• Преподавателю
  • Физика
  • Обобщение опыта работы по теме Формирование ключевых компетенций учащихся на уроках физики с помощью икт технологий

Обобщение опыта работы по теме Формирование ключевых компетенций учащихся на уроках физики с помощью икт технологий

Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «СОШ№3»

Корсаковского городского округа

Обобщение опыта по теме:

«Формирование ключевых компетенций учащихся на уроках физики с помощью икт технологий»

Учитель физики

Предеина Т.А.

Высшая категория

Пед.стаж - 38 лет

2015год


Я представляю вам обобщение педагогического опыта по теме: «Формирование ключевых компетенций учащихся на уроках физики с помощью ИКТ технологий».

Актуальность данной темы обусловлена:

  • Необходимостью достижения требований к уровню подготовки выпускников;

  • Изменением федеральных государственных стандартов по физике и переходом к стандартам второго поколения,ориентированных на конечный результат;

  • Потребностью учащихся в совершенствовании методов обучения физике,использовании интерактивных технологий в обучении для повышения интереса к изучению предмета,а также для более качественной подготовки к сдаче ЕГЭ;

  • Необходимость грамотно работать с информацией:

уметь собирать необходимые для решения определенной проблемы факты,анализировать их, выдвигать гипотезы решения проблем делать необходимые обобщения, устанавливать закономерности ,делать выводы

Целью данного опыта является повышение эффективности обучения физике ,формирование и совершентвование ключевых компетенций

Основополагающими принципами данного опыта являются:

  • Дифференцированность:учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;

  • Педагогическая целесообразность в применении информационно-компьютерных средств в учебном процессе

  • Сбаллансированность применения традиционных и современных средств обучения

  • Личностно-ориентированный и деятельностный подходы в преподавании физики;

  • Интеграция информационных технологий с педагогическими

Модернизация российского образования, введение стандартов образования второго поколения приоритетными направлениями определила формирование предметных и надпредметных компетенций, ведущими из которых являются исследовательские, коммуникативные, информационно - коммуникационные. Это требует от школы формирования такой обучающей среды, которая мотивирует учащихся самостоятельно искать и обрабатывать информацию, обмениваться ею, т.е. ориентироваться в информационном пространстве; создания условий, способствующих наиболее полному развитию способностей учащихся.

Компетенция!Что это такое?

Под компетенцией понимается общая способность и готовность личности к деятельности, основанной на знаниях и опыте, которые приобретены в процессе обучения и направленные на ее успешное включение в трудовую деятельность, то формирование компетентностей начинается с момента формирования личности.

  • Согласно член-корр. РАО А.В. Хуторскому, компетентностный подход предполагает не усвоение учеником отдельных друг от друга знаний и умений, а овладение ими в комплексе.

  • Компетенция (от лат. "Competeo" - добиваюсь, соответствую, подхожу) - это знание, опыт, умение по кругу вопросов в которых кто-либо хорошо осведомлен.

  • Компетентность - это способность к решению жизненных и профессиональных задач в той или иной области.

  • Согласно член-корр. РАО А.В. Хуторскому, компетентностный подход предполагает не усвоение учеником отдельных друг от друга знаний и умений, а овладение ими в комплексе.

  • Компетенция (от лат. "Competeo" - добиваюсь, соответствую, подхожу) - это знание, опыт, умение по кругу вопросов в которых кто-либо хорошо осведомлен.

  • Компетентность - это способность к решению жизненных и профессиональных задач в той или иной области.

  • Обобщение опыта работы по теме Формирование ключевых компетенций учащихся на уроках физики с помощью икт технологий

Личностные компетенции - развитие духовных, нравственных и физических качеств личности

  • Социальные компетенции - воспитание гражданина демократического общества, патриота, освоение основных социальных практик

  • Общекультурные компетенции - освоение основ отечественной и мировой культуры

  • Интеллектуальные компетенции - развитие интеллектуальных качеств личности; освоение основ наук

  • Коммуникативные компетенции - формирование способности и готовности свободно осуществлять коммуникацию и общение на русском, родном и иностранном языке; овладение современными средствами коммуникации

С помощью ИКТ технологий я стараюсь формировать у учащихся следующие компетентности:

коммуникация: уметь приводить доводы, аргументы, доказательства, уметь высказывать и отстаивать свою точку зрения; уметь графическую форму выражать вербально; находить нужную информацию для проектов, докладов, сообщений и т.д.

операции над числами: проведение измерений (объема, температуры, энергии тела при совершении работы, плотности вещества, работы и мощности электрического тока и т.д.), сбор информации представленной в графиках и диаграммах, необходимые расчеты.

информационные технологии: использование компьютера для поиска необходимой информации, создание проектов, отчетов, нахождение дополнительной информации по заданной теме, написание рефератов, докладов и т.д.

работа с людьми: часто для работы на уроке мы объединяем детей в пары, команды, группы и совместная деятельность, направленная на достижение общей цели требует от них коммуникабельности, умение общаться, умение пойти на компромисс или отстаивать свое мнение, одним словом - умение работать в команде,

организация позитивной личной жизни, стремление к прогрессу:

давая, знания на уроке, мы «подталкиваем» или учим детей усовершенствованию приобретенных умений и собственных способностей, для повышения результативности своей деятельности.

умение разрешать проблемы:

при обучении и в личной жизни часто требуется уметь разрешать проблемы, встречающиеся на пути, и здесь важно научить ребенка путем поиска и использования различных приемов, знаний с учетом их результативности эти проблемы решать.

Большую роль в формировании компетенций на уроках физики играет компьютер:

  • видео- и анимационные фрагменты - демонстрации физических явлений, классических опытов, технических приложений;

  • • Материалы для тестового контроля (итогового, диагностического);

  • • Комплекты задач для самостоятельной и групповой работы, с образцами решений и возможностью проверки результатов в компьютерном эксперименте;

  • • Проведение компьютерных лабораторных работ с использованием встроенных математических программ вычисления

результатов, построения графиков, расчета погрешностей;

  • • Создание физических моделей технических устройств и процессов, развивающих интуитивное мышление;

  • • Анимационные рисунки, логические схемы, интерактивные таблицы и т.п., используемые в ходе объяснения, закрепления и систематизации изучаемого материала.Применение компьютера на уроках физики создает определенные перспективы :

  • ДЕМОНСТРАЦИЯ ПРИНЦИПИАЛЬНО НЕ НАБЛЮДАЕМЫХ И ТРУДНО ВОСПРОИЗВОДИМЫХ В ЛЕКЦИОННЫХ И ЛАБОРАТОРНЫХ ЭКСПЕРИМЕНТАХ ЯВЛЕНИЙ ПРИРОДЫ;

  • - ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ИЗУЧАЕМЫХ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ С ИХ ПОЭТАПНЫМ УСЛОЖНЕНИЕМ;

  • - ЧАСТИЧНАЯ ЗАМЕНА ДЕМОНСТРАЦИОННОГО И ЛАБОРАТОРНОГО ЭКСПЕРИМЕНТА КОМПЬЮТЕРНЫМ;

  • -ПЕРЕХОД ОТ ИНФОРМАЦИОННО - ИЛЛЮСТРАТИВНОГО ТИПА ОБУЧЕНИЯ К ПРОБЛЕМНО - ПОИСКОВОМУ, КОГДА В СТРУКТУРЕ УРОКА ДОМИНИРУЕТ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ПОИСКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ.Компьютерная поддержка уроков физики подчиняется определенным принципам:

  • -Компьютер не может полностью заменить учителя. Только учитель имеет возможность заинтересовать учеников, пробудить в них любознательность, завоевать их доверие, он может направить их внимание на те или иные аспекты изучаемого предмета, вознаградить их усилия и заставить учиться.

  • -Методика проведения урока физики с использованием компьютера зависит от подготовленности учителя и от программ, обеспечивающих компьютерную поддержку.

  • -Реальный эксперимент необходимо проводить всегда, когда это возможно, а компьютерную модель следует использовать, если нет возможности показать данное явление.

  • -Невозможно использовать компьютер на каждом уроке, т.к. это приведёт к нарушению санитарных норм и повлечёт ухудшение здоровья школьников.Формирование компетентностей на уроках физики может осуществляться при проведении уроков на следующих этапах:

Пример урока использованием икт технологий:

Технологическая карта изучения темы: «Сила Архимеда»

Учебный предмет: физика

Учитель: Предеина Т.А.

Класс: 7 УМК: Пёрышкин А.В.

Тема урока: Сила Архимеда

Тип урока: урок открытия новых знаний

Форма урока: урок - исследование

Методы обучения: проблемный, исследовательский, беседа, наблюдение, эвристический.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, групповая, индивидуально - дифференцированная.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, презентация, тела из пластилина разной формы, тела разного объема из пластилина, цилиндры алюминиевый и медный, сосуд с водой и маслом, нить, динамометр, ведёрко Архимеда.

Цель урока:

  • Развивающая: развитие интересов и способностей учащихся на основе познавательной и творческой деятельности;

  • Познавательная: понимание учащимися смысла закона Архимеда, взаимосвязи его с другими явлениями; развитие навыков выделять в природе явления и умение их объяснять;

  • Воспитательная: формирование культуры общения.

Задачи урока:

  • Обучающие: сформировать знания о природе выталкивающей силы и понимание смысла закона Архимеда;

организовать самостоятельное проведение эксперимента по зависимости силы Архимеда от объема вытесненной воды;

организовать самостоятельную работу обучающихся с взаимопроверкой по эталону.

  • Развивающие: развивать способность выделять главное; сравнивать; делать выводы; оценивать свою деятельность; формировать навыки работы с физическими приборами.

  • Воспитательная: формировать культуру общения при работе в группе; уметь аргументировано высказывать свои суждения; уважать мнение других; вести диалог.

Планируемые результаты обучения:

Личностные:

  • формировать убежденности в возможности познания природы, уважение к творцам науки (Архимеду);

  • формировать самостоятельность в приобретении знаний и проведении экспериментальных исследований;

  • понимание необходимости учения, готовности к саморазвитию.

Метапредметные:

  • овладение навыками самостоятельного приобретения знаний: постановка цели эксперимента, планирование его выполнения, оценки результатов;

  • формирование умения представлять информацию с помощью формул при решении задач.

Предметные:

  • знание о природе выталкивающей силы и понимание смысла закона Архимеда;

  • умение пользоваться методами научного исследования явлений природы;

  • умение проводить наблюдения, обрабатывать результаты измерения;

  • уметь применять закон Архимеда на практике

Формирование УУД:

Личностные УУД:

  • убежденность в возможности познания природы;

  • мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД:

  • целеполагание - контроль;

  • планирование - коррекция

  • прогнозирование - оценка.

Познавательные УУД:

  • установление причинно - следственных связей;

  • умение логически рассуждать, анализировать;

  • умение объяснять явления, связи между ними, выявленные в ходе исследования;

  • контроль и оценка результатов деятельности.

Коммуникативные УУД:

  • развитие речевой деятельности;

  • развитие навыков сотрудничества при работе в группах;

  • планирование учебного сотрудничества.




Структура урока

№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

1

Мотивирование к учебной деятельности

Приветствует учащихся.Сегодня мы с вами отправимся в Древнюю Грецию в 3 век до.н.э. Именно в это время в Сиракузах на о.Сицилия проживал величайший математик и механик, инженер, физик Архимед. Он прославился многочисленными научными трудами в геометрии и механике. В это время в Сиракузами правил царь Гиерон (показ мультфильма)

Как Архимед узнал есть ли в короне примесь?

Учащиеся приветствуют учителя и включаются в работу.

Предполагаемые ответы:

1. взвешивание

2.определение размеров короны

3.Погрузить в воду, как это сделал Архимед.

Л - выделение существенной информации из слов учителя.

Р -умение определять цель урока

К -планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками.

2

Постановка цели и задач урока

Сможем ли мы понять, как ученый смог ответить на вопрос, не распиливая корону, не расплавляя её, не зная химии.

Формируют цель урока:

- получить знания, которые помогут научно обосновать решение, придуманное Архимедом

3

Актуализация и фиксирование затруднений в учебной деятельности

Выявление причины затруднения; выход из затруднения.

Актуализирует субъектный опыт учащихся.

1.Проведем опыт по обнаружению выталкивающей силы:

а) определим вес данного тела в воздухе Р1;

б) определим вес этого тела в воде Р2;

в) сравним результат и сделаем вывод

2. Почему вес тела в воде меньше веса его в воздухе?


3. Это единственная сила, которая действует на тело?

4. Как можно найти величину выталкивающей силы?

Действительно, существует такая сила. Она называется выталкивающей, или архимедовой силой в честь древнегреческого ученого Архимеда, который впервые указал на её существование и определил характеристики, от которых зависит эта сила. Еще эту силу называют подъемной, так как она заставляет плавать воздушные шары.

Теперь нам необходимо измерить величину выталкивающей силы. (Проводит опыт с ведёрком Архимеда - подробное объяснение всех действий).

Учитель уточняет: какая сила воды уравновешивала выталкивающую силу? Вес воды.

Попробуйте сформулировать закон

Выполняют опыт и делают вывод: вес тела в воде меньше веса тела в воздухе: Р1 > Р2.

Учащиеся предполагают, что со стороны жидкости на тело действует сила, которая выталкивает его вверх из воды.

Нет, есть еще и сила тяжести, направленная вниз.

Учащиеся отвечают, что из веса тела в воздухе надо вычесть вес тела в воде, т.е.

F=Рв воздухев воде




Наблюдают и делают выводы из наблюдений:

1. Растяжение пружины уменьшилось, следовательно уменьшился вес тела в воде.

2. Объём вытесненной воды равен объёму тела.

3. Вода уравновесила выталкивающую силу, вес воды уравновесил выталкивающую силу.

Формулируют самостоятельно, затем открывают учебник (с.118), читают и записываю формулировку в тетрадь.

П

Р


К

П






П

Р



4

Первичное усвоение новых знаний

Цель: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения

1. Давайте экспериментально установим факторы, влияющие на величину Архимедовой силы.

Работа в группах:

1 группа:

Оборудование: сосуд с водой, алюминиевый и медный цилиндр, нить.


2 группа

Оборудование: сосуд с водой, тела разного объема из пластилина, динамометр и нить.

3 группа

Оборудование: динамометр, нить, сосуды с водой и маслом, алюминиевый цилиндр.

4 группа

Оборудование: мензурка с водой, алюминиевый цилиндр, нить, динамометр.

5 группа

Оборудование: кусочки пластилина в форме шара, куба.

При выполнении заданий выявляет затруднения и помогает найти пути затруднений.

2. На основании выводов, полученных каждой группой, строим схему, от чего зависит и от чего не зависит Архимедова сила.

3. Учитывая проведенные эксперименты и выводы учащихся, приходим к выводу, что архимедова (или выталкивающая) сила находится по формуле

FA = ρ ж g Vт

(в данной формуле под Vm понимают ту часть объема тела, которая полностью находится в жидкости)

Ставят эксперименты, , устно отчитываются по работе, формулируют выводы и записывают их в тетрадь.

Составляют план эксперимента, проводят его и делают выводы. (Определяют архимедовы силы, действующие на эти тела. Сравнивают плотность тел и архимедовы силы, действующие на тела. Делают вывод о зависимости архимедовой силы от плотности тела.)

(Определяют архимедову силу, действующую на каждое из тел. Сравнивают эти силы и делают вывод о зависимости Архимедовой силы от объема тела)

(Определяют архимедовы силы, действующие на тело в воде, в соленой воде и масле. Чем отличаются эти жидкости? Что можно сказать об архимедовых силах, действующих на тело в различных жидкостях? Устанавливают зависимость архимедовой силы от плотности жидкости.)

(Определяют архимедовы силы, действующие на тело на глубине h1 и h2, большей, чем h1.Делают вывод о зависимости Архимедовой силы от глубины погружения тела.)

(Поочередно опуская каждую фигурку в воду с помощью динамометра определяют архимедову силу, действующую на нее. Сравнивают эти силы и делают вывод о зависимости архимедовой силы от формы тела.)

К

П

Р

5

Первичная проверка понимания.

Цель: фиксация полученных знаний при решении задач

Переходим к следующему этапу нашего занятия - научимся применять полученные знания.

Слушает и проверяет правильность

рассуждений при решении задач. Выявляет пробелы первичного осмысления учащимися изученного материала.

Ликвидирует неясности осмысления учащимися изученного материала.

1. Собака легко перетаскивает утопающего в воде, однако на берегу не может сдвинуть его с места. Почему?

2. Березовый и пробковый шарики равного объема плавают на воде. Какой из них глубже погружен в воду?

3. В сосуд, содержащий воду, керосин и жидкий растворитель (четыреххлористый углерод, плотность которого равна 1595 кг/м3) опущены три шарика: парафиновый, пробковый и стеклянный. Как расположены шарики?

4. Чему равна выталкивающая сила, действующая на металлический брусок объёмом 0,2 м3 при полном погружении в воду?

Отвечают на вопросы, оценивают степень достигнутой цели.

Решают задачу по эталону.

К

П

Р

6

Домашнее задание

Цель: зафиксировать новое содержание урока, оценить результаты учебной деятельности, согласовать домашнее задание.

Формулирует домашнее задание, проводит инструктаж по его выполнению.

Мотивирует выполнение домашнего задания.

Проверяет понимание учащимися содержания и способов выполнения домашнего задания.

Обязательное домашнее задание - изучить § 49, упр. (1,3,4), ответить на вопросы, выучить новые определения и формулы

Дополнительное домашнее задание:

Сделать подборку загадок, стихов или афоризмов;

Сообщение о плавании судов

Слушают учителя и записывают домашнее задание в тетради.

К

П

р

7

Итог урока

Формулирует вопросы.

Подводит итоги учебного занятия.

1. Как удалось Архимеду решить задачу поставленную царём Гиероном?

2. Можно ли считать выполненной задачу, поставленную в начале урока?

3. Какие новые термины мы изучили на уроке? Что они означают?

4. Чему вы научились?

Как вы можете использовать на практике полученные знания?


Отвечают на вопросы.

Р

К

8

Рефлексия

Проводит рефлексию, сравнивает и анализирует.

Наклеивают стикеры на выбранную чащу весов.

К

Р

П

Большую роль в формировании компетентностей учащихся играет проектная деятельность:

-развитие познавательных,творческих навыков учащихся,умений самостоятельно конструктировать свои знания,умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления
-развитие личности учащегося
-освоение творческого подхода к любому виду деятельности
-обучениеинформационным технологиям и работе со средствами коммуникации
-формирование установки на престижность занятий научной деятельностью,фундаментальными науками
-содержательная организация свободного времени детей

Пример иследовательской работы учащихся 7 класса по теме «Роботы»\. занявшей первое место на городской конференции:

Обобщение опыта работы по теме Формирование ключевых компетенций учащихся на уроках физики с помощью икт технологий

Обобщение опыта работы по теме Формирование ключевых компетенций учащихся на уроках физики с помощью икт технологий

Обобщение опыта работы по теме Формирование ключевых компетенций учащихся на уроках физики с помощью икт технологий

Обобщение опыта работы по теме Формирование ключевых компетенций учащихся на уроках физики с помощью икт технологий

Обобщение опыта работы по теме Формирование ключевых компетенций учащихся на уроках физики с помощью икт технологий

Исследовательская работа учащихся 7 класса по теме: «Физика и кошки»

Обобщение опыта работы по теме Формирование ключевых компетенций учащихся на уроках физики с помощью икт технологийОбобщение опыта работы по теме Формирование ключевых компетенций учащихся на уроках физики с помощью икт технологийОбобщение опыта работы по теме Формирование ключевых компетенций учащихся на уроках физики с помощью икт технологийОбобщение опыта работы по теме Формирование ключевых компетенций учащихся на уроках физики с помощью икт технологий

Обобщение опыта работы по теме Формирование ключевых компетенций учащихся на уроках физики с помощью икт технологий

Обобщение опыта работы по теме Формирование ключевых компетенций учащихся на уроках физики с помощью икт технологий

При формировании ключевых компетентностей на уроках я применяю современную технологию «кейс-стади»,которая включает в себя:

Обобщение опыта работы по теме Формирование ключевых компетенций учащихся на уроках физики с помощью икт технологий

При использовании кейс- технологии обучаемые

- получают коммуникативные навыки;

- развивают презентационные умения;

- формируют интерактивные умения, позво-ляющие эффективно взаимодействовать и принимать коллективные решения;

- приобретают экспертные умения и навыки;

- учатся учиться, самостоятельно находить необходимую информацию для решения ситуационных проблем.

Обобщение опыта работы по теме Формирование ключевых компетенций учащихся на уроках физики с помощью икт технологий

Обобщение опыта работы по теме Формирование ключевых компетенций учащихся на уроках физики с помощью икт технологий

Обобщение опыта работы по теме Формирование ключевых компетенций учащихся на уроках физики с помощью икт технологий

Обобщение опыта работы по теме Формирование ключевых компетенций учащихся на уроках физики с помощью икт технологий


Широкие возможности компьютерных программ применяю на уроках изучения нового материала в изложении некоторых тем, требующих от учащихся образного мышления и традиционно трудно воспринимаемых ими («Молекулярная физика», «Электродинамика», «Квантовая физика», «Ядерная физика», «Оптика»). Эти возможности позволяют заглянуть в микромир, пронаблюдать процессы, протекающие очень быстро, «приблизить» макрокосмос, заменить отсутствующие в кабинете приборы, то есть в значительной степени решить многие проблемы школьного кабинета физики.

При изучении устройства и принципа работы некоторых приборов и технических объектов у детей возникают трудности. В таком случае использую моделирующие программы, позволяющие из отдельных частей собрать виртуально техническое устройство, тем самым снимая проблему непонимания. Трудно переоценить возможности компьютера и при выполнении лабораторных работ. Безусловно, «живой» эксперимент нельзя заменить ничем, но применение информационных технологий расширяет возможности школьного эксперимента. На малом временном интервале ученик может много раз менять исходные данные эксперимента и проследить, как при этом изменяется физический процесс.

Повторительно - обобщающие уроки по теме с применением персонального компьютера не менее привлекают учащихся. Здесь ребята создают презентации по заранее обдуманному сценарию.

Применение на уроках таких программных продуктов как

Обобщение опыта работы по теме Формирование ключевых компетенций учащихся на уроках физики с помощью икт технологий

значительно повышает интерес учащихся к изучению предмета. Ученики самостоятельно могут создавать мультимедийные модели взаимодействия тел, физических явлений, и, изменяя параметры взаимодействия, наглядно видеть результат.

Кроме того, мною широко используются разработки сценариев уроков, которые я создаю с применением программы Power Point, входящей в состав пакета программ Microsoft Office. Слайды презентаций содержат иллюстративный материал для урока, фрагменты видеофильмов, анимации. Использование презентации на уроке, по сравнению с традиционным изложением материала, высвобождает много времени, которое можно использовать для дополнительной отработки материала, улучшает наглядность объясняемого материала, повышает интерес учащихся. Презентации использую при объяснении нового материала, при повторении пройденного материала и при организации текущего контроля знаний (презентации-опросы).

Физика очень интересный, но достаточно трудный для понимания ребенка предмет. Несмотря на это она занимает второе место, по количеству выбирающих его выпускников для сдачи экзамена в форме ЕГЭ при поступлении в ВУЗ.

Поэтому у меня как у учителя физики возник вопрос, как сделать уроки интересными, занимательными, но при этом, чтобы они не утратили своей научности и познавательности и способствовали формированию у учащихся ключевых компетенций.

В последние годы в связи с возросшими требованиями к подготовке выпускников общеобразовательных учреждений изменяются методы обучения, для повышения эффективности уроков и получения более высоких результатов обучения применяются новые технологии. Одна из них - информационно-коммуникационная технология.

Таким образом, большую роль в формировании поколения, хорошо ориентирующегося в быстро меняющемся информационном пространстве, обществе, с постоянно меняющимися требованиями, поколения, способного к постоянному самообразованию, имеют информационно - коммуникационные технологии, позволяющие реализовать развивающие цели обучения, формировать умения принимать оптимальное решение, развивает умения осуществлять экспериментально-исследовательскую деятельность, формирует информационную культуру. При этом важна роль учителя как наставника в организации эффективной учебной деятельности, направленной на формирование у учащихся знаний и способности применять их на практике.

Талант учителя, как мастера, раскрывается тогда, когда на каждом уроке ему
удается увлечь ребенка в мир неизвестного, заинтересовать его настолько, чтобы ему самому захотелось познать новое, самому решить поставленную перед ним проблему. Итак, нельзя отрицать, что ИКТ - это неотъемлемая часть современного урока. Мой опыт использования компьютера на уроках физики показал, что обучающиеся более активно принимают участие в уроке, меняется отношение к работе даже у самых проблемных учеников. А от учителя требуется умелое использование возможностей ИКТ, тщательное продумывание содержания урока и планирование работы учеников на каждом этапе урока.

© 2010-2022