- Преподавателю
- Физика
- Программа для научно-познавательного кружка
Программа для научно-познавательного кружка
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Жамбалова С.Ж. |
Дата | 13.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Программа
«Юный исследователь»
Цель: познакомить учащихся, способных заниматься исследовательской деятельностью с различными видами исследовательских работ: чтением, слушанием и написанием текстов научного стиля; обеспечить их участие в научных дискуссиях, дебатах и прениях.
Вид деятельности: выполнение учащимися экспериментальных проектов и исследований по различным предметам, выбранным как самими учащимися, так и по рекомендациям педагогов, с занесением результатов в портфолио.
В процессе обучения учащийся:
овладевает знаниями:
• о видах исследовательских работ;
• о правилах чтения, слушания научной информации.
умениями и навыками:
• включаться в коллективное обсуждение, излагать отобранный и систематизированный материал в соответствии с поставленной учебной задачей;
• делать сообщения, доклады на основе различных источников знания;
• пользоваться видами письменных работ: цитатами, тезисами, конспектом, отзывом, рецензией, заметкой;
• учиться сравнивать содержание нескольких тем, находить взаимосвязи, переносить знания о сути на другие предметы и виды деятельности;
• самостоятельно выполнять задания проблемного характера;
• определять структуру звучащего текста, соответствие литературной формы содержанию текста
• использовать различные формы фиксирования текста;
анализировать смысл и характер вопросов и другого научного материала.
Актуальность: Особенностью современного человеческого мира является разнообразие всех сторон его существования в информационном взаимодействии. У российского общества возрастает возможность доступа к информации, первоисточникам, научным достижениям и разработкам всего мирового сообщества. Сегодня все более остро возникает потребность в приобретении выпускниками общеобразовательных учреждений не столько прочных знаний основ наук, а сколько умений работы с научной литературой, восприятия научных докладов, написания и выступления с научными текстами, получения и выработки обоснованных суждений и объективных знаний современной картины мира. Все это способствует развитию и таких личностных качеств, как целеустремленность, последовательность, логичность, воображение.
Формирование культуры исследовательского труда, с одной стороны, призвано открыть, учесть, развить интересы и склонности учащихся, с другой - определяет возросшие требования к профессионализму учителей.
Содержание интегрированного курса «Физика и культура бурятского народа», реализуемого по кейс методу
Программные вопросы по физике
Материал из курса культура бурятского народа
Время, отводимое на изучение материала
Диффузия
Приготовление и использование природных красителей для раскраски сундуков
1
Приготовление аарса - бульонного киселя, секреты чайной церемонии приготовления чая с молоком
1
Дубление кожи
1
дымление шкур, меха, меховых изделий
1
Применение явления диффузии при термической обработке драгоценных деталей
1
Покраска шагай, применение при изготовлении сувениров из костей
2
Тепловые явления испарение, конденсация
Сушеные продукты - мангир (дикий лук), хурууд(сушеная черемуха), айрhан (сушеный творог), борсо (сушеное мясо), чай из листьев яблони сибирьской и т.д
1
Аргал - сушеный навоз
2
Испарение влаги с поверхности почвы, листьев растений. Сушка плодов.
2
теплопроводность
Изделия из войлока
1
Меховые изделия
1
Особенности конструирования и шитья сезонной народной одежды (суба, даха, ямаан доха)
1
Обустройство юрты, ночлеги в степи
2
Конвекция
очаг в юрте
1
Давление
Этноэкологические традиции бережного отношения к природе
3
Волосяные веревки, применение конских волос для ДПИ
1
Прочность, упругость, твердость
Деревянная посуда, снаряжения для лошадей: поводья, вожжи, седло, подседельники и т.д.
2
Рычаги
Инструменты для обработки кожи: талхи, эрьюулгэ
1
Световые явления
Определение времени суток. Народные приметы. Назначение элементов конструкции в юрте (бахана-в качестве астрономического инструмента гномона)
1