Рабочая программа по физике

Существует много видов программ.составленных разными авторами. Я предлагаю немного иной вариант рабочей программы. Данная программа создана для 8 класса к учебнику Физика 8 класс, автор Перышкин А.В. Здесь иное расположение разделов программы.На мой взгляд краткое и конкретное содержание курса.Пояснительная записка ,календарно-тематическое планирование, календарно -тематический план.график проведения контрольных и лабораторных работ.литература для учащихся..Перечень рефератов и творческих работ...
Раздел Физика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование составлено на основе стандарта РФ основного общего образования по примерной программе по физике на основе авторской программы А.В.Перышкина

Рабочая программа по физике составлена в соответствии с Федеральным

компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования по

физике (Приказ Минобразования России № 1089 «Об утверждении Федерального

компонента государственных образовательных стандартов начального, общего, основного

общего и среднего (полного) общего образования») .Федеральный базисный план отводит

68 часов для обязательного изучения физики на базисном уровне в 8 классе(из расчета 2ч.

В неделю ) .Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает

распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и

разделов с учетом межпредметных связей, логики учебного процесса. возрастных

особенностей учащихся. Определен так же перечень демонстраций, лабораторных работ и

практических занятий.


Характеристика учебного предмета

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного

предмета естественного цикла в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения.

Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.

Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Особенностью предмета «физика» в учебном плане образовательной школы является и тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.

Изучение физики на ступени основного общего образования (8класс) направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний о тепловых, электромагнитных, оптических явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

овладение умениями проводить наблюдение природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки, уважения к творцам науки и техники; отношении к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Учебно-тематический план 8 класс

№ п/п

Раздел

Темы раздела

Количество часов

1

Тепловые явления.

. Температура. Связь температуры со скоростью хаотического движения частиц. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела. Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение. Количество теплоты. Удельная теплоёмкостьИспарение и конденсация. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Влажность воздуха. Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления и парообразования. Удельная теплота сгорания.

Преобразования энергии в тепловых машинах. Паровая турбина, двигатель внутреннего сгорания, реактивный двигатель. КПД тепловой машины.




25

2

Электромагнитные явления.

Электризация тел. Два вида электрических зарядов. Взаимодействие зарядов. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Конденсатор. Энергия электрического поля конденсатора. Постоянный электрический ток.. Сила тока. Напряжение электрическое сопротивление. Носители электрических зарядов в металлах, полупроводниках, электролитах и газах. Полупроводниковые приборы. Закон Ома для участка электрической цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля -Ленца.

Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Электромагнит. Взаимодействие магнитов. Магнитное поле Земли. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель.


25

3

Оптические явления

Элементы геометрической оптики. Закон прямолинейного распространения света.

Отражение и преломление света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Закон преломления света. Дисперсия. Линза. Фокусное расстояние линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы.

16

4

Резерв

2


Итого

34

График проведения контрольных и лабораторных работ

Вид работы

Количество часов

Дата проведения (план)

Дата проведения

(факт)

1

Лабораторная работа №1 «Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры».

1

01.10

2

Лабораторная работа №2«Измерение удельной теплоемкости твердого тела».

1

15.10

3

Контрольная работа №1 по теме «Тепловые явления».

1

22.10.

4

Контрольная работа №2 по теме «Изменение агрегатных состояний вещества».

03.12

5

Лабораторная работа №3«Сборка электрической цепи и измерение силы тока на ее различных участках»

1

08.11

6

Лабораторная работа. №4 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»

1

26.12

7

Лабораторная работа №5 «Регулирование силы тока реостатом».

1

04.02

8

Лабораторная работа №6

«Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра».

1

06.02

9

Контрольная работа №3 по теме «Сила тока. Напряжение. Сопротивление».

1

20.02

10

Лабораторная работа №7

«Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»

1

27.02

11

«Лабораторная работа №8 «Сборка электромагнита и испытание его действия»

1

01.04

12

Лабораторная работа №9 «Изучение электрического двигателя постоянного тока».

1

08.04

13

Лабораторная работа №10 «Получение изображения при помощи линзы».

1

08.05

14

Контрольная работа №5«Световые явления».

1

13.05

15

Итоговая контрольная работа за год

1

20.05

Требования к уровню подготовки

В результате изучение физики ученик должен

Знать ,понимать:

смысл понятий: физическое явление, физические законы, электрическое поле, магнитное поле.

смысл физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоёмкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;

смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;

уметь:

описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света;

использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;

представлять результаты измерений с помощью таблиц , графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;

выражать результаты измерений и расчётов в единицах Международной системы;

приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых и электромагнитных явлениях;

решать задачи на применение изученных физических законов ;

осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников ( учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), её обработку и представление в разных формах ( словесно, с помощью графиков, математических символов , рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

обеспечения безопасности в процессе использования электробытовых приборов, электронной техники;

контроля за исправностью электропроводки в квартире.

Литература

А.В.Перышкин "Физик:а-8" "Дрофа" 2011

.АВ. Перышкин"Сборник задач по физике"Просвещение" 2011

Ланге В.Н. Экспериментальные физические задачи на смекалку

1985.Лукашик В.И. Сборник задач по физике для 7-9 классов

общеобразовательных учреждений / В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. - М.:Просвещение,2011

Лукашик В.И. Сборник школьных олимпиадных задач по физике/

В.И. Лукашик Е.В.Иванова.- М.:Просвещение,2007

Перельман Я.И. Занимательная физика/ Я.И. Перельман.- М.:Наука,1980.-Кн.1-4.

Перельман Я.И. Знаете ли вы физику?/ Я.И. Перельман.- М

Перечень WEB-сайтов для дополнительного образования по предмету;

fiz.1september.ru/view_article.php?ID=201000401 )

fipi.ru

class-fizika.narod.ru Классная физика

center.fio.ru/som- методические рекомендации учителю-предметник edu.ru- Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведении эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.

Перечень тем проектов, рефератов, исследовательских работ по предмету:

Проект «Теплопередача вокруг нас» (4 часа)

Доклад «Альтернативные виды топлива»

Проект «Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.

Доклад «Влияние параметров микроклимата на самочувствие человека».двигатели и экология»( 3часа).

Доклад «Оптическая система космического телескопа «Хаббл»

Проект «Глаз и зрение»


© 2010-2022