• Преподавателю
  • Физика
  • План самообразования учителя физики по теме Межпредметные связи на уроках физики

План самообразования учителя физики по теме Межпредметные связи на уроках физики

Раздел Физика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Утверждаю

директор школы

__________________

«__» «_______________» 2011 г.

Индивидуальный план самообразования

на 2011 - 2015 год

учителя физики

ГУ «Новосельская средняя школа отдела образования Атбасарского района

Павлюк Ольга Ивановна

Образование: высшее, окончила в 2001 году Государственный университет им. Л.Н. Гумилева, физический-математический факультет по специальности - физика, преподаватель физики.

Квалификационная категория - первая.

Год последней аттестации- 2010 г.

Индивидуальная тема самообразования:

Межпредметные связи - один из факторов развивающего обучения

на уроках физики

Работа над темой начата в 2011 году.

Предполагается закончить работу над темой в 2015 году.

Цели и задачи самообразования:

Цели:

  • формировать способность к творческому саморазвитию и исследовательской деятельности;

  • повысить свой теоретический, научно-методический уровень и профессиональное мастерство путем внедрения инноваций в обучении и воспитании;

  • обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии и генерирование идей.

Основная воспитательная цель - передать свою увлечённость физикой воспитанникам.

Я поставила перед собой задачи:

Разработать систему изучения новых тем и контроля знаний учащихся в старших классах.

  • ввести в план дополнения в соответствии с изменениями нормативно-правовых документов в образовании;

  • применять разнообразные формы работы во внеурочной познавательной и воспитательной деятельности с обучающимися;

  • обобщение и распространение собственного педагогического опыта

  • развитие познавательного интереса к физике и информатике через игру, нетрадиционные уроки, элективы и внеклассную работу

  • дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при проведении всех форм контроля за знаниями учащихся.

  • разработать систему контроля диагностики и мониторинга развития личностной сферы - мониторинг познавательных интересов; диагностика обучаемости и обученности, зоны ближайшего развития.

  • разработать календарно-тематическое планирование по методиечкой теме межпредметных связей - один и факторов развивающего обучения на уроках физика в 7-11 классах.

Ведущая идея моей педагогической практики - максимально раскрыть перед ребёнком спектр приложений физических знаний, чтобы они поняли насколько удивительна, заманчива и всесильна физика.

Основные идеи в моей работе, это:

личностный подход к ученику;

обучение и воспитание в деятельности;

учение без принуждения, основанное на достижении радости познания, на подлинном интересе;

дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся;

сотрудничество педагога и учащихся;

теория развивающего обучения;

теория развития познавательного интереса.

Цель моего самообразования:


Изучение общепедагогических и психологических знаний с целью расширения и совершенствования методов обучения и воспитания;

Углубление знаний в области физики и информатики;

Овладение достижениями педагогической науки, передовой пе­дагогической практики;

Повышение общекультурного уровня.

Отрабатывать модель профильной и предпрофильной подготовки учащихся по физике и информатике.

Разработать программно - методическое обеспечение образовательного процесса:

Разработка календарно - тематического планирования обучения по физике, 7-11 класс (август - сентябрь);

Разработка содержания контрольных работ и уровневых работ по физике и информатике (в течение учебного года;)

Подбор из газет, журналов и пособий тренировочных упражнений по ведущим вопросам курсов (в течение учебного года);

Сделать обобщение по программно - методическому обеспечению образовательного процесса (апрель 2014 г);

Написать рекомендации по использованию опыта работы по данной теме для коллег, выступить на районном МО;

Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (материал скачать с Интернет и из методической литературы) - проводить диагностику 1-2 раза в год.

Вопросы поставить на самоконтроль и отчитываться по мере необходимости на педагогических советах, МО школы по итогам полугодия.


Основные вопросы, намечаемые для изучения.

Углубление работы с учащимися требующих коррекции знаний и с

« трудными учащимися ». Научить применять каждого ученика стандартные знания в нестандартных ситуациях.

Укрепление материально - технической базы кабинета.

Изучить и применять технологию модульного обучения на уроках физики и информатики, внедрение проектной деятельности при организации учебной деятельности. Ожидаемые результаты: хочу стать современным во всех областях - учителем, способным свободно и активно мыслить, моделировать учебно-воспитательный процесс, а для этого - стремиться успевать за новыми идеями и технологиями, то есть идти в ногу со временем.


Утверждаю

директор школы

__________________

«__» «_______________» 2012 г.

план самообразования на 2011 - 2015 годы


Учебный год

Направление и формы работы

Время реализации

2012-2013

Изучение нормативных документов

систематически

Организация работы по изучению и распространению передового педагогического опыта.

в течение года

Организация семинаров по изучению опыта работы учителей-новаторов.

на заседаниях РМО

Повышение квалификации через систему курсов повышения квалификации, передача опыта коллегам.

в конце уч.года

Изучение инновационных методов работы ведущих учителей.

систематически

Использование современных педагогических технологий и ИКТ в области обучения и воспитания.

систематически

Участие в профессиональных конкурсах, экспертных комиссиях при аттестации педагогических работников.

в течение года

2013-2014

Совершенствование форм и средств организации обучения по предмету.

систематически

Пройти переаттестацию по преподаваемому предмету.

в начале года

Широкое использование на уроках и внеклассных занятиях электронных учебников и мультимедийных презентаций.

в течение года

Участвовать в олимпиадах и творческих конкурсах.

Провести открытые уроки и внеклассные мероприятия с использованием ИКТ.

в течение года

Составить собственные авторские разработки в электронном варианте с целью их внедрения в учебно-воспитательный процесс.

в течение года

Провести педагогические эксперименты с использованием диагностики, анкетирования и тестирования этапов обучения и воспитания.

в конце учебного года

2014-2015

Обобщение и распространение собственного опыта на совещаниях РМО.

систематически

Продолжить выступления на педагогических советах и научно-практических конференциях.

в течение года

Работать над обогащением Портфолио учителя и творческой лаборатории на уровне требований современности.

в течение года

Продолжить работу над составлением авторских программ для работы в профильных классах.

систематически

Проводить семинары и мастер-классы по внедрению новых образовательных технологий в обучении и воспитании

в течение года

Провести педагогический мониторинг как системную диагностику качества образования.

в конце учебного года

В течение всех лет самообразования организовывать предметные недели по физике









Утверждаю

директор школы

__________________

«__» «_______________» 2014 г.


Индивидуальный план самообразования

учителя физики

ГУ «Новосельская средняя школа образования Атбасарского района»

Павлюк Ольги Ивановны

на 2014-2015 учебные годы

Проблема школы:

«Личностный профессиональный рост педагогов как необходимое условие эффективности образовательного процесса»

Цель

Создание условий для формирования конкурентоспособной личности, с определенным уровнем самоконтроля и самосовершенствования, ориентированной на творческом развитии.

Задачи

Продолжить работу над повышением качества знаний учащихся через овладение требованиями стандартов образования, формирование познавательных и коммуникативных компетенций обучающихся через компетентностно - направленное, личностно-ориентированное обновление образовательного процесса в начальной, основной и средней школе.

Продолжить работу по созданию положительного эмоционального поля «ученик-ученик», «учитель-ученик», «учитель-учитель».

Эффективное применение инновационных технологий в преподавании учебных дисциплин.

Расширить источник саморазвития педагогов. Самостоятельно овладевать совокупностями педагогических ценностей, идеями, современными технологиями, ситуациями творчества, общей культурой.

Достижение определенных личностно и общественно значимых образовательных целей.

Создание благоприятных условий для обучения и воспитания подрастающего поколения.

Обеспечение реализации права каждого учащегося на получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями.

Формирование здорового образа жизни и укрепление здоровья учащихся средствами физической культуры и спорта, с учетом образовательной и методической направленности.







Проблема, над которой работает учитель:

Межпредметные связи - один из факторов развивающего обучения

на уроках физики

Цели: 1) повышение качества учебного процесса;

2)обеспечение развития познавательной и личностной сферы учащихся и межпредметной связи на уроках физики

Задачи: 1) развивать творческий потенциал учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся;

2) повысить качество преподавания физики на основе внедрения новых информационных технологий;

3) фиксировать уровень обученности на каждом этапе школьного обучения.

Ожидаемые результаты:

повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по физике, хочу стать современным во всех областях - учителем, способным свободно и активно мыслить, моделировать учебно-воспитательный процесс, а для этого - стремиться успевать за новыми идеями и технологиями, то есть идти в ногу со временем.





Утверждаю

директор школы

__________________

«__» «_______________» 2013 г.


план самообразования на 2011 - 2015 гг.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Форма представления

Диагностический

Анализ затруднений.

Постановка проблемы.

Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.

2011-2012уч.г

Собеседования с коллегами, руководителем МО, методистом школы, прохождение курсов по данному вопросу, чтение методической литературы.

Прогностический

Определение цели и задач работы над темой.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

2012-2013 уч.г

Выступление на МО, прохождение подготовительный и обучающих курсов по теме самообразования, чтение методической литературы.

Практический

Внедрение ППО, системы мер, направленных на решение работы.

Формирование методического комплекса.

Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов.

Корректировка работы.

2013-2014 уч.г

Открытые уроки, выступления на МО.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы по теме.

Представление материалов.

2014-2015 уч.г

Выступление на педсовете.

Внедренческий

Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение опыта.

2015-2016 уч.г

Творческий отчет, аттестация

Направления самообразования

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3. Выписывать журнал «Физика в школе».

4.Вести каталог статей из этих журналов.

5. Повышать квалификацию на курсах для учителей физики.

6.Успешно пройти аттестацию на категорию.

7. Разработать рабочие программы по своим предметам.

8. Разработать паспорт кабинета физики

ежегодно


ежегодно

2011,2014 гг

Апель 2015 г.

Апрель 2012

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по физике.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

3.. Принимать активное участие в работе районного, школьного МО

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственный ЦОР лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке, внеклассных мероприятий по преподаваемым предметам.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района .

10. Выступать с докладами на тему «Профильное обучение», «Проектная технология при обучении физики» на занятиях МО и августовском секционном занятии учителей района.

11.Выступить с творческим отчётом о своей работе на августовском секционном занятии учителей физики и межмуниципальном семинаре .

регулярно

регулярно

регулярно

ежегодно

регулярно

регулярно

регулярно

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Сбор и анализ в Интернете информации по физике, педагогике и психологии.

3. Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять.

4. Дать мастер-класс «интегрируемые уроки и их публикация в Интернете» на районном семинаре учителей физики.

регулярно

регулярно

2015 г.

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

регулярно

регулярно

План самообразования учителя физики по теме Межпредметные связи на уроках физикиПлан самообразования учителя физики по теме Межпредметные связи на уроках физикиПлан самообразования учителя физики по теме Межпредметные связи на уроках физикиПлан самообразования учителя физики по теме Межпредметные связи на уроках физикиПлан самообразования учителя физики по теме Межпредметные связи на уроках физики

10


© 2010-2022