Проект на тему А прав ли Мюнхгаузен

Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Середа М.В.

Учитель физики

МБОУ СОШ с. Ширяевка , Михайловского района, Приморского края

Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь.

Агис Цурос.

Проект на тему А прав ли Мюнхгаузен

Первое открытие, которое нужно совершить, это то, что существуют вещи, которые стоит открывать.

Анатоль Франц.

Творческое название проекта: А прав ли Мюнхгаузен?



Учебные предметы:

Проект реализует перспективный подход к исследовательской деятельности девятиклассников, предполагает интеграцию физики, математики, астрономии, географии и информатики.

Возраст школьников, участников проекта: 9 класс

Время проведения: 2 недели.

Аннотация:

Проект «А прав ли Мюнхгаузен?» представляет собой модель реальной деятельности. В процессе работы используется плакат «Гравитация ( барон Мюнхгаузен открывает тайны гравитации).» В ходе проекта учащиеся знакомятся с основами учебно-исследовательской деятельности. Каждый ученик класса вовлекается в процесс познания в соответствии с его интересами и возможностями. В результате проекта учащиеся отвечают на проблемные и исследовательские вопросы и оформляют результаты своих исследований с помощью новых информационных технологий.

Дидактические цели:


  • Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, критического мышления, навыков работы в команде.

  • Приобретение навыков самостоятельной работы с большими объёмами информации, умений видеть проблему и наметить пути её решения.

  • Формирование социальных навыков общения, взаимопонимания и др.

  • Расширение знаний по многим учебным дисциплинам .

  • Возбудить в школьниках интерес к физике.

  • Методические задачи:

  • стимулировать и сохранить в ребенке жажду фантазирования и экспериментирования и развить умение анализировать и синтезировать информацию ( как добытую самостоятельно, так и найденную другими);

  • формирование инструментальных навыков и умений логического и творческого мышления, необходимых в решении исследовательских задач: видеть проблемы, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать наблюдения и навыки проведения экспериментов, делать выводы и умозаключения, работать с текстом, структурировать материал;

  • помочь каждому члену группы проявить максимальные возможности своей личности, научить действовать вместе, побудить интерес к учебным предметам, учёбе;

  • научить пользоваться программами Microsoft PowerPoint, Microsoft Publisher, Microsoft Word, Microsoft Excel для оформления и представления результатов исследований.

Материалы и оборудование:

компьютер, подключенный к сети Internet, принтер, мультимедийный проектор, цифровой фотоаппарат, справочные пособия и литература.

Основополагающий вопрос: О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья век?


Вопросы, на которые ищут ответы учащиеся в процессе работы над учебным проектом и самостоятельным исследованием:

Название составных частей проекта

Основополагающий вопрос

Проблемный вопрос

Исследовательские вопросы

1

Парабола или прямая?

Какой на самом деле является траекто-рия движения снаряда?

Можно ли пренебречь сопротивлением воздуха в условиях данной задачи?

Что вокруг чего вращается: Земля вокруг Солнца, или Солнце вокруг Земли?

2

Все дома стоят криво.

Почему же мы не видим этого эффекта?

Может быть и отвесы висят не вертикально?

Так прав ли барон?

3

От Москвы до Питера за полчаса.

Поезд без двигателя?

Какая сила разгонит поезд?

Неужели поезд быстрее самолета?

4

На Луну в комфортных условиях.

Что такое невесомость?

Как избежать невесомости?

Почему же современные корабли летают иначе?

5

Скоростной спутник Земли.

Первая, вторая и третья космические скорости.

Можно ли создать скоростной спутник?

Какова будет масса барона при скорости 30 км/сек? Выдержит ли человек такую перегрузку?

6

Перевернутый небоскреб.

Почему в центре Земли тела невесомы?

Как будет изменятся вес тела по мере приближения к центру Земли?

Сколько времени займет спуск до нижнего этажа?

7

Супернебоскреб

На какой высоте жильцы небоскреба будут находиться в невесомости?

Как дышать на верхних этажах?

Можно ли будет стоять на потолке и куда поставить мебель?

8

Запуск спутника без затрат энергии.

Какой высоты должна быть башня?

Значит ракеты- носители больше не нужны?

Похоже барон предполагает создать вечный двигатель?

9

Раскрутим Землю.

Уменьшится ли вес тел на Земле при увеличении скорости вращения вокруг своей оси?

Какой продолжительности будут сутки на Земле?

Сколько энергии потребуется на это? Сколько лет должны работать все электростанции Земли, что бы выработать энергию, необходимую для реализации проекта?


Темы исследований учащихся:

Тематика исследований учащихся в рамках проекта определена в результате педагогического исследования интересов и пожеланий школьников. На этапе обсуждения перечня тем, предложенных учителем на основании образовательного плаката, в результате коллективной работы определились по принципу схожести интересов 9 исследовательских групп.


Этапы и сроки проведения проекта:

Этап проекта

Примерные сроки

1

Прогноз исследовательских возможностей девятиклассников, определение исследовательских групп. Карта исследований.

16 февраля(0,3 первого урока по теме «Гравитация»

9

Поиск информации в Интернете Обработка информации, полученной из Интернета. Получение информации из других источников..

Февраль, послеурочное время

11

Публичные выступления учащихся с первыми результатами исследования

20 февраля (0,5 урока, кружковое занятие)

16

Подготовка выступлений для защиты исследовательского проекта. Работа с программой Microsoft Publisher.


Февраль,(послеурочное время)

18

Проведение конференции в рамках Недели физики.

26 февраля

19

Подведение итогов участия учащихся в проектно-исследовательской деятельности.


27 февраля


Варианты представлений исследовательскими группами результатов самостоятельных исследований. Каждая группа готовила:

  • устные доклады перед классом

  • мультимедийные презентации (программа Microsoft Power Point)

  • списки литературы и Интернет ресурсов по теме исследования (программа Microsoft Word)

  • буклеты о результатах исследования (программа Microsoft Publisher),

выступление и защиту проекта при проведении Недели физики в школе.

В ходе реализации проекта выставляются оценки:

  • за сбор материала по теме исследования

  • за оформление материала (презентация, публикация)

  • за представление результатов на итоговой конференции по представленным критериям


© 2010-2022