Тематическое планирование 9 класс

Представлено тематическое планирование по физике 8 класс, разработанное в соответствии с Примерной программой среднего (полного) образования для базового и профильного уровня, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и на основе авторских программ.С учетом возрастных особенностей классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения. Требования к результатам обучения конкретизированы, даны в деятельн...
Раздел Физика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Тематическое планирование» 9 класс

Раздел программы

Основное содержание

по темам

Характеристика основных видов деятельности ученика

( на уровне учебных действий).

Универсальные учебные действия.

1







































2























3

































4

Законы взаимодействия и движения тел

(26 ч)











































Механические колебания и волны. Звук (12 ч)



























Электромагнитное поле (15 ч)







































Строение атома и атомного ядра

(15 ч)

Материальная точка. Система отсчета. Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения. Прямолинейное равноускоренное движение: мгновенная скорость, ускорение, перемещение. Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движении. Относительность механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Инерциальная система отсчета. Законы Ньютона. Свободное падение. Невесомость. Закон всемирного тяготения. [Искусственные спутники Земли.] Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.



























Колебательное движение. Колебания груза на пружине. Свободные колебания. Колебательная система. Маятник. Амплитуда, период, частота колебаний. [Гармонические колебания]. Превращение энергии при колебательное движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс. Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны. Длина волны. Связь длины волны со скоростью ее распространения и периодом (частотой). Звуковые волны. Скорость звука. Высота, тембр и громкость звука. Эхо. Звуковой резонанс. [Интерференция звука].













Однородное и неоднородное магнитное поле. Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика. Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки. Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Опыты Фарадея. Электромагнитная индукция. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Явление самоиндукции. Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразования энергии в электрогенераторах. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения. [Интерференция света.] Электромагнитная природа света. Преломление света. Показатель преломления. Дисперсия света. Цвета тел. [Спектрограф и спектроскоп.] Типы оптических спектров. [Спектральный анализ.] Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.









Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа-, бета- и гамма-излучения. Опыты Резерфорда. Ядерная модель атома. Радиоактивные превращения атомных ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях. Экспериментальные методы исследования частиц. Протонно-нейтронная модель ядра. Физический смысл зарядового и массового чисел. Изотопы. Правила смещения для альфа- и бета-распада при ядерных реакциях. Энергия связи частиц в ядре. Деление ядер урана. Цепная реакция. Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций. Дозиметрия. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Термоядерная реакция. Источники энергии Солнца и звезд.








































-Наблюдать и описывать прямолинейное и равномерное движение;

-обосновывать возможность замены тела ее моделью - материальной точкой - для описания движения;

-Приводить примеры, в которых координату движущегося тела в любой момент времени можно определить, зная его начальную координату и совершенное им за данный промежуток времени

перемещение;

-Определять модули и проекции векторов на координатную ось;

-записывать уравнение для определения координаты движущегося тела в векторной и скалярной форме, использовать его для решения задач;

-Записывать формулы: для нахождения проекции и модуля вектора перемещения тела, для вычисления координаты тела;

- доказывать равенство модуля вектора перемещения пройденному пути и площади под графиком скорости;

-строить графики зависимости

v= v (t), x=x(t );

-Объяснять физический смысл понятий: мгновенная скорость, ускорение;

-приводить примеры равноускоренного движения;

-записывать формулу для определения ускорения в векторном виде и в виде проекций на выбранную ось;

-применять формулы для решения задач, выражать

любую из входящих в них величин через остальные;

-Записывать формулы , читать и строить графики зависимости ;

- решать расчетные и качественные задачи;

-сравнивать траектории, пути, перемещения, скорости тел в указанных системах отсчета;

-приводить примеры, поясняющие относительность движения;

-Записывать второй закон Ньютона в виде формулы;

-решать расчетные и качественные задачи на применение этого закона;

-Наблюдать, описывать и объяснять опыты, иллюстрирующие справедливость третьего закона Ньютона;

-записывать третий закон Ньютона в виде формулы;

-решать расчетные и качественные задачи на применение этого закона;

-делать вывод о движении тел с одинаковым ускорением при действии на них только силы тяжести;

-Записывать закон всемирного тяготения в виде математического уравнения, применять его в решении задач;

-Приводить примеры прямолинейного и криволинейного движения тел;

-Давать определение импульса тела, знать его единицу;

-объяснять, какая система тел называется замкнутой, приводить примеры замкнутой системы;

-записывать закон сохранения

Импульса и применять его в решении задач;

-Наблюдать и объяснять полет модели ракеты;

-Определять колебательное движение по его признакам;

-приводить примеры колебаний;

-описывать динамику свободных колебаний пружинного и математического маятников;

-Называть величины, характеризующие колебательное движение;

-записывать формулу взаимосвязи периода и частоты колебаний;

-проводить экспериментальное исследование зависимости периода колебаний нитяного маятника от частоты;

-Проводить исследования зависимости периода (частоты) колебаний маятника от длины его нити;

-Объяснять причину затухания свободных колебаний;

-называть условие существования незатухающих колебаний;

-Объяснять, в чем заключается явление резонанса;

-приводить примеры полезных и вредных проявлений резонанса и пути устранения последних;

-Различать поперечные и продольные волны;

-описывать механизм образования волн;

-называть характеризующие волны физические величины;

-Называть диапазон частот звуковых волн;

-приводить примеры источников звука;

-приводить обоснования того, что звук является продольной волной;

--выдвигать гипотезы относительно зависимости высоты тона от частоты, а гром-

кости - от амплитуды колебаний источника звука;

-Выдвигать гипотезы о зависимости скорости звука от свойств среды и от ее температуры;

-объяснять, почему в газах скорость звука возрастает с повышением температуры;

---объяснять существование магнитного поля;

---Представлять магнитное поле в виде магнитных линий;

-Делать выводы о замкнутости магнитных линий и об ослаблении поля с удалением от проводников с током;

-Формулировать правило правой руки для соленоида, правило буравчика;

-определять направление электрического тока в проводниках и направление линий магнитного поля;

-описывать зависимость магнитного потока от индукции магнитного поля, пронизывающего площадь контура и от его ориентации по отношению к линиям магнитной индукции;

-Применять правило левой руки;

-определять направление силы, действующей на электрический заряд, движущийся в магнитном поле;

-Наблюдать и описывать опыты, подтверждающие появление электрического поля при изменении магнитного поля;

-Проводить исследовательский эксперимент по изучению явления электромагнитной индукции;

-объяснять физическую суть правила Ленца и формулировать его;

-применять правило Ленца и правило правой руки для определения направления индукционного тока;

-Наблюдать и объяснять явление самоиндукции;

-Рассказывать об устройстве и принципе действия генератора переменного тока;

-называть способы уменьшения потерь электроэнергии передаче ее на большие расстояния;

-рассказывать о назначении, устройстве и принципе действия трансформатора и его применении;

-Наблюдать опыт по излучению и приему электромагнитных волн;

-описывать различия между вихревым электрическим и электростатическим полями;

-Называть различные диапазоны электромагнитных волн;

-Наблюдать разложение белого света в спектр при его прохождении сквозь призму и получение белого света путем

сложения спектральных цветов с помощью линзы;

-объяснять суть и давать определение явления дисперсии;

-Наблюдать сплошной и линейчатые спектры испускания;

-называть условия образования

сплошных и линейчатых спектров испускания;

-Объяснять излучение и поглощение света атомами и происхождение линейчатых спектров;

-Описывать опыты Резерфорда: по обнаружению сложного состава радиоактивного излучения и по исследованию с

помощью рассеяния α-частиц строения атома;

-Объяснять суть законов сохранения массового числа и заряда при радиоактивных превращениях;

-применять эти законы при записи уравнений ядерных реакций;

-Измерять мощность дозы радиационного фона дозиметром;

-сравнивать полученный результат с наибольшим допустимым для человека

значением;

-Объяснять физический смысл понятий: массовое и зарядовое числа;

-Объяснять физический смысл понятий: энергия связи, дефект масс;

-Описывать процесс деления ядра атома урана;

-объяснять физический смысл понятий: цепная реакция, критическая масса;

-называть условия протекания управляемой цепной реакции;

-Рассказывать о назначении ядерного реактора на медленных нейтронах, его устройстве и принципе действия;

-называть преимущества и недостатки АЭС перед другими видами электростанций;

-Называть физические величины: поглощенная доза излучения, коэффициент качества, эквивалентная доза, период полураспада;

-Называть условия протекания термоядерной реакции;

-приводить примеры термоядерных реакций;

-оценивать по графику период полураспада продуктов распада




Личностные:

--понимать основные факторы, определяющие взаимоотношения человека и природы;

--признавать право каждого на собственное мнение;

Регулятивные:

--организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ;

--действовать согласно составленному плану, а также по инструкции учителя;

Познавательные:

--осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач;

--наблюдать, сопоставлять, выявлять взаимосвязи и зависимости, отражать полученную информацию виде схемы, таблицы.

-использовать различные источники информации;

-представлять результаты измерений и вычислений в виде таблиц и графиков;

Коммуникативные:

--вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи с партнерами по общению;

--строить монологическую речь, вести диалог;

-выступать с докладами и участвовать в их обсуждении;

-работать в группе;





















Личностные:

--выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации к учению;

Регулятивные:

--организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения лабораторных работ;

--ставить учебно-познавательную задачу;

-- действовать согласно инструкциям учителя или данным в учебнике, рабочей тетради;

Познавательные:

-- осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач, из материалов учебника (текстов, иллюстраций), рабочей тетради;

--отражать полученную информацию виде схем ,таблиц, формул;

-представлять результаты измерений и вычислений в виде таблиц;

-- применять знания при решении задач;

Коммуникативные:

--вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых и больших группах, осваивая различные способы взаимной помощи с партнерами по общению;

--строить монологическую речь, вести диалог;

Проявлять инициативу в поиске и сборе информации для выполнения коллективной работы;

-работать в группе;









Личностные:

--выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации к учению;

--понимать основные факторы, определяющие взаимоотношения человека и природы;

Регулятивные:

--оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения;

--проявлять инициативу в постановке новых задач, предлагая собственные способы решения;

Познавательные:

-Систематизировать знания о физических величинах;

-Наблюдать, измерять и обобщать в процессе экспериментальной

деятельности;

-систематизировать и обобщать полученные знания;

-представлять результаты измерений в виде таблиц, графиков;

-Применять знания к решению задач;

-анализировать результаты эксперимента и делать выводы;

-анализировать применение физических законов в технике;

Коммуникативные:

--уважать позицию партнера, предотвращать конфликтную ситуацию при сотрудничестве, стараясь найти варианты ее разрешения для общего дела;

-работать в группе;























Личностные:

--выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации к учению;

--понимать основные факторы, определяющие взаимоотношения человека и природы;

Регулятивные:

--оценивать результаты решения поставленных задач, находить ошибки и способы их устранения;

--проявлять инициативу в в постановке новых задач, предлагая собственные способы решения;

--адекватно оценивать результаты учебной деятельности, осознавать причины неуспеха и и обдумывать план восполнения пробелов в знаниях и умениях;

Познавательные:

-Наблюдать, измерять и обобщать в процессе экспериментальной

деятельности;

-систематизировать и обобщать полученные знания;

-представлять результаты измерений в виде таблиц, графиков;

-Применять знания к решению задач;

-анализировать применение физических законов в технике;

Коммуникативные:

-- аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, задавать вопросы, адекватно использовать речевые средства для решения задач общения;

-работать в группе;















© 2010-2022