Урок-лабораторная работа Определение объема

Раздел Физика
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

3


Приложение

Урок № 10 в разделе «Введение», 7 класс.

Составитель календарно-тематического плана Михайлюк Елена Вячеславовна, учитель физики МОУ СОШ с. Красное Николаевского муниципального района Хабаровского края

Темы уроков

№ п/п

Измерение физических величин. Определение цены деления и инструментальной погрешности измерительного прибора

9

    Измерение физических величин. Измерение объемов различных тел

    10

      Измерение физических величин. Определение плотности твердого тела

      11

      Тип и тема урока

      Ученик научится

      Ученик получит возможность научиться

      Предполагаемые затруднения

      Измерение физических величин. Лабораторная работа № 1 по теме «Определение цены деления и инструментальной погрешности измерительного прибора»

      Определять

      • цену деления измерительных приборов - линейки, часов, мензурки;

      • пределы измерения прибора;

      • инструментальную погрешность измерительного прибора.

      Определять

      характеристики любого (неизвестного)

      измерительного прибора

      Определение цены деления прибора

        Измерение физических величин. Лабораторная работа № 2 по теме «Измерение объемов различных тел»

        Определять

        объем твердых тел с помощью мензурки

        Определять объем малых тел

        Определение объема тела, которое частично выступает из жидкости, объема тела при превышении жидкостью верхнего предела измерения.

          Измерение физических величин. Лабораторная работа № 3 по теме «Определение плотности твердого тела»

          Определять

          плотность твердого тела

          Определять вещество, из которого состоит тело, и плотность неизвестной жидкости

          Определить по плотности полое или однородное тело.


          Урок по теме «Измерение физических величин. Измерение объемов различных тел»

          Педагогическая цель:

          • ученик научится измерять с помощью мензурки объемы различных тел;

          • ученик получит возможность научиться измерять объем малых тел.

          Задачи (система действий учителя по реализации цели):

          • создание условий для мотивации посредством

            • организации демонстрации владения обучающимися старыми способами владения актуальным опытом и организации самооценки степени владения опытом;

            • постановки конкретно-практической задачи с фиксацией и применением найденного способа действия;

            • проведения диагностической работы с самооцениванием достигнутой учеником цели.

          Деятельностные единицы учения:

          правила нахождения объема параллелепипеда

          правило определения цены деления измерительного прибора и инструментальной погрешности измерительного прибора.

          Ход урока:

          1. Организация демонстрации владения обучающимися старыми способами актуального опыта.

          Задание

          Используемые методы и приемы

          Определить объем деревянного бруска с использованием линейки

          Повторение правила определения объема параллелепипеда

          Эксперимент


          1. Организация самооценивания обучаемым степени владения актуальным опытом

          Учитель

          Ученики

          Заранее известный объем высвечивает на интерактивной доске

          Сравните свой результат с правильным ответом

          Оцените, насколько отличается ваш результат


          1. Постановка конкретно-практической задачи

          Учитель

          Ученики

          Определите объем тела (болта, металлической детали и т.д.) с помощью линейки.

          Проблемный метод: пытаются высчитать с помощью линейки объем тела.

          Прием «Снежный ком»: советуются друг с другом в группе, рассматривают действия других групп.

          «Мозговой штурм»: учитель просит высказать свои идеи каждую группу,

          не комментируя, подсказывает, что есть мензурка, с помощью которой можно определить объем.

          Ребята предполагают, как это можно сделать.

          В итоге учитель, обобщая идеи, помогает определить способ измерения объема.


          1. Фиксация найденного способа действия в модельной форме

          Учитель

          Ученики

          Сообщение пределов познания (на данном уроке)

          Min - научиться определять объем твердого тела;

          Max - научиться определять объем малых тел.

          Открывают лабораторную тетрадь, записывают сами:

          Тема работы

          Цель работы

          Оборудование

          Ход работы

          Начинается с записи цены деления, пределах измерения мензурки и инструментальной погрешности мензурки.


          1. Применение найденного способа действий

          Учитель

          Ученики

          1. Консультирует по необходимости


          1. Раздает карточки к лабораторной работе, содержащие задания «с ловушкой»

          2. Тем, кто быстро справился с работой, дается дополнительное задание: определить объем одной кнопки или скрепки (выдается коробка кнопок, скрепок или других мелких однотипных предметов)

          1. Эксперимент: выполняют измерения, записывают соответствующие результаты с учетом погрешностей.

          2. Выбирают ответы.


          1. Решают проблему, как измерить малый объем.


          1. Организация обобщения темы в группе.

          2. Проведение диагностической работы

          Учитель

          Ученики

          На доске высвечивает объемы тел

          Сравнивают свои результаты, оценивают правильность измерений


          1. Подведение итогов работы: ученики записывают в тетрадь вывод по лабораторной работе (я научился измерять …). Возможно, выводы у разных учеников будут различные - научился измерять объемы тел, научился измерять объемы малых тел, научился определять, однородное или пустое внутри тело и т.д.


          © 2010-2022