- Преподавателю
- Физика
- План урока по физике по теме Давление 7 класс
План урока по физике по теме Давление 7 класс
Раздел | Физика |
Класс | 7 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Рехтюк О.В. |
Дата | 14.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
9
«Проект плана - схемы урока изучения нового материала по физике на основе системно-деятельностного подхода в 7классе по теме «Давление».
Цели и задачи урока:
-
Обучающие
Развивающие
Воспитательные
1.Закрепить представление о давлении как о физической величине.
2.Сформировать понятие давления.
3. Показать взаимосвязь между давлением и силой давления, давлением и площадью соприкасающихся поверхностей.
4.Научить решать задачи на нахождения давления, силы давления, площади соприкасающихся поверхностей.
5. Научить делать выводы.
1.Формировать умения работать самостоятельно с исследуемым телом, ставить опыты.
2. Развивать у учащихся мыслительные способности: наблюдать, анализировать, обобщать.
3. Применять полученные знания для решения познавательных и практических задач.
1.Формирование отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры.
2. Развитие внимания, памяти
3.Формирование личностных качеств, таких, как целеустремлённость, последовательность, настойчивость.
4. Развивать умения работать в паре, развивать сотрудничество.
Этапы урока,
их цели
Деятельность
Результаты предполагаемой деятельности
Выводы и
предложения
Учителя (методы, приемы, способы)
Учащихся
Учителя
Учащихся
ЗАР
ЗБР
1. Мотивация.
Цель:
-
вызвать интерес к изучению нового материала;
-
активизировать внимание
Методы: объяснительно-иллюстративный; частично- поисковый; исследовательский. Формирует познавательный интерес, выслушивает и корректирует предположения учеников.
Наблюдают, слушают, смотрят (пассивно- наблюдательная деятельность)
Работа с памяткой №6 п. 6,7. (см. Приложениие. №1) Смотрят, делают предположения
.
Высказанные предположения показывают, что учащиеся заинтересовались темой.
2.Актуализация опорных знаний.
Цель:
-
повторить основные понятия:
сила, площадь и их единицы измерения.
Метод репродуктивный, форма проведения тестовая. Учитель предлагает выполнить тест (см. Приложение №2).
Предлагает выполнять самопроверку действий с помощью «Листа самооценки» и данных критериев оценки (см. Приложение № 8)
Вспоминают определения, понятия;
выполняют тест (см. Приложение. №2)
Выявил, что учащиеся готовы к восприятию новых знаний; т.к. повторяемые понятия служат основой для дальнейшего вида работы.
Результаты поэлементного анализа по тесту:
.
Вывод:
Уровень усвоения опорных знаний - …
Учащиеся подготовились к восприятию новой темы.
3. Изучение нового материала
Цели:
-
сформировать понятие физической величины, развивать умение работать с памяткой 3 п. 2-6 (см.
Приложение №3)
-
вывести формулу давления
Метод обучения: частично-поисковый, исследовательский. 1) Организует работу учащихся в малой группе, дает задание учащимся. (см. Приложение № 5)
2) Предлагает провести эксперимент, используя План-памятку выполнения опыта (см. Приложениие.№4) и сделать выводы -
зависит ли результат действия силы: 1) от величины этой силы; 2) от площади опоры, на которую действует сила.
3) Наблюдает и корректирует выполнение лабораторного опыта. Следит за выполнением техники безопасности
Выполняют эксперимент на основе заданий и предложенной памятки (см. Приложения .№ 4, 5)
Для истолкования физического смысла величины «Давление» используют приём приведения к единице
Предлагают свои версии выводов о зависимости давления от параметров:
1) величины силы давления; 2) от площади опоры, на которую действует эта сила.
Используют прием приведения к единице
для истолкования физического смысла величины «Давление»
.На основе плана -памятки «Изучение физической величины» выявлены основные элементы знаний по изучаемой величине «Давление»
Познакомились с определением давления, записали формулу давления, единицы измерения заполняют «Лист самооценки»
Экспериментальный метод позволил выявить зависимость давления от силы давления и площади опоры.
.
4. Закрепление нового материала
-
Научить применять полученные знания при решении качественных и расчётных задач.
Метод: творчески-репродуктив- ный
Смотрят и думают, отвечают
Выстраивают ответ, опираясь на полученные знания на уроке
Заслушивает ответы учеников и корректирует их
Работают в тетради-тренажере. Выполняют задание №2 стр51, заполняют лист самооценки
Применяют новые знания при решении задач.
4.Первичный контроль усвоения:
- структурных элементов знаний;
- способов деятельности
Метод: творчески репродуктивный, приём - использование сигнальной карточки.
Проверяет задание №1 фронтально
Контролирует выполнение задач
Индивидуальная работа в тетради - тренажёре с.49 № 1.
Решение задач задание №1 с.49, заполняют «Лист самооценки».
Работа с памяткой по решению задач (см. Приложение № 6)
Результаты поэлементной проверки знания «Алгоритм решения задач» (п.3-8)
!!!
Используя уровневую дифференциацию(1-3уровни) выявил уровень освоения первичных знаний. - …..
-
Рефлексия. Подведение итогов урока
-
Цель: выявить степень усвоенных знаний учащимися, правильность применяемых методов на уроке.
Проводим анкетирование
Отвечают на вопросы анкеты
(пр. № 7)
Создал успешные условия для активной и самостоятельной работы учащихся
Проанализировали полученные на уроке знания с помощью анкеты
Вывод об усвоении учащимися полученных на уроке знаний
-
Домашнее задание.
-
Цель: закрепить знания о физической величине давление
Комментирует домашнее задание
Записывают в дневник
Устанавливают связь теории с практикой
Приложения к плану урока:
1. Приложение № 1 План-памятка по проведению наблюдения. (6,7)
2. Приложение № 2 Тест
3. Приложение № 3 План-памятка изучения физических величин (2,6)
4. Приложение № 4 План-памятка выполнения опыта.
5. Приложение № 5 Задания группам.
6. Приложение № 6 Общий план решения физических задач.
7. Приложение № 7 Анкета для проведения рефлексии учащихся.
8. Приложение № 9 Лист самооценки.
Приложение № 1
VI. План-памятка по проведению наблюдения.
-
Определить объект наблюдения
-
Уяснить цель наблюдения.
-
Создать условия, необходимые для наблюдения.
-
Определить пригодные для данного случая способы записи результатов наблюдений.
-
Провести наблюдение, сопровождая его выполнение избранным способом кодирования полученной при этом информации.
-
Провести анализ данных наблюдения
-
Сформулировать выводы.
Приложение № 2 Тест
Вариант № 1
Вариант № 2
1.Единицей силы является:
А) кг Б) м В) Н Г) м/с
1.Единицей площади является:
А) Н Б) кг В) литр Г) м2
2.Какое выражение позволяет рассчитать площадь прямоугольника:
А) S=Vt Б) S=ab, В) S=mg Г) S=a2
2.Какое выражение позволяет рассчитать силу тяжести:
А) F=S/g Б) F=m L В) F=mg Г) F=m/ g
3.Результат действия силы это:
А) изменение только скорости тела
Б)изменения только формы тела
В)изменение формы и скорости тела
Г)с телом ничего не происходит
3.Результат действия силы на тело зависит от:
А)модуля силы
Б)направления силы
В)точки приложения силы
Г) А, Б, В,
4. Переведите в СИ 25 дм2
А) 2,5м2 Б) 0,25м2 В) 0,025м2 Г) 250м2
4.Переведите в СИ 100см2
А) 10м2 Б) 0,1м2 В) 0,01м2 Г) 1м2
Ответы к тесту:
Вариант 1
В
Б
В
Б
Вариант 2
Г
В
Г
В
Поэлементный анализ результатов теста по формуле В.П.Беспалько …….: выполняли вариант 1 - 10 учащихся; выполняли вариант 2 - 10 учащихся
Единицей силы
10/10= 100%
Единицей площади является
Какое выражение позволяет рассчитать площадь прямоугольника
Какое выражение позволяет рассчитать силу тяжести
Результат действия силы это:
Результат действия силы на тело зависит от:
Переведите в СИ 25 дм2
Переведите в СИ 100см2
Приложение № 3
III.План-памятка изучения физических величин
-
Какое свойство тел или явление характеризует данная величина?
-
Определение физической величины.
-
Определительная формула, выражающая связь данной величины с другими.
-
Физический смысл величины.
-
Единицы измерения величины.
-
Способы измерения величины.
-
Возможная графическая интерпретация.
Приложение № 4
V. План-памятка выполнения опыта.
-
Уяснить (или сформулировать) цель опыта.
-
Сформулировать гипотезу, положенную в основу опыта.
-
Определить условия, необходимые для проведения опыта.
-
Разработать план проведения опыта.
-
Определить необходимые для проведения опыта приборы и материалы, проверить их наличие на рабочем столе.
-
Собрать установку для проведения опыта.
-
Продумать способ записи результатов измерений.
-
Провести опыт и записать результаты измерений.
-
Выполнить анализ полученных данных. Сформулировать выводы.
Приложение № 5
Задания малым группам:
1группа.
Опустите дощечку с гвоздями в кювету с песком острием вниз.
Измерьте глубину погружения гвоздей в песок, запишите результат в (см).
2 группа
Опустите дощечку с гвоздями в кювету с песком шляпками гвоздей вниз.
Измерьте глубину погружения гвоздей в песок, запишите результат в (см).
3 группа
1.Опустите дощечку с гвоздями в кювету с песком острием вниз, поставив на дощечку груз.
Измерьте глубину погружения гвоздей в песок, запишите результат в (см).
2.Опустите дощечку с гвоздями в кювету с песком шляпками гвоздей вниз, поставив на дощечку груз.
Измерьте глубину погружения гвоздей в песок, запишите результат в( см).
Приложение № 6
Общий план решения физических задач.
-
Внимательно прочитайте условие задачи.
-
Выясните, о чем идет речь в задаче.
-
Запишите краткое условие.
-
Переведите единицы измерения в СИ, если это необходимо.
-
Запишите необходимые формулы для решения задач.
-
Сделайте необходимые преобразования.
-
Проверьте размерность единиц измерения.
-
В полученную формулу подставьте значения физических величин и рассчитайте
искомую величину.
-
Запишите ответ.
Приложение №7 Анкета для проведения рефлексии учащихся.
-
С какой новой физической величиной вы познакомились:? ________________________________________________________________________________
-
Что нового вы узнали?
________________________________________________________________________________
-
Что вам особенно запомнилось на уроке?
________________________________________________________________________________
-
Понравился ли тебе урок, твои предложения?
________________________________________________________________________________
-
Что вызвало наибольшее затруднение?
_________________________________________________________________________________
Приложение № 8
Ф.И.учащегося_____________________________
Лист самооценки
Максимальное количество баллов
Ответ
Количество баллов
I
Выполнение теста
4
II
Проведение эксперимента
Формулировка вывода
1
1
III
Задачи
-
«Смотрим и думаем»
-
«Работаем с текстом»
-
Индивидуальное решение задач
3
1
2-3
Итог
12-13
Критерии:
Количество баллов
Оценка
12-13 баллов
5
9-11 баллов
4
6-8 баллов
3
< 6 баллов
2