Коучинга по теме Разнообразие форм подготовки к ЕНТ

Раздел Физика
Класс 11 класс
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Коучинг по теме: «Повышение эффективности подготовки к ЕНТ через стратегии развития критического мышления».


Автор коучинга: Хатунцева Вероника Руслановна , учитель физики КГУ «Арзамасская средняя школа» , 2 уровень Программы курсов повышения квалификации педагогических работников.

Участники - учителя готовящие учащихся 11-х классов к ЕНТ

Дата - 29.01.2016г

Место - Узункольская средняя школа №1

Коучинг по теме: «Повышение эффективности подготовки к ЕНТ через стратегии развития критического мышления».

Цель коучинга: Сформировать знания и навыки критического мышления, применять их при подготовке учащихся к ЕНТ

Для повышения активизации мыслительной деятельности

Учитель должен входить в группу с хорошим бодрым настроем.

Начинайте урок энергично (Психологический настрой на урок):

1. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готова к работе. Я работаю»!

2. Прием - «зарисовка», выход на проблему (использование рисунка Коучинга по теме Разнообразие форм подготовки к ЕНТ). Участники коучинга делятся на три группы (прием ПАЗЛ). Далее каждый участник внутри группы получает свой порядковый номер. После чего участникам под номером №1 предлагается подойти к монитору ноутбука и просмотреть рисунок после чего, занести на ватман увиденное, далее выходят №2,3,4,5 и т.д. В итоге у каждой группы должен получиться законченный рисунок. Идет подсчет правильно зарисованных элементов рисунка, за каждый элемент дается 1 балл.

Проблема учащиеся плохо усваивают материал, уровень памяти различен.

- как же помочь ребенку усвоить и запомнить материал?

«Я услышал и забыл, увидел и запомнил, сделал сам и понял» (Чарльз Бэббидж).

3 .Просмотр презентации «Развитие критического мышления»

Выход на новую тему урока: просмотр видеоролика «законы динамики»
Коучинга по теме Разнообразие форм подготовки к ЕНТ

4. Деление на 3 группы - изучить самостоятельно в группе-1 стратегия «Кластер», 2-стратегия «Фишбоун», 3-стратегия «Концептуальная карта» обсудить в группе и составить с использованием приемов критического мышления ОК по теме: «законы динамики ».

5.Защита проектов

6. Подведение итогов занятия-задание написать синквейн на коучинг, составить вопросы с использованием «Ромашки Блума», «Таксономии Блума».

При наличии времени возможно…рефлексия по ИАД

7. Рефлексия - «обращение назад»; осмысление собственных действий (самонаблюдение, размышление).

(Яблоня, яблоки, листья, цветы.)

- Урок у нас заканчивается. За это время выросло удивительное дерево, благодаря которому каждый из вас может показать пользу или бесполезность нашего урока.

Если урок для вас прошел плодотворно, и вы остались довольны - прикрепите к дереву плоды - яблоки. Коучинга по теме Разнообразие форм подготовки к ЕНТ

Если урок прошел хорошо, но могло быть и лучше - прикрепите цветы. Коучинга по теме Разнообразие форм подготовки к ЕНТ

Если урок не отличается от прежних уроков, и ничего нового не принес - зеленые листочки. Коучинга по теме Разнообразие форм подготовки к ЕНТ

А уж если совсем напрасно было потрачено время на уроке, то - желтый, чахлый лист. Коучинга по теме Разнообразие форм подготовки к ЕНТ

Рефлексия «Все в твоих руках».

На листе бумаги обводят левую руку. Каждый палец - это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение.

- Большой - для меня было важным и интересным…

- Указательный - по этому вопросу я получил конкретную рекомендацию.

- Средний - мне было трудно (мне не понравилось).

- Безымянный - моя оценка психологической атмосферы.

- Мизинец - для меня было недостаточно…

В конце урока вопрос учащимся:

- За что бы вы себя могли похвалить?

Вывод: использование таких заданий позволяет детям чётче формулировать свои мысли, лучше запоминать изученное.

Предварительные результаты применения стратегии критического мышления учителем, хотя и незначительные, показывают, что активное использование стратегии развития критического мышления на уроках истории развивает мыслительную деятельность учащихся, формирует умение аргументировано высказываться, составлять довольно сложные вопросы, делать логические умозаключения, мыслить нетрадиционно, доказывать и пересматривать свою точку зрения.

Стратегии модуля способствуют:
• лучшему запоминанию изученного материала;
• активизируют деятельность учащихся на уроке;
• формулирование вопросов развивает познавательную деятельность.

В конце ещё раз хочется отметить, что важно не в готовом виде давать знания, а добывать их совместно. Работа, проводимая в рамках развития критического мышления, научит детей применять полученные знания вне школы, социуме.
Я учусь вместе с детьми, учусь у детей, и, возможно, порой это живое взаимодействие интереснее и дороже стройности университетских лекций.

Высказывания участников коучинга: «Очень много полезного для моей работы», «Буду проводить уроки с применением приемов КМ», «Спасибо ,все было доступно и понятно и очень интересно».

Советы учителям

Повторять по утрам много раз, до полного усвоения пройденного материала !!!!!!

Я бесконечно доброе

Феноменально умное

Чертовски привлекательное

Божественно красивое

Необычайно работоспособное

Беспредельно ответственное

Исключительно порядочное

Кристально честное

Беспрецедентно талантливое

Экстра ординарное,

Гиперсексуальное

Не-по-годам развитое

Сказочно щедрое

Бесподобно бесподобное

Невероятно перспективное

Беззаветно любящее

Легендарно сильное

Непостижимо оптимистичное

Идеально сложенное

Крайне интеллигентное

Супер активное

Неописуемо чувственное

Архи надежное

Бесспорно положительное

Фантастически скромное

Человечище !!!!!!!



© 2010-2022