Рабочая программа элективного курса «В мире тепла и холода» 9 класс

Элективный курс «В мире тепла и холода» рассчитан на 0,25 ч в неделю, 8 ч в год. Он должен обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системы физических знаний и умений, необходимых  в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену общества, достаточных для изучения сложных дисциплин и продолжения образования. Элективный курс «В мире тепла и холода» предназначен для учащихся       9 класса общеобразовательного учреждения, выбирающих дальнейший профиль обучения в старшей шко...
Раздел Физика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа

элективного курса «В мире тепла и холода»

9 класс


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Элективный курс «В мире тепла и холода» рассчитан на 0,25 ч в неделю, 8 ч в год. Он должен обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системы физических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену общества, достаточных для изучения сложных дисциплин и продолжения образования.

Элективный курс «В мире тепла и холода» предназначен для учащихся 9 класса общеобразовательного учреждения, выбирающих дальнейший профиль обучения в старшей школе. Содержание курса согласовано с программой основного курса физики и представляет собой дополнительный материал к учебникам «Физика. 7 - 9 классы», авторы: А.В. Перышкин, Е.М. Гутник. Курс строится на материале темы «Тепловые явления», присутствует межпредметная связь: физика - химия - биология.

Элективный курс «В мире тепла и холода» предусматривает формирование у школьников устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их способностей в области физики, ориентирован на развитие у школьников интереса к занятиям, на организацию самостоятельного познавательного интереса и самостоятельной практической деятельности. В процессе обучения учащиеся должны научиться наблюдать и изучать физические явления, описывать результаты наблюдений.

Данный элективный курс способствует:

  • созданию ориентационной и мотивационной основы для осознанного выбора профиля обучения;

  • углублению знаний о материальном мире и методах научного познания природы;

  • развитию познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе практического применения ЗУН по физике, химии, биологии, самостоятельного приобретения новых знаний с использованием различных источников информации;

  • расширению кругозора;

  • формированию «физического мышления»: умение выдвигать гипотезы, строить модели для их объяснения, проводить эксперимент;

  • воспитанию коммуникативных способностей в процессе выполнения совместной деятельности (работа в группах, участие в дискуссии, презентация полученных результатов).

Тематическое планирование.

п/п

Тема занятия.

Количество часов.

«Его величество термометр» (2 часа)

1


Классификация термометров: жидкостные, манометрические, сопротивления, газовые, оптический пирометр.

1

2


Термопара. Практическая работа «Градуирование термопары».

1

Измерение температуры. (2 часа)

3


Контактные и бесконтактные методы (термометрия и пирометрия).

1

4

Выбор термометрического вещества. Практическая работа «Сравнение показаний ртутного и спиртового термометров».

1


Тепловые явления в природе и технике. (4 часа)

5


Паровые машины.

1

6

Паровые турбины. Сравнение КПД тепловых двигателей по энергетическим диаграммам.

1

7

Температура и живые организмы (приспособление к переохлаждению и перегреву; лечение теплом и холодом).

1

8


Зачетное занятие - защита рефератов.

1


ЛИТЕРАТУРА

  1. Элементарный учебник физики. Под редакцией Ландсберга Г.С. - М.: «Наука», 1975.

  2. Билимович Б.Ф. Тепловые явления в технике. - М.: «Просвещение», 1981.

  3. Смородинский Я.А. Температура. - М.: «Наука», 1987.

  4. Лободин В.Т. Физические методы оздоровления. - ИК «Компонент», 1997.


© 2010-2022