- Преподавателю
- Физика
- Рабочая программа элективного курса «В мире тепла и холода» 9 класс
Рабочая программа элективного курса «В мире тепла и холода» 9 класс
Раздел | Физика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Нестерчук Е.П. |
Дата | 02.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Рабочая программа
элективного курса «В мире тепла и холода»
9 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Элективный курс «В мире тепла и холода» рассчитан на 0,25 ч в неделю, 8 ч в год. Он должен обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системы физических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену общества, достаточных для изучения сложных дисциплин и продолжения образования.
Элективный курс «В мире тепла и холода» предназначен для учащихся 9 класса общеобразовательного учреждения, выбирающих дальнейший профиль обучения в старшей школе. Содержание курса согласовано с программой основного курса физики и представляет собой дополнительный материал к учебникам «Физика. 7 - 9 классы», авторы: А.В. Перышкин, Е.М. Гутник. Курс строится на материале темы «Тепловые явления», присутствует межпредметная связь: физика - химия - биология.
Элективный курс «В мире тепла и холода» предусматривает формирование у школьников устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их способностей в области физики, ориентирован на развитие у школьников интереса к занятиям, на организацию самостоятельного познавательного интереса и самостоятельной практической деятельности. В процессе обучения учащиеся должны научиться наблюдать и изучать физические явления, описывать результаты наблюдений.
Данный элективный курс способствует:
-
созданию ориентационной и мотивационной основы для осознанного выбора профиля обучения;
-
углублению знаний о материальном мире и методах научного познания природы;
-
развитию познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе практического применения ЗУН по физике, химии, биологии, самостоятельного приобретения новых знаний с использованием различных источников информации;
-
расширению кругозора;
-
формированию «физического мышления»: умение выдвигать гипотезы, строить модели для их объяснения, проводить эксперимент;
-
воспитанию коммуникативных способностей в процессе выполнения совместной деятельности (работа в группах, участие в дискуссии, презентация полученных результатов).
Тематическое планирование.
№ п/п
Тема занятия.
Количество часов.
«Его величество термометр» (2 часа)
1
Классификация термометров: жидкостные, манометрические, сопротивления, газовые, оптический пирометр.
1
2
Термопара. Практическая работа «Градуирование термопары».
1
Измерение температуры. (2 часа)
3
Контактные и бесконтактные методы (термометрия и пирометрия).
1
4
Выбор термометрического вещества. Практическая работа «Сравнение показаний ртутного и спиртового термометров».
1
Тепловые явления в природе и технике. (4 часа)
5
Паровые машины.
1
6
Паровые турбины. Сравнение КПД тепловых двигателей по энергетическим диаграммам.
1
7
Температура и живые организмы (приспособление к переохлаждению и перегреву; лечение теплом и холодом).
1
8
Зачетное занятие - защита рефератов.
1
ЛИТЕРАТУРА
-
Элементарный учебник физики. Под редакцией Ландсберга Г.С. - М.: «Наука», 1975.
-
Билимович Б.Ф. Тепловые явления в технике. - М.: «Просвещение», 1981.
-
Смородинский Я.А. Температура. - М.: «Наука», 1987.
-
Лободин В.Т. Физические методы оздоровления. - ИК «Компонент», 1997.