Рабочая программа по физике 11 класс

Раздел Физика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МБОУ «СОШ с.Ахтуба Калининского района»

Орешкина Л.А. /______________/

«_______» _____________ 2014г.

«Утверждаю»

Директор

МБОУ «СОШ с.Ахтуба Калининского района»

Варапаева С.П. /______________/

Приказ №

От «_____» ________________ 2014г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учителя физики

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Ахтуба Калининского района Саратовской области»

первой квалификационной категории

Косолапова Андрея Николаевича


по физике 11 класс


Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

протокол № «____» __________ 2014г.

2014-2015 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».

Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Особенностью предмета физики в учебном плане школы является тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.

Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять знания для объяснения физических явлений и свойств вещества; решать простые задачи по физике; оценивать достоверность естественно-научной информации;
развитие познавательных интересов, мышления и творческих способностей учащихся в процессе приобретения знаний и умений по физике;
воспитание убеждённости в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации;
использование приобретённых знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и Примерной программы по физике. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ отводит 70 часов для обязательного изучения физики на базовом уровне в 11-м классе ( 2 ч в неделю).

Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Для организации коллективных и индивидуальных наблюдений физических явлений и процессов, измерения физических величин и установления законов, подтверждения теоретических выводов необходимы систематическая постановка демонстрационных опытов учителем, выполнение лабораторных работ учащимися.

Рабочая программа предусматривает выполнение практической части курса: 7лабораторных работ, 6 контрольных работ.

Тексты лабораторных работ приводятся в учебнике физики для 11 класса.

Выделены часы на решение задач, не предусмотренные вышеуказанным планированием, но так необходимые для процесса формирования умений применять полученные теоретические знания на практике

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧЕНИКОВ

В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать:

- смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

- смысл физических величин: перемещение, скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, период, частота и амплитуда колебаний, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд, напряжённость электрического поля, разность потенциалов, энергия электрического поля, сила тока, электродвижущая сила, магнитная индукция, энергия магнитного поля, показатель преломления;

- смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

- вклад российских и зарубежных учёных, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

• уметь:

- описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твёрдых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

- применять полученные знания для решения несложных задач;

- отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных;

- приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

- воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, интернете, научно-популярных статьях;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

- оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

- рационального природопользования и защиты окружающей среды.


Учебно-тематический план



Наименование разделов

Всего часов

1

Электродинамика (продолжение

34


2

Физика 20 век

22


3

Вселенная

10


5

Повторение

4



Итого

70





Результаты освоения курса физики

Деятельность в обучении физике должна быть направлена на достижение обучающимися следующих личностных результатов:

- в ценностно-ориентационной сфере - чувство гордости за российскую физическую науку, гуманизм, положительное отношение к труду, целеустремленность;

- в трудовой сфере - готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;

- в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере - умение управлять своей познавательной деятельностью.

Метапредметными результатами освоения выпускниками средней (полной) школы программы по физике являются:

- использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности, применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование и т.д.) для изучения различных сторон окружающей действительности;

- использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов;

- умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;

- умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации целей и применять их на практике;

- использование различных источников для получения физической информации, понимание зависимости содержания и формы представления информации от целей коммуникации и адресата.

В области предметных результатов ученику предоставляется возможность научиться на базовом уровне:

1. в познавательной сфере:

- давать определения изученным понятиям;

- называть основные положения изученных теорий и гипотез;

- описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого естественный (русский, родной) язык и язык физики;

- классифицировать изученные объекты и явления;

- делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных физических закономерностей, прогнозировать возможные результаты;

- структурировать изученный материал;

- интерпретировать физическую информацию, полученную из других источников;

- применять приобретенные знания по физике для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни, для безопасного использования бытовых устройств, рационального природопользования и охраны окружающей среды;

2. в трудовой сфере - проводить физический эксперимент;

3. в ценностно- ориентационной сфере - анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с использованием физических процессов;

4. в сфере физической культуры - оказывать первую помощь при травмах, связанных с лабораторным оборудованием и бытовыми техническими устройствами.




Календарно-тематическое планирование

уроков физики

Класс 11

Учитель Косолапов Андрей Николаевич

Количество часов:

Всего 70 час, в неделю 2 час.

Плановых контрольных уроков 6, зачетов 10, тестов __ ч.; Лабораторных работ 7 ч

Административных контрольных уроков __ ч.

Планирование составлено на основе:

1.Федеральный компонент государственного общеобразовательного стандарта среднего (полного) общего образования.

2.Региональный базисный учебный план основного общего образования по физике.

Учебник Тихомирова С.А., Яворский Б.М. Физика-11. - М.: Мнемозина, 2010.

Дополнительная литература:

  1. Тихомирова С.А. Программа и планирование. Физика-10-11. - М.: Мнемозина, 2008

  2. Сборник задач по физике А.П. Рымкевич М Просвещение 1994

  3. Журнал «Физика в школе»

Формы и средства контроля.

Основными методами проверки знаний и умений учащихся по физике являются устный опрос, письменные и лабораторные работы. К письменным формам контроля относятся: физические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний - текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая - по завершении темы (раздела), школьного курса.







Календарно-тематическое планирование. 11 класс.

Название темы

Кол-во часов

Дата по плану

Дата фактич

ИКТ ТСО

Подготовка к ЕГЭ

Примечание

Глава 1 Магнитное поле


Постоянные магниты

1


Взаимодействие токов

1


Сила Ампера. Магнитная индукция.


Сила Лоренца


Магнитные свойства вещества

1


Решение задач


Глава 2 Электромагнитная индукция


Опыты Фарадея

1


Магнитный поток


Правило Ленца

1


Закон электромагнитной индукции


ЛР № 1 «Изучение явления электромагнитной индукции »

1


Индуцированное электромагнитное поле

1


Самоиндукция . Индуктивность


Энергия магнитного поля

1


Решение задач


Контрольная работа № 1 «_______________________________»

1


Глава 3 Механические и электромагнитные колебания


Механические колебания

1


График колебательного движения .фаза колебания.


Пружинный маятник

1


Математический маятник


Л.Р.№2 Измерение ускорения свободного падения с помощью нитяного маятника

1


Энергия гармонических колебаний

1


Вынужденные колебания


Свободные электромагнитные колебания

1


Формула ТОМСОНА


Вынужденные электромагнитные колебания

1


Генератор переменного тока


Мощность переменного тока

1


трансформатор


Передача электрической энергии


Решение задач


Контрольная работа № 2 «_______________________________»

1


Глава 4 Механические и электромагнитные волны


Механические волны

1


Интерференция и дифракция волн


звук


Высота громкость и тембр звука

1


Колебания волны звук и здоровье человека


Электромагнитные волны

1


Экспериментальное исследование электромагнитных волн


Понятие о радиосвязи

1


Применение радиоволн


Биологическое действие электромагнитных волн


Глава 5 оптика


Развитие представление о природе света

1


Скорость света


Основные законы геометрической оптики


Л.Р. № 3 «определение показателя преломления стекла»

1


Линзы

1


Дисперсия света


Спектральные приборы виды спектров


Л.Р. № 4 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров»

1


Интерференция света

1


Дифракция света


Л.Р. № 5 « Наблюдение интерференции и дифракции света»

1


Поляризация света


Л.Р. № 6«Определение длины световой волны»

1


Инфракрасное ультрафиолетовое и рентгеновское излучения


Шкала электромагнитных излучений

1


Решение задач


Контрольная работа № 4

1



Физика 20 века

Глава 6 Элементы специальной теории относительности


Постулаты специальной теории относительности

1


Относительность длины и промежутков времени. Преобразование скоростей.


Закон взаимосвязи массы и энергии

1


Релятивистская и ньютоновская механика


Решение задач


Глава 7 фотоны


Фотоэлектрический эффект

1


Теория фотоэффекта


Опыты С.И.Вавилова

1


Фотон и его характеристики. Двойственность свойств света.


Давление света

1


Понятие о химическом действии света


Решение задач


Контрольная работа №4______________________________

1


Глава 8 Атом


Планетарная модель атома

1


Квантовые постулаты Бора


Понятие о люмининсценции

1


Лазер


Волновые свойства частиц вещества

1


Понятие о квантовой механике

1


Решение задач


Глава 9 Атомное ядро и элементарные частицы


Строение атомного ядра

1


Ядерные силы. энергия связи атомных ядер.


Радиоактивность


Ядерные реакции

1


Эксперименты в ядерной физике.


Л.Р. № 7«Изучение треков заряженных частиц »


Деление ядер урана

1


Термоядерные реакции


Биологическое действие радиоактивного излучения

1


Понятие об элементарных частицах


Античастицы


Фундаментальные взаимодействия и истинно элементарные частицы

1


Решение задач


К.р. №5________________________

1


Глава 10 Строение вселенной


Солнечная система

1


Солнце.


Звезды.


Внутреннее строение Солнца и звезд

1


Наша галактика

1


Эволюция звезд: Рождение жизнь и смерть


Звездные системы.( Галактики)


Современные взгляды на строение Вселенной

1


Пространственные масштабы Вселенной и применимость физических законов.

1


Наблюдение и описание движения небесных тел


Компьютерное моделировать движение небесных тел

1


Решение задач подготовка к итоговой контрольной


Итоговая контрольная работа

Тестирование в форме ЕГЭ


Обобщающий урок


Всего:

70



Учебно - методический комплект ученика

1. Сборник задач по физике А.П. Рымкевич М Просвещение 1994.

2. Учебник по физике Тихомирова С.А., Яворский Б.М. Физика-10. - М.: Мнемозина, 2009.


Учебно - методический комплект учителя

  1. Учебник по физике Тихомирова С.А., Яворский Б.М. Физика-11. - М.: Мнемозина, 2010.

  2. Физика справочник школьника А. Барашков «Слово» 1995.

  3. Сборник задач по физике А.П. Рымкевич М Просвещение 1994.

  4. Тихомирова С.А. Программа и планирование. Физика-10-11. - М.: Мнемозина, 2008.





© 2010-2022