- Преподавателю
- Физика
- КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ по дисциплине БД. 07 «Естествознание. Физика» на 2015-2016 учебный год для Специальности 43. 02. 02 Парикмахерское искусство
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ по дисциплине БД. 07 «Естествознание. Физика» на 2015-2016 учебный год для Специальности 43. 02. 02 Парикмахерское искусство
Раздел | Физика |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Храмкова С.В. |
Дата | 18.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Московской области
«Раменский колледж»
СОГЛАСОВАНО
Зав.отделением
Общеобразовательной подготовки .
(наименование отделения)
_____________ . Ф.И.О. (подпись) (расшифровка подписи)
«_____»________________2015г.
УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора по учебной работе
_____________ . Ф.И.О. . (подпись) (расшифровка подписи)
«_____»________________2015г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ
на 2015-2016 учебный год
преподавателя Храмковой Светланы Викторовны
Дисциплина БД.07 «Естествознание. Физика»
Специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство.
Курс 1 група 1ПР/15
Общее количество часов на дисциплину по учебному плану 45час.
в том числе:
на практические занятия (лабораторные работы) 8 час.
на самостоятельную работу 21 час.
на курсовое проектирование - час.
Календарно-тематический план составлен в соответствии с рабочей программой,
утвержденной директором ГБПОУ МО «Раменский колледж» 01.09.2015 г.
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Курс,
семестр
Учебная нагрузка обучающихся (час.)
Максимальная нагрузка
Самостоятельная учебная нагрузка
Обязательная аудиторная нагрузка
Всего часов
в т.ч.
Теоретические занятия
Лабораторные работы
Практические занятия
Курсовая работа (проект) (для СПО)
Итоговая аттестация
1
2
3
5
6
7
8
9
10
Всего
66
21
45
37
8
-
-
1 семестр
37
12
25
25
-
-
-
2 семестр
29
9
20
12
8
-
-
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
№ занятия
Наименование разделов, тем
Обязательная учебная нагрузка
Материальное и информационное обеспечение занятий (№ позиции из таблицы 2а)
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов
Формы и методы контроля
Кол-во часов
Вид занятия
Вид задания
Информационное обеспечение
Кол-во часов
Введение
1
Беседа
Раздел 1. Механика.
13
6,5
Тема 1.1.
Кинематика
4
2
2.
1. Основные понятия кинематики
1
Лекция
1,2,3,4
Работа с конспектом, учебной литер.
Гл.1, § 1.1
0,5
Индивидуальный опрос
3.
2. Равномерное прямолинейное движение.
1
Комбинированный урок
1,2,3,4
Работа с учебником, решение задач
Гл.1, § 1.1
0,5
Индивидуальный опрос
4.
3. Скорость, сложение скоростей
1
Комбинированный урок
5,6,7
Работа с конспектом, учебной литер.
Гл.1, § 1.1
0,5
Индивидуальный опрос
5.
4. Равноускоренное прямолинейное движение. Ускорение.
1
Комбинированный урок
5,6,7,10
Работа с конспектом, учебной литер., решение задач
Гл.1, § 1.2
0,5
Самостоятельная работа по карточкам
Тема 1.2.
Законы механики Ньютона
5
2,5
6.
1. Свободное падение тел.
1
Комбинированный урок
5
Работа с конспектом, учебной литер.
конспект
0,5
Индивидуальный опрос
7.
2. Масса и сила. Взаимодействие тел.
1
Лекция
1,2,3
Работа с конспектом, учебной литер.
Гл.2, § 2.1
0,5
Индивидуальный опрос
8.
3. Законы динамики Ньютона.
1
Лекция
1,2,3,4
Работа с конспектом, учебной литер.
Гл.2, § 2.1
0,5
Индивидуальный опрос
9.
4. Силы в природе: упругость, трение, сила тяжести.
1
Комбинированный урок
1,2,3,5
Работа с учебником, решение задач
Гл.2, § 2.2, № 9, 10
0,5
Индивидуальный опрос
10.
5. Закон всемирного тяготения. Невесомость.
1
Комбинированный урок
5,6,7,10
Работа с конспектом, учебной литер., решение задач
Гл.2, § 2.2, № 12
0,5
Самостоятельная работа по карточкам
Тема 1.3.
Законы сохранения в механике
4
2
11.
1. Импульс. Закон сохранения импульса и реактивное движение.
1
Комбинированный урок
1,2,3,5
Работа с учебником, решение задач
Гл.3, § 3.1, № 8
0,5
Индивидуальный опрос
12.
2. Работа и мощность.
1
Комбинированный урок
1,2,3,5
Работа с учебником, решение задач
Гл.3, § 3.2, № 13
0,5
Индивидуальный опрос
13.
3. Потенциальная и кинетическая энергии. Закон сохранения энергии.
1
Комбинированный урок
1,2,3,5
Работа с конспектом, учебной литер., решение задач
Гл.3, § 3.2, №
0,5
Индивидуальный опрос
14.
4. Применение закона сохранения в механике.
1
Комбинированный урок
5,6,7,10
Работа с конспектом, учебной литер., решение задач
Гл.3, § 3.3, Гл.1, № 36, 37, 39
0,5
Самостоятельная работа по карточкам
Раздел 2. Основы молекулярной физики и термодинамики.
10
5,5
Тема 2.1.
Основы молекулярно-кинетической теории. Идеальный газ.
3
2
Индивидуальный опрос
15.
1. Атомистическая теория строения вещества. Масса и размер молекул. Тепловое движение.
1
Комбинированный урок
1,2,3,4
Работа с конспектом, учебной литер., решение задач
Гл.4, § 4.1
0,5
Индивидуальный опрос
16.
2. Идеальный газ.
1
Комбинированный урок
5
Гл.4, § 4.3
0,5
Индивидуальный опрос
17.
3. Температура как мера средней кинетической энергии частиц.
1
Комбинированный урок
5,6,7
Работа с учебником, решение задач
Гл.2, § 4.4, Гл.2, № 10,11,13,27, 28
1
Индивидуальный опрос
Тема 2.2.
Основы термодинамики
4
1,5
18.
1. Основные понятия и определения. Внутренняя энергия системы и способы ее изменения.
1
Лекция
5
Работа с учебником и конспектом
Гл.5, § 5.1
0,5
Индивидуальный опрос
19.
2. Необратимый характер тепловых процессов.
1
Комбинированный урок
1,2,3
Работа с учебником и конспектом
Гл.5, § 5.3
0,5
Индивидуальный опрос
20.
3. Экологические проблемы, связанные с применением тепловых машин и проблема энергосбережения.
1
Семинар
6,8,9
Работа с учебной литературой и интернетом
Гл.5, § 5.3, подг. к к/р
0,5
Индивидуальный опрос
21.
4. Контрольная работа по разделу: «Основы молекулярной физики и термодинамики».
1
Урок контроля
10
Контрольная работа по карточкам
Тема 2.3.
Свойства паров
1
0,5
22.
Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность воздуха. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Перегретый пар и его использование в технике.
1
Комбинированный урок
1,2,3,5
Работа с конспектом, учебной литер.
Гл.6, § 6.1
0,5
Индивидуальный опрос
Тема 2.4.
Свойства жидкостей
1
0,5
23.
Характеристика жидкого состояния вещества. Поверхностный слой жидкости. Энергия поверхностного слоя.
1
Лекция
1,2,3,5
Работа с учебником и конспектом
Гл.6, § 6.3
0,5
Индивидуальный опрос
Тема 2.5.
Свойства твердых тел
1
1
24.
Кристаллические и аморфные вещества.
1
Лекция
1,2,3,4
Работа с конспектом, учебной литер.
Гл.6, § 6.4, 6.5
1
Индивидуальный опрос
Другие формы контроля.
1
25.
Тестовое задание.
1
Урок контроля
10
Работа с учебником, решение задач
Фронтальный опрос
Раздел 3. Электродинамика.
9
4
Тема 3.1.
Электрическое поле
3
1
26.
1. Электрические заряды и их взаимодействие. Закон Кулона.
1
Урок практикум
1,2,3,4,5
Работа с учебником, решение задач
Гл.7, § 7.1, № 1-4
0,5
Индивидуальный опрос
27.
2. Электрическое поле. Напряженность эл. поля.
1
Комбинированный урок
5
Работа с конспектом, учебной литер.
Гл.7, § 7.2, № 5-8
Индивидуальный опрос
28.
3. Проводники и изоляторы в электрическом поле.
1
Лекция
1,2,3,5
Работа с конспектом, учебной литер.
Гл.7, § 7.2
0,5
Индивидуальный опрос
Тема 3.2.
Законы постоянного тока
3
2
29.
1. Постоянный электрический ток. Сила тока, напряжение, сопротивление.
1
Комбинированный урок
1,2,3,5,6
Работа с учебником, решение задач
Гл.8, § 8.1, 8.2
0,5
Индивидуальный опрос
30.
2. Закон Ома для участка цепи.
1
Урок практикум
1,2,3, 5,6,7
Работа с учебником, решение задач
Гл.8, § 8.2, Гл. 3,
№ 13, 14
0,5
Индивидуальный опрос
31.
3. Работа и мощность тока. Тепловое действие тока.
1
Урок практикум
5,6,7
Работа с учебником, решение задач
Гл.8, § 8.2, Гл. 3,
№ 12,28, 29
1
Решение упражнений и задач
Тема 3.3.
Магнитное поле
2
0,5
32.
1. Магнитное поле тока и действие магнитного поля на проводник с током.
1
Комбинированный урок
1,2,3,5,6
Работа с конспектом, учебной литер.
Гл.10, § 10.1, 10.2,
Гл. 3 № 10
0,5
Индивидуальный опрос
33.
2. Закон Ампера. Электродвигатель.
1
Урок практикум
5,6,10
Работа с учебником, решение задач
Гл. 3 № 14,15,
Самостоятельная работа по карточкам
Тема 3.4.
Электромагнитная индукция
1
0,5
34.
1. Явление электромагнитной индукции. Электрогенератор.
1
Лекция
1,2,3,8,9
Работа с учебной литературой и интернетом
Гл.10, § 10.5
0,5
Индивидуальный опрос
Раздел 4. Колебания и волны.
5
2
Тема 4.1.
Механические колебания
1
0,5
35.
1. Механические колебания. Параметры колебаний.
1
Урок практикум
1,2,3,5,6,7
Работа с учебником, решение задач
Гл.11, § 11.1, Гл. 4, № 27, 28, 29
0,5
Индивидуальный опрос
Тема 4.2.
Упругие волны
1
0,5
36.
1. Механические волны. Свойства волн. Звуковые волны. Ультразвук и его использование в технике и медицине.
Урок практикум
5,6,7
Работа с учебником, решение задач
Гл.11, § 11.4,11.5,
Гл. 4, № 38, 40
0,5
Индивидуальный опрос
Тема 4.3.
Электромагнитные колебания и волны
1
0,5
37.
1. Электромагнитные колебания и волны.
1
Комбинированный урок
1,2,3,8,9
Работа с учебной литературой и интернетом
Гл.12, § 12.1, 12.2, 12.3
0,5
Индивидуальный опрос
Тема 4.4
Природа света
2
0,5
38.
1. Развитие представлений о природе света. Отражение и преломление света.
1
Урок практикум
5,6,7,8,9
Работа с учебником, решение задач
Гл.13, § 13.1, 13.2,
№ 15
0,5
Индивидуальный опрос
39
2. Оптические приборы.
1
Комбинированный урок
1,2,3,4
Работа с учебником и конспектом
Гл.13, § 13.3
Индивидуальный опрос
Раздел 5. Элементы квантовой физики.
4
2
Тема 5.1.
Квантовая оптика
1
0,5
40.
1. Фотоэффект и корпускулярные свойства света.
1
Комбинированный урок
1,2,3
Работа с учебником и конспектом
Гл.14, § 14.1,
0,5
Индивидуальный опрос
Тема 5.2.
Физика атома
1
0,5
41.
1. Строение атома: планетарная модель и модель Бора.
Лекция
5
Работа с учебником и конспектом
Гл.15, § 15.1, 15.2
0,5
Индивидуальный опрос
Тема 5.3.
Физика атомного ядра
2
1
42.
1. Строение атомного ядра. Радиоактивные излучения и их воздействие на живые организмы.
1
Комбинированный урок
1,2,3,5,6,8,9
Работа с учебной литературой и интернетом
Гл.16, § 16.1, 16.2,
№ 23, 25
0,5
Индивидуальный опрос
43.
2. Энергия расщепления атомного ядра.
1
Урок практикум
5,6,7
Работа с учебником, решение задач
Гл.16, § 16.3, Гл.5, № 20, 23
0,5
Индивидуальный опрос
Раздел 6. Вселенная и ее эволюция.
1
1
44.
Строение и развитие Вселенной.
Происхождение Солнечной системы.
1
лекция
1,2,3,6,8,9
Работа с учебной литературой и интернетом
Гл.17, § 17.1,
Гл. 18, § 18.1
1
Индивидуальный опрос
Другие формы контроля.
1
45.
Тестовое задание.
1
Урок контроля
10
Фронтальный опрос
Итого:
45
21
Тематическое планирование консультаций по физике
№ п/п
Тема консультации
Количество
часов в группе
Календарные сроки
1ПР/15
месяц
Основы кинематики
1
09
Основы динамики
1
10
Законы сохранения в механике.
1
11
Основы молекулярно-кинетической теории.
1
12
Основы термодинамики.
1
01
Электрическое поле
1
02
Законы постоянного тока.
1
03
Магнитное поле.
1
04
Электромагнитные и световые волны.
1
05
Физика атомного ядра.
1
06
Материальное и информационное обеспечение занятий
№ п/п
Материальное и информационное обеспечение занятий
1
2
Компьютер
Телевизор
Презентации в программе PowerPoint
Видиоролики по темам
Самойленко П.И. Физика для профессий и специальностей социально-экономического и гуманитарного профилей: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2012.
Самойленко П.И. Сборник задач по физике для профессий и специальностей социально-экономического и гуманитарного профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2012.
Рымкевич А.П., Задачник: сборник для учащихся общеобразовательных учреждений.
class-fizika.nard.ru («Классная доска для любознательных»).
physiks.nad/ru («Физика в анимациях)
Комплект заданий для контрольной работы по разделам: «Механика», «Тепловые явления, «Электромагнитные явления», «Строение атома и квантовая физика».
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
№ п/п
Наименование
Автор
Издательство, год издания
Физика для профессий и специальностей социально-экономического и гуманитарного профилей: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования.
Самойленко П.И.
Академия, 2012
Сборник задач по физике для профессий и специальностей социально-экономического и гуманитарного профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования.
Самойленко П.И.
Академия, 2012
Задачник: сборник для учащихся общеобразовательных учреждений.
Рымкевич А.П.
«Дрофа» 2008.
Дополнительные источники:
№ п/п
Наименование
Автор
Издательство, год издания
Экспериментальные задания по физике. 9-11кл.: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений
Кабардин О.Ф.,
Орлов В.А
2001.
Тесты по физике
Ханнанов Н.К., Орлов В.А., Никифоров Г.Г.
Вербум-М,2001
ИНСТРУКЦИЯ
по составлению календарно-тематического плана
Календарно-тематический план (КТП) по дисциплине является обязательным документом, позволяющим организовать учебный процесс по дисциплине.
В календарно-тематическом плане отражена последовательность изучения разделов и тем рабочей программы, распределение объема времени по разделам и темам дисциплины. Количество часов по КТП на учебную дисциплину включает максимальную учебную нагрузку, состоящую из обязательной аудиторной нагрузки и самостоятельной учебной нагрузки.
При составлении календарно-тематического плана необходимо учесть следующее:
-
Календарно-тематический план по дисциплине составляется в соответствии с учебным планом и рабочей программой учебной дисциплины.
-
Таблица №1 «Распределение часов по дисциплине» заполняется на основании учебного плана образовательного учреждения.
-
Таблица № 2 «Содержание обучения по дисциплине»
-
Графа 2 «Наименование разделов, тем». Последовательно отражается весь материал программы, распределенный по разделам и темам.
-
Графа 3 «Количество часов». Темы, указанные в рабочей программе дисциплины разбиваются по 1 часу.
-
Графа 4 «Вид занятий». Указываются виды учебных занятий, которые предусмотрены Типовым положением об образовательном учреждении. Виды занятий: комбинированный урок, лекция, семинар, практическое занятие, лабораторная работа, и др.
-
Графа 5 «Материальное и информационное обеспечение занятий». Перечисляются дидактические материалы, учебные и наглядные пособия по теме, технические средства обучения, специальное оборудование, источники информации с указанием адресов Интернет-ресурсов и др.
-
Графа 6 «Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся». Указываются виды внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся (решение задач, выполнение расчетно-графических работ, написание рефератов, подготовка презентаций и др.). Домашнее задание записываются в этих графах с учетом максимальной нагрузки обучающихся. Объем времени, отведенный на внеаудиторную самостоятельную работу, должен соответствовать объему времени в рабочем учебном плане и рабочей программе профессиональной дисциплины.
-
3.6. Графа 7 «Информационное обеспечение». Перечисляются источники информации с указанием адресов Интернет - ресурсов и др.
3.7. Графа 9 «Формы и методы контроля». Обязательно отражаются формы и методы контроля, предусмотренные четвертым разделом программы дисциплины.
4. Календарно - тематический план составляется по дисциплине на учебный год, рассматривается предметный (цикловой) комиссией и утверждается заместителем директора по учебно - методической работе.
Согласно требованиям ФГОС основная профессиональная образовательная программа (ОПОП) должна ежегодно переутверждатся на заседании ПЦК.