- Преподавателю
- Физика
- Урок по физике Явление электромагнитной индукции
Урок по физике Явление электромагнитной индукции
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Андрух Н.В. |
Дата | 21.08.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока
Предмет физика
Класс 9
Базовый учебник: Перышкин А.В. «Физика» 9 класс, 2011
Тема урока: «Явление электромагнитной индукции»
Цель урока: раскрыть сущность явления электромагнитной индукции.
Задачи урока: а) формирование представлений о явлении электромагнитной индукции, организация усвоения основных понятий по данной теме, формирование научного мировоззрения учащихся (предметный результат).
б) развитие умения генерировать идеи, выявлять причинно-следственные связи, работать в группе, пользоваться альтернативными источниками информации, формировать умение анализировать факты при наблюдении и объяснении явлений, при работе с текстом учебника (метапредметный результат).
в) формирование умений управлять своей учебной деятельностью, формирование интереса к физике при анализе физических явлений, формирование мотивации постановкой познавательных задач, раскрытием связи теории и опыта, развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления (личностный результат).
Тип урока: урок изучения нового материала.
Необходимое оборудование: компьютер, проектор, лабораторное оборудование: катушка, гальванометр, соединительные провода, полосовой магнит, ЦОРы, компьютерная презентация.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД
1
Организационный (включение в деловой ритм, подготовка класса к работе)
Приветствует учащихся.Мотивирует учащихся.Озвучивает тему и цель урока, знакомит учащихся с планом урока.
Приветствуют учителя, слушают, настраиваются на восприятие материала урока.
П (Выделение существенной информации из слов учителя.)
К (Слушание учителя)
Р (Умение настраиваться на занятие)
2
Актуализация знаний(активизация знаний учащихся, необходимых для изучения нового материала, формирование мотивации учащихся)
Создаёт условия для активного включения учащихся в работу посредством организации диалога с учениками на основе материала презентации, формулирует вопросы по слайду 1, корректирует ответы учащихся.
Воспринимают информацию, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.
Р(обнаруживать учебную проблему и выдвигать версии)
Л(искать свою позицию,
строить логическую цепочку рассуждений)
К(приводить аргумент)
П(применять известные факты для ответов на вопросы)
3
Проверка домашнего задания (проверка выполнения домашнее работы, постановка ее связи с новой темой)
Спрашивает ученика, создает смысловую связь между знаниями учащихся и новой темой, анализирует результаты выполнения учащимися задания
Рассказывает подготовленное творческое домашнее задание, отвечают на вопросы
П (Компетенция обучающихся в области физики.)
К (Слушание товарищей)
Р (Регуляция учебной деятельности.)
Л (отстаивать точку зрения)
4
Проверка знаний, умений(выполнение самостоятельной работы по изученным ранее темам)
Организует работу с индивидуальными заданиями (на карточках и за компьютерами - ЦОР №2, 3, 4), объясняет условия их выполнения
Знакомятся с заданием и задают вопросы по его условию, выполняют интерактивные задачи и задания на карточках
Р(определять степень успешности своей работы, осуществлять итоговый контроль)
Л(оценивать усваиваемое содержание)
К(быть готовым корректировать свою точку зрения)
П(отвечать на вопросы)
5
Введение нового материала
Знакомство с терминами: «индукционный ток», «явление электромагнитной индукции». Проведение опытов Фарадея. Выявление зависимости магнитного потока от различных величин.
Классификация причин возникновения индукционного тока.
Объясняет новый материал, используя материалы ЦОР №1 как основу для презентации, экспериментально доказывает возникновение индукционного тока в катушке за счет изменения магнитного потока, задает вопросы, инструктирует по работе с ЦОР №1, контролирует выполнение задания с использованием интерактивной модели Организует работу в группах, контролирует выполнение задания с использованием интерактивной модели на компьютере и материала учебника (ЦОР №1)
Воспринимают информацию, сообщаемую учителем, делают записи в тетради, проводят опыт, наблюдают, отвечают на вопросы, работают с интерактивной моделью опытов Фарадея,комментируют свою работу, делают выводы, обобщают результаты эксперимента, высказывают свое мнение. Выполняют интерактивное задание в виде опыта в группах, делают вывод, записывают результаты в тетрадь, работают с материалом учебника, командир группы выступает с результатом опыта
Р(работа по плану, сверяя свои действия с целью)
Л(уметь оценивать результат, делать выводы)
П(наблюдать, делать выводы, выдвигать гипотезы и их обосновывать, сравнивать, формулировать определение)
К(взаимодействовать, слушать, учитывать разные мнения)
6
Первичное закрепление материала(первичное закрепление знаний учащихся по теме урока)
Подводит первичный итог, организует работу с интерактивным заданием - ЦОР №5, формулирует вопросы, корректирует ответы учеников, формулирует выводы
Знакомятся с заданием и задают вопросы по его условию, выполняют интерактивные задания, проверяют себя, отвечают на вопросы
П (Закрепляют знания, полученные на уроке. Осознанно произвольно строят речевое высказывание в устной форме.)
К (Понимать на слух ответы обучающихся, уметь формулировать собственное мнение и позицию, уметь использовать речь для регулирования своего действия.)
Р (Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся.
Осуществление самоконтроля.)
7
Выполнение учащимися контрольного задания(проверка усвоения нового материла)
Знакомит учащихся с контрольным заданием(слайды презентации), объясняет условия его выполнения, напоминает о необходимости постоянной подготовки к итоговому экзамену по физике
Выполняют контрольное тестирование, готовятся к экзамену по физике
Р(определять степень успешности своей работы, осуществлять итоговый контроль)
Л(оценивать усваиваемое содержание)
К(быть готовым корректировать свою точку зрения)
П(отвечать на вопросы)
8
Подведение итогов
(анализ успешности усвоения нового материала и деятельности учащихся на уроке)
Анализирует работу учащихся на уроке, задает вопросы, формулирует выводы
Высказывают свое мнение
П (Осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме.)
К (Понимать на слух ответы обучающихся, уметь формулировать собственное мнение и позицию.)
Р (Умение слушать в соответствие с целевой установкой. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся).
9
Домашнее задание
(дать информацию и инструктаж по домашнему заданию)
Инструктирует по работе с параграфом в учебнике, формулирует дополнительное задание, комментирует его выполнение
Воспринимают информацию, фиксируют задание
П (Выделение существенной информации из слов учителя.)
К (Слушание учителя).
Р (Регуляция учебной деятельности.)
10
Рефлексия.
Учитель раздает карточки для заполнения «Оцени свою работу на уроке»
Обучающиеся рефлексируют и анализируют деятельность на уроке.
П (Умение делать выводы.)
К (Уметь формулировать собственное мнение )
Р (Саморегуляция)