Рабочая программа по физике 7 класс

Раздел Физика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СОГЛАСОВАНО: СОГЛАСЛВАНО: СОГЛАСОВАНО:

Руководитель ПС: Зам. Директора по УВР: Директор МАОУ СОШ № 8

____________________ ______________________ _____________________

«____»___________2014г. «____»____________2014г. «___»_____________2014г.




Рабочая программа по физике

Для 7 класса МАОУ СОШ № 8

На 2014\2015 учебный год





Учитель: Теняева Елена Николаевна

Составлена на основе учебной программы: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Основной учебник для учащихся: Пёрышкин А.В., М:Дрофа 2013, 2014г., Физика 7 класс.

Всего по учебному плану __68___часов в год ___2__часа в неделю.

Обеспеченность учебниками: __________100%____________





1.Пояснительная записка к рабочей программе 7 класса по физике.

Рабочая программа по физике 7 класс . Рабочая программа) составлена на основе:

  • федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее - стандарт);

  • примерная рабочая программа для общеобразовательных школ по физике;

  • авторской программы по физике для 7-9 классов Е.М.Гутник и А.В.Перышкина (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика и астрономия. 7-11 классы. М.: Дрофа, 2010).

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.

  1. Общая характеристика учебного предмета

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».

Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире. Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ. Курс физики в рабочей программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

1.2. Место предмета в учебном плане

Базисный учебный план отводит 68 ч для изучения физики в 7 классе , из расчета 2 учебных часа в неделю.

В соответствии с требованиями стандарта основного общего образования по физике, определены цели и задачи обучения физике в 7 классе:

- развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

- овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, ме­тодах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения фи­зических законов в технике и технологии;

- усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, по­нимание роли практики в познании физических явле­ний и законов;

- формирование познавательного интереса к фи­зике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолже­нию образования и сознательному выбору профессии.

Программа рассчитана на 68 часов, в том числе практическая часть 19 часов, резерв 1 час.


Часов всего

Практическая часть

Резерв, урок повторения

Лабораторные

Уроки опытов

Контрольные работы

68

11

4

4

1


Программа предусматривает использование Международной системы единиц (СИ), а в ряде случаев и некоторых внесистемных единиц, допускаемых к применению.

Учебно-методический комплекс


Используемый учебно-методический комплекс реализует задачу концентрического принципа построения учебного материала, который отражает идею формирования целостного представления о физической картине мира.


Авторы, составители

Название учебного издания

Годы издания

Издательство

1.

А.В. Перышкин

Физика-7 кл

2012

М. Дрофа

2.

Е.А.Марон

Опорные конспекты и разноуровневые задания. К учебнику А.В.Перышкин, физика 7 класс

2007

«Виктория плюс», С-П,

3.

Е. М Гутник

Е.В.Рыбакова

Примерное поурочное планирование к учебнику А.В. Перышкина «Физика-7»

2002

М. Дрофа

4.

В.И.Лукашик, Е.В.Иванова

Сборник задач по физике

2002

М.Просвещение,

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается:

проведение уроков в кабинете физики,

использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

Мультимедийные электронные учебные пособия по физике


  1. Физика. Основная школа 7-9 классы. Просвещение 1-С Образование

  2. Виртуальные лабораторные работы по физике, 7 - 9 класс, «Новый диск»

  3. Открытая физика, версия 2.6. «Физикон», «Новый диск»

  4. Интерактивный плакат. Молекулярная физика, «Новый диск», «Просвещение Медиа», 2007 г.

  5. Цифровые образовательные ресурсы (ЦОРы), classfizika.ru

  6. Электронное приложение к учебнику Физика-7 на сайте drofa.ru

При преподавании используются:

  • Классноурочная система

  • Лабораторные и практические занятия.

  • Применение мультимедийного материала.

  • Решение экспериментальных задач.

  • Проведение «Уроков опытов»

  • При невозможности посещения учащимися школы (морозные дни, карантин и т.п.) использование дистанционных форм обучения






Характеристика форм и методов контроля.

Контроль за процессом усвоения программы осуществляется в виде:

  • Устного опроса,

  • проведения письменных работ

  • проведения лабораторных работ.

Основные виды контроля: текущий и итоговый.

Текущий контроль осуществляется в виде фронтального и индивидуального опроса, решения задач у доски и самостоятельно, решения экспериментальных задач, в виде физических диктантов по проверке знания формул и законов.

Итоговый контроль проводится после изучения темы. Перед проведением итоговой контрольной работы проводится урок повторения и обобщения темы. Итоговые контрольные работы проводятся в виде письменных работ, состоящих из расчетных и качественных задач или тестов. Для проверки умения решать экспериментальные задачи проводятся «уроки опытов». На таком уроке перед учащимися на партах выставляется оборудование для проведения различных опытов по определенной теме, ученикам выдаются опорные конспекты с содержанием экспериментальных опытов и задач. Учащиеся работают индивидуально или в парах, переходя от парты к парте выполняют задания. После урока опорные листы с заданиями проверяются учителем и оцениваются. В 7 классе запланировано 5 «уроков опытов»: «Измерение физических величин», «Основы МКТ», «Атмосферное давление», «Фонтаны, фонтанчики», «Архимедова сила»

Проверка знаний учащихся

Оценка ответов учащихся

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставится, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».

Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

Оценка контрольных работ

Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок, допускается 1 недочёт.

Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 1/2 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и.двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочётов, при наличии 4 - 5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 1/2 всей работы.

Оценка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.

Оценка лабораторных работ

Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два - три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.

Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, позволяет получить правильные результаты и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Оценка «1» ставится, если учащийся совсем не выполнил работу.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования правил безопасности груда.

Оценка тестов

Оценка «5» ставится за 90% и более выполненных заданий.

Оценка «4» ставится за выполнение от 75% до 89% вып. заданий

Оценка «3» ставится, за выполнение от 50% до 74% вып. заданий

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 1/2 всей работы.

Оценка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.

Содержание программы

1. Введение

Что изучает физика. Физические явления. Наблю­дения, опыты, измерения. Физика и техника.

Фронтальная лабораторная работа

1.Определение цены деления измерительного прибора.

2. Первоначальные сведения о строении вещества

Молекулы. Диффузия. Движение молекул. Связь температуры тела со скоростью движения его моле­кул. Притяжение и отталкивание молекул. Различ­ные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений.

Фронтальная лабораторная работа

2.Измерение размеров малых тел.

3. Взаимодействие тел

Механическое движение. Равномерное движение. Скорость.

Инерция. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы тела с помощью весов. Плотность вещества.

Явление тяготения. Сила тяжести. Сила, возникающая при деформации. Вес. Связь между силой тя­жести и массой.

Упругая деформация. Закон Гука.

Динамометр. Графическое изображение силы. Сложение сил, действующих по одной прямой.

Трение. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя. Подшипники.

Фронтальные лабораторные работы

3.Измерение массы тела на рычажных весах.

4.Измерение объема тела.

5.Измерение плотности твердого тела.

6.Градуирование пружины и измерение сил дина­мометром.

7.Измерение силы трения с помощью динамометра

4. Давление твердых тел, жидкостей и газов

Давление. Давление твердых тел.

Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений. Закон Паскаля.

Давление в жидкости и газе. Сообщающиеся сосуды. Шлюзы. (Водопровод. Гидравлический пресс.) Гидравлический тормоз.

Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Барометр-анероид. Изменение атмосферного давления с высотой. Манометры. Насосы.

Архимедова сила. Условия плавания тел. Водный транспорт. Воздухоплавание.

Фронтальные лабораторные работы

8.Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.

9.Выяснение условий плавания тела в жидкости.

5. Работа и мощность. Энергия

Работа силы, действующей по направлению движе­ния тела. Мощность. Простые механизмы. Условие равновесия рычага. Момент силы. Равновесие тел с закрепленной осью вращения. Виды равновесия.

Равенство работ при использовании механизмов. КПД механизма.

Потенциальная энергия поднятого тела, сжатой пружины. Кинетическая энергия движущегося тела. Превращение одного вида механической энергии в другой. Энергия рек и ветра.

Фронтальные лабораторные работы

10.Выяснение условия равновесия рычага.

11.Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.


Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения физики в 7 классе ученик должен

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие,

  • смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия

смысл физических законов: Паскаля, Архимеда,

уметь

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления,

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств,

  • контроля за исправностью водопровода, сантехники

  • рационального применения простых механизмов;


Контрольно - измерительные материалы

В 7 классе используются следующие контрольно - измерительные материалы:

  1. А.Е. Марон Физика 7: учебно-методическое пособие/ 6 - е изд. - М.: Дрофа, 2008г.

  2. А.Е. Марон, Е.А. Марон, Физика 7, Опорные конспекты и разноуровневые задания, С-П, Victory, 2007г.

  3. Л.В. Лукашик, Е.В. Иванова: «Сборник задач по физике 7 - 9 классы» - М., Просвещение, 2004 г; [1]

Данные пособия охватывают основное содержание учебников физики и включают тренировочные задания, тесты для контроля, самостоятельные работы, контрольные работы, примеры решения типовых задач. Комплект предусматривает организацию всех основных этапов учебно- познавательной деятельности школьников: применение и актуализация знаний, самоконтроль качества усвоения материала, использование алгоритмов решения задач, выполнение самостоятельных и контрольных работ.

Список литературы для учащихся

  1. А.В.Перышкин Физика - 7, М.: Дрофа, 2012 г.

  2. Е.А.Марон. Физика. Опорные конспекты и разноуровневые задания.VICTORY. С-П, 2009.

  3. Л.В. Лукашик, Е.В. Иванова: «Сборник задач по физике 7 - 9 классы» - М., Просвещение, 2004 г; [1]

  4. М.М.Балашов, О природе, книга для учащихся 7 класса. М.Просвещение, 1991 г.

  5. Н.А.Родина, Е.М.Гутник. Самостоятельная работа учащихся по физике 7 - 8 классах средней школы. - М.Просвещение 1994







Тематическое планирование (поурочное) 7 класс.


Учебник А.В. Перышкин - М.:Дрофа, 2013,2014г.г.

2 часа в неделю - 70 часов.


Программа общеобразовательных школ: Физика - М.:Дрофа, 2004г.

(адаптированная)

№п\п

№ур.

В теме

Тема урока

Лабораторные и практические задания

Демон-страции

Базовые знания, понятия, умения

Диагнос-тика

(Кон-трольные, самостоя-тельные, зачет и др.формы контроля)

Домашнее задание

Дата по плану

Дата фактическая

Введение (4ч.)

1

1

Что изучает физика, некоторые физические термины

1.Основная задача физики.

2.Т/Б на уроке физики.

П.1-3

Лук..№ 5, 12

3.09

2

2

Наблюдение и опыты. Физические величины и их измерение. Погрешности.

1.Наблюдение и опыт.

2.Физическая величина.

3.Цена деления.

4.Погрешность.

П.4,5

Упр.№1

15.09

3

3

Л.р №1 «Измерение объема жидкости с помощью измерительного цилиндра.

Л.р.№1

Измерение объема

1.Уметь измерять объем с помощью мерного цилиндра.

17.09

4

4

Физика и техника

1.Взаимосвязь физики и техники.

Кросс-сворд

П.6.,задание 1

22.09

Первоначальные сведения о строении вещества. (6ч)

5

1

Строение вещества. Молекулы и атомы.

Модели молекул

1.Молекулы.

2.Строение в-в.

П.7,8

Л. 53,54

24.09

6

2

Л.р №2 «Определение размеров малых тел»

Способ измерения размеров малых тел

1Уметь определять размеры малых тел

Л.48,49

29.09

7

3

Диффузия.

Диф-фузия марганца

1.Диффузия

П.9,зад.№2

1.10

8

4

Взаимодействие молекул.

Слипа-ние свинцовых цилиндров

1.Притяжение и отталкивание молекул

П.10,упр.№2(1)

6.10

9

5

Три состояния вещества.

Сжимаемость.

1. Агрегатные состояния вещества.

2.Уметь распределять данные по таблице с заданными параметрами

Составление таблицы

П.11,зад.№3

8.10

10

6

Повторно-обобщающий урок.

1Уметь обобщить знания в таблицу с заданными параметрами.

Л.65,67,77,79,

81,82.

13.10

Взаимодействие тел. (21ч.)15.10

11

1

Механическое движение.

Относительность движения.

Движе-ние машинки по движу-щейся тележке

1.Относительность движения.

2.Виды движений.

3.Путь и траектория.

П.13,14,зад.№4,Л.99,100

20.10

12

2

Скорость. Единицы скорости

Движе-ние игрушечного автомобиля

1.Скорость, единицы измерения скорости.

П.15,упр4(1,4)

22.10

13

3

Расчет пути и времени движения.

1.Уметь рассчитывать скорость и время пути.

ПП.16,

упр.№5(2),

Плакат №4

27.10

14

4

Явление инерции. Решение задач по теме: «Расчет пути и времени.»

Опыт по рис.41

1. Уметь объяснять явление инерции

П.17,составить и решить 2-е задачи на путь и время

29.10

15

5

Взаимодействие тел.

Столкновение тележек.

1.Взаимодействие тел.

2.Явление отдачи.

П.18,Л.№207,

209(169)

10.11

16

6

Масса. Единицы массы. Измерение массы.

Взвешивание дер.бруска

1.Масса, как понятие

2.Уметь измерять массу

П.19,20,упр.№6(1,3), Л.213

12.11

17

7

Л.р. № 3 «Измерение массы на рычажных весах»

Л.р.№3

Измерение массы

1.Уметь Измерять массу в-ва

17.11

18

8

Л.р.№4 «Измерение объема тела»

Л.р.№4

Измере-ние объема

1.Уметь измерять объем тела с помощью цилиндра

19.11

19

9

Плотность вещества.

Опыт по рис.50

1.Плотность

2.Еденицы измерения

П.21,упр.№7

24.11

20

10

Л.р.№5 «Определение плотности вещества твердого тела»

Л.р.№5

Косвен-ное измере-ние плотнос-ти

1.Уметь рассчитывать плотность по объему и массе

Л.228-230,256259

26.11

21

11

Расчет массы и объема тела по его плотности.

Таблица плотнос-тей

1.Рассчитывать массу и объем по плотности

Упр8(3,4)

1.12

22

12

Контрольная работа №1 по теме: «Механическое движение. Масса. Плотность.»

К.р. №1

3.12

23

13

Сила. Явление тяготения. Сила тяжести.

Падение шарика. Динамометр

1.Сила тяготения

2.Расчет силы тяжести

3.Еденицы измерения сил

П.23,24Л.291

8.12

24

14

Сила трения.

Виды трений

1.Сила трения

2.Виды трений

Придумать задачу ирешить

10.12

25

15

Сила упругости. Закон Гука.

Виды деформаций

1.Сила упругости

2.виды деформаций

П.25,Л,328,329(268)

15.12

26

16

Вес тела.

1.Понятие веса

2.Опора

П,26,Л.333

17.12

27

17

Единицы силы. Связь силы тяжести с массой тела.Решение задач

1.Формула для расчета силы тяжести, веса

П.27, упр.9

22.12

28

18

Динамометр. Л.р. №6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром»

Л.р.№6

Градуирование динамометра

1.Уметь градуировать пружину с помощью известных по массе грузов

24.12

29

19

Сложение двух сил, направленных по одной прямой.

Измерение равнодействую-щей

1.Уметь складывать вектора сил

2.Масштаб

Придумать и решить задачу

29.12

30

20

Решение задач

1.Векторный способ решения задач

Упр.№11

31.12

31

21

Трение в природе и технике.

Кратковременная контрольная работа №2 по теме: «Сила. Равнодействующая силы»

1.Составление схемы параграфа

К.р.№2

12.01

Давление твердых тел жидкостей и газов. (25ч)

32

1

Давление. Единицы давления.

Зависимость давления тв. тела от опоры

1.Давление телна опору

2.Еденицы давления

П.33,упр12

14.01

33

2

Способы увеличения и уменьшения давления.

1.Решение качественных задач

П.34,упр.13

34

3

Давление газа.

Раздувание камеры

1.Причины возникновения давления

2.Зависимость давления от объема

П.35,Л.464,470

35

4

Закон Паскаля.

Шар Паскаля

1.Закон Паскаля

П.36,упр.14

36

5

Давление в жидкости и газе.

Кратковременная контрольная работа №3 по теме «Давление. Закон Паскаля»

К.р.№3

37

6

Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.

1.Расчет давления на дно и стенки сосуда

П.38,упр.№15

38

7

Решение задач.

1.Работа с графиками

П.37,38 повторить

39

8

Сообщающие сосуды.

Равновесие в сообщающихся сосудах.

1.Давление в сообщающихся сосудах

П,39

40

9

Вес воздуха. Атмосферное давление. Почему существует воздушная оболочка Земли.

Опыт рис.116

1.Определение массы воздуха

П.40,41, упр.17,

18

41

10

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли

1.Измерение атмосферного давления

Л.546,548,549

42

11

Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах.

Баро-метр-анероид

1.Давление на различных высотах

П.43,44

43

12

Решение задач .

1Проверка решения по еденицам измерения

Упр.19

44

13

Манометры.

Кратковременная контрольная работа №4 по теме «Давление в жидкости и газе»

Металлический маномет

К.р.№4

45

14

Поршневой жидкостный насос.

1.Работа насоса

П.46,упр22(2)

46

15

Гидравлический пресс.

1.Работа пресса

П.47

47

16

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.

Опыт по рис.137

1.Причины возникновения выталкивающей силы

П.48,упр.19(2)

48

17

Архимедова сила.

Опыт по рис139

1.Формула Архимедовой силы

П,49

49

18

Л.р.№7 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»

Л.р.№7

1.Уметь определять выталкивающую силу на практике


50

19

Плавание.

Плава-

ние коробки из фольги

1.Условия плавания, как понятия

П.50,упр.25

51

20

Решение задач по теме: «Архимедова сила»

1.Решение комбинированных задач

Подготовиться к Л.р..№8

52

21

Л.р.№8 «Выяснение условий плавания тела в жидкости»

Л.р.№8

1.Уметь практически демонстрировать условия плавания


53

22

Плавание судов.

Плава-

ние коробки из фольги

1.Водоизмещение судна

2.Изменение осадки транспорта

П.51,упр.№26

54

23

Воздухоплавание

1.Подъемная сила

Упр.№27

55

24

Повторение темы. Подготовка к контрольной работе.


Л,654,655,659

56

25

Контрольная работа №5 по теме: «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

К.р.№5

Работа и мощность тел(12ч)

57

1

Механическая работа.

Определение работы при подъеме бруска из дерева по наклон-ной плоскос-ти

1.Механическая работа

2.Еденицы работы

3.Определение работы, когда сила совпадает с напрвлением

П.53,упр.28

58

2

Мощность.

1.Определение мощности

2.Еденицы мощности

П.54,упр.29

59

3

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие рычага.

Блок

Рычаг

1.Условия равновесия рычага

П.55,зад.18

60

4

Момент силы.

1.Плечо

2.Момент

3.правило моментов для двух сил

П.57,Упр30

61

5

Рычаги в технике, быту и природе. Л.р.№9 «Выяснение условия равновесия рычага»

Л.р.№9

1.Уметь практически доказывать условие равновесия


62

6

«Золотое правило» механики Применение правила при использовании простых механизмов.

Изменение действия силы с помощью неподвижного блока

1 «Золотое правило механики»

2.Применение правила

П.59,60,упр.31

63

7

Коэффициент полезного действия механизма.

Л.р.№10 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»

Л.р.№10

1.Уметь находить КПД наклонной плоскости

П.61

64

8

Решение задач.

1.Задачи на КПД

Л.785,796

65

9

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия.

Кратковременная контрольная работа №6 по теме: «Работа и мощность»

Опыт рис171

1.Энергия

2.Виды энергий

К.р.№6

66

10

Превращение одного вида энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии.

Колебание маятникапружины

1.Превращения энергий


67

11

Решение задач.

1.Задачи на развитие ителлектуальных способностей


68-70

12

Повторение пройденного.

1.Составление схемы знаний в 7-ом классе



Четверть

Самостоятельные работы

Контрольные работы

Лабораторные работы

Зачеты

Творческие уроки

Другое

1-ая 8 недель







2-ая 8 недель







3-тья 9 недель







4-ая 9 недель







Итого: 34,5 нед.


5

10

1

2

1




Примечание

№ урока

Содержание (разделы, темы)

.основные понятия

Даты проведения

Домашнее задание

по плану

факт

ВВЕДЕНИЕ

4

1

1

Что изучает физика. Физические явления.

1

01.09-03.09.2011

§ 1-2

2

2

Наблюдения, опыты, измерения.

1

05.09-10.09.2011

§ 3-4

3

3

Погрешности измерений. Физика и техника.

1

05.09-10.09.2011

§ 5

4

4

Цена деления измерительных приборов. Фронтальная лабораторная работа №1 «Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности»

1

12.09-17.10.2011

Стр. 159-160

ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА

5

5

1

Молекулы.

1

12.09-17.10.2011

§ 7-8

6

2

Диффузия. Движение молекул.

1

19.09-24.10.2011

§ 9

7

3

Броуновское движение. Притяжение и отталкивание молекул.

1

19.09-24.10.2011

§ 10

8

4

Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений.

1

26.09-01.10.2011

§ 11

9

5

Размеры тел. Фронтальная лабораторная работа №2 «Определение размеров малых тел»

1

26.09-01.10.2011

Стр, 160 -161

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ.

21

Механические явления.

5

10

1

Механическое движение

1

03.10-08.10.2011

§ 13

11

2

Равномерное движение. Скорость.

1

03.10-08.10.2011

§ 14-16

12

3

Инерция.

1

10.10-15.10.2011

§ 17

13

4

Измерение скорости. Фронтальная лабораторная работа №3 «Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении. Измерение скорости»

1

10.10-15.10.2011

14

5

Контрольная работа №1 по теме «Равномерное движение»

1

17.10-22.10.2011

§ 13-17

Взаимодействие твердых тел

7

15

1

Взаимодействие тел.

1

17.10-22.10.2011

§ 18

16

2

Масса тела.

1

24.10-29.10.2011

§ 19

17

3

Измерение массы тела с помощью весов. Фронтальная лабораторная работа №4 « Измерение массы тела на рычажных весах»

1

24.10-29.10.2011

§ 20

Стр. 161-163

18

4

Плотность вещества.

1

31.10-02.11.2011

§ 21

19

5

Решение задач на вычисление плотности тела.

1

10.11-12.11.2011

§ 22

20

6

Расчет объема тела. Фронтальная лабораторная работа №5 «Измерение объема тела»

1

14.11-19.11.2011

Стр , 163-164

21

7

Работа с таблицей «Плотности некоторых веществ» Фронтальная лабораторная работа №6 «Измерение плотности твердого тела»

1

14.11-19.11.2011

Стр. 164-165

Виды сил.

9

22

1

Явление тяготения. Сила тяжести.

1

21.11-26.11.2011

§23-24

23

2

Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела.

1

21.11-26.11.2011

§ 26

24

3

Сила, возникающая при деформации. Упругая деформация. Закон Гука. Динамометр.

1

28.11-03.12.2011

§ 25, 27-28

25

4

Измерение жесткости пружины. Фронтальная лабораторная работа №7 «Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины»

1

28.11-03.12.2011

26

5

Графическое изображение силы. Сложение сил, действующих по одной прямой.

1

05.12-10.12.2011

§ 29

27

6

Центр тяжести тела. Фронтальная лабораторная работа №9 «Определение центра тяжести плоской пластины»

1

05.12-10.12.2011

28

7

Трение. Сила трения. Трение скольжения, качения покоя. Подшипники.

1

12.12-17.12.2011

§30

29

8

Исследование силы трения. Фронтальная лабораторная работа №8 «Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления»

1

12.12-17.12.2011

30

9

Контрольная работа №2 по темам «Введение. Взаимодействие тел».

1

19.12-24.12.2011

§1-30

ДАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫХ ТЕЛ, ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ

23

Давление твердых тел.

3

31

1

Давление. Давление твердых тел.

1

19.12-24.12.2011

§33

32

2

Решение задач на расчет давления.

1

26.12-29.12.2011

§33-34

33

3

Вычисление давления. Фронтальная лабораторная работа №10 «Измерение давления твердого тела на опору»

1

12.01-14.01.2011

Давление газов и жидкостей

10

34

1

Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений.

1

16.01-21.01.2012

§ 35

35

2

Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе.

1

16.01-21.01.2012

§36-37

36

3

Решение задач на расчет давления на дно и стенки сосуда

1

23.01-28.01.2012

§ 38

37

4

Сообщающиеся сосуды. Шлюзы.

1

23.01-28.01.2012

§ 39

38

5

Решение задач по теме «Сообщающиеся сосуды»

1

30.01-04.02.2012

§ 38-39

39

6

Гидравлический пресс. Гидравлический тормоз.

1

30.01-04.02.2012

§47

40

7

Обобщающее повторение по теме «Давление»

1

06.02-11.02.2012

41

8

Атмосферное давление. Опыт Торричелли.

1

06.02-11.02.2012

§ 40-42

42

9

Барометр-анероид. Изменение атмосферного давления с высотой.

1

13.02-18.02.2012

§ 43-44

43

10

Манометр. Насос.

1

13.02-18.02.2012

§ 45

Архимедова сила.

10

44

1

Архимедова сила.

1

20.02-25.02.2012

§ 49

45

2

Решение задач на нахождение архимедовой силы.

1

20.02-25.02.2012

§ 49

46

3

Условие плавание тел.

1

27.02-03.03.2012

§ 50

47

4

Измерение выталкивающей силы. Фронтальная лабораторная работа №11 «Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»

1

27.02-03.03.2012

стр.167

48

5

Водный транспорт.

1

05.03-10.03.2012

§ 51

49

6

Воздухоплавание.

1

05.03-10.03.2012

§ 52

50

7

Плавание тел. Фронтальная лабораторная работа №12 «Выяснение условия плавания тел в жидкости»

1

12.03-17.03.2012

Стр.168

51

8

Решение задач по теме «Давление твердых тел, жидкостей, газов»

1

12.03-17.03.2012

§ 33-52

52

9

Контрольная работа №3 по теме «Давление твердых тел, жидкостей, газов»

1

19.03-23.03.2012

§33-52

53

10

Обобщающее повторение по теме «Давление твердых тел, жидкостей, газов»

1

19.03-23.03.2012

§33-52

РАБОТА И МОЩНОСТЬ. ЭНЕРГИЯ

13

Работа и мощность

9

54

1

Работа силы, действующей по направлению движения тела.

1

02.04-07.04.2012

§53

55

2

Мощность.

1

02.04-07.04.2012

§54

56

3

Решение задач на нахождение работы и мощности.

1

09.04-14.04.2012

§53-54

57

4

Простые механизмы.

1

09.04-14.04.2012

§55

58

5

Решение задач на равновесие рычага.

1

16.04-21.04.2012

§

59

6

Условия равновесия рычага. Фронтальная лабораторная работа №13 «Выяснение условий равновесия рычага».

1

16.04-21.04.2012

Стр.169-170

60

7

Момент силы. Равновесие тела с закрепленной осью вращения. Виды равновесия.

1

23.04-28.04.2012

§57-59

61

8

«Золотое правило» механики. КПД механизма.

1

23.04-28.04.2012

§60

62

9

Нахождение КПД простого механизма. Фронтальная лабораторная работа №14 «Определение КПД наклонной плоскости»

1

30.04-05.05.2012

§61

Стр. 170-171

Энергия

4


63

1

Потенциальная энергия поднятого тела, сжатой пружины. Кинетическая энергия движущегося тела.

1

30.04-05.05.2012

§ 62-63

64

2

Превращение одного вида механической энергии в другой Закон сохранения полной механической энергии. Энергия рек и ветра.

1

07.05-12.05.2012

§64

65

3

Решение задач на расчет кинетической и потенциальной энергии.

1

07.05-12.05.2012

§62-64

66

4

Контрольная работа №4 по теме «Работа и мощность. Энергия»

1

14.05-19.05.2012

§53-64

Итоговое повторение

2

67

1

Решение тестовых заданий, по изученным темам.

1

14.05-19.05.2012

68

2

Обобщение по курсу «Физика 7 класса»

1

21.05-25.05.2012

§1-64

ИТОГО: всего уроков - 68, лабораторных работ 14, контрольных работ - 4




© 2010-2022