Урок по физике Явление электромагнитной индукции

Тема урока: «Явление электромагнитной индукции» Цель урока: раскрыть сущность явления электромагнитной индукции. Задачи урока: а) формирование представлений о явлении электромагнитной индукции, организация усвоения основных понятий по данной теме,  формирование научного мировоззрения учащихся (предметный результат). б) развитие умения генерировать идеи, выявлять причинно-следственные связи, работать в группе, пользоваться альтернативными источниками информации,  формировать умение анализировать факты при наблюдении и объяснении явлений, при работе с текстом учебника (метапредметный результат). в) формирование умений управлять своей учебной деятельностью, формирование интереса к физике при анализе физических явлений, формирование мотивации постановкой познавательных задач, раскрытием связи теории и опыта, развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления (личностный результат). Тип урока: урок изучения нового материала.
Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Технологическая карта урока


Предмет физика

Класс 9

Базовый учебник: Перышкин А.В. «Физика» 9 класс, 2011

Тема урока: «Явление электромагнитной индукции»

Цель урока: раскрыть сущность явления электромагнитной индукции.

Задачи урока: а) формирование представлений о явлении электромагнитной индукции, организация усвоения основных понятий по данной теме, формирование научного мировоззрения учащихся (предметный результат).

б) развитие умения генерировать идеи, выявлять причинно-следственные связи, работать в группе, пользоваться альтернативными источниками информации, формировать умение анализировать факты при наблюдении и объяснении явлений, при работе с текстом учебника (метапредметный результат).

в) формирование умений управлять своей учебной деятельностью, формирование интереса к физике при анализе физических явлений, формирование мотивации постановкой познавательных задач, раскрытием связи теории и опыта, развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления (личностный результат).

Тип урока: урок изучения нового материала.

Необходимое оборудование: компьютер, проектор, лабораторное оборудование: катушка, гальванометр, соединительные провода, полосовой магнит, ЦОРы, компьютерная презентация.



СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

Организационный (включение в деловой ритм, подготовка класса к работе)

Приветствует учащихся.Мотивирует учащихся.Озвучивает тему и цель урока, знакомит учащихся с планом урока.

Приветствуют учителя, слушают, настраиваются на восприятие материала урока.

П (Выделение существенной информации из слов учителя.)

К (Слушание учителя)

Р (Умение настраиваться на занятие)

2

Актуализация знаний(активизация знаний учащихся, необходимых для изучения нового материала, формирование мотивации учащихся)

Создаёт условия для активного включения учащихся в работу посредством организации диалога с учениками на основе материала презентации, формулирует вопросы по слайду 1, корректирует ответы учащихся.

Воспринимают информацию, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Р(обнаруживать учебную проблему и выдвигать версии)

Л(искать свою позицию,

строить логическую цепочку рассуждений)

К(приводить аргумент)

П(применять известные факты для ответов на вопросы)

3

Проверка домашнего задания (проверка выполнения домашнее работы, постановка ее связи с новой темой)

Спрашивает ученика, создает смысловую связь между знаниями учащихся и новой темой, анализирует результаты выполнения учащимися задания

Рассказывает подготовленное творческое домашнее задание, отвечают на вопросы

П (Компетенция обучающихся в области физики.)

К (Слушание товарищей)

Р (Регуляция учебной деятельности.)

Л (отстаивать точку зрения)

4

Проверка знаний, умений(выполнение самостоятельной работы по изученным ранее темам)

Организует работу с индивидуальными заданиями (на карточках и за компьютерами - ЦОР №2, 3, 4), объясняет условия их выполнения

Знакомятся с заданием и задают вопросы по его условию, выполняют интерактивные задачи и задания на карточках

Р(определять степень успешности своей работы, осуществлять итоговый контроль)

Л(оценивать усваиваемое содержание)

К(быть готовым корректировать свою точку зрения)

П(отвечать на вопросы)


5

Введение нового материала

Знакомство с терминами: «индукционный ток», «явление электромагнитной индукции». Проведение опытов Фарадея. Выявление зависимости магнитного потока от различных величин.

Классификация причин возникновения индукционного тока.

Объясняет новый материал, используя материалы ЦОР №1 как основу для презентации, экспериментально доказывает возникновение индукционного тока в катушке за счет изменения магнитного потока, задает вопросы, инструктирует по работе с ЦОР №1, контролирует выполнение задания с использованием интерактивной модели Организует работу в группах, контролирует выполнение задания с использованием интерактивной модели на компьютере и материала учебника (ЦОР №1)

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем, делают записи в тетради, проводят опыт, наблюдают, отвечают на вопросы, работают с интерактивной моделью опытов Фарадея,комментируют свою работу, делают выводы, обобщают результаты эксперимента, высказывают свое мнение. Выполняют интерактивное задание в виде опыта в группах, делают вывод, записывают результаты в тетрадь, работают с материалом учебника, командир группы выступает с результатом опыта

Р(работа по плану, сверяя свои действия с целью)

Л(уметь оценивать результат, делать выводы)

П(наблюдать, делать выводы, выдвигать гипотезы и их обосновывать, сравнивать, формулировать определение)

К(взаимодействовать, слушать, учитывать разные мнения)

6

Первичное закрепление материала(первичное закрепление знаний учащихся по теме урока)

Подводит первичный итог, организует работу с интерактивным заданием - ЦОР №5, формулирует вопросы, корректирует ответы учеников, формулирует выводы

Знакомятся с заданием и задают вопросы по его условию, выполняют интерактивные задания, проверяют себя, отвечают на вопросы

П (Закрепляют знания, полученные на уроке. Осознанно произвольно строят речевое высказывание в устной форме.)

К (Понимать на слух ответы обучающихся, уметь формулировать собственное мнение и позицию, уметь использовать речь для регулирования своего действия.)

Р (Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся.

Осуществление самоконтроля.)

7

Выполнение учащимися контрольного задания(проверка усвоения нового материла)

Знакомит учащихся с контрольным заданием(слайды презентации), объясняет условия его выполнения, напоминает о необходимости постоянной подготовки к итоговому экзамену по физике

Выполняют контрольное тестирование, готовятся к экзамену по физике

Р(определять степень успешности своей работы, осуществлять итоговый контроль)

Л(оценивать усваиваемое содержание)

К(быть готовым корректировать свою точку зрения)

П(отвечать на вопросы)

8

Подведение итогов

(анализ успешности усвоения нового материала и деятельности учащихся на уроке)

Анализирует работу учащихся на уроке, задает вопросы, формулирует выводы

Высказывают свое мнение

П (Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме.)

К (Понимать на слух ответы обучающихся, уметь формулировать собственное мнение и позицию.)

Р (Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся).


9

Домашнее задание

(дать информацию и инструктаж по домашнему заданию)

Инструктирует по работе с параграфом в учебнике, формулирует дополнительное задание, комментирует его выполнение


Воспринимают информацию, фиксируют задание

П (Выделение существенной информации из слов учителя.)

К (Слушание учителя).

Р (Регуляция учебной деятельности.)

10

Рефлексия.

Учитель раздает карточки для заполнения «Оцени свою работу на уроке»

Обучающиеся рефлексируют и анализируют деятельность на уроке.

П (Умение делать выводы.)

К (Уметь формулировать собственное мнение )

Р (Саморегуляция)



© 2010-2022