Рабочая программа по физике для 1 курса СПО

Рабочая программа учебной дисциплиныразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее - СПО): 210414 Техническое обслуживание и ремонт  радиоэлектронной  техники (по отраслям) (базовый уровень) 230701 Прикладная информатика (базовый уровень) 090305 Информационная безопасность автоматизированных систем (базовый уровень) 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (базовый уровень) 2...
Раздел Физика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Рязанский колледж электроники»








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА




дисциплины: ФИЗИКА

для специальности (группы специальностей):

210414 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям) (базовый уровень)

230701 Прикладная информатика (базовый уровень)

090305 Информационная безопасность автоматизированных систем (базовый уровень)

190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (базовый уровень)

230111 Компьютерные сети (базовый уровень)

150415 Сварочное производство (базовый уровень)

Преподаватель: Тукумбетова Елена Илмировна

Общее количество часов по учебному плану на дисциплину: 168 час.

в том числе:

Количество часов по учебному плану на 2014/2015 уч. год: 168 час.

Из них:

Лабораторные работы: 18 час.

Практические работы: --- час.

Внеаудиторная самостоятельная работа: 84 часов

Максимальная учебная нагрузка: 252 часов

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее - СПО):

210414 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям) (базовый уровень)

230701 Прикладная информатика (базовый уровень)

090305 Информационная безопасность автоматизированных систем (базовый уровень)

190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (базовый уровень)

230111 Компьютерные сети (базовый уровень)

150415 Сварочное производство (базовый уровень)

Организация-разработчик: областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Рязанский колледж электроники»

Разработчики:

Тукумбетова Елена Илмировна -преподаватель физики

СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации учебной дисциплины

11

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

12


1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ФИЗИКА»

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО

210111 Компьютерные сети (базовый уровень);

210414 Техническая эксплуатация и ремонт радиоэлектронной техники (радиоэлектронное оборудование автомобилей) (базовый уровень);

230701 Прикладная информатика (по отраслям) (базовый уровень);

09005 Информационная безопасность автоматизированных систем (базовый уровень)

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в профессиональный цикл, является общепрофессиональной дисциплиной

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

  • В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • проводить наблюдения,

  • планировать и выполнять эксперименты,

  • выдвигать гипотезы и строить модули,

  • применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ;

  • практического использования физических знаний;

  • оценивать достоверность естественно научной информации.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира;

  • наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии;

  • методах научного познания природы.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 252 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 168 часов;

самостоятельной работы обучающегося 84 часов.








2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

252

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

168

в том числе:


лабораторные работы

18

практические занятия

-

контрольные работы

18

курсовая работа (проект)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

84

в том числе:


решение задач

58

составление конспектов по темам

26

самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

-

Итоговая аттестация в форме Дифференцированного зачета/экзамена

2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины физика


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Механика


55


Тема 1.1. Кинематика

Содержание учебного материала

14

1

Основные понятия кинематики. Равномерное прямолинейное движение.

2

2

2

Равнопеременное прямолинейное движение. Свободное падение

2

2

3

Криволинейное движение. Движение по окружности

2

2

Контрольные работы

2


Самостоятельная работа обучающихся: составление конспекта по теме «Движение тело под углом к горизонту» Решение задач

6

Тема 1.2

Динамика

Содержание учебного материала

12

1

Основная задача динамики, Сила, масса, законы Ньютона.

2

2

2

Силы в механике. Закон всемирного тяготения. Сила тяжести. Вес.

2

2

Контрольные работы

2


Самостоятельная работа обучающихся: решение задач,

6

Тема 1.3

Законы сохранения

Содержание учебного материала

12

1

Импульс тела. Закон сохранения импульса.

2

2

2

Работа силы. Мощность. Энергия. Закон сохранения энергии

2

2

Контрольные работы

2


Самостоятельная работа обучающихся: решение задач; составление конспекта по теме «Реактивное движение»

6


Тема 1.4

Колебания и волны

Содержание учебного материала

11

1

Колебательное движение. Параметры колебательного движения. Гармонические колебания. Математический маятник.

2

2


2

Волны. Длина волны. Звук.

2

2


Контрольные работы

2



Лабораторная работа «Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника».

2


Самостоятельная работа обучающихся: составление конспектов по темам «Физический маятник», «Применение ультразвука»

3

Тема 1.5

Элементы теории относительности




Содержание учебного материала

6

1

Основные понятия и постулаты СТО

2

2

2

Кинематические эффекты СТО

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: конспект по теме «Принцип относительности Галилея»

2
























1

2

3

4

Раздел 2.

Основы молекулярной физики и термодинамики


43


Тема 2.1.

Основы молекулярно-кинетической теории (МКТ)

Содержание учебного материала

15

1

Молекула и атом. Основные положения МКТ. Броуновское движение, Диффузия. Особенности газового состояния вещества. Давление газа.

2

2

2

Идеальный газ. Основное уравнение МКТ. Абсолютная температура. Связь между температурой и кинетической энергией молекул газа

2

2

3

Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы

2

2

Контрольные работы

1


Лабораторные работа «Изучение изотермического процесса»

2

Самостоятельная работа обучающихся: решение задач, конспект по теме «Броуновское движение»

6

Тема 2.2

Основы термодинамики


Содержание учебного материала

14

1

Внутренняя энергия идеального газа. Изменение внутренней энергии. Работа газа.

2

2

2

Теплообмен и его виды. Количество теплоты. Уравнение теплового баланса.

2


3

Первое начало термодинамики. Применение первого начала к изопроцессам. Адиабатный процесс.

2


4

Второй закон термодинамики. Принцип действия тепловых двигателей. КПД

2


Контрольные работы

2


Самостоятельная работа обучающихся: решение задач, конспект по теме «Двигатель внутреннего сгорания»

4

Тема 2.3

Агрегатные состояния вещества

Содержание учебного материала

14

1

Понятие фазы вещества. Насыщенный пар и его свойства. Критическое состояние вещества. Влажность воздуха. Кипение. Уравнение теплового баланса при парообразовании

2

2

2

Характеристика жидкого состояния вещества. Явления на границе твердое тело - жидкость. Вязкость.

2

2

3

Кристаллическое состояние вещества. Плавление. Механические свойства твердых тел

2

2

Контрольные работы

2


Лабораторная работа « Определение влажности воздуха».

2

Самостоятельная работа обучающихся: решение задач, конспект по теме «Перегретая жидкость», «Сжижение газов»

4


1

2

3

4

Раздел 3 Основы электродинамики


117


Тема 3.1.

Электрическое поле

Содержание учебного материала

20

1

Электрические заряды. Закон сохранения заряда. Закон Кулона.

2

2

2

Силовая характеристика электрического поля. Принцип суперпозиции полей

2

2

3

Энергетическая характеристика электрического поля.

2

2

4

Связь между напряженностью и разностью потенциалов

2

2

5

Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. Пьезоэлектрический эффект.

2

2

6

Проводники в электрическом поле

2

2

Контрольные работы

2


Самостоятельная работа обучающихся: решение задач, конспект по теме «Электризация тел»

6

Тема 3.2. Законы постоянного тока

Содержание учебного материала

18

1

Электрический ток, Сила тока, Условия существования тока Закон Ома для участка цепи.

2

2

2

ЭДС. Закон Ома для полной цепи. Внутреннее сопротивление источника. Соединение источников энергии в батарею.

2

2

3

Сопротивление проводника. Зависимость сопротивления проводника от геометрических размеров, температуры

2

2

4

Последовательное и параллельное соединение проводников

2

2

5

Тепловое действие тока. Работа и мощность тока

2

2

Контрольные работы

2


Лабораторные работы « Исследование зависимости мощности, потребляемой лампой и работы силы тока в лампе от напряжения на ее зажимах»

2

Самостоятельная работа обучающихся: решение задач, конспект по теме «Закон Ома для участка цепи»

4

Тема 3.3 Электрический ток в различных средах


Содержание учебного материала

16

1

Электрический ток в газах.

1

2

2

Электрический ток в вакууме. Электронные пучки и их свойства

2

2

3

Электрический ток в электролитах. Электролитическая диссоциация. Электролиз. Законы Фарадея.

2

2

4

Электрическая проводимость металлов, термоэлектронная эмиссия. Работа выхода. Контактная разность потенциалов Термо - ЭДС.

2

2

5

Электрический ток в полупроводниках. Диод. Транзистор

2

2

Контрольные работы

1


Лабораторные работы «Определение электрохимического эквивалента меди»

2

Самостоятельная работа обучающихся: конспект по темам «Применение электролиза» « Применение пьезоэлементов»

4

1

2

3

4

Тема 3.4

Магнитное поле.

Содержание учебного материала

18


1

Магнитное поле, его графическое изображение. Вихревой характер поля. Магнитная индукция.

2

2

2

Действие магнитного поля на проводник с током.

Сила Ампера

2

2

3

Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца.

2

2

4

Магнитный поток. Работа по перемещению проводника с током в магнитном поле.

2

2

5

Постоянное и переменное магнитное поле. Магнитные свойства вещества

2

2

Контрольные работы

2


Лабораторные работы «Определение индукции магнитного поля постоянного магнита»

2


Самостоятельная работа обучающихся

4

Тема 3.5 Электромагнитная индукция

Содержание учебного материала

8

2

Индукционный ток. ЭДС индукции. Закон Электромагнитной индукции, Правило Ленца.

1

2

3

Вихревое электрическое поле и его связь с магнитным полем. Явление самоиндукции. Энергия магнитного поля.

2

2

Контрольные работы

1


Лабораторные работы «Изучение явления электромагнитной индукции.»

2

Самостоятельная работа обучающихся: решение задач

2

Тема 3.6 Электромагнитные колебания и волны

Содержание учебного материала

11

1

Превращение энергии в закрытом колебательном контуре. Резонансная частота колебаний. Затухающие электромагнитные колебания.

1

2

2

Получение переменного тока. Период и частота переменного тока. Мгновенное и действующее значение напряжения, силы тока, ЭДС.

2

2

3

Трансформатор. Передача и распределение энергии

2

2

4

Электромагнитное поле. Электромагнитная волна, Скорость распространения. Открытый колебательный контур. Изобретение радио А.С.Поповым. Действие радиотелефонной связи

2

2

Контрольные работы

1


Самостоятельная работа обучающихся: решение задач

3

Тема 3. 7 Геометрическая и волновая оптика.

Содержание учебного материала

26

1

Электромагнитная природа света. Проверочная работа по теме «Электромагнитное поле и волны»

2

2

2

Световой поток и освещенность. Законы освещенности. Светимость звезд.

2

2

3

Световые явления на границе раздела двух сред. Законы преломления и отражения.

2

2

4

Полное внутреннее отражение. Поворотная и оборотная призмы.

2

2

5

Интерференция света. Ее проявление в природе и применение в технике

2

2

6

Дифракция света. Дифракционная решетка. Понятие о поляризации света

2

3

7

Дисперсия света. Виды спектров. Эффект Доплера.

2

2

8

Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения. Рентгеновское излучение

2

2

Контрольные работы

2


Лабораторные работы «Определение длины световой волны с помощью дифракционной решетки»

2


Самостоятельная работа обучающихся: решение задач

6


1

2

3

4

Раздел 4 Строение атома и квантовая физика


37


Тема 4.1 Квантовая оптика

Содержание учебного материала

14

1

Тепловое излучение. Черное тело. Распределение энергии в спектре излучения.

2

2

2

Квантовая теория Планка. Энергия и импульс фотона

2

2

3

Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна.

2

2

4

Давление света. Опыты Лебедева. Эффект Комптона. Химическое действие света

2

2

Контрольные работы

2


Самостоятельная работа обучающихся: решение задач, конспект по теме « Эффект Вавилова-Черенкова»

4

Тема 4.2

Физика атома и атомного ядра.


Содержание учебного материала

18

1

Планетарная модель атома. Постулаты Бора. Закономерности в атомных спектрах

1

2

2

Явление люминесценции. Квантовые генераторы и их применение

2

2

3

Гипотеза де Бройля. Волновые свойства частиц. Понятие о квантовой механике.

2

2

4

Радиоактивность. Методы регистрации заряженных частиц.

2

2

5

Состав атомного ядра. Ядерные силы. Альфа и бета распад.

2

2

6

Энергетические связи атомных ядер. Виды космического излучения

2

2

7

Деление тяжелых атомных ядер. Получение радиоактивных изотопов. Ядерный реактор

2

2

Контрольные работы

1


Самостоятельная работа обучающихся: решение задач, конспект по теме «Атомная электростанция»

4

Тема 4.3

Эволюция вселенной

Содержание учебного материала

5


1

Термоядерный синтез и условия его протекания. Строение звезд. Происхождение химических элементов. Основные этапы эволюции звезд

1

2

2

Образование планетных систем. Солнечная система.

2

2

Контрольные работы

-


Самостоятельная работа обучающихся: конспект по теме « Применение термоядерного синтеза»

2

Всего

252



. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета физики

Оборудование учебного кабинета: приборы для проведения показательного эксперимента и лабораторных работ.

Технические средства обучения: теле-видео система; интерактивная доска


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.Фирсов А.В. Физика для профессий и специальностей технического и естественнонаучного профилей. - М.: Академия,2014

2.Генденштейн Л.Э., Кирик Л.А.,Гельфгат И.М. Задачи по физике для основной школы с примерами решений. 7-9 классы. Под редакцией В.А. Орлова.-М.: Илекса, 2013.-416.

3.Самойленко П.И. Физика:Учебник для студ.образоват.учрежедений сред. проф. Образования/ П.И. Самойленко, А.В. Сергеев.-3-е изд., стер.-М.: Академия, 2014

4. Дмитриева В.Ф. Физика: учебное пособие для техникумов. - М.: Академия, 2012

5. Дмитриева В.Ф. Задачи по физике. - М.: Академия, 2012

6.Трофимова Т.И., Фирсов А.В. Физика для профессий и специальностей технического и естественнонаучного профилей. Решение задач.- М.: Академия, 2012

7. Рымкевич А.П. Физика. Задачник. 10-11 кл.: пособие для общеобразовательных учебных заведений.- 8-е изд., стереотип.-М.: Дрофа, 2013.

Интернет-ресурсы:

  • Физика в анимация physics.nad.ru

  • Мультимедийный учебный курс TeachPro для школьников и абитуриентов teachpro.ru

  • Коллекция "Естественно-научные эксперименты" experiment.edu.ru




4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения лабораторных работ, тестирования с использованием технических средств обучения или без, фронтальный опрос, письменный опрос, устный опрос, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

проводить наблюдения,

Лабораторная работа

планировать и выполнять эксперименты,

Лабораторная работа

выдвигать гипотезы и строить модули,

Собеседование

применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ;

Контрольная работа

практического использования физических знаний;

Лабораторная работа

оценивать достоверность естественно научной информации.

Тестирование с использованием технических средств обучения и без них

Знания:

о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира;

Контрольная работа, индивидуальное задание

наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии;

Контрольная работа, индивидуальное задание

методах научного познания природы.

Собеседование

Разработчики:

Организация-разработчик: областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Рязанский колледж электроники»

Разработчики:

Тукумбетова Елена Илмировна -преподаватель физики

Эксперты:

____________________ ___________________ _______________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) ___________________ ____________________ ______________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

5

© 2010-2022