Урок физики в 7 классе Давление твердых тел

Раздел Физика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по теме: «Давление твёрдых тел»

Цели урока.

1. Учащиеся должны усвоить, что:

  1. сила давления - это сила, действующая перпендикулярно поверхности тела;

  2. давление - физическая величина, описывающая действие одного тела на другое и равная отношению силы, действую­щей перпендикулярно поверхности, к площади поверхности соприкосновения тел; единица давления - 1 Па (паскаль).

2. Учащиеся должны научиться:

  1. создавать понятие «давление»;

  2. устанавливать указанные факты;

  3. объяснять конкретные ситуации.

3. Воспитательные: воспитание умения выслушать учителя и других.



Ход урока

1. Организационный момент

Добрый день, ребята. Присаживайтесь. Сегодня мы с вами на уроке познакомимся с новой физической величиной. Для этого предлагаю следующее стихотворение:

2. Этап вызова


Вышел бычок на дорожку,

Наступил муравью он на ножку.

И вежливо очень сказал муравью:

«Можешь и ты наступить на мою».

Одинаковый ли результат получится в итоге?

Итак, делаем вывод: масса бычка больше, поэтому и вес его больше, а значит, и воздействие бычка больше.

Хочу обратить ваше внимание на следующий факт. Когда мы стоим, то давим на пол, садимся - давим на сиденье, откиды­ваемся - давим на спинку стула (Изображает ситуации).

Что общего, с точки зрения физика, у этих воздействий, которые называют в жиз­ни давлением одного тела на другое? (Действие силы на некоторую поверхность.)

Одно тело давит на другое.

Какова же тогда будет тема нашего урока? Давление.

Прошу вас сформулировать для себя цель урока.

Цель должна начинать словами:

"Я должен узнать …." "Я должен научиться…." Чтобы помочь вам в формулировании целей, посмотрите какие свои знания и умения вы будете оценивать и из этого сформулируйте свои цели на данный урок.

3. Стадия осмысления.

Для того, чтобы у знать и научиться я предлагаю заполнить вам бортовой журнал: в левой части тетради пишем, что мы знаем по теме, в правой, что мы узнали нового.

Создаем в тетради бортовой журнал:

Что известно по теме

Что узнал нового по теме

В течение 3 минут учащиеся в левой части тетради записывают, что они знают по теме. Затем обмениваются тетрадями, и выясняют, что общего в их записях. Давайте озвучим общие моменты.

Выслушать. То есть мы с вами можем выдвинуть гипотезу: чем больше площадь тела, тем меньше давление, а еще нам нужно уметь не только определять где давление больше, а где меньше, но и вычислять его. Поэтому поработаем с учебником и заполним правую часть бортового журнала. 7мин на работу с учебником

Обменяемся тетрадями и определим общие моменты. Озвучим общие моменты. и оформим их в виде кластера:

Па p=F/S

Давление

Р способы уменьшения способы увеличения

давления давления

Вы много нового узнали о физической величине давление, пора применить знания на практике.

Физминутка. Сейчас вы сидите на стуле, оказываете давление на сидение стула, предлагаю уменьшить это давление до нуля. Теперь вы оказываете давление на пол. Уменьшите это давление в два раза - встать на одну ногу, уменьшив тем самым площадь, уменьшите давление еще -встаньте на носочек…Съесть побольше пирожных, взять в руки портфель, тем самым, увеличив модуль силы

4. Стадия рефлексии. Практическая работа в парах, каждая пара получает индивидуальное задание и выполняет его, затем результат своей работы представляет всему классу:

1Урок физики в 7 классе Давление твердых тел. Исследуйте глубину погружения доски с гвоздями в песок. Проанализируйте результаты опыта и сделайте вывод.

2Урок физики в 7 классе Давление твердых тел. Проанализируйте Почему на лыжах человек проваливается меньше, чем без них ? Сделайте вывод.



3. Скажите, пожалуйста, вы когда-нибудь бывали в цирке? Видели выступление йога?

ТУрок физики в 7 классе Давление твердых телак вот, йог может выспаться на постели, из которой торчат 10 000 гвоздей. Легче ли будет ему заснуть, если из постели будет торчать только один гвоздь? Не хотите ли провести испытание? Пусть роль йога исполнит кусок пластилина с гирькой наверху. Будем укладывать его сначала на 10 гвоздей, потом на 9 и т.д. Сравните последствия. Почему они различны?

У вас - 2 мин.

4Урок физики в 7 классе Давление твердых тел. Из спичечных коробков выстроить макеты;


Определить одинаковое ли давление производят на стол коробки, расположенные следующим образом. Подробно объяснить опыт и сделать вывод

5. Из спичечных коробков выстроить макеты; Определить одинаковое ли давление производят на стол коробки, расположенные следующим образом

Урок физики в 7 классе Давление твердых тел



Подробно объяснить опыт и сделать вывод

6Урок физики в 7 классе Давление твердых тел. Для чего у косилки, соломорезки и других сельскохозяйственных машин режущие части должны быть остро отточены?

7. Когда скрепляют болтом деревянные бруски, под гайку и головку болта подкладывают широкие металлические кольца - шайбы. Для чего это делают?

8Урок физики в 7 классе Давление твердых телУрок физики в 7 классе Давление твердых тел. Одинаковое ли давление оказывают на карандаш, затачивая тупым или острым ножом, если прикладываемое нами усилие одинаковое?

9.Два стакана одинаковой массы поставьте на стол, как показано на рисунке, одинаковое ли давление они оказывают на стол?

10.Перемещая одинаковый груз мальчики в первом случае прикладывают большую силу, чем во втором. Почему? В каком случае давление груза на пол больше? почему?

11. Вы собрались в поход, все необходимые вещи вы понесете в рюкзаке за спиной, какой рюкзак вы выберете для похода?

  1. Почему у маленьких детей нужно отбирать колющие и режущие предметы?

  2. Почему при ручном шитье на палец надевается напёрсток?

Урок физики в 7 классе Давление твердых телУрок физики в 7 классе Давление твердых тел

12. Определите, какое давление вы оказываете на пол? Что для этого вам нужно знать? (Массу своего тела и площадь своей обуви) Площадь обуви можно примерно вычислить, поставить ногу на лист А4, обвести, подчертить под прямоугольник, вычислить площадь прямоугольника, перевести в м2. 1 см2=0,0001м2 По формуле вычислить давление

Решим следующую задачу. Задача №3. Определить давление танка массой 60 т на землю, если площадь гусеницы равна 1,5м2.

После решения задачи вспомним о правилах безопасности передвижения по льду замерзшего водоема.

Урок физики в 7 классе Давление твердых тел

Правила безопасности на льду

. МОЖНО И НУЖНО:

Не рисковать! Если лед трескается и прогибается, остановиться немедленно и сойти со льда

Удостовериться в прочности льда. Спросить разрешения перехода у взрослых

Передвигаться по льду на расстоянии друг от друга, внимательно смотреть перед собой за состоянием льда

Взять в руки шест, лыжи. Снять рюкзак или надеть его свободнее на одно плечо

Играть только на окрепшем льду, подальше от незамерзшей реки или полыньи

В повседневной жизни, часто приходится либо увеличивать либо уменьшать давление, на слайде различные тела ваша задача выделить из них с помощью которых давление увеличивают, давление уменьшают.

Проверка понимания: ответить на вопросы знатоков физики:

  1. Не совсем прилежная ученица, пытаясь определить своё давление на кресло, всё время делила площадь поверхности на свою прилагаемую силу.

Твой совет: А) Продолжай дальше; Б) дели силу на площадь; В) перестань мучить кресло

  1. Посоветуй своим одноклассникам, в каких единицах им лучше выражать давление на уроке физики:

А) в ньютонах; Б) в паскалях; В) в килограммах

  1. Посоветуй Незнайке, как можно изменять давление:

А) меняй силу и площадь поверхности тела; Б) смазывай поверхность разными смазками; В) меняй цвет тела.

  1. Ученица второго класса захотела оказать большее давление на ступеньку порога школы. Что ты ей посоветуешь?

А) надеть туфли на каблуках; Б) надеть лыжи; В) не заниматься ерундой.

  1. Дай совет спасателям, которые пытаются вытащить из проруби утопающего:

А) бежать бегом к нему по тонкому льду; Б) идти медленно по тонкому льду; В) ползти на животе по тонкому льду

Ответы: 1 Б, 2 Б, 3А, 4 А, 5 В

Физику надо изучать для того, чтобы:

  1. Обезопасить себя в этом не простом мире;

  2. Сохранить собственное здоровье, а следовательно и жизнь;

  3. Использовать знания в быту, а возможно и профессиональной деятельности;

  4. Для комфортной жизни;

  5. Быть цивилизованным человеком.

Этот урок хочу завершить словами Вам знакомо выражение «Выше головы не прыгнешь»? Это заблуждение. Человек может все. Никола Тесла

Запишите, пожалуйста, домашнее задание:

Параграф 43, ответить на вопросы к параграфу,

Вычислите давление которое вы оказываете на пол, если стоите, на сидение стула - если сидите, на кровать - если лежите.

А теперь вернемся к нашим целям урока и заполним лист оценивания

заполнение листов оценивания:

ФИ

Баллы

Я знаю:

Определение физической величины давление

Формулу для вычисления давления

Обозначение физической величины - давление

Единицу измерения давления

Способы увеличения и уменьшения давления

Я могу

Вычислять давление

Объяснить, как можно увеличить или уменьшить давление твердых тел

Ответы на тест

Перевод баллов в оценки:

10-12 баллов - оценка "5"

8-9 баллов - оценка "4"

6-7 баллов - оценка "3"

менее 6 баллов - оценка "2"



© 2010-2022