- Преподавателю
- Физика
- Интеллектуальная игра Черный ящик
Интеллектуальная игра Черный ящик
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Аляева Т.Ю. |
Дата | 30.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Игра «Черный ящик» по физике в 9 классе
Цель: расширение кругозора учащихся, развитие умения объяснять
окружающие явления
Задачи:
развитие интереса к предмету; логического мышления,самостоятельности суждений;
формирование материалистического мировоззрения, нравственных
качеств личности (доброжелательность, тактичность,добросовестность).
воспитание творческой инициативы.
Ход игры
Здравствуйте уважаемые участники игры и гости! Мы рады приветствовать вас в нашем кабинете физики! Наши гости будут на нашей игре - жюри. Жюри прошу судить строго, фишки и очки считать внимательно! Участников призываю к порядку: с места не кричать, руки поднимать, в команде работать дружно, слушать и уважать мнение соседа. Всем ни пуха, ни пера!
Правила игры:- команда, которая отгадала, что находится в черном ящике, получает черную фишку.
Окружающий нас мир полон тайн и загадок. Что может быть интереснее постиженье этих тайн. И что может быть прекраснее человеческого стремления к вершине познания окружающего мира.
Но дорога к вершине не легкая, вам предстоит несколько испытаний,преодолевая которые, узнаете, насколько хорошо вы дружите с физикой. Всамом конце игры - интрига - изюминка нашей игры вас ожидает.
Разминка. Этот конкурс разминочный, оценивается в 1 балл.
1) Чего в сундук не спрячешь? (Солнечный луч)
2) Сестра к братцу в гости идет, а он от неё прячется. Кто или что это?(Солнце и месяц)
3) Ревнул вол на сто сел, за сто речек. Что это такое? (Гром)
4) Вдалеке бушует гроза. Какое явление мы зафиксируем раньше: услышим
гром или увидим молнию? А почему? (Молнию. Скорость распространения
света - 300000км/с, а звука (грома) - 340 м/с)
5) Горя не знает, а горько плачет. Что это? (Туча)
6) В воде не тонет и в огне не горит. Что это такое? (Лед)
8) Когда лед может быть нагревателем? (Когда другое тело, находящееся в
соприкосновении со льдом, имеет температуру ниже его температуры)
9) Поднялись врата, всему миру красота. (Радуга)
11) Чего в избе не видно? (Тепла)
12) Виден край, а не дойдешь. (Горизонт)
Раскрытие тайн «черных ящиков»
Вносится первый ящик. (1 минута на размышление)
-
В черном ящике вещество
-его используют для уменьшения трения
-оно хорошо подходит для систем нагревания и охлаждения
- нас окружают три его агрегатных состояния
-его называют «соком» жизни на Земле
Организм взрослого человека состоит на 65% из него
Ответ Вода
2.Приспособление для передачи мыслей на расстояние.
Ответ: конверт
А что у нас в конверте? загадки на тему «Транспорт. Техника»
Отгадки пишите на листах и сдаете, та команда которая даст больше правильных ответов получает фишку.
1) Ем я уголь, пью я воду, как напьюсь - прибавлю ходу. (паровоз)
2) Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полет. Что такое? (самолет)
3) Каково назначение винта самолета? (Винт, захватывая воздух и
отбрасывая его назад, создает частично тягу. Надувая воздух на крыло,
он образует подъемную силу)
4) Что служит рабочим телом у двигателя паровоза? (пар)
5) Какие виды передач используются в велосипеде? (Цепная передача)
6) Ходит полюшком коровушка, саженный язычок. Режет травушку коровушка под самый корешок. (Сенокосилка)
8) С края на край режет черный каравай. Кончит, повернется, за то же возьмется. (Плуг)
9) Возле уха - завитуха, а в середке - разговор. (Радионаушники)
Вносится черный ящик.
3.Назовите первый экипаж (транспортное средство) современного человека?
Ответ: Детская коляска. Из ящика вынимают игрушку или рисунок.
Сейчас для каждой команды конкурс «Найди лишнего»
Каждая команда получает по три конверта, в которые вложены карточки с
терминами. Необходимо в каждом конверте найти лишнюю карточку.
1) Конверт «Физические величины»
плотность, сила тока, удельное сопротивление, заряд, количество теплоты, сопротивление, напряжение, время, работа тока, мощность.
(Лишняя карточка: плотность)
2) Конверт «Физические приборы и механизмы»
Амперметр, вольтметр, динамометр, блок, барометр, термометр,спидометр, мензурка, жидкость, рычаг
( Лишняя карточка: жидкость)
3) Конверт «Физические явления»
Молния, инерция, радуга, падение тел, тяготение, короткое замыкание,движение, момент силы, нагревание, трение
(Лишняя карточка: момент силы)
Черный ящик
4. Заменитель футбольного мяча
Ответ: Консервная банка. Из ящика вынимают консервную банку.
Черный ящик
5. «Фотограф - мастер». Если поднимешь крышку, получишь свой портрет. Скажите, что находится в черном ящике?
Ответ: Зеркало
Черный ящик
6. В черном ящике находится всем знакомое физическое тело.
-благодаря этому телу можно доказать упругость газов
-его движение представляет собой пример механического движения
-оно круглое
-оно является другом некоторых спортсменов
Из-за него плакала Таня
Ответ: мяч
Черный ящик
7. В черном ящике находится физический прибор.
-работая с ним, надо быть очень осторожным
На нем есть шкала
-изготавливают из стекла или пластмасса
-с его помощью можно наблюдать диффузию
-с его помощью можно определять объем жидкости
Ответ: мензурка
Черный ящик
8. То что в черном ящике, изобрел очень талантливый человек, еще этот юноша придумал гончарный круг, первую в мире пилу. В нашей стране этот предмет был обнаружен при раскопках в Нижнем Новгороде. В Древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства, а те кто умел с его помощью решать задачи- считались людьми большого ума. За много сотен лет его конструкция не изменилась, в настоящее время им умеет пользоваться любой старшеклассник.
Ответ циркуль
Черный ящик
9. В черном ящике находится макет живого существа
-оно обладает большой чувствительностью глаз, и при идеальных условиях видимости они могут увидеть ночью с вершины высокой горы свет горящей спички на расстоянии 80 км
-всего за 0,05 с его мозг способен распознать объект
-за всю жизнь оно съедает около 40 т пищи
-Народная мудрость гласит: его надо бояться
-это существо-самое умное на земле
Ответ человек
Черный ящик
10. В черном ящике находится название явления
В конце ХIХ в. (1896 г.) французский физик А. Беккерель (1852-1908) стал свидетелем еще одного излучения, природа которого не имела никакого аналога. Он обнаружил, что уран, расположенный в конце периодической системы Д.И. Менделеева, обладает способностью самопроизвольно испускать какое-то невидимое излучение.
В 1898 г. П. Кюри и М. Склодовская-Кюри выделили из урановой руды два новых химических элемента: радий и полоний. Слово "радий" образовано от латинского - "излучать, испускать лучи". Название полоний введено в память о Польше, откуда родом была М. Склодовская. Оказалось, что активность излучений этих двух элементов в несколько тысяч раз больше, чем у урана.
О каком явлении речь?
Ответ: радиоактивность, явление с которым мы познакомимся на след уроке.
Подведение итогов: А сейчас я прошу жюри подвести итоги нашей игры.
- Не нужно скучать, и без дела сидеть, идите изюминку к нам посмотреть!
(Ученик открывает ящик, смотрит , но не говорит, что там он увидел. Подходят по очереди остальные.) Из ящика извлекают тарелку с изюминкой и показывают всему залу. «Это и есть изюминка нашей игры!
Большего мы вам и не обещали.
Награждение победителей