Электрическое напряжение. Вольтметр

Пояснительная записка     Физика как наука в своей области изучает закономерности природы во всех явлениях происходящих в природе.  Основные цели обучения физике: -         развитие мышления, познавательных и творческих способностей учащихся; -         формирование понимания роли физики в жизни современного общества; -         формирование научных взглядов на природу. Урок проводился в 8 классе. Во время проведения этого урока использовались  проектор, интерактивная доска. Это необходимо для более полного усвоения материала, развития ключевых компетенций и познавательного интереса учащихся. Во время урока использовалась рабочая карта, в которой ребята оценивали свои знания. Были предложены самостоятельная работа на проверку домашнего задания  и на закрепление, а также  ответы к ним, ребусы. Математику, физику, биологию, географию, химию ребята хотели бы видеть в интеграции с информатикой. Всем ребятам урок очень понравился. все учащиеся подтвердили, что были активными, что можно было увидеть по результатам проведения урока. А они очень впечатляющие.   Урок « Электрическое напряжение.Вольтмет.» является одной из тем изучаемых в разделе «Электрические явления». Целью данного урока является изучение понятия напряжения на участке цепи, для дальнейшего использования при изучении закона Ома; а также научиться пользоваться вольтметром.  Этот урок позволяет продолжить формирование умения самостоятельно добывать знания, включать детей в процесс анализа, оценки своей деятельности на протяжении всего урока.
Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая карта урока

Тема урока: Электрическое напряжение. Вольтметр.

Этап урока

Критерии оценки

оценка

1.Проверка домашнего задания

самостоятельная работа (тест)

(5-7 мин) Слайд 2

Оцените свою работу:

«5» - нет ошибок;

«4» - одна ошибка;

«3» - две ошибки

с/о -

2. Изучение нового материала

* Определение темы урока Слайд 4,5

* Самостоятельная работа в парах с учебником (§ 37). Подготовка ответов на вопросы (10 - 15 мин)

слайд №6,7

ОЭлектрическое напряжение. Вольтметр.цените свою работу:

- поняли материал, можете его рассказать и объяснить;

Электрическое напряжение. Вольтметр.- поняли материал, но есть сомнения в возможности его воспроизведения;

Электрическое напряжение. Вольтметр.- материал усвоили слабо

* Единица измерения

* Биография ученого (слайд №8,9)

* Примеры (слайд № 10,11)

* Прибор для измерения.

Работа со слайдом № 12 (5 мин)

Оцените свою работу:

«5» - поняли материал, можете его рассказать и объяснить;

научились работать с прибором;

«4» - поняли материал, но есть сомнения в возможности его воспроизведения;

научились работать с прибором, но чувствуете неуверенность;

«3» - материал усвоили слабо ,слабо усвоили правила пользования прибором

с/о

4. Закрепление материала

Самостоятельная работа (10 мин)

слайд № 12

Оцените свою работу:

«5» - нет ошибок;

«4» - есть неточности;

«3» - решена 1 задача

с/о

5. Итог урока. Оцените свою работу на уроке

6. Рефлексия

7. Домашнее задание. § 37, стр.138 вопросы, выучить условные обозначения

Составить задачу по данной теме

Приготовить небольшую презентацию об электрических рыбах (4-5 слайдов)

Тема: Электрическое напряжение. Вольтметр.

Цель: изучить понятие напряжения на участке цепи; научить пользоваться вольтметром.

Задачи:

  • обеспечить первичное усвоение основных понятий;

  • продолжить формирование умений работать самостоятельно с книгой, поисковой работы.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.

Оборудование: интерактивная доска, слайды, рабочая карта ученика, стикеры.

Ход урока.

1.Создание коллаборативной среды. 1-2 мин

Круг радости «Я желаю тебе …»

2.Актуализация опорных знаний.

Самостоятельная работа - тест 5-7 мин

Слайд 2

Оценивание - самопроверка - в рабочей карте учащиеся выставляют оценки: слайд 3

3.Разбивка на группы по принципу «Приборы - Ученые»

4. Изучение нового материала. 10-15 мин

Тема урока зашифрована, ее вы узнаете разгадав ребус. Слайд 4,5

Дети ставят цели урока

- познакомиться с новой физической величиной;

-

На парте у вас лежит Рабочая карта нашего урока. Сегодня мы будем работать по этому плану. Вопрос, который мы с вами сегодня рассмотрим имеет важное место в данной теме, мы познакомились с такими понятиями, как электрическое поле, электрический ток, сила тока. Напряжение связано с силой тока, и какова эта связь мы с вами выясним на следующих уроках.

Сейчас мы с вами будем работать самостоятельно в группах, отвечая на вопросы. Слайд 6,7

1. Записи в тетрадях: обозначение, определение, формула и ее следствия.

U = A/q A = Uq q = A/U

В группах идет разбор, обсуждение. Затем один из членов группы переходит в другую, еще раз объясняет. Затем с помощью стикеров выясняют, как ребята поняли материал.

Электрическое напряжение. Вольтметр.Электрическое напряжение. Вольтметр.Электрическое напряжение. Вольтметр.Понял материал понял, но есть усвоил слабо

и могу рассказать сомнения в возможности

и объяснить его воспроизвести

Если кто-то из ребят поднял красный кружок, то еще раз предложить более разобравшемуся ученику объяснить данный материал.

2. Единица измерения

Записи в тетрадях:

U [В], 1 В= 1 Дж/1 Кл

Знакомство с биографией ученого. Слайд 8,9,10,11

3.Прибор для измерения. Слайд 12

Записи в тетради:

Прибор для измерения эл.напряжения называется вольтметром

уЭлектрическое напряжение. Вольтметр.словное обозначение на схеме

V

Пределы измерения - от 0 до 6 В; цена деления - 0,2 В; погрешность 0,1 В

Учитель рассказывает правила пользования прибором и показывает как нужно делать. Можно записать под диктовку.

4.Закрепление

Самостоятельная работа

Слайд № 13,14

5.Итоги урока

Учитель: сегодня на уроке мы с вами проверяли д/р, выполняли различные задания, изучали новый материал. Оцените свою работу за урок.

6.Рефлексия. На столе имеется бланк, напротив высказывания оставьте свое мнение. Слайд 15

7.Д/з § 37, стр.138 вопросы, выучить условные обозначения

Составить задачу по данной теме

Приготовить небольшую презентацию об электрических рыбах (4-5 слайдов) Слайд 16


© 2010-2022