЭ
kvant.mccme.ru/- Научно-популярный физико-математический журнал «Квант».
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Перечень самостоятельных работ по дисциплине
-
Самостоятельная работа № 1. «Механика»
-
Самостоятельная работа № 2. «Молекулярная физика и термодинамика»
-
Самостоятельная работа № 3. «Электродинамика»
-
Самостоятельная работа № 4. «Колебания и волны»
-
Самостоятельная работа № 5. «Оптика»
-
Самостоятельная работа № 6. «Элементы квантовой физики»
Рекомендации по заполнению календарно-тематического плана
Календарно-тематический план - документ, обеспечивающий методически правильное планирование учебного занятия в соответствии с рабочей программой.
Назначение календарно-тематического плана (КТП) - распределение содержания учебного материала, предусмотренного рабочей программой, по учебным занятиям; планирование лабораторных работ и практических занятий; определение объема заданий для обучающихся, их равномерного распределения.
Хорошо продуманный и своевременно составленный календарно-тематический план способствует организации образовательного процесса по дисциплине/профессиональному модулю и позволяет заблаговременно подготовить к занятиям необходимое материально-техническое обеспечение, Интернет-ресурсы.
Наличие календарно-тематического плана дает возможность осуществлять систематический контроль со стороны администрации образовательного заведения, учебной части, предметной (цикловой) комиссии за ходом выполнения рабочей программы и равномерной загрузке обучающихся.
Календарно-тематический план составляется после утверждения рабочей программы по форме (приложение 1,2) одним или несколькими преподавателями на весь период изучения дисциплины/профессионального модуля с разбивкой по курсам, семестрам, рассматривается на заседании предметной (цикловой) комиссии и утверждается заместителем директора образовательного учреждения СПО по учебной (учебно-методической) работе.
Календарно-тематический план по дисциплине/профессиональному модулю сдается на утверждение заместителю директора образовательного учреждения по учебной (учебно-методической) работе не позднее, чем за одну неделю до начала занятий.
Преподаватель оставляет себе копию календарно-тематического плана.
Календарно-тематический план должен содержать разделы:
- титульный лист;
- содержание календарно-тематического плана;
- используемая литература.
При оформлении календарно-тематического плана необходимо учитывать следующее:
1. В таблице титульного листа указывается по курсам, семестрам, междисциплинарным курсам (для профессионального модуля), максимальная, внеаудиторная (самостоятельная) и обязательная аудиторная учебная нагрузка, объем часов, отводимых на занятия на уроках, лабораторные работы и практические занятия, курсовое проектирование (СПО), количество обязательных контрольных работ (если они предусмотрены программой) и форма промежуточной аттестации в соответствии с учебным планом. Итоговые цифры должны совпадать с учебным планом и данными раздела 3.2. рабочей программы «Содержание обучения по дисциплине/ профессиональному модулю».
2. В разделе П. «Содержание календарно-тематического плана»
- в графе 2 «Наименование разделов, тем дисциплины» («Наименование разделов, МДК, тем профессионального модуля») последовательно планируется весь материал программы, распределенный по темам, а если тема большая по объему, то по темам, рассчитанным на 2 часа (СПО), 1 час (НПО). Продолжительность лабораторных работ и практических занятий - не менее 2-х академических часов;
- в графе 3 указывается количество обязательных аудиторных часов и часов, отведенных на внеаудиторную (самостоятельную) работу;
- в графе 4 указывается вид учебного занятия в соответствии с типовыми положениями об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении) и образовательном учреждении начального профессионального образования и федеральными образовательными стандартами НПО и СПО: урок, лекция, семинар; практическое занятие и лабораторная работа (с указанием их порядкового номера); контрольная работа, самостоятельная работа, учебная и производственная практики, курсовое проектирование (СПО), а также другие виды учебных занятий. При выборе урока как вида учебного занятия следует указать его тип: урок изучения нового учебного материала, комбинированный урок, учетно-обобщающий урок, учетно-контрольный урок.
Урок изучения нового учебного материала проводится в начале курса, раздела, темы, при изучении сложных вопросов учебной программы.
На комбинированном уроке сочетаются изложение нового материала и проверка усвоения знаний и умений, их закрепление и совершенствование, выработка умений и навыков.
Учетно-обобщающий урок - это подведение итогов изучения какой-то завершенной части учебного материала.
Контрольно-учетный урок - это контроль знаний и умений студентов с последующим выставлением оценок;
- в графе 5 прописывается по каждой теме обязательный минимум материально-технического обеспечения занятия, указываются ссылки на Интернет-ресурсы;
- в графе 6 «Задания для обучающихся» указываются виды внеаудиторной (самостоятельной) работы в соответствии с рабочей программой дисциплины/ профессионального модуля (решение задач, выполнение расчетных графических работ, проектирование и моделирование объектов, процессов профессиональной деятельности; составление плана, конспектирование текста; подготовка рефератов, докладов и т.д.); порядковый номер основной, дополнительной литературы в соответствии с разделом Ш. «Используемая литература», номера параграфов, страниц.
3. В разделе Ш. «Используемая литература» дается сквозной перечень основной и дополнительной литературы с указанием автора, издательства и года издания и даются ссылки на Интернет-ресурсы.
Переутверждение календарно-тематического плана в течение учебного года не допускается.