Поурочное планирование для серии уроков по тепловым явлениям для 8 класса

Раздел Физика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Поурочное планирование для серии уроков по тепловым явлениям для 8 классаПоурочное планирование для серии уроков по тепловым явлениям для 8 классаПоурочное планирование для серии уроков по тепловым явлениям для 8 классаПоурочное планирование для серии уроков по тепловым явлениям для 8 классаПоурочное планирование для серии уроков по тепловым явлениям для 8 классаПоурочное планирование для серии уроков по тепловым явлениям для 8 классаПоурочное планирование для серии уроков по тепловым явлениям для 8 классаПоурочное планирование для серии уроков по тепловым явлениям для 8 классаПоурочное планирование для серии уроков по тепловым явлениям для 8 классаПоурочное планирование для серии уроков по тепловым явлениям для 8 классаУрок №1

Класс 8

Тема «Тепловое движение. Броуновское движение. Диффузия»

ТДЦ

  1. Сформировать знания о тепловом движении и его характеристике.

  2. Развивать навыки получения и обработки новых знаний.

  3. Воспитывать интерес к науке и научным открытиям.

Рекомендации для учителя:

I ЭТАП

а) организационный момент;

б) проверка домашнего задания.

Задания «Мостика» на повторение пройденного материала

они выполняются дома (до начала урока)

Задания на актуализацию знаний.

  1. Что такое движение?

  2. Как называется раздел физики, изучающий движение тела?

  3. Что такое скорость тела?

  4. Как связаны между собой скорость тела и его масса?

II ЭТАП

Самостоятельное усвоение новой темы (20-25 мин.)

1-шаг. «Узнавание»:

задания, в условия которых включаются следующие ключевые слова и сочетания слов: найдите в тексте новые слова, термины, понятия, выражения (по каждому абзацу), отвечающие на вопросы: какой? какая? какое? какие? чей? чья? чьё? чьи? и другие задания информационного характера. А также задания, содержащие слова и сочетания слов: запомнить…, составить список…, выделить…, рассказать о…, показать…, назвать… и т.д.

Самостоятельно изучи введение и параграф 1 и заполни пропуски в тексте.

  1. Все тела состоят из ……

  2. Молекулы и атомы расположены ….

  3. Молекулы и атомы находятся в ….

  4. Молекулы и атомы взаимодействуют силами ….

  5. Молекулярная физика изучает ….

  6. Термодинамика изучает тепловые явления без учета …

  7. К макроскопическим величинам относятся …

  8. Беспорядочное движение молекул называется …

  9. Броуновское движение - это …

  10. Взаимное проникновение молекул одного вещества в промежутки между молекулами другого вещества называется …

2-шаг. «Понимание»:

задания, в условия которых включаются следующие ключевые слова и сочетания слов: почему? зачем? объясни…, найди причину…, докажи…, придумай… и т.д. Данные вопросы ставятся к ответам учащихся из предыдущего «Узнавания».

  1. Какие тела можно назвать макроскопическими?

  2. Как связаны между собой молекулярная физика и термодинамика?

  3. Почему тепловое движение ассоциируется с роем мошек в безветренную погоду?

  4. Почему броуновское движение непрерывно?

3-шаг «Анализ»:

задания, в условия которых включаются следующие ключевые слова и сочетания слов:сравните…с … … (сравниваются ответы из «Понимания»); выявите различия между… …; найдите общее… …; выделите главную идею темы…

СРАВНИ ПОНЯТИЯ: механическое и тепловое движение, запиши сходства и различия.

По теоретической части:

4-шаг. «Синтез» (формирование знаний)

в правой графе пишутся задания, в условия которых включаются следующие ключевые слова и сочетания слов: а) приведи в систему…, классифицируй (заполни таблицу, начерти опорную блок-схему, заполни кроссворд, реши, составь ребус и т.д.); б) сделай вывод, обобщи по всему содержанию текста, дай определение (на основе выделенной главной идеи темы из предыдущего «Анализ»

ДиффузияЗапиши примеры диффузии в различных веществах и оцени скорость протекания



  1. Соедини соответствующие части стрелками

М.Ломоносов 19 век изучение тепловых явлений

Р.Броун 1745 г. Теория о природе теплоты

Д.Джоуль наблюдение плавающих в воде спор растений

Практическая часть

5-шаг. «Применение»

Требования к заданиям для формирования умений: выполни следующие задания (№ …, №…, №… или упражнения)

ЗАПИШИ по одному примеру диффузии в разл.веществах, укажи значение температуры веществ.

6- шаг «Оценка» (рефлексия)

Вырази своё мнение по отношению к событиям, имеющим место в тексте:

а) Как ты думаешь?

б ) Как бы поступил?

в) Для чего это нужно в жизни?

г) Какое применение может найти в жизненной ситуации…?

Оцени значение твоих знаний о строении вещества и тепловом движении

III ЭТАП

Обратная связь (оценивание)

1-уровень (5 баллов)

Теория

«Узнавание»:

задания, в условия которых включаются следующие ключевые слова и сочетания слов: найдите в тексте новые слова, термины, понятия, выражения (по каждому абзацу), отвечающие на вопросы: какой? какая? какое? какие? чей? чья? чьё? чьи? и другие задания информационного характера.

1-задание

Назови общую характеристику для МД и ТД.

2-задание

Что означает интенсивность диффузии, как она связана с плотностью вещества?

Практика

«Применение»:

(по образцу) применение в сходной ситуации: выполни задания, проиллюстрируй, реши по образцу следующие задания: № …, № … или упражнения из учебника, сборника (название, автор, страница…).

3-задание.

В холодный и горячий чай опустили по кусочку сахара. В каком чае сахар растворится быстрее, почему?

2-уровень (5+4 балла)

«Понимание»:

задания, в условия которых включаются следующие ключевые слова и сочетания слов: почему? зачем? объясни…, найди причину…, докажи…, придумай… и т.д. Данные вопросы ставятся к ответам учащихся из предыдущего «Узнавания».

1-задание.

2 кусочка мела плотно прижаты друг к другу. Возможна ли диффузия, почему?

«Анализ»:

задания, в условия которых включаются следующие ключевые слова и сочетания слов: сравните…с … … (сравниваются ответы из «Понимания»);

2-задание.

Сравни диффузию в жидкостях и газах, в чем сходство?

Практика

«Применение»:

применение в изменённой ситуации: выполни задания, проиллюстрируй, реши по образцу следующие задания: № …, № … или упражнения из учебника, сборника (название, автор, страница…).

3-задание

Определи вид диффузии: распространение духов в комнате, консервирование овощей, фигурки из пластилина.

3-уровень (9+3 балла)

Теория

«Синтез»:

задания, в условия которых включаются следующие ключевые слова и сочетания слов: а) приведи в систему…, классифицируй (заполни таблицу, начерти опорную блок-схему, заполни кроссворд, реши, составь ребус и т.д.); б) сделай вывод, обобщи по всему содержанию текста, дай определение (на основе выделеннойглавной идеи темы из предыдущего «Анализа» ).

1-задание. составь кроссворд с использование новых терминов

«Оценка» (рефлексия)

Вырази своё мнение по отношению к событиям, имеющим место в тексте:

а) Как ты думаешь?

б ) Как бы поступил?

в) Для чего это нужно в жизни?

г) Какое применение может найти в жизненной ситуации…?

Предложи способы применения диффузии

7 итоги урока.

8. дом.задание параграф №1 и введениечитать, учить термины. оценки уч-ся.

Урок №2

Класс 8

Тема «Температура. Способы ее измерения. Различные виды термометров. Температурные шкалы»

ТДЦ

  1. Сформировать знания о температуре и приборах для ее измерения

  2. Развивать навыки самостоятельного получения знаний, память, речь

  3. Воспитывать трудолюбие и ответственное отношение к учебе

Рекомендации для учителя:

I ЭТАП

а) организационный момент;

б) проверка домашнего задания.

Задания «Мостика» на повторение пройденного материала

они выполняются дома (до начала урока)

Задания на актуализацию знаний.

  1. Что такое движение?

  2. Как называется раздел физики, изучающий движение тела?

  3. Что такое скорость тела?

  4. Как связаны между собой скорость тела и его масса?

  5. Из чего состоят все тела?

  6. Как расположены частицы внутри вещества?

  7. С какими силами взаимодействуют частицы веществе?

  8. От чего зависит скорость диффузии? Докажите на примере.

II ЭТАП

Самостоятельное усвоение новой темы (20-25 мин.)

1-шаг. «Узнавание»:

задания, в условия которых включаются следующие ключевые слова и сочетания слов: найдите в тексте новые слова, термины, понятия, выражения (по каждому абзацу), отвечающие на вопросы: какой? какая? какое? какие? чей? чья? чьё? чьи? и другие задания информационного характера. А также задания, содержащие слова и сочетания слов: запомнить…, составить список…, выделить…, рассказать о…, показать…, назвать… и т.д.

Самостоятельно изучи параграф 2 и заполни пропуски в тексте.

  1. Процесс передачи энергии при ….. от нагретого тела менее нагретому называется …

  2. Степень нагретости тела определяется …

  3. Прибор для измерения температуры называется ..

  4. Абсолютный нуль температуры - это …

  5. Величина, характеризующая способность тела совершать работу называется …

2-шаг. «Понимание»:

задания, в условия которых включаются следующие ключевые слова и сочетания слов: почему? зачем? объясни…, найди причину…, докажи…, придумай… и т.д. Данные вопросы ставятся к ответам учащихся из предыдущего «Узнавания».

  1. Какие макроскопические параметры изменяются при нагревании или охлаждении тела?

  2. Как изменяется температура контактирующих тел при теплообмене?

  3. Как изменяется давление при изменении температуры?

  4. Какая связь между кинетической энергией движения молекул и температурой вещества?

3-шаг «Анализ»:

задания, в условия которых включаются следующие ключевые слова и сочетания слов:сравните…с … … (сравниваются ответы из «Понимания»); выявите различия между… …; найдите общее… …; выделите главную идею темы…

СРАВНИ ПОНЯТИЯ: температура (в градусах Цельсия) и абсолютная температура (в Кельвинах), запиши формулу связи температур.

По теоретической части:

4-шаг. «Синтез» (формирование знаний)

в правой графе пишутся задания, в условия которых включаются следующие ключевые слова и сочетания слов: а) приведи в систему…, классифицируй (заполни таблицу, начерти опорную блок-схему, заполни кроссворд, реши, составь ребус и т.д.); б) сделай вывод, обобщи по всему содержанию текста, дай определение (на основе выделенной главной идеи темы из предыдущего «Анализ»

  1. Запиши значения температур таяния льда и кипения воды по различным температурным шкалам

Шкала Цельсия

Шкала Фаренгейта

Шкала Кельвина

Практическая часть

5-шаг. «Применение»

Требования к заданиям для формирования умений: выполни следующие задания (№ …, №…, №… или упражнения)

Выполни упр.1 (1,3)

6- шаг «Оценка» (рефлексия)

Вырази своё мнение по отношению к событиям, имеющим место в тексте:

а) Как ты думаешь?

б ) Как бы поступил?

в) Для чего это нужно в жизни?

г) Какое применение может найти в жизненной ситуации…?

Оцени какое применение может найти умение измерять температуру?

III ЭТАП

Обратная связь (оценивание)

1-уровень (5 баллов)

Теория

«Узнавание»:

задания, в условия которых включаются следующие ключевые слова и сочетания слов: найдите в тексте новые слова, термины, понятия, выражения (по каждому абзацу), отвечающие на вопросы: какой? какая? какое? какие? чей? чья? чьё? чьи? и другие задания информационного характера.

1-задание

Что такое тепловое равновесие?

2-задание

Какая температура в градусах Цельсия соответствует абсолютному нулю?

Практика

«Применение»:

(по образцу) применение в сходной ситуации: выполни задания, проиллюстрируй, реши по образцу следующие задания: № …, № … или упражнения из учебника, сборника (название, автор, страница…).

3-задание.

Выполни упр.1 (4,6)

2-уровень (5+4 балла)

«Понимание»:

задания, в условия которых включаются следующие ключевые слова и сочетания слов: почему? зачем? объясни…, найди причину…, докажи…, придумай… и т.д. Данные вопросы ставятся к ответам учащихся из предыдущего «Узнавания».

1-задание.

Почему нельзя добиться охлаждения тела до температуры ниже абсолютного нуля?

«Анализ»:

задания, в условия которых включаются следующие ключевые слова и сочетания слов: сравните…с … … (сравниваются ответы из «Понимания»);

2-задание.

Сравни начальные и конечные температуры тел при теплообмене. В каком направлении передается энергия?

Практика

«Применение»:

применение в изменённой ситуации: выполни задания, проиллюстрируй, реши по образцу следующие задания: № …, № … или упражнения из учебника, сборника (название, автор, страница…).

3-задание

Выполни упр.1 (2,5).

3-уровень (9+3 балла)

Теория

«Синтез»:

задания, в условия которых включаются следующие ключевые слова и сочетания слов: а) приведи в систему…, классифицируй (заполни таблицу, начерти опорную блок-схему, заполни кроссворд, реши, составь ребус и т.д.); б) сделай вывод, обобщи по всему содержанию текста, дай определение (на основе выделеннойглавной идеи темы из предыдущего «Анализа» ).

1-задание. Отгадай загадку

Почему в жаркие дни метеорологов больше интересует температура в тени, чем на солнце?

«Оценка» (рефлексия)

Вырази своё мнение по отношению к событиям, имеющим место в тексте:

а) Как ты думаешь?

б ) Как бы поступил?

в) Для чего это нужно в жизни?

г) Какое применение может найти в жизненной ситуации…?

Дыхание и пульс

Измерить температуру без градусника и определить, опасна ли она для человека, поможет пульс. К примеру, у детей не старше 3-х лет в спокойном положении тела частота сердечных сокращений равна 140 уд/мин. По мере взросления пульс уменьшается и к 10-12 годам у ребенка он составляет 100-110 уд/мин, у взрослых - 80. При повышенной температуре пульс увеличивается соответственно возрасту: у детей на 20 уд/мин, у взрослых на 10 уд/мин.

Сердце работает в двойном режиме, если организм испытывает нагрузки, это касается и повышения температуры. Частота вдохов в минуту у здорового взрослого человека будет колебаться от 12 до 17, тогда как у больного она увеличится в полтора раза, доходя до 25 полных дыхательных циклов (у ребенка, в зависимости от высоты температуры вдохов может быть 30 и более).







8. дом.задание параграф № 2, учить термины и формулы. оценки уч-ся.

Урок №3

Класс 8

Тема «Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии. Теплопроводность, конвекция, излучение»

ТДЦ

  1. Сформировать знания о способах передачи энергии.

  2. Развивать навыки самостоятельного усвоения материала, анализа полученных знаний.

  3. Воспитывать интерес к учебе и познанию окружающего мира

Рекомендации для учителя:

I ЭТАП

а) организационный момент;

б) проверка домашнего задания.

Задания «Мостика» на повторение пройденного материала

они выполняются дома (до начала урока)

Задания на актуализацию знаний.

  1. Что такое движение?

  2. Как называется раздел физки, изучающий движение тела?

  3. Что такое скорость тела?

  4. Как связаны между собой скорость тела и его масса?

  5. Какое движение называется тепловым?

  6. В каких веществах возможно броуновское движение?

  7. Почему броуновское движение непрерывно?

  8. В каком направление происходит передача энергии между телами?

  9. Какая температура является самой низкой, чему равно ее значение?

II ЭТАП

Самостоятельное усвоение новой темы (20-25 мин.)

1-шаг. «Узнавание»:

задания, в условия которых включаются следующие ключевые слова и сочетания слов: найдите в тексте новые слова, термины, понятия, выражения (по каждому абзацу), отвечающие на вопросы: какой? какая? какое? какие? чей? чья? чьё? чьи? и другие задания информационного характера. А также задания, содержащие слова и сочетания слов: запомнить…, составить список…, выделить…, рассказать о…, показать…, назвать… и т.д.

Самостоятельно изучи параграфы 3, 4 и заполни пропуски в тексте.

  1. Внутри системы энергия может ….. или ….

  2. Тело, обладающее … и … энергией может совершать работу

  3. При падении тела его потенциальная энергия превращается в …, при этом … энергия не меняется.

  4. Механическая энергия метеоритов при вхождении в атмосферу превращается во … энергию (из-за трения сильное нагревание)

  5. Энергия хаотичного движения частиц и их взаимодействия называют …

  6. При изменении температуры тела изменяется его … энергия

  7. Существует 2 способа изменить внутреннюю энергию: …

2-шаг. «Понимание»:

задания, в условия которых включаются следующие ключевые слова и сочетания слов: почему? зачем? объясни…, найди причину…, докажи…, придумай… и т.д. Данные вопросы ставятся к ответам учащихся из предыдущего «Узнавания».

  1. При каких условиях суммарная энергия системы тел остается неизменной?

  2. При уменьшении потенциальной энергии насколько возрастает кинетическая энергия тела?

  3. Как зависит внутренняя энергия от температуры?

  4. Почему в опыте (рис.19) из бутылки вылетает пробка)

3-шаг «Анализ»:

задания, в условия которых включаются следующие ключевые слова и сочетания слов:сравните…с … … (сравниваются ответы из «Понимания»); выявите различия между… …; найдите общее… …; выделите главную идею темы…

СРАВНИ ПОНЯТИЯ: чайную ложку можно нагреть двумя способами: опустить в стакан с горячей водой или потереть между ладошками. Опиши способы изменения внутренней энергии в каждом случае.

По теоретической части:

4-шаг. «Синтез» (формирование знаний)

в правой графе пишутся задания, в условия которых включаются следующие ключевые слова и сочетания слов: а) приведи в систему…, классифицируй (заполни таблицу, начерти опорную блок-схему, заполни кроссворд, реши, составь ребус и т.д.); б) сделай вывод, обобщи по всему содержанию текста, дай определение (на основе выделенной главной идеи темы из предыдущего «Анализ»

Заполни таблицу

Вид теплопередачи

Механизм передачи энергии

Состояние вещества

Особенности

Теплопроводность

Конвекция

Излучение





Практическая часть

5-шаг. «Применение»

Требования к заданиям для формирования умений: выполни следующие задания (№ …, №…, №… или упражнения)

Выполни упр.2 (2,3)

6- шаг «Оценка» (рефлексия)

Вырази своё мнение по отношению к событиям, имеющим место в тексте:

а) Как ты думаешь?

б ) Как бы поступил?

в) Для чего это нужно в жизни?

г) Какое применение может найти в жизненной ситуации…?

Оцени какое значение имеет знания о теплопроводности различных материалов

III ЭТАП

Обратная связь (оценивание)

1-уровень (5 баллов)

Теория

«Узнавание»:

задания, в условия которых включаются следующие ключевые слова и сочетания слов: найдите в тексте новые слова, термины, понятия, выражения (по каждому абзацу), отвечающие на вопросы: какой? какая? какое? какие? чей? чья? чьё? чьи? и другие задания информационного характера.

1-задание

Что такое теплопередача?

2-задание

Какие процессы называются тепловыми?

3-задание.

Какая конвекция называется вынужденной?

Практика

«Применение»:

(по образцу) применение в сходной ситуации: выполни задания, проиллюстрируй, реши по образцу следующие задания: № …, № … или упражнения из учебника, сборника (название, автор, страница…).

Выполни упр.2 (4,6)

2-уровень (5+4 балла)

«Понимание»:

задания, в условия которых включаются следующие ключевые слова и сочетания слов: почему? зачем? объясни…, найди причину…, докажи…, придумай… и т.д. Данные вопросы ставятся к ответам учащихся из предыдущего «Узнавания».

1-задание.

Почему конвекция невозможна в твердых телах?

«Анализ»:

задания, в условия которых включаются следующие ключевые слова и сочетания слов: сравните…с … … (сравниваются ответы из «Понимания»);

2-задание.

Сравни в чем сходство теплопроводности и конвекции и в чем их отличие от излучения?

3-задание

Сравни способность излучать и поглощать у черных и блестящих поверхностей.

Практика

«Применение»:

применение в изменённой ситуации: выполни задания, проиллюстрируй, реши по образцу следующие задания: № …, № … или упражнения из учебника, сборника (название, автор, страница…).

4-задание

Выполни упр.3 (1), упр.4 (1)

3-уровень (9+3 балла)

Теория

«Синтез»:

задания, в условия которых включаются следующие ключевые слова и сочетания слов: а) приведи в систему…, классифицируй (заполни таблицу, начерти опорную блок-схему, заполни кроссворд, реши, составь ребус и т.д.); б) сделай вывод, обобщи по всему содержанию текста, дай определение (на основе выделеннойглавной идеи темы из предыдущего «Анализа» ).

1-задание. Дополни недостающие записи

Поурочное планирование для серии уроков по тепловым явлениям для 8 класса

«Оценка» (рефлексия)

Вырази своё мнение по отношению к событиям, имеющим место в тексте:

а) Как ты думаешь?

б ) Как бы поступил?

в) Для чего это нужно в жизни?

г) Какое применение может найти в жизненной ситуации…?

7 итоги урока.

8. дом.задание параграф №3, упр.3(3), 4(4,7). оценки уч-ся.

Класс 8

Тема «Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества»

ТДЦ

  1. Сформировать знания о мере переданной энергии, ввести новые физические величины

  2. Развивать навыки анализа, решения физических задач

  3. Воспитывать интерес к решению задач

Рекомендации для учителя:

I ЭТАП

а) организационный момент;

б) проверка домашнего задания.

Задания «Мостика» на повторение пройденного материала

они выполняются дома (до начала урока)

Задания на актуализацию знаний.

  1. В каком направление происходит передача энергии между телами?

  2. Перечислите виды теплопередачи.

  3. Какой вид теплопередачи происходит во всех веществах?

  4. При каком виде теплопередачи энергия может быть передана через вакуум?

  5. При каком виде теплопередачи возникает морской и береговой бриз?

II ЭТАП

Самостоятельное усвоение новой темы (20-25 мин.)

1-шаг. «Узнавание»:

задания, в условия которых включаются следующие ключевые слова и сочетания слов: найдите в тексте новые слова, термины, понятия, выражения (по каждому абзацу), отвечающие на вопросы: какой? какая? какое? какие? чей? чья? чьё? чьи? и другие задания

Самостоятельно изучи презентацию «8 количество теплоты и ответь на вопросы.

  1. Что такое количество теплоты?

  2. В каких единицах измеряется КТ? Как связаны джоуль и калория?

  3. Как КТ зависит от массы вещества?

  4. Как КТ зависит от разности температур?

  5. Зависит ли КТ от рода вещества?

  6. Что такое удельная теплоемкость вещества, каковы ее единицы измерения?

  7. Запиши формулу КТ.

2-шаг. «Понимание»:

задания, в условия которых включаются следующие ключевые слова и сочетания слов: почему? зачем? объясни…, найди причину…, докажи…, придумай… и т.д. Данные вопросы ставятся к ответам учащихся из предыдущего «Узнавания».

  1. Почему вода в жидком и твердом состоянии имеет разные теплоемкости?

  2. Используя табл.1 (стр.46) объясни почему растительное масло быстрее накаляется, чем вода той же массы?

3-шаг «Анализ»:

задания, в условия которых включаются следующие ключевые слова и сочетания слов:сравните…с … … (сравниваются ответы

СРАВНИ ПОНЯТИЯ: сравни теплоемкости металлов и назови металл с наибольшей теплоемкостью.

4-шаг. «Синтез» (формирование знаний)

следующие ключевые слова и сочетания слов: а) приведи в систему…, классифицируй (заполни таблицу,

Напиши вывод: от чего зависит количество теплоты, необходимое для нагревания вещества. Какое количество теплоты выделится при охлаждении этого вещества до начальной температуры?

Практическая часть

5-шаг. «Применение»

Требования к заданиям для формирования умений: выполни следующие задания (№ …, №…, №… или упражнения)

Выполни упр.6 (1), используя пример решения задачи (слайд №11)

6- шаг «Оценка» (рефлексия)

Вырази своё мнение по отношению к событиям, имеющим место в тексте:

Оцени какое значение имеет знания о теплоемкости различных материалов

III ЭТАП

Обратная связь (оценивание)

1-уровень (5 баллов)

Теория

«Узнавание»:

задания, в условия которых включаются следующие ключевые слова и сочетания слов: найдите в тексте новые слова, термины, понятия, выражения (по каждому абзацу), отвечающие на

1-задание

Что такое количество теплоты?

2-задание

Что обозначает удельная теплоемкость?

3-задание.

По какой формуле вычисляется количество теплоты?

Практика

«Применение»:

(по образцу) применение в сходной ситуации: выполни задания,

Выполни упр.6 (2)

2-уровень (5+4 балла)

«Понимание»:

задания, в условия которых включаются следующие ключевые слова и сочетания слов: почему? зачем? объясни…, найди причину…, докажи…, придумай… и т.д. Данные

1-задание.

Почему воду используют в водяном отоплении и в системе охлаждения двигателей?

«Анализ»:

задания, в условия которых включаются следующие ключевые слова и сочетания слов: сравните…с … … (сравниваются ответы из «Понимания»);

2-задание.

Сравни количества теплоты, затраченное на нагревание вещества и выделяемое им при его охлаждении.

3-задание

Сравни количества теплоты вещества, необходимые для нагревания 100 г и 1 кг воды на одну и ту же температуру.

Практика

«Применение»:

применение в изменённой ситуации: выполни задания, проиллюстрируй,

4-задание

Выполни упр.6(3)

3-уровень (9+3 балла)

Теория

«Синтез»:

задания, в условия которых включаются следующие ключевые слова и сочетания слов: а) приведи в систему…, классифицируй (заполни таблицу, начерти опорную блок-схему, заполни кроссворд, реши, составь ребус и т.д.); б) сделай

Заполни таблицу

C, Дж/кг*0С

m, кг

(t2-t1), 0С

Q, Дж

2100

2

10

460

5

100

«Оценка» (рефлексия)

Вырази своё мнение по отношению к событиям, имеющим место в тексте:

а) Как ты думаешь?

б ) Как бы поступил?

Чаще всего мы выбираем материалы для посуды и кухонных принадлежностей, основываясь на их теплоемкости. Это в основном касается предметов, которые напрямую контактируют с теплом, например кастрюль, тарелок, форм для выпекания, и другой аналогичной посуды. Например, для кастрюль и сковородок лучше использовать материалы с низкой теплоемкостью, например металлы. Это помогает теплу легче и быстрее передаваться от нагревателя через кастрюлю к продуктам питания и ускоряет процесс приготовления пищи.

С другой стороны, так как материалы с высокой теплоемкостью долго держат тепло, их хорошо использовать для изоляции, то есть когда необходимо сохранить тепло продуктов, и не дать ему уйти в окружающую среду или, наоборот, не дать теплу помещения нагреть охлажденные продукты. Чаще всего такие материалы используют для тарелок и чашек, в которых подают горячую или, наоборот, очень холодную еду и напитки. Они помогают не только сохранить температуру продукта, но и не дают людям обжечься. Посуда из керамики и вспененного полистирола - хорошие примеры использования таких материалов. Выскажи свое мнение

7 итоги урока.

8. дом.задание параграф № . оценки уч-ся.

© 2010-2022