• Преподавателю
  • Физика
  • Адаптированная рабочая программа по физике в 8 классе для детей с ограниченными возможностями здоровья

Адаптированная рабочая программа по физике в 8 классе для детей с ограниченными возможностями здоровья

Раздел Физика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа «Лицей №1571»













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

АДАПТИРОВАННАЯ

по Физике в 8 классе для детей с ограниченными возможностями здоровья

Составил:

Учитель физики

ГБОУ СОШ «Лицей №1571»

Измалкова Л.Н.



г. Москва

2015 г.

Пояснительная записка.


Рабочая программа по физике для 8 классов составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 204 ч для обязательного изучения физики на базовом уровне в 7-9 классах (по 68 ч в каждом из расчета 2 ч в неделю). Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных и психологических особенностей учащихся коррекционной школы.

Цели и задачи.

- развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

- овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;

- усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;

- формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

- формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Познавательиая деятельность:

использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент,

моделирование;

формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Программа соответствует образовательному минимуму содержания основных образовательных программ и требованиям к уровню подготовки учащихся, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми данного уровня обучения и интереса к физике. Она позволяет сформировать у учащихся достаточно широкое представление о физической картине мира.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает распределение учебных часов по разделам курса с учетом межпредметных связей, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе и лабораторных, выполняемых учащимися.

Рабочая программа предполагает корректировку содержания предметных тем образовательного стандарта, контрольных и лабораторных работ и дает распределение учебных часов по разделам курса с учетом психофизиологических особенностей обучающихся, определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе .

Система оценки


оценка ответов учащихся

Оценка «5» ставиться в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставиться, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставиться, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».

оценка контрольных работ

Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.

Оценка «4» ставится за работу выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и.двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочётов, при наличии 4 - 5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.


оценка лабораторных работ

Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два - три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.

Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, позволяет получить правильные результаты и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования правил безопасности груда.

Перечень ошибок:

грубые ошибки

  1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.

  2. Неумение выделять в ответе главное.

  3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.

  4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы

  5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.

  6. Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.

  7. Неумение определить показания измерительного прибора.

  8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.

негрубые ошибки

  1. Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.

  2. Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.

  3. Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.

  4. Нерациональный выбор хода решения.

недочеты

  1. Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.

  2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.

  3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.

  4. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

  5. Орфографические и пунктуационные ошибки

Содержание учебного материала.

Содержание учебной программы основного общего образования по предмету «Физика»

Кол-во

часов

Сроки освоения

7 класс

8 класс

9 класс

1.

Физика и физические методы изучения природы.

6

4

-

2

2.

Механические явления.

95

57

-

38

3.

Тепловые явления.

31

6

25


4.

Электрические и магнитные явления

33

-

33

-

5.

Электромагнитные колебания и волны.

21

-

9

12

6.

Квантовые явления

15

-

-

15

4.

Резерв свободного учебного времени.

3

1

1

1


итого

204

68

68

68




Учебно-тематическое планирование

по физике 8 класса

Количество часов:

Всего 68 часа(ов); в неделю: 2 часа.

Плановых контрольных работ 4 тематических и 4 кратковременных, лабораторных работ 10

В курсе 8 класса рассматриваются тепловые, электрические, световые явления и электромагнитные явления Используемый математический аппарат не выходит за рамки школьной программы по элементарной математике и соответствует уровню математических знаний у учащихся данного возраста.

Программа предусматривает использование Международной системы единиц СИ.

Время, выделяемое на изучение отдельных тем, в рабочей программе рассматривается следующим образом:

  1. Тепловые явления 25

  2. Электрические явления 25

  3. Электромагнитные явления 5

  4. Световые явления 10

3ч (для обобщающего повторения)

В связи с природными условиями тема «Световые явления» изучаем сразу же после тепловых явлений





8 класс

№ урока

Тема (подтема)

Количество часов

Сроки освоения

Цели

Формы организации учебной деятельности

Вид контроля

Тепловые явления

25

Усвоить понятия: тепловое движение; внутренняя энергия; теплопередача (теплопроводность, конвекция, излучение); количество теплоты, удельная теплоемкость веществ; температура плавления и кристаллизации; удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования, закон сохранения и превращения энергии, тепловые двигатели.

Уметь: объяснять тепловые процессы с МКТ зрения; пользоваться термометром и калориметром;

решать задачи на тепловые процессы; строить графики; пользоваться таблицами.

1

Тепловое движение. Температура

1

Знать понятие: тепловое движение, температура.

Урок изучения нового материала Беседа.

Фронтальная устная проверка,

2

Внутренняя энергия.

1

Знать понятие: внутренняя энергия.

Комбиниро-ванный урок

Фронтальная устная проверка,

3

Способы изменения внутренней энергии.

1

Знать способы изменения внутренней энергии.

Комбиниро-ванный урок

Фронтальная устная проверка,

4

Теплопроводность.

1

Знать понятие «теплопроводность». Хорошие, плохие проводники тепла.

Комбиниро-ванный урок

Фронтальная устная проверка,

5

Конвекция. Излучение.

1

Знать понятия: «конвекция», «излучение». Описывать и объяснять данные явления.

Комбиниро-ванный урок

Фронтальный опрос

6

Особенности различных способов теплопередачи.

1

Знать где в повседневной жизни применяются различные виды теплопередачи.

Комбиниро-ванный урок

Тест

7

Количество теплоты. Удельная теплоемкость.

1

Знать определение «количества теплоты», «удельная теплоемкость»

Урок изучения нового материала.

Опорные карточки.

8

Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении.

1

Уметь рассчитывать количество теплоты.

Уметь решать задачи с применением формулы.

Комбиниро-ванный урок

Фронтальный опрос

9

Решение задач.

1

Уметь применять формулы при решении задач.

Урок - практикум.

Решение задач.

Тест.

10

Лаб. работа №1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры».

1

Уметь работать с физическими приборами для расчета количества теплоты, представлять измерения и делать выводы.

Урок - практикум.

Оформление и вывод в работе.

11

Лаб. работа №2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела».

1

Уметь работать с физическими приборами для расчета удельной теплоемкости , представлять измерения и делать выводы.

Урок - практикум.

Оформление и вывод в работе.

12

Энергия топлива.

1

Знать/понимать, что такое топливо, знать виды топлива, уметь рассчитывать количество теплоты.

Урок изучения нового материала.

Работа с таблицами.

13

Закон сохранения и превращения энергии.

1

Понимать физический смысл закона.

Комбиниро-ванный урок

Фронтальный опрос

14

Контрольная работа №1 «Тепловые явления».

1

Уметь применять знания при решении типовых задач.

Урок контроля знаний

Контрольная работа

15

Агрегатные состояния вещества.

1

Знать понятия: агрегатные состояния вещества. Уметь объяснять по графику переход из одного агрегатного состояния в другое.

Урок изучения нового материала.

Фронтальный опрос

Сам. работа

16

Удельная теплота плавления.

1

Знать понятие: удельная теплота плавления.

Комбиниро-ванный урок

Работа с таблицами.

17

Решение задач. Кратковременная контрольная работа №2 по теме «Нагревание и плавление кристаллических тел».

1

Уметь решать задачи.

Урок контроля знаний

Контрольная

работа

18

Испарение.

1

Уметь объяснять процесс испарения с МКТ, особенности.

Урок изучения нового материала.

Фронтальный опрос.

19

Кипение. Удельная теплота парообразования.

1

Уметь объяснять процесс кипения с МКТ, особенности.

Комбиниро-ванный урок

20

Решение задач по теме: «Испарение . Кипение. Удельная теплота парообразования.»

1

Уметь применять знания при решении типовых задач.

Урок - практикум.

Фронтальная устная проверка,

21

Влажность воздуха.

1

Знать понятие влажность воздуха, уметь пользоваться таблицей влажности.

Урок изучения нового материала.

Тест.

22

Двигатель внутреннего сгорания.

1

Знать устройство и принцип работы ДВС.

Комбиниро-ванный урок

Фронтальный опрос.Сам.раб

23

Паровая турбина. КПД двигателя.

Знать устройство и принцип работы паровой турбины.

Комбиниро-ванный урок

Опорные карточки.

Тест.

24

Решение задач по теме:. «Изменение агрегатных состояний вещества». Подготовка к контрольной работе.

1

Разбор и анализ ключевых формул, задач.

Урок - практикум.

Фронтальная устная проверка,.

25

Контрольная работа № 3 «Изменение агрегатных состояний вещества».

1

Уметь применять теоретические знания при решении задач.

Урок контроля знаний

Контрольная

работа

Электрические явления

25

Усвоение понятий: элементарный электрический заряд; строение атом; электрическое поле; электрический ток; электрический ток в металлах; направление электрического тока; электрическая цепь; сила тока; электрическое напряжение; электрическое сопротивление; удельное сопротивление; закон Ома для участка цепи; мощность и работа электрического тока.

Умения: применять положения электронной теории для объяснения электризации тел, существование проводников и диэлектриков, электрического тока в металлах, причины электрического сопротивления, нагревание проводников электрическим током. Чертить схемы простейших электрических цепей; собирать электрическую цепь по схеме; измерять силу тока в электрической цепи, напряжение на концах проводника (резистора), сопротивление проводника при помощи амперметра и вольтметра; пользоваться реостатом. Решать задачи с применением закона Ома для участка цепи (аналитически и графически); формул сопротивления, мощности, работы электрического тока, количества теплоты.

26

Электризация тел при соприкосновении.

1

Знать понятие «электризация тел при соприкосновении». Объяснить взаимодействие заряженных тел.

Урок изучения нового материала.

Опорная карточка.

27

Электроскоп. Проводники и непроводники электричества.

1

Знать принцип действия электроскопа, понятие «электрическое поле» Приводить примеры проводников и диэлектриков.

Комбиниро-ванный урок

Фронтальная устная проверка,

28

Делимость электрического заряда.

1

Знать закон сохранения электрического заряда, характеристики электрона.

Комбиниро-ванный урок

Тест.

29

Строение атома. Объяснение электрических явлений.

1

Знать строение атома, уметь объяснять электрические явления.

Комбиниро-ванный урок

Опорная карточка.

30

Электрический ток. Источники электрического тока. Кратковременная контрольная работа №4 по теме «Электризация тел. Строение атомов»

1

Знать понятия: электрический ток, источники электрического тока, условия возникновения тока.

Урок контроля знаний

Кратковременная контрольная работа

31

Электрическая цепь и ее составные части.

1

Знать понятие «электрическая цепь», называть элементы цепи.

Комбиниро-ванный урок

Фронтальная устная проверка,

32

Электрический ток в металлах. Действия электрического тока.

1

Знать понятие « электрический ток в металлах». Уметь объяснить

Действие эл. Тока и его направление.

Комбиниро-ванный урок

Опорная карточка.

33

Сила тока. Единицы силы тока.

1

Знать понятие «сила тока», обозначение физической величины, единицы измерения.

Комбиниро-ванный урок

Фронтальный

опрос.

34

Амперметр. Лабораторная работа № 3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках цепи».

1

Знать устройство амперметра, обозначение его в электрических цепях, уметь работать с ним.

Урок - практикум.

Оформление и вывод в работе.

35

Электрическое напряжение.

1

Знать понятие «напряжение», обозначение физической величины, единицы измерения.

Комбиниро-ванный урок

Тест.

36

Вольтметр. Лабораторная работа № 4 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи».

1

Знать устройство вольтметра, обозначение его в электрических цепях, уметь работать с ним.

Урок - практикум.

Оформление и вывод в работе.

37

Электрическое сопротивление проводников.

1

Знать понятие «сопротивление», обозначение физической величины, единицы измерения.

Комбиниро-ванный урок

Опорная карточка.

38

Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома.

1

Знать определение закона Ома для участка цепи, его физический смысл.

Комбиниро-ванный урок

Фронтальная устная проверка, сам. раб

39

Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление.

1

Уметь производить расчет сопротивления проводников, пользоваться таблицей.

Комбиниро-ванный урок

Фронтальная устная проверка,

40

Реостаты. Лабораторная работа №5 «Регулирование силы тока реостатом».

1

Знать устройство и принцип действия реостата, обозначение его в электрических цепях.

Урок - практикум.

Оформление и вывод в работе.

41

Лабораторная работа № 6 «Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра».

1

Уметь с помощью приборов определять сопротивление проводника.

Урок - практикум.

Оформление и вывод в работе.

42

Последовательное соединение проводников.

1

Уметь рассчитывать силу тока, напряжение и сопротивление при последовательном соединении проводников.

Урок изучения нового материала.

Фронтальный опрос, сам. работа

43

Параллельное соединение проводников.

1

Уметь рассчитывать силу тока, напряжение и сопротивление при параллельном соединении проводников.

Урок изучения нового материала.

Тестовый контроль

44

Решение задач по теме: «Электрический ток. Соединение проводников».

1

Уметь применять формулы при решении задач.

Урок - практикум.

Сам. работа

45

Работа электрического тока. Кратковременная контрольная работа №5 по теме «Электрический ток. Соединение проводников».

1

Уметь объяснять работу тока. Знать формулу.

Урок контроля знаний

Кратковременная контрольная работа

46

Мощность электрического тока.

1

Знать понятие мощности, обозначение, единицы измерения.

Урок изучения нового материала.

Опорная карточка.

47

Лабораторная работа № 7 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе».

1

Уметь снимать показания с приборов и определять мощность и работу тока.

Урок - практикум.

Оформление и вывод в работе.

48

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля - Ленца.

1

Знать и объяснять физический смысл закона Джоуля - Ленца.

Беседа.Урок изучения нового материала.

Фронтальный опрос

49

Лампа накаливания. Короткое замыкание.

1

Знать устройство лампы накаливания, условия при которых наступает короткое замыкание.

Беседа.Урок изучения нового материала.

Фронтальный опрос

50

Контрольная работа № 6 по теме «Электрические явления».

1

Уметь применять теоретические знания при решении задач

Урок контроля знаний

Контрольная

работа

Электромагнитные явления

5

Усвоение понятий: магнитное поле проводника, магнитное поле катушки с током; электромагниты и их применение; постоянные магниты и их магнитное поле; электродвигатель.

Умения: объяснять причины возникновения магнитного поля, его наглядное изображение и свойства; применение электромагнитов в промышленности; собирать электромагнит и испытывать его, объяснять работу двигателя постоянного тока.


51

Магнитное поле. Магнитные линии. Магнитное поле катушки стоком.

1

Знать понятие «магнитное поле» и его физический смысл. Свойства магнитных линий. Знать, что представляет собой магнитное поле катушки с током, электромагнит.

Урок изучения нового материала.

Фронтальный опрос

52

Лабораторная работа № 8 "Сборка электромагнита и испытание его действия"

1

Приобретение навыков при работе с оборудованием.

Урок - практикум.

Оформление и вывод в работе.

53

Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. Действие магнитного поля на проводник с током.

1

Уметь описывать и объяснять взаимодействие постоянных магнитов, значение и роль магнитного поля Земли. Знать устройство электрического двигателя

Беседа, комбинированный урок

Фронтальный опрос. Тестовый контроль

54

Лабораторная работа № 9 "Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)".

1

Объяснять устройство электрического двигателя.

Урок - практикум.

Оформление и вывод в работе.

55

Устройство электроизмерительных приборов. Кратковременная контрольная работа № 7 по теме "Электромагнитные явления"

Знать устройство электроизмерительных приборов. Уметь объяснять их работу.

Урок контроля знаний

Кратковременная контрольная работа

Световые явления

10

Усвоение понятий: магнитное поле проводника, магнитное поле катушки с током; электромагниты и их применение; постоянные магниты и их магнитное поле; электродвигатель.

Умения: объяснять причины возникновения магнитного поля, его наглядное изображение и свойства; применение электромагнитов в промышленности; собирать электромагнит и испытывать его, объяснять работу двигателя постоянного тока.


56

Источники света. Распространение света.

1

Знать понятия: источники света. Уметь объяснить прямолинейное распространение света.

Световые явления. 9 ч

Опорная карточка.

57

Отражение света. Законы отражения.

1

Знать законы отражения света. Уметь строить отраженный луч.

Урок изучения нового материала.

Фронтальный опрос.

58

Плоское зеркало.

1

Знать понятие «плоское зеркало». Уметь строить изображения.

Комбиниро-ванный урок

Фронтальный опрос

59

Преломление света

1

Знать законы преломления света. Уметь строить преломленный луч.

Комбиниро-ванный урок

Фронтальный опрос

60

Линзы. Оптическая сила линзы.

1

Знать, что такое линза, ее основные точки, оптическая сила линзы.

Комбиниро-ванный урок

Тест.

61

Изображения, даваемые линзой.

1

Уметь строить изображения, даваемые линзой.

Комбиниро-ванный урок

Сам. работа.

62

Лабораторная работа №10 «Получение изображения при помощи линзы»

1

Уметь пользоваться физическими приборами.

Получить изображение при помощи линзы.

Урок - практикум.

Оформление и вывод в работе.

64

Повторительно - обобщающий урок.

1

Знать основные характеристики, формулы. Уметь применять знания при решении задач.

Беседа.Урок обобщения и закрепления знаний.

Фронтальный опрос. Тестовый контроль

65

Контрольная работа №8 по теме «Световые явления».

1

Уметь применять теоретические знания при решении задач

Урок контроля знаний

66- 68

Итоговое повторение

3

Комбиниро-ванные уроки

Решение задач.

Итого 68


Лабораторные работы.

1.Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.

2. Измерение удельной теплоемкости твердого тела.

3. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках цепи.

4. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.

5. Регулирование силы тока реостатом.

6. Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра.

7. Измерение мощности и работы тока в электрической лампе.

8. Сборка электромагнита и испытание его действия.

9. Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).

10. Получение изображения при помощи линзы.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения физики ученик должен

знать/понимать

смысл физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха

электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность

электрического тока, фокусное расстояние линзы;

смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, сохранение электрического заряда, закона Ома для участка

электрической цепи, Джоуля - Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;

смысл понятий: физическая величина, материальная точка, система отсчета, волна, электромагнитное поле, атомное ядро;

уметь

· приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых явлениях;

· решать задачи на применение изученных физических законов;

• Описывать и объяснять физические явления и свойства тел: теплопроводность, конвекцию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, отражение и преломление света.

• Использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока.

•Представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;

• Выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

•Приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых, электромагнитных явлениях;

• Решать задачи на применение изученных физических законов.

· осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

· обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;

· контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;

· рационального применения простых механизмов;

Учебно - методическое обеспечение и перечень рекомендуемой литературы.

Сборник нормативных документов. Э.Д. Днепров, А.Г.Аркадьев -2 изд., стереотип.- М. Дрофа.. - 2008.

А.В.Перышкин. «Физика 8 класс». Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва. «Дрофа», 2013

В.И.Лукашик «Сборник задач по физике 7 - 8 класс». Москва. «Просвещение» 2006 г.

Л.А.Кирик «Самостоятельные и контрольные работы». Илекса, 2010 г.

Л.А.Кирик «Самостоятельные и контрольные работы. Механика, электродинамика, строение атома». Илекса, 2011 г.

Ю.С.Куперштейн «Дифференцированные контрольные работы 7-11кл», Санкт-Петербург, изд.дом «Сентябрь», 2005 г.

Т.О.Карлов «Современный урок физики», Москва «Просвещение», 2007 г.

В.И.Слаботкин «Методика решения задач», Москва «Дрофа», 2007 г.

А.Е.Марон «Разноуровневый дидактический материал 8 кл», Дрофа, 2010 г.

Н.К.Ханнов «Тесты 8кл», Дрофа, 2008 г.

«Контрольно-измерительные материалы 8кл», Москва «ВАКО», 2013 г.

Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение.

Проведение практических работ, демонстрационного и лабораторного эксперимента по физике обеспечивается комплектом оборудования для выполнения практической части программы. В школьной лаборатории имеется соответствующее оборудование.

Контроль уровня обученности учащихся

Контроль уровня обученности учащихся осуществляется с помощью контрольных и самостоятельных работ. Для проведения контроля знаний разработаны тестовые задания по всем темам курса 8 класса.

Контрольных работ предусмотрено:

8 класс - 8 (основные тематические 4, 4 кратковременных)

© 2010-2022