- Преподавателю
- Физика
- ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ: ОПТИКА
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ: ОПТИКА
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Махиборода Г.А. |
Дата | 03.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема: Линзы. Построение изображений в линзах.
Что такое оптическая иллюзия? Оптической иллюзией называется несоответствующее действительности представление видимости явления или предмета вследствие особенностей строения нашего зрительного аппарата.
Кому нужно знать об оптических иллюзиях? Представителям различных профессий: художникам, скульпторам, архитекторам, военным, модельерам, и многим другим.
Почему возникаю оптические иллюзии? Зрительный аппарат человека - сложно устроенная система со вполне определенным пределом функциональных возможностей. В нее входит: глаза, нервные клетки, по которым сигнал передается от глаза к мозгу, и часть мозга, отвечающая за зрительное восприятие. В связи с этим выделяют три основные иллюзии:
1) глаза так воспринимают идущий от предмета свет, что в мозг приходит ошибочная информация;
2) при нарушении передачи информационных сигналов нервам происходит сбои, что приводит к ошибочному восприятию;
3) мозг не всегда правильно реагирует на сигналы, приходящие от глаз.
«Опыт ценнее тысячи мнений,
рождённых воображением»
М.В. Ломоносов.
Решать загадки можно вечно
Вселенная ведь бесконечна
Спасибо всем нам за урок,
А главное, чтоб был он впрок.
Суждения
Да
Нет
Не знаю
На уроке я:
-
узнал много нового;
-
показал свои знания;
На уроке я чувствовал себя:
-
свободно;
-
скованно;
-
уютно.
На уроке мне понравилось:
-
коллективное решение познавательных задач и вопросов;
-
наглядность;
-
работа с интерактивной доской
Урок по теме: «Линзы. Построение изображений»
Цели урока:
-
Создать условия для повторения и систематизации знаний по теме «Линзы», в решении теоретических и экспериментальных задач по данной теме;
-
Содействовать развитию умений обобщать полученные знания;
-
Проводить анализ полученных знаний по теме: «Линзы», помочь учащимся осознать ценность совместной групповой деятельности, содействовать умению осуществлять само- и взаимоконтроль, самооценку;
-
Содействовать воспитанию у учащихся на уроке внимательности, активности, мобильности, взаимного уважения;
-
Развивать познавательный интерес и мотивационный компонент через использование информационных технологий.
Тип урока:
Повторение и обобщение знаний. Первичный контроль знаний.
Оснащение:
Комплект мультимедиа оборудования, набор линз, микроскоп
План урока
Эпиграф к уроку: «Опыт ценнее тысячи мнений,
рождённых воображением»
М.В. Ломоносов.
1.Актуализация темы
Повторение темы «Волновые свойства света. Линзы»
-
Скорость света
-
Закон отражения и преломления света
-
Виды собирающей и рассеивающей линзы. Определение собирающей и рассеивающей линзы
1.4 .Три характерных луча для построения в линзах.
1.5. Правило знаков. Формула тонкой линзы.
2.Физическая разминка для глаз - оптические иллюзии
3.Решение теоретических и практических задач с помощью интерактивной доски по теме «Линзы»
3.1. Самооценка (проверка на доске)
4.Тестирование по теме « Линзы»
5. Итоги урока. Рефлексия. Домашнее задание
Технологическая карта урока
Содержание.
Этапы урока
Время
Деятельность учителя
Деятельность учащихся.
Приёмы, формы и методы работы.
Прогнозируемый
результат.
Оборудование
Компетен
ции
1
Организацион-
ный момент
1
мин
Объявляет тему урока
Слушают
Словесный
Психологическая настроенность на урок
Название на доске
ОК6
2
Актулизация необходимых знаний по теме «Линзы»
3 мин
Инициирует
актуализацию
знаний,
которые
необходимы
в жизни и профессиональной деятельности
Слушают
Фронталь ный
метод, сло весный
Повторение понятий из темы «Линзы
Карточки на партах, изображение на доске
ОК2
ОК1
3
Повторение
10 мин
Стимулирование мыслительной деятельности
Отвечают с места и у доски
Словесный
частично-поисковый
Закрепление знаний по теме «Линзы»
Презентация
ОК3
ОК4
4
Физическая
разминка
3
мин
Предлагает познакомиться с оптическими иллюзиями
Смотрят
Словесный
частично-поисковый.
Расширение
кругозора
Презентация
ОК5
5
Решение
теоретических и практических
задач по
теме
«Линзы»
10
мин
Предлагает выполнить задания на интерактивной доске
Выполняют задания в тетрадях
Тесты, задачи, индивидуальная деят-сть
Закрепление знаний
Ответы на
доске
ОК5
6
Тест по теме «Линзы»
10
мин
Организовывает индивидуальное задание.
Выполняют задания
Задания на доске
Закрепление
знаний, отчёт в тетради
Интерактивная доска.
Записи в тетрадках
ОК3
7
Проверка
2мин
Показывает правильные ответы
Самоанализ
Репродуктивный
Самооценка
ОК3
8
Домашнее задание
1мин.
Предлагает выбрать домашнее задание
Выбирают домашнее задание
Словесный
Умение выбрать домашнее задание по своим возможностям
Домашнее задание на доске
ОК5
ОК4
9
Рефлексия
1мин.
Предлагает подвести итог урока
Анализируют свою работу на уроке
Индивидуальная
На карточках отмечают, нужное, итог работы
Карточки индивидуальной работы по рефлексии
ОК3