ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ: ОПТИКА

Открытый урок по теме: "ОПТИКА" позволяет не только разобраться в принципе работы оптических приборов, их видах, но также повторить волновые свойства Света-отражение, интерорентацию, дифракцию, дисперсию. Видеофильм, показывающий возможности современных оптических приборов, впечатляет даже самых продвинутых студентов. Целью  являлось  повторение огромного по объему теоретического материала, с тем, чтобы  еще раз  попытаться показать, как важно уметь использовать весь этот материал для анализа   ...
Раздел Физика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ: ОПТИКАТема: Линзы. Построение изображений в линзах.

Что такое оптическая иллюзия? Оптической иллюзией называется несоответствующее действительности представление видимости явления или предмета вследствие особенностей строения нашего зрительного аппарата.

Кому нужно знать об оптических иллюзиях? Представителям различных профессий: художникам, скульпторам, архитекторам, военным, модельерам, и многим другим.

Почему возникаю оптические иллюзии? Зрительный аппарат человека - сложно устроенная система со вполне определенным пределом функциональных возможностей. В нее входит: глаза, нервные клетки, по которым сигнал передается от глаза к мозгу, и часть мозга, отвечающая за зрительное восприятие. В связи с этим выделяют три основные иллюзии:

1) глаза так воспринимают идущий от предмета свет, что в мозг приходит ошибочная информация;

2) при нарушении передачи информационных сигналов нервам происходит сбои, что приводит к ошибочному восприятию;

3) мозг не всегда правильно реагирует на сигналы, приходящие от глаз.

«Опыт ценнее тысячи мнений,

рождённых воображением»

М.В. Ломоносов.

Решать загадки можно вечно

Вселенная ведь бесконечна

Спасибо всем нам за урок,
А главное, чтоб был он впрок.



Суждения

Да

Нет

Не знаю

На уроке я:

  1. узнал много нового;

  2. показал свои знания;


На уроке я чувствовал себя:

  1. свободно;

  2. скованно;

  3. уютно.

На уроке мне понравилось:

  1. коллективное решение познавательных задач и вопросов;

  2. наглядность;

  3. работа с интерактивной доской









Урок по теме: «Линзы. Построение изображений»

Цели урока:


  • Создать условия для повторения и систематизации знаний по теме «Линзы», в решении теоретических и экспериментальных задач по данной теме;


  • Содействовать развитию умений обобщать полученные знания;


  • Проводить анализ полученных знаний по теме: «Линзы», помочь учащимся осознать ценность совместной групповой деятельности, содействовать умению осуществлять само- и взаимоконтроль, самооценку;


  • Содействовать воспитанию у учащихся на уроке внимательности, активности, мобильности, взаимного уважения;


  • Развивать познавательный интерес и мотивационный компонент через использование информационных технологий.

Тип урока:

Повторение и обобщение знаний. Первичный контроль знаний.

Оснащение:

Комплект мультимедиа оборудования, набор линз, микроскоп

План урока

Эпиграф к уроку: «Опыт ценнее тысячи мнений,

рождённых воображением»

М.В. Ломоносов.


1.Актуализация темы

Повторение темы «Волновые свойства света. Линзы»

  1. Скорость света

  2. Закон отражения и преломления света

  3. Виды собирающей и рассеивающей линзы. Определение собирающей и рассеивающей линзы

1.4 .Три характерных луча для построения в линзах.

1.5. Правило знаков. Формула тонкой линзы.

2.Физическая разминка для глаз - оптические иллюзии

3.Решение теоретических и практических задач с помощью интерактивной доски по теме «Линзы»

3.1. Самооценка (проверка на доске)

4.Тестирование по теме « Линзы»

5. Итоги урока. Рефлексия. Домашнее задание




Технологическая карта урока

Содержание.

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся.

Приёмы, формы и методы работы.

Прогнозируемый

результат.

Оборудование

Компетен

ции

1

Организацион-

ный момент

1

мин

Объявляет тему урока

Слушают

Словесный

Психологическая настроенность на урок

Название на доске

ОК6

2

Актулизация необходимых знаний по теме «Линзы»

3 мин

Инициирует

актуализацию

знаний,

которые

необходимы

в жизни и профессиональной деятельности

Слушают

Фронталь ный

метод, сло весный

Повторение понятий из темы «Линзы

Карточки на партах, изображение на доске

ОК2

ОК1

3

Повторение

10 мин

Стимулирование мыслительной деятельности

Отвечают с места и у доски

Словесный

частично-поисковый

Закрепление знаний по теме «Линзы»

Презентация

ОК3

ОК4

4

Физическая

разминка

3

мин

Предлагает познакомиться с оптическими иллюзиями

Смотрят

Словесный

частично-поисковый.

Расширение

кругозора

Презентация

ОК5

5

Решение

теоретических и практических

задач по

теме

«Линзы»

10

мин

Предлагает выполнить задания на интерактивной доске

Выполняют задания в тетрадях

Тесты, задачи, индивидуальная деят-сть

Закрепление знаний

Ответы на

доске

ОК5

6

Тест по теме «Линзы»

10

мин

Организовывает индивидуальное задание.

Выполняют задания

Задания на доске

Закрепление

знаний, отчёт в тетради

Интерактивная доска.

Записи в тетрадках

ОК3

7

Проверка

2мин

Показывает правильные ответы

Самоанализ

Репродуктивный

Самооценка

ОК3

8

Домашнее задание

1мин.

Предлагает выбрать домашнее задание

Выбирают домашнее задание

Словесный

Умение выбрать домашнее задание по своим возможностям

Домашнее задание на доске

ОК5

ОК4

9

Рефлексия

1мин.

Предлагает подвести итог урока

Анализируют свою работу на уроке

Индивидуальная

На карточках отмечают, нужное, итог работы

Карточки индивидуальной работы по рефлексии

ОК3






















© 2010-2022