Рабочая программа ФИЗИКА 8 класс

Раздел Физика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа № 1 р.п. Тумботино














Рабочая программа


ФИЗИКА


8 класс






Составитель:

учитель математики и физики

Рштуни Людмила Витальевна










2015 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по физике для 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, авторской программы для общеобразовательных учреждений по физике 7- 9 классы к учебному компоненту для 7 -9 классов (авторы Е.М.Гутник, А.В.Перышкин - М.:Дрофа, 2009. - с.104-114)

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 204 ч для обязательного изучения физики на базовом уровне в 7-9 классах (по 68 ч в каждом из расчета 2 ч в неделю). Реализация программы обеспечивается нормативными документами:

Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089) и Федеральным БУП для общеобразовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312)

Цель изучения физики в 8 классе: развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности в изучении тепловых, электромагнитных и оптических явлений. Формирование у учащихся представлений о физической картине мира.

Исходя из цели программы, можно выстроить систему задач:

Образовательные

- проводить наблюдения природных явлений,

- описывать и обобщать результаты наблюдений,

-использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

- применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

Развивающие

- развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности;

- развивать самостоятельность при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

- развивать мышления учащихся;

- формировать умения самостоятельно приобретать и применять знания;

- наблюдать и объяснять физические явления;

Воспитательные

- формировать умения работать в группе с выполнением различных социальных ролей, отстаивать свои интересы

- формировать умения докладывать о результатах своего исследования;

- участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.

- формировать ценностные отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Срок реализации рабочей учебной программы:

Программа реализуется в течение одного учебного года. Согласно учебному плану образовательного учреждения на изучение физики 8 классе отводится 68 часов в год (2 часа в неделю). Рабочая программа рассчитана на тоже количество часов.

В программу внесены следующие изменения: согласно решению РМО, протокол №1 от 29.08.13г. лабораторные работы №4, №10, №11, №12, №13 проводятся фронтально и не оцениваются; №1 домашняя лаб. работа с оценкой в лаб. тетрадях.

Количество контрольных работ

п.п

Тема

Кол-во

часов

Кол-во лабораторных работ

Кол-во контрольных работ

1

Тепловые явления

12

3

2

2

Изменение агрегатных состояний вещества

11

1

1

3

Электрические явления

27

5

1

4

Электромагнитные явления

7

2

-

5

Световые явления

9

3

1

6

Итоговое повторение

2

-

1


Всего

68

14

6

Учебно- методический комплект

Авторская программа Е.М.Гутник, А.В. Перышкин из сборника "Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 - 11 кл. / сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. - М.: Дрофа, 2009. с 104-114

А.В. Перышкин Физика 8, учебник для общеобразовательных учреждений. М.,Дрофа. 2010-2013г, в

Формы организации учебного процесса

Основные формы организации учебного процесса - урок, лабораторная работа.

Формы промежуточного и итогового контроля.

Промежуточный и итоговый контроль проводится в форме контрольных, самостоятельных работ.

Итоговая аттестация предусмотрена в виде письменной контрольной работы

Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса

Ученик должен:

знать/понимать:

  • Смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, атом.

  • Смысл физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы.

  • Смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка цепи, Джоуля - Ленца, прямолинейного распространения света, отражения и преломления света.

Уметь:

  • Описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление. Кристаллизацию, электризацию, взаимодействие электрических зарядов,, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, отражение, преломление света

  • Использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, сопротивления, работы и мощности электрического тока.

  • Представлять результаты измерений с помощью графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения, угла преломления от угла падения.

  • Выражать результаты измерений и расчетов в единицах СИ

  • Приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых, электромагнитных явлениях

  • Осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников и ее обработку и представление в разных формах (словесно, графически, схематично….)

  • Использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники; контроля за исправностью электропроводки.

Календарно - тематическое планирование


Дата

Тема урока

Кол-во

часов

Цели урока

содержание

Вид контроля

I. Тепловые явления

12ч


01.09

1.1

Внутренняя энергия. Температура. Способы изменения внутренней энергии тела.

1

Тепловое движение. Правила безопасности на уроках физики.

Наблюдение, формулирование результатов опыта

04.09

2.2

Теплопередача. Виды

1

Работа. Теплопередача. Теплопроводность. Конвекция. Излучение.

Постановка цели. Выделение главного

08.09

3.3

Количество теплоты.

1

Единицы количества теплоты.

Наблюдение, формулирование результатов опыта

Сам раб

11.09

4.4

Удельная теплоемкость

1

Единицы измерения

Определение сущностных характеристик изучаемого объекта

15.09

5.5

Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении

1

Формула количества теплоты.

Исследование реальных связей и зависимостей

18.09

6.6

Лабораторная работа №1. "Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры". Инструктаж по т/б

1

Измерение температуры, массы. Определение количества теплоты

Сравнение, оценка результата

Лаб раб

22.09

7.7

Решение задач

1

Решение задач. На расчет величин масса вещества, количества теплоты, температуры.

Практическое применение знаний, оценка результата

25.09

8.8

Лабораторная работа №2. "Определение удельной теплоемкости твердого тела". Инструктаж по т/б

1

Определение удельной теплоемкости твердого тела

Практическое применение знаний, оценка результата

Лаб.раб

29.09

9.9

Энергия топлива.

1

Удельная теплота сгорания топлива.

Сравнение, оценка результата

02.10

10.10

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.

1

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах

Исследование реальных связей и зависимостей

Сам.раб

06.10

11.11

Повторительно-обобщающий урок

1

. Внутренняя энергия. Температура. Количество теплоты.

Постановка цели. Выделение главного

09.10

12.12

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1. "Тепловые явления".

1

Постановка цели. Выделение главного

Конт.раб

II. Агрегатные состояния вещества

11ч.


13.10

13.1

Агрегатные состояния вещества. График плавления и отвердевания кристаллических тел

1

Плавление и отвердевание кристаллических тел. Чтение графика

Определение сущностных характеристик изучаемого объекта

16.10

14.2

Удельная теплота плавления

1

Плавление и отвердевание кристаллических тел. Чтение графика Решение задач.

Определение сущностных характеристик изучаемого объекта

Сам.раб

20.10

15.3

Решение задач наплавление тела

1

Решение задач на плавление тел

Практическое применение знаний, оценка результата

23.10

16.4

Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара..

1

Зависимость скорости испарения от факторов.

Практическое применение знаний, оценка результата

27.10

17.5

Кипение. Удельная теплота порообразования.

1

Явление кипения, зависимость кипения от факторов.

Объяснение изученных положений на конкретных примерах

30.10

18.6

Решение задач на расчет количества теплоты.

2

Отработка формулы количества теплоты

Наблюдение, формулирование результатов опыта

Сам.раб

10.11

19.7

Влажность воздуха.

1

Удельная теплота парообразования и конденсации.

Исследование реальных связей и зависимостей

Лаб.раб

13.11

Работа пара и газа при расшире.нии. Двигатель внутреннего сгорания.

.

1

Работа газа и пара при расширении

Наблюдение, формулирование результатов опыта

17.11

21.9

Паровая турбина. КПД теплового двигателя.

1

КПД теплового двигателя.

Наблюдение, формулирование результатов опыта

20.11

22.10

Повторительно-обобщающий урок. Решение задач.

1

Плавление и отвердевание, парообразование и конденсация

Постановка цели. Выделение главного

24.11

23.11

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2. "Агрегатные состояния вещества".

1

Оценивание своих возможностей.

Выбор задания и пути его решения

Кон.раб

27.11

III. Электрические явления

27 ч.


01.12

24.1

Электризация тел. Два рода зарядов. Взаимодействие зарядов.

1

Взаимодействие заряженных тел. Электроскоп. Проводники и непроводники электричества.

Наблюдение, формулирование результатов опыта

04.12

25.2

Деление заряда. Электрическое поле.

1

Делимость электрического заряда. Электрон

Наблюдение, формулирование результатов опыта

08.12

26.3

Строение атомов. Опыт Резерфорда.

1

Строение атомов.

Определение сущностных характеристик изучаемого объекта

11.12

27.4

Объяснение электрических явлений.

1

Объяснение электрических явлений.

Самостоятельный выбор критериев для сравнения объектов

15.12

28.5

Электрический ток. Источники электрического тока.

1

Электрический ток. Источники электрического тока.

Постановка цели. Выделение главного

18.12

29.6

Электрическая цепь и ее составные части. Электрические схемы.

1

Электрическая цепь и ее составные части. Электрический ток в металлах.

Наблюдение, формулирование результатов опыта

22.12

30.7

Электрический ток в металлах, в жидкостях.

1

Направление электрического тока.

выбор знаковых систем, объёмное представление

25.12

31.8

Действия и направление электрического тока.

1

Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока.

Наблюдение, формулирование результатов опыта

12.01

32.9

Сила тока. Единица силы тока.

1

Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках

Сборка электр. Цепей, формулирование результатов

15.01

33.10

Амперметр. Лабораторная работа №3. "Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках". Инструктаж по т/б

1

Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения.

Постановка цели. Выделение главного

Лаб.раб

19.01

34.11

Электрическое напряжение. Единицы напряжения.

1

Измерение напряжения на различных участках электрической цепи

Сборка электр. Цепей, формулирование результатов

22.01

35.12

Вольтметр. Лабораторная работа №4. "Измерение напряжения на различных участках электрической цепи". Инструктаж по т/б

1

Лаб.раб

26.01

36.13

Зависимость силы тока от напряжения. Фрон. Лабораторная работа.

1

Зависимость силы тока от напря­жения. Единицы сопротивления

Исследование реальных связей и зависимостей

Лаб.раб

29.01

37.14

Электрическое сопротивление проводников. Закон Ома для участка цепи.

1

Закон Ома для участка цепи

Исследование реальных связей и зависимостей

02.02

38.15

Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление.

1

Удельное сопротивление.

Объяснение изученных положений на конкретных примерах

05.02

39.16

Реостаты . Лабораторная работа №5. "Регулирование силы тока реостатом". Инструктаж по т/б

1

Примеры на расчет сопротивления проводника, силы тока и напряжения.

Объяснение изученных положений на конкретных примерах

Лаб.раб

09.02

40.17

Лабораторная работа №6. "Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра. Инструктаж по т/б

1

Измерение силы тока

Сборка электр. Цепей, формулирование результатов

Лаб.раб

12.02

41.18

Последовательное и параллельное соединение проводников.

1

Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра

Сравнение, оценка результата

16.02

42.19

Решение задач на применение закона Ома для участка, на виды соединения проводников.

1

Значения силы тока, напряжения, сопротивления

Наблюдение, формулирование результатов опыта

19.02

43.20

Работа и мощность электрического тока.

1

Решение задач.

Практическое применение знаний, оценка результата

26.02

44.21

Лабораторная работа №7. "Измерение мощности и работы тока в электрической лампе". Инструктаж по т/б

1

Работа и мощность электрического тока.

Постановка цели. Выделение главного

Лаб.раб

01.03

45.22

Единицы работы электрического тока, применяемые в практике. Расчет электроэнергии.

1

Измерение мощности и работы тока в электрической лампе

Сборка электр. Цепей, формулирование результатов

04.03

46.23

Тепловое действие тока. Закон Джоуля- Ленца.

1

Решение задач.

Практическое применение знаний, оценка результата

11.03

47.24

Решение задач

1

Нагревание проводников электрическим током.

Наблюдение, формулирование результатов опыта

15.03

48.25

Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание. Предохранители.

1

Решение задач.

Практическое применение знаний, оценка результата

18.03

49.26

Повторительно-обобщающий урок. Решение задач.

1

Лампа накаливания. Короткое замыкание. Предохранители.

Объяснение изученных положений на конкретных примерах

22.03

50.27

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №3 «Электрические явления".

1

Решение задач.

Практическое применение знаний, оценка результата

Кон.раб

IV. Магнитные явления

7ч.

25.03

51.1

Магнитное поле.

1

Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии.

Самостоятельный выбор критериев для сравнения объектов

05.04

52.2

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение

2

Объяснение изученных положений на конкретных примерах

08.04

53.3

Магнитное поле постоянных магнитов. Фронт.лабор. рабата «Изучение магнитного поля постоянного магнита»

1

Постоянные магниты. Магнитное поле Земли.

Объяснение изученных положений на конкретных примерах

Лаб.раб

12.04

54.4

. Лабораторная работа №8. "Сборка электромагнита и испытание его действия". Инструктаж по т/б

1

Лаб.раб

15.04

55.5

Действия магнитного поля на проводник с током, заряженную частицу. Электродвигатель.

1

Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель.

Сборка электр. Цепей, формулирование результатов

19.04

56.6

Лабораторная работа №9. "Изучение двигателя постоянного тока". Инструктаж по т/б

1

Лаб.раб

22.04

57.7

Итоговое занятие по теме магнитные явления. Самостоятельная работа

Повторить и систематизировать знания по теме магнитные явления

Самостоятельная работа

IV. Световые явления

9ч.

26.04

58.1

Свет. Источники света. Распространение света.

1

Источники света. Распространение света. Законы отражения света.

выбор знаковых систем, объёмное представление

29.04

59.2

Отражение света. Законы отражения.

1

03.05

60.3

Плоское зеркало.

1

Зеркальное и рассеянное отражение.

Определение сущностных характеристик изучаемого объекта

06.05

61.4

Преломление света. Законы преломления

1

Изображения, даваемые линзой.

Наблюдение, формулирование результатов опыта.

10.05

62.5

Лабораторная работа №10. "Получение изображений с помощью линзы". Инструктаж по т/б

1

Получение изображений с помощью линзы

Практическое применение знаний, оценка результата

Лаб.раб

13.05

63.6

Линзы. Оптическая сила линзы.

1

Способы измерения фокусного расстояния и оптической силы линзы.

Наблюдение, формулирование результатов опыта

17.05

64.7

Изображения от линз. Решение задач.

1

Устройство и принцип действия фотоаппарата

Определение сущностных характеристик изучаемого объекта

Сам.раб

17.05

65.8

Лабораторная работа10 «Получение изображения при помощи линзы» Инструктаж по т/б

1

Близорукость и дальнозоркость. Очки.

Сравнение, выделение главного

Лаб.раб

20.05

66.9

Контрольная работа №4

«Световые явления»

1

Конт.раб

V. Итоговое повторение

4 ч.

24.05

67.1

Решение задач «Теплотехника».

1

Решение задач.

Практическое применение знаний, оценка результата

Сам.раб

27.05

68.2

Решение задач «Электрические явления»

1

Решение задач.

Практическое применение знаний, оценка результата

Сам.рабСодержание программы учебного курса

Тепловые явления (12 часов)

Тепловое движение. Термометр. Связь температуры со средней скоростью движения его молекул. Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии: теплопередача и работа. Виды теплопередачи. Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Удельная теплота сгорания топлива. Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах.

Лабораторные работы.

№1. Исследование изменения со временем температуры остывающей воды.

№2. Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.

№3. Измерение удельной теплоемкости твердого тела.

Изменение агрегатных состояний вещества (11 часов)

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание тел. Температура плавления. Удельная теплота плавления. Испарение и конденсация. Насыщенный пар. Относительная влажность воздуха и ее измерение. Психрометр. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования. Объяснение изменения агрегатных состояний на основе молекулярно-кинетических представлений. Преобразования энергии в тепловых двигателях. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. Холодильник. КПД теплового двигателя. Экологические проблемы использования тепловых машин.

Лабораторная работа.

№4. Измерение относительной влажности воздуха.

Электрические явления (27 часов)

Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Проводники, непроводники (диэлектрики) и полупроводники. Взаимодействие заряженных тел. Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда. Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атомов.

Электрический ток. Гальванические элементы и аккумуляторы. Действия электрического тока. Направление электрического тока. Электрическая цепь. Электрический ток в металлах. Носители электрического тока в полупроводниках, газах и электролитах. Полупроводниковые приборы. Сила тока. Амперметр. Электрическое напряжение. Вольтметр. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка электрической цепи. Удельное электрическое сопротивление. Реостаты. Последовательное и параллельное соединения проводников.

Работа и мощность тока. Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Электрический счетчик. Расчет электроэнергии, потребляемой электроприбором. Короткое замыкание. Плавкие предохранители.

Лабораторные работы.

№5. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках.

№6. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.

№7. Регулирование силы тока реостатом.

№8. Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Измерение сопротивления.

№9. Измерение работы и мощности электрического тока в лампе.

Электромагнитные явления (7 часов)

Магнитное поле тока. Электромагниты и их применение. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. Магнитные бури. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Динамик и микрофон.

Лабораторные работы.

№10. Сборка электромагнита и испытание его действия.

№11. Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).

Световые явления (9 часов)

Источники света. Прямолинейное распространение света в однородной среде. Отражение света. Закон отражения. Плоское зеркало. Преломление света. Линза. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы. Построение изображений в линзах. Глаз как оптическая система. Дефекты зрения. Оптические приборы.

Лабораторные работы.

№12. Исследование зависимости угла отражения от угла падения света.

№13. Исследование зависимости угла преломления от угла падения света.

№14. Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображений.

Итоговое повторение (4 часа)



Формы и средства контроля

Основные виды проверки знаний

- текущая (тесты, самостоятельные работы)

- итоговая (контрольные работы, итоговое тестирование).

Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая - по завершении темы (раздела), курса 8 класса.

Контрольная работа №1

Вариант №1

1. Вода испарилась и превратилась в пар. Как при этом изменилось движение и расположение молекул? Изменились ли при этом сами молекулы?

2. Борзая развивает скорость до 16 м/с. Какой путь она может преодолеть за 5 минут?

3. Толщина льда на реке такова, что он выдерживает давление 40 кПа. Пройдет ли по льду трактор массой 5,4 т, если он опирается на гусеницы общей площадью 1,5 м2?

Вариант №2

1. Почему аромат духов чувствуется на расстоянии?

2. С какой скоростью движется кит, если для прохождения 3 км ему потребовалось 3 мин 20 с.

3. На какой глубине давление воды в море равно 2060 кПа? Плотность морской воды 1030 кг/м3

Контрольная работа №2 «Тепловые явления»

Вариант №1

1. Стальная деталь массой 500 г при обработке нагрелась на 20 градусов. Чему равно изменение внутренней энергии детали?

2. Какую массу пороха нужно сжечь, чтобы при полном его сгорании выделилось 38 000 кДж энергии?

3. Оловянный и латунный шары одинаковой массы, взятые при температуре 20 градусов, опустили в горячую воду. Одинаковое ли количество теплоты получат шары от воды при нагревании?

4. На сколько градусов изменится температура воды массой 20 кг, если ей передать всю энергию, выделившуюся при сгорании бензина 20 г?

Вариант №2

1. Определите массу серебряной ложки, если для изменения её температуры от 20 до 40 градусов требуется 250 Дж энергии.

2. Какое количество теплоты выделится при полном сгорании торфа массой 200 г?

3. Стальную и свинцовую гири массой по 1 кг прогрели в кипящей воде, а затем поставили на лед. Под какой из гирь растает больше льда?

4. Какую массу керосина нужно сжечь, чтобы получилось столько же энергии, сколько её

выделяется при полном сгорании каменного угля массой 500 г?


Контрольная работа №3 «Изменение агрегатных состояний вещества»

Вариант 1

1. Какое количество теплоты необходимо для плавления медной заготовки массой 100г, взятой при температуре 1075ºC?

2. При кипении воды было затрачено 690 кДж энергии. Найдите массу испарившейся воды.

3. На рисунке приведен график изменения температуры воды в зависимости от времени нагревания. Каким процессам соответствуют участки графика АВ, ВС и СД?

4. Два цилиндра одинаковой массы: один из чугуна, другой - из меди, нагрели до одинаковой температуры и поставили на лёд. Под каким цилиндром расплавится больше льда? Ответ поясните.

Вариант 2

1. Какое количество теплоты необходимо для превращения в пар воды массой 200г, взятой при температуре 50ºC?

2. Определите массу медного бруска, если для его плавления необходимо 42 кДж энергии.

3. На рисунке приведен график изменения температуры алюминия в зависимости от времени нагревания. Каким процессам соответствуют участки графика АВ, ВС и СД?

4. Медный и свинцовый кубики одинаковой массы опустили в кипяток , а затем вынули из него и поместили на слой парафина. Под каким кубиком расплавится больше парафина? Ответ поясните.

Контрольная работа №4 «Электрические явления»

Вариант №1

1. Сила тока в спирали электрического кипятильника 4 А. Определите сопротивление спирали, если напряжение на клеммах кипятильника 220 В.

2. Резисторы, сопротивления которых 30 Ом и 50 Ом, соединены последовательно и подключены к батарейке. Напряжение на первом резисторе 3 В. Найдите напряжение на втором резисторе?

3. Каким сопротивлением обладает лампа мощностью 40 Вт, работающая под напряжением 220 В?

4. Определите напряжение на концах проводника, удельное сопротивление которого 0,4 Ом*мм2/м, если его длина 6 м, площадь поперечного сечения 0,08 мм2, а сила тока в нем 0,6 А.

5. Начертите схему цепи, состоящую из последовательно соединенных источников тока, лампы накаливания, двух резисторов и ключа. Как включить в эту цепь вольтметр, чтоб измерить напряжение на лампе?

Вариант №2

1. Определите, какое нужно приложить напряжение к проводнику сопротивлением 0,25 Ом, чтобы в проводнике была сила тока 30 А.

2. Электрическая плитка сопротивлением 40 Ом и лампа накаливания сопротивлением 400 Ом соединены последовательно и включены в цепь с напряжением 220 В. Определите силу тока в цепи.

3. Сила тока в спирали электрокипятильника мощностью 600 Вт - 5 А. Определите сопротивление спирали.

4. Определите силу тока силу тока в проводнике длиной 125 м и площадью поперечного сечения 10 мм2, если напряжение на зажимах 80 В, а удельное сопротивление материала, из которого изготовлен проводник, составляет 0,4 Ом*мм2/м.

5. Начертите схему электрической цепи, состоящей из источника тока, ключа, электрической лампы и двух параллельно соединенных резисторов. Как включить амперметр, чтобы измерить силу тока в цепи?

Перечень учебно-методических средств обучения

  1. Перышкин А. В. Физика. 8 кл.: Учеб. для общеобразоват учеб. заведений. М.: Дрофа, 2008

  2. Гутник Е. М. Физика. 8 кл.: Тематическое и поурочное планирование к учебнику А. В. Перышкина «Физика. 8 класс» / Е. М. Гутник, Е. В. Рыбакова. Под ред. Е. М. Гутник. - М.: Дрофа, 2002. - 96 с. ил.

  3. Кабардин О. Ф., Орлов В. А. Физика. Тесты. 7-9 классы.: Учебн.-метод. пособие. - М.: Дрофа, 2000. - 96 с. ил.

  4. Лукашик В. И. Сборник задач по физике: Учеб пособие для учащихся 7-9 кл. сред. шк. - М.: Просвещение, 2007.

  5. Минькова Р. Д. Тематическое и поурочное планирование по физике: 8-й Кл.: К учебнику А. В. Перышкина «Физика. 8 класс»/ Р. Д. Минькова, Е. Н. Панаиоти. - М.: Экзамен, 2003. - 127 с. ил.

Демонстрационное оборудование

Тепловые явления

Калориметр, мензурка, термометр, сосуд

Электрические явления

Амперметр, вольтметр, источник тока, реостат, ключ.

Электромагнитное поле

Катушка для демонстрации магнитного поля тока (на поставке со столиком)

Катушка дроссельная

Магнитная стрелка на подставке

Комплект полосовых, дугообразных и кольцевых магнитов

Электромагнит разборный

Световые явления

Скамья оптическая ФОС с принадлежностями

Прибор для изучения законов геометрической оптики

Таблицы

Сетевые образовательные ресурсы по физике

school-collection.edu.ru/

fcior.edu.ru/

phys.spbu.ru/~monakhov/

nrc.edu.ru/est/r2/index.html

shat.ee.saog.ac.ru/T-phisD

edu.delfa.net:8101/

ivanovo.ac.ru/phys/

phys.nsu.ru/dkf/

mechanics.hl.ru/

mechanics.hl.ru/

yellow-pages.narod.ru/f01.htm

fizika.ru


© 2010-2022