Рабочая программа по физике. 7 класс

Рабочая программа по физике составлена на основе примерной программы  основного общего  образования: «Физика» 7-9 классы  (базовый уровень) и авторской программы  Е. М. Гутника, А. В. Перышкина «Физика» 7-9 классы, Москва, Дрофа, 2010 год, рекомендованной Министерством образования РФ.    Программа рассчитана на70 часов в год (2 часа в неделю).   Программой предусмотрено проведение: контрольных работ- 3;  лабораторных работ- 10.  Преподавание курса ориентировано на  использование учебного и прогр...      дидактические материалы, 7 класс. а. е. марон, е. а. марон. москва, дрофа, 2013. дифференцированные контрольные работы, 7 класс. ю. с. куперштейн. санкт-петербург, сентябрь,2010. самостоятельные и контрольные работы, 7 класс. кирик л.а.. москва, илекса. 2010. 4.     сборник задач по физике, 7-9 классы. Составитель Лукашик в. и..москва, просвещение, 2012. 5. сборник задач по физике, 7-9 классы. Составитель пёрышкин а. в..москва, экзамен, 2012.  
Раздел Физика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1




«УТВЕРЖДАЮ»

директор МОУ СОШ №1 ___________ Черепанова О.А.

Приказ №____от «___» августа 2014



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ

7а класс

составлена на основе

примерной программы основного общего образования: «Физика» 7-9 классы (базовый уровень) и авторской программы Е. М. Гутника, А. В. Перышкина «Физика» 7-9 классы, Москва, Дрофа, 2010 год, рекомендованной Министерством образования РФ.




Составитель:

учитель физики Н. Н. Шустова


Егорьеск, 2014-2015 уч. г.



  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по физике составлена на основе примерной программы основного общего образования: «Физика» 7-9 классы (базовый уровень) и авторской программы Е. М. Гутника, А. В. Перышкина «Физика» 7-9 классы, Москва, Дрофа, 2010 год, рекомендованной Министерством образования РФ.

Программа рассчитана на 70 часов в год (2 часа в неделю).

Программой предусмотрено проведение:

контрольных работ- 3;

лабораторных работ- 10.

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

1. Учебник:

пёрышкин а. в., «физика», 7 класс: учебник для общеобразовательных учебных заведений.

Москва, дрофа, 2013.

2.Дидактические материалы:

  1. дидактические материалы, 7 класс. а. е. марон, е. а. марон. москва, дрофа, 2013.

  2. дифференцированные контрольные работы, 7 класс. ю. с. куперштейн. санкт-петербург, сентябрь,2010.

  3. самостоятельные и контрольные работы, 7 класс. кирик л.а.. москва, илекса. 2010.

4. сборник задач по физике, 7-9 классы. Составитель Лукашик в. и..москва, просвещение, 2012.

5. сборник задач по физике, 7-9 классы. Составитель пёрышкин а. в..москва, экзамен, 2012.

3.Методическая литература:

Поурочные разработки по физике.7 класс. В.А. Волков, С. Е. Полянский. Москва, Вако. 2010.

Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных работ.

Основное содержание примерной (авторской) программы полностью нашло отражение в данной рабочей программе. Из резервного времени добавлены часы: на изучение темы «Первоначальные сведения о строении вещества»-1 час, на изучение темы «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов»- 2 часа с целью отработки навыков решения задач по данным темам, на изучение темы «Работа и мощность. Энергия.» отводится на 2 часа меньше, так как эта тема изучается также в курсе физики 8 и 9 классов.






2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

В результате изучения физики в 7 классе ученик должен:

знать/понимать:

смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие;

смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия;

смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, сохранения механической энергии;

уметь:

описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию;

использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, температуры;

представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления;

• выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;

решать задачи на применение изученных физических законов;

осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

• для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств;

• рационального применения простых механизмов.

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Название

темы


Количество часов


Всего

Теоретический

материал



Проверочные работы

самостоятельная работа

практическая

работа

лабораторная работа

контрольная

работа

административная контрольная работа

др.(экскурсии, проекты,…)

1

Введение.

4


3




1


-



2

Первоначальные сведения о строении вещества.

6


5




1


-



3

Взаимодействие тел.

21


16




4


1



4

Давление твёрдых тел, жидкостей и газов.

25


22




2


1



5

Работа и мощность. Энергия.

11


9




1


1



6

Резервное время.

3


3




-


-




Итого

70

58



9

3



4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ

7 класс. Пёрышкин А. В.

2 часа в неделю (всего 70 часов).

1. Введение(4 часа).

№ в году/теме


тема


№ параграфа


вид контроля


примечание

по

плану

факт

1/1

Что изучает физика. Наблюдения и опыты.

1-3.





2/2

Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений.

4, 5.





3/3

«Определение цены деления измерительного прибора»

Лабораторная работа № 1




4/4

Физика и техника.

6.






2. Первоначальные сведения о строении вещества (6 часов).

5/1

Строение вещества. Молекулы.

7, 8.





6/2

«Определение размеров малых тел»


Лабораторная работа № 2




№ в году/теме


тема


№ параграфа

вид контроля


примечание

по

плану

факт

7/3

Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах.

9.





8/4

Взаимное притяжение и отталкивание молекул.

10.





9/5

Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твёрдых тел, жидкостей и газов.

11, 12.





10/6

Обобщающий урок по теме

« Первоначальные сведения о строении вещества».





3. Взаимодействие тел (21 час).

№ в году/теме


тема


№ параграфа

вид контроля


примечание

по

плану

факт

11/1

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.

13, 14.





12/2

Скорость. Единицы скорости.

15.





13/3

Расчёт пути и времени движения.

16.





14/4

Явление инерции.

17.





15/5

Взаимодействие тел.

18.





16/6

Масса тела. Единицы массы. Взвешивание тел.

19, 20.





17/7

«Измерение массы тела на рычажных весах».


Лабораторная работа № 3




18/8

Плотность вещества.

21.





№ в году/теме


тема


№ параграфа

вид контроля


примечание

по

плану

факт


19/9

«Измерение объёма тела».


Лабораторная работа № 4




20/10

«Определение плотности твёрдого тела».


Лабораторная работа № 5




21/11

Расчёт массы и объёма тела по его плотности.

22.





22/12

Решение задач по теме «Плотность вещества».






23/13

Сила. Явление тяготения. Сила тяжести.

23, 24.





24/14

Сила упругости. Закон Гука.

25.





25/15

Вес тела. Невесомость.

26.





26/16

Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела.

27.





27/17

Динамометр. «Градуирование пружины и измерение сил динамометром».

28.

Лабораторная работа № 6




28/18

Графическое изображение силы. Сложение сил, направленных по одной прямой. Центр тяжести тела.

29.





29/19

Сила трения. Трение скольжения и трение покоя.

30, 31.





30/20

Трение в природе и технике. Подготовка к контрольной работе.

32.





31/21

«Взаимодействие тел».

Контрольная работа № 1





4. Давление твёрдых тел, жидкостей и газов (25 часов).

№ в году/теме


тема


№ параграфа

вид контроля


примечание

по

плану

факт

32/1

Давление. Единицы давления.

33.


33/2

Способы уменьшения и увеличения давления.

34.


34/3

Давление газа.

35.





35/4

Закон Паскаля.

36.


36/5

Давление в жидкости и газе.

37.


37/6

Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда.

38.


38/7

Решение задач по теме «Давление в жидкости и газе»



39/8

Сообщающиеся сосуды.

39.


40/9

Вес воздуха. Атмосферное давление. Почему существуют воздушная оболочка Земли.

40, 41.


41/10

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.

42.


42/11

Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах.

43, 44.


№ в году/теме


тема


№ параграфа

вид контроля


Примечание

по

плану

факт


43/12

Решение задач по теме «Атмосферное давление».



44/13

Манометры.

45.


45/14

Поршневой жидкостный насос.

46.


46/15

Гидравлический пресс.

47.


47/16

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.

48.


48/17

Архимедова сила.

49.


49/18

«Определение выталкивающей силы, действующей на тело, погруженное в жидкость».


Лабораторная работа № 7

50/19

Плавание тел.

50.


51/20

Решение задач по теме «Архимедова сила».



52/21

« Выяснение условий плавания тел в жидкости».


Лабораторная работа № 8

53/22

Плавание судов.

51.


54/23

Воздухоплавание.

52.


55/24

Подготовка к контрольной работе.



56/25

«Давление твёрдых тел, жидкостей и газов».


Контрольная работа № 2


5. Работа и мощность (11 часов).

№ в году/теме


тема


№ параграфа

вид контроля


примечание

по

плану

факт

57/1

Механическая работа.

53.




58/2

Мощность. Единицы измерения.

54.




59/3

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге.

55, 56.




60/4

Момент силы.

57.




61/5

Рычаги в технике, быту и природе.

«Выяснение условий равновесия рычага».

58.

Лабораторная работа № 9




62/6

Применение закона равновесия рычага к блоку. «Золотое правило» механики.

59, 60





63/7

Решение задач по теме «Работа и мощность».






64/8

КПД. «Определение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости».

61.

Лабораторная работа № 10




65/9

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия.

62, 63.





66/110

Превращение механической энергии. Подготовка к контрольной работе.

64.





67/11

«Работа и мощность».

Контрольная работа № 3





Резервное время-3 часа.
















5. ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ


Дата


Содержание


Причина


Подпись

















«РАССМОТРЕНО»

Протокол №_____школьного методического объединения учителей физики и

математики от «_____»___________ 2014 года

Руководитель ШМО_____________

«_______»____________2014 года

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР________________Глазова М.Д.

«_______»____________2014 года

«ПРИНЯТО»

Протокол №______педагогического совета от «_______»_______________2014 года


© 2010-2022