Программа по дополнительному образованию Физика вокруг нас

Раздел Физика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Новохоперского муниципального района Воронежской области «Бороздиновская средняя общеобразовательная школа»





«Согласовано»

Руководитель МО

_______ Ж. П. Грачева

Протокол № ___ от

«____»____________2015г.


«Согласовано»

Заместитель директора

школы по УВР МКОУ «Бороздиновская СОШ»

________ Л. В. Набатова

«____»____________2015 г.


«Утверждено»

Директор МКОУ «Бороздиновская СОШ»

___________ З. В. Махотина

Приказ № ___ от «___»______________2015 г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дополнительному образованию


«ФИЗИКА ВОКРУГ НАС»


Срок реализации программы: 1 год


Возраст обучающих: 13-17 лет








Составитель: учитель физики

Набатова Л. В.











2015-2016 учебный год

Пояснительная записка

Актуальность темы. Проблема недостаточного интеллектуального развития подрастающего поколения сейчас очень актуальна. Несмотря на огромное количество информации, подростки не умеют ей пользоваться рационально, применять полученные знания на практике, ориентироваться в жизненных ситуациях, находить теоретические знания в окружающем мире.

Цель программы: Повышение познавательного интереса учащихся, развитие их интеллектуальных способностей в процессе учебных занятий, развитие креативных умений учащихся и формирование необходимого опыта творческой деятельности.

Задачи программы:

-углубление знаний учащихся по физике, приобретение навыка решения задач, совершенствование математических умений;

-формирование устойчивого познавательного интереса к предмету;

-развитие личностных качеств: внимания, памяти, логического мышления;

-формирование навыков культурного общения, умение вести спор, аргументировано доказывать свою точку зрения;

-формирование оптимального микроклимата;

-организация свободного времени.

Формы выявления результатов: участие в интеллектуальных играх, подготовка сообщений и докладов, проектная деятельность, итоговые конференции старшеклассников, выставки творческих работ.

Формы организации занятий: групповая, с наполняемостью 15 человек.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Содержание

Кол-во часов

дата

Измерение пространства и времени - 5 ч

1

История метра. Измерение длины.

1

2

Пространственные масштабы в природе.

1

3

Измерение времени. Временные масштабы природных явлений.

1

4

Л/Р «Изготовление модели нониуса»

1

5

Л\Р «Определение разрешающей способности глаза»

1

Описание движения тел - 10 ч

6

Методы измерения скорости.

1

7

Кинетические характеристики движения тел в различных системах отсчета.

1

8

Границы применимости классического закона сложения скоростей.

1

9-12

Решение задач. Выбор системы отсчета при решении задач по кинематике.

4

13-16

Решение задач. Представление траектории и закона движения с помощью формул и графиков.

4

17

Л/Р «Определение максимальной скорости движения пальца руки».

1

Масса и сила - 18 ч

18

Принцип относительности.

1

19

Явления, наблюдаемые в неинерциальных системах отсчета.

1

20

Прямая задача механики.

1

21

Обратная задача механики.

1

22

Определение масс небесных тел.

1

23-27

Решение задач. Растет движения тел под действием сил тяготения.

5

28-35

Решение задач. Растет движения тел под действием сил тяжести и сил упругости.

5

36-40

Решение задач. Расчет движения тел с учетом сил трения.

5

41

Л/Р «Определение массы линейки».

1

Вращательное движение тел - 7 ч

42

Вращательное движение тел.

1

43

Практические методы определения угловой скорости.

1

44,45

Основное уравнение динамики вращательного движения.

2

46,47

Момент инерции.

2

48,49

Момент импульса.

2

50,51

Кинетическая энергия вращающегося тела.

2

52

Л/Р «Расчет и измерение скорости шара»

1

Работа, мощность, энергия - 6ч

53

Работа и мощность.

1

54

Энергия.

1

55-58

Решение задач.

4

Законы сохранения в механике - 12ч

59

Законы сохранения - наиболее общие законы природы.

1

60

Движение тел переменной массы.

1

61-63

Решение задач. Применение законов сохранения при решении задач в механике.

3

64-67

Решение задач. Изменение механической энергии в инерциальных системах отсчета.

4

68

Подведение итогов

1

69,70

Резерв

2

Литература

1. Факультативный курс физики О. Ф. Кабардин

2. Занимательная физика Я.И.Перельман

3. Необяснимые явления. Непомнящий Н.А.

4. Физика для любознательных. Майоров А.Н.




© 2010-2022