• Преподавателю
  • Физика
  • КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ по дисциплине БД. 07 «Естествознание. Физика» на 2015-2016 учебный год для Специальности 43. 02. 02 Парикмахерское искусство

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ по дисциплине БД. 07 «Естествознание. Физика» на 2015-2016 учебный год для Специальности 43. 02. 02 Парикмахерское искусство

Раздел Физика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Московской области


«Раменский колледж»



СОГЛАСОВАНО

Зав.отделением

Общеобразовательной подготовки .

(наименование отделения)

_____________ . Ф.И.О. (подпись) (расшифровка подписи)

«_____»________________2015г.

УТВЕРЖДАЮ

Зам.директора по учебной работе

_____________ . Ф.И.О. . (подпись) (расшифровка подписи)

«_____»________________2015г.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ

на 2015-2016 учебный год



преподавателя Храмковой Светланы Викторовны

Дисциплина БД.07 «Естествознание. Физика»

Специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство.

Курс 1 група 1ПР/15

Общее количество часов на дисциплину по учебному плану 45час.

в том числе:

на практические занятия (лабораторные работы) 8 час.

на самостоятельную работу 21 час.

на курсовое проектирование - час.

Календарно-тематический план составлен в соответствии с рабочей программой,

утвержденной директором ГБПОУ МО «Раменский колледж» 01.09.2015 г.


Объем учебной дисциплины и виды учебной работы












Курс,

семестр

Учебная нагрузка обучающихся (час.)

Максимальная нагрузка

Самостоятельная учебная нагрузка

Обязательная аудиторная нагрузка


Всего часов

в т.ч.

Теоретические занятия

Лабораторные работы

Практические занятия

Курсовая работа (проект) (для СПО)

Итоговая аттестация

1

2

3

5

6

7

8

9

10

Всего

66

21

45

37


8

-

-

1 семестр

37

12

25

25


-

-

-

2 семестр

29

9

20

12


8

-

-


СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ


№ занятия

Наименование разделов, тем

Обязательная учебная нагрузка

Материальное и информационное обеспечение занятий (№ позиции из таблицы 2а)

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов

Формы и методы контроля

Кол-во часов

Вид занятия

Вид задания

Информационное обеспечение

Кол-во часов

Введение

1

Беседа


Раздел 1. Механика.

13


6,5

Тема 1.1.

Кинематика

4


2


2.

1. Основные понятия кинематики

1

Лекция

1,2,3,4

Работа с конспектом, учебной литер.

Гл.1, § 1.1

0,5

Индивидуальный опрос

3.

2. Равномерное прямолинейное движение.

1

Комбинированный урок

1,2,3,4

Работа с учебником, решение задач

Гл.1, § 1.1

0,5

Индивидуальный опрос

4.

3. Скорость, сложение скоростей

1

Комбинированный урок

5,6,7

Работа с конспектом, учебной литер.

Гл.1, § 1.1

0,5

Индивидуальный опрос

5.

4. Равноускоренное прямолинейное движение. Ускорение.

1

Комбинированный урок

5,6,7,10

Работа с конспектом, учебной литер., решение задач

Гл.1, § 1.2

0,5

Самостоятельная работа по карточкам

Тема 1.2.

Законы механики Ньютона

5


2,5


6.

1. Свободное падение тел.

1

Комбинированный урок

5

Работа с конспектом, учебной литер.

конспект

0,5

Индивидуальный опрос

7.

2. Масса и сила. Взаимодействие тел.

1

Лекция

1,2,3

Работа с конспектом, учебной литер.

Гл.2, § 2.1

0,5

Индивидуальный опрос

8.

3. Законы динамики Ньютона.

1

Лекция

1,2,3,4

Работа с конспектом, учебной литер.

Гл.2, § 2.1

0,5

Индивидуальный опрос

9.

4. Силы в природе: упругость, трение, сила тяжести.

1

Комбинированный урок

1,2,3,5

Работа с учебником, решение задач

Гл.2, § 2.2, № 9, 10

0,5

Индивидуальный опрос

10.

5. Закон всемирного тяготения. Невесомость.

1

Комбинированный урок

5,6,7,10

Работа с конспектом, учебной литер., решение задач

Гл.2, § 2.2, № 12

0,5

Самостоятельная работа по карточкам

Тема 1.3.

Законы сохранения в механике

4


2


11.

1. Импульс. Закон сохранения импульса и реактивное движение.

1

Комбинированный урок

1,2,3,5

Работа с учебником, решение задач

Гл.3, § 3.1, № 8

0,5

Индивидуальный опрос

12.

2. Работа и мощность.

1

Комбинированный урок

1,2,3,5

Работа с учебником, решение задач

Гл.3, § 3.2, № 13

0,5

Индивидуальный опрос

13.

3. Потенциальная и кинетическая энергии. Закон сохранения энергии.

1

Комбинированный урок

1,2,3,5

Работа с конспектом, учебной литер., решение задач

Гл.3, § 3.2, №

0,5

Индивидуальный опрос

14.

4. Применение закона сохранения в механике.

1

Комбинированный урок

5,6,7,10

Работа с конспектом, учебной литер., решение задач

Гл.3, § 3.3, Гл.1, № 36, 37, 39

0,5

Самостоятельная работа по карточкам

Раздел 2. Основы молекулярной физики и термодинамики.

10


5,5


Тема 2.1.

Основы молекулярно-кинетической теории. Идеальный газ.

3


2

Индивидуальный опрос

15.

1. Атомистическая теория строения вещества. Масса и размер молекул. Тепловое движение.

1

Комбинированный урок

1,2,3,4

Работа с конспектом, учебной литер., решение задач

Гл.4, § 4.1

0,5

Индивидуальный опрос

16.

2. Идеальный газ.

1

Комбинированный урок

5

Гл.4, § 4.3

0,5

Индивидуальный опрос

17.

3. Температура как мера средней кинетической энергии частиц.

1

Комбинированный урок

5,6,7

Работа с учебником, решение задач

Гл.2, § 4.4, Гл.2, № 10,11,13,27, 28

1

Индивидуальный опрос

Тема 2.2.

Основы термодинамики

4


1,5


18.

1. Основные понятия и определения. Внутренняя энергия системы и способы ее изменения.

1

Лекция

5

Работа с учебником и конспектом

Гл.5, § 5.1

0,5

Индивидуальный опрос

19.

2. Необратимый характер тепловых процессов.

1

Комбинированный урок

1,2,3

Работа с учебником и конспектом

Гл.5, § 5.3

0,5

Индивидуальный опрос

20.

3. Экологические проблемы, связанные с применением тепловых машин и проблема энергосбережения.

1

Семинар

6,8,9

Работа с учебной литературой и интернетом

Гл.5, § 5.3, подг. к к/р

0,5

Индивидуальный опрос

21.

4. Контрольная работа по разделу: «Основы молекулярной физики и термодинамики».

1

Урок контроля

10


Контрольная работа по карточкам

Тема 2.3.

Свойства паров

1


0,5


22.

Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность воздуха. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Перегретый пар и его использование в технике.

1

Комбинированный урок

1,2,3,5

Работа с конспектом, учебной литер.

Гл.6, § 6.1

0,5

Индивидуальный опрос

Тема 2.4.

Свойства жидкостей

1


0,5

23.

Характеристика жидкого состояния вещества. Поверхностный слой жидкости. Энергия поверхностного слоя.

1

Лекция

1,2,3,5

Работа с учебником и конспектом

Гл.6, § 6.3

0,5

Индивидуальный опрос

Тема 2.5.

Свойства твердых тел

1


1

24.

Кристаллические и аморфные вещества.

1

Лекция

1,2,3,4

Работа с конспектом, учебной литер.

Гл.6, § 6.4, 6.5

1

Индивидуальный опрос


Другие формы контроля.

1




25.

Тестовое задание.

1

Урок контроля

10

Работа с учебником, решение задач

Фронтальный опрос

Раздел 3. Электродинамика.

9


4


Тема 3.1.

Электрическое поле

3


1


26.

1. Электрические заряды и их взаимодействие. Закон Кулона.

1

Урок практикум

1,2,3,4,5

Работа с учебником, решение задач

Гл.7, § 7.1, № 1-4

0,5

Индивидуальный опрос

27.

2. Электрическое поле. Напряженность эл. поля.

1

Комбинированный урок

5

Работа с конспектом, учебной литер.

Гл.7, § 7.2, № 5-8


Индивидуальный опрос

28.

3. Проводники и изоляторы в электрическом поле.

1

Лекция

1,2,3,5

Работа с конспектом, учебной литер.

Гл.7, § 7.2

0,5

Индивидуальный опрос

Тема 3.2.

Законы постоянного тока

3


2


29.

1. Постоянный электрический ток. Сила тока, напряжение, сопротивление.

1

Комбинированный урок

1,2,3,5,6

Работа с учебником, решение задач

Гл.8, § 8.1, 8.2

0,5

Индивидуальный опрос

30.

2. Закон Ома для участка цепи.

1

Урок практикум

1,2,3, 5,6,7

Работа с учебником, решение задач

Гл.8, § 8.2, Гл. 3,

№ 13, 14

0,5

Индивидуальный опрос

31.

3. Работа и мощность тока. Тепловое действие тока.

1

Урок практикум

5,6,7

Работа с учебником, решение задач

Гл.8, § 8.2, Гл. 3,

№ 12,28, 29

1

Решение упражнений и задач

Тема 3.3.

Магнитное поле

2


0,5


32.

1. Магнитное поле тока и действие магнитного поля на проводник с током.

1

Комбинированный урок

1,2,3,5,6

Работа с конспектом, учебной литер.

Гл.10, § 10.1, 10.2,

Гл. 3 № 10

0,5

Индивидуальный опрос

33.

2. Закон Ампера. Электродвигатель.

1

Урок практикум

5,6,10

Работа с учебником, решение задач

Гл. 3 № 14,15,


Самостоятельная работа по карточкам

Тема 3.4.

Электромагнитная индукция

1


0,5


34.

1. Явление электромагнитной индукции. Электрогенератор.

1

Лекция

1,2,3,8,9

Работа с учебной литературой и интернетом

Гл.10, § 10.5

0,5

Индивидуальный опрос

Раздел 4. Колебания и волны.

5


2


Тема 4.1.

Механические колебания

1


0,5


35.

1. Механические колебания. Параметры колебаний.

1

Урок практикум

1,2,3,5,6,7

Работа с учебником, решение задач

Гл.11, § 11.1, Гл. 4, № 27, 28, 29

0,5

Индивидуальный опрос

Тема 4.2.

Упругие волны

1


0,5


36.

1. Механические волны. Свойства волн. Звуковые волны. Ультразвук и его использование в технике и медицине.


Урок практикум

5,6,7

Работа с учебником, решение задач

Гл.11, § 11.4,11.5,

Гл. 4, № 38, 40

0,5

Индивидуальный опрос

Тема 4.3.

Электромагнитные колебания и волны

1


0,5


37.

1. Электромагнитные колебания и волны.

1

Комбинированный урок

1,2,3,8,9

Работа с учебной литературой и интернетом

Гл.12, § 12.1, 12.2, 12.3

0,5

Индивидуальный опрос

Тема 4.4

Природа света

2


0,5


38.

1. Развитие представлений о природе света. Отражение и преломление света.

1

Урок практикум

5,6,7,8,9

Работа с учебником, решение задач

Гл.13, § 13.1, 13.2,

№ 15

0,5

Индивидуальный опрос

39

2. Оптические приборы.

1

Комбинированный урок

1,2,3,4

Работа с учебником и конспектом

Гл.13, § 13.3


Индивидуальный опрос

Раздел 5. Элементы квантовой физики.

4


2


Тема 5.1.

Квантовая оптика

1


0,5


40.

1. Фотоэффект и корпускулярные свойства света.

1

Комбинированный урок

1,2,3

Работа с учебником и конспектом

Гл.14, § 14.1,

0,5

Индивидуальный опрос

Тема 5.2.

Физика атома

1


0,5

41.

1. Строение атома: планетарная модель и модель Бора.


Лекция

5

Работа с учебником и конспектом

Гл.15, § 15.1, 15.2

0,5

Индивидуальный опрос

Тема 5.3.

Физика атомного ядра

2


1

42.

1. Строение атомного ядра. Радиоактивные излучения и их воздействие на живые организмы.

1

Комбинированный урок

1,2,3,5,6,8,9

Работа с учебной литературой и интернетом

Гл.16, § 16.1, 16.2,

№ 23, 25

0,5

Индивидуальный опрос

43.

2. Энергия расщепления атомного ядра.

1

Урок практикум

5,6,7

Работа с учебником, решение задач

Гл.16, § 16.3, Гл.5, № 20, 23

0,5

Индивидуальный опрос

Раздел 6. Вселенная и ее эволюция.


1


1

44.

Строение и развитие Вселенной.

Происхождение Солнечной системы.

1

лекция

1,2,3,6,8,9

Работа с учебной литературой и интернетом

Гл.17, § 17.1,

Гл. 18, § 18.1

1

Индивидуальный опрос

Другие формы контроля.

1



45.

Тестовое задание.

1

Урок контроля

10

Фронтальный опрос

Итого:

45


21






Тематическое планирование консультаций по физике

№ п/п

Тема консультации



Количество

часов в группе



Календарные сроки

1ПР/15

месяц

Основы кинематики

1

09

Основы динамики

1

10

Законы сохранения в механике.

1

11

Основы молекулярно-кинетической теории.

1

12

Основы термодинамики.

1

01

Электрическое поле

1

02

Законы постоянного тока.

1

03

Магнитное поле.

1

04

Электромагнитные и световые волны.

1

05

Физика атомного ядра.

1

06



Материальное и информационное обеспечение занятий


№ п/п

Материальное и информационное обеспечение занятий

1

2

Компьютер

    Телевизор

      Презентации в программе PowerPoint

        Видиоролики по темам

          Самойленко П.И. Физика для профессий и специальностей социально-экономического и гуманитарного профилей: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2012.


            Самойленко П.И. Сборник задач по физике для профессий и специальностей социально-экономического и гуманитарного профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2012.


              Рымкевич А.П., Задачник: сборник для учащихся общеобразовательных учреждений.

                class-fizika.nard.ru («Классная доска для любознательных»).

                  physiks.nad/ru («Физика в анимациях)

                    Комплект заданий для контрольной работы по разделам: «Механика», «Тепловые явления, «Электромагнитные явления», «Строение атома и квантовая физика».


                    Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы

                    Основные источники:

                    № п/п

                    Наименование

                    Автор

                    Издательство, год издания

                    Физика для профессий и специальностей социально-экономического и гуманитарного профилей: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования.

                    Самойленко П.И.

                    Академия, 2012

                      Сборник задач по физике для профессий и специальностей социально-экономического и гуманитарного профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования.

                      Самойленко П.И.

                      Академия, 2012

                        Задачник: сборник для учащихся общеобразовательных учреждений.

                        Рымкевич А.П.

                        «Дрофа» 2008.

                        Дополнительные источники:

                        № п/п

                        Наименование

                        Автор

                        Издательство, год издания


                        Экспериментальные задания по физике. 9-11кл.: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений

                        Кабардин О.Ф.,

                        Орлов В.А

                        2001.


                        Тесты по физике

                        Ханнанов Н.К., Орлов В.А., Никифоров Г.Г.

                        Вербум-М,2001


                        ИНСТРУКЦИЯ

                        по составлению календарно-тематического плана


                        Календарно-тематический план (КТП) по дисциплине является обязательным документом, позволяющим организовать учебный процесс по дисциплине.

                        В календарно-тематическом плане отражена последовательность изучения разделов и тем рабочей программы, распределение объема времени по разделам и темам дисциплины. Количество часов по КТП на учебную дисциплину включает максимальную учебную нагрузку, состоящую из обязательной аудиторной нагрузки и самостоятельной учебной нагрузки.

                        При составлении календарно-тематического плана необходимо учесть следующее:


                        1. Календарно-тематический план по дисциплине составляется в соответствии с учебным планом и рабочей программой учебной дисциплины.

                        2. Таблица №1 «Распределение часов по дисциплине» заполняется на основании учебного плана образовательного учреждения.

                        3. Таблица № 2 «Содержание обучения по дисциплине»

                          1. Графа 2 «Наименование разделов, тем». Последовательно отражается весь материал программы, распределенный по разделам и темам.

                          2. Графа 3 «Количество часов». Темы, указанные в рабочей программе дисциплины разбиваются по 1 часу.

                          3. Графа 4 «Вид занятий». Указываются виды учебных занятий, которые предусмотрены Типовым положением об образовательном учреждении. Виды занятий: комбинированный урок, лекция, семинар, практическое занятие, лабораторная работа, и др.

                          4. Графа 5 «Материальное и информационное обеспечение занятий». Перечисляются дидактические материалы, учебные и наглядные пособия по теме, технические средства обучения, специальное оборудование, источники информации с указанием адресов Интернет-ресурсов и др.

                          5. Графа 6 «Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся». Указываются виды внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся (решение задач, выполнение расчетно-графических работ, написание рефератов, подготовка презентаций и др.). Домашнее задание записываются в этих графах с учетом максимальной нагрузки обучающихся. Объем времени, отведенный на внеаудиторную самостоятельную работу, должен соответствовать объему времени в рабочем учебном плане и рабочей программе профессиональной дисциплины.

                        3.6. Графа 7 «Информационное обеспечение». Перечисляются источники информации с указанием адресов Интернет - ресурсов и др.

                        3.7. Графа 9 «Формы и методы контроля». Обязательно отражаются формы и методы контроля, предусмотренные четвертым разделом программы дисциплины.

                        4. Календарно - тематический план составляется по дисциплине на учебный год, рассматривается предметный (цикловой) комиссией и утверждается заместителем директора по учебно - методической работе.

                        Согласно требованиям ФГОС основная профессиональная образовательная программа (ОПОП) должна ежегодно переутверждатся на заседании ПЦК.

                        © 2010-2022