Открытый урок по физике

Раздел Физика
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок по физикеКентбаева Толкын Ерсаиыновна

Учитель физики и математики I категории

ОШ № 160 г. Алматы

Открытый урок по физике в 11 классе на тему:

Фотоэффект. Применение фотоэффекта.

Цели урока:

1. Образовательные - сформировать у учащихся представление о фотоэффекте.

2. Развивающие - включить каждого ученика, используя разные виды деятельности, в творческую работу, дать возможность реализации и развития творческого потенциала, осознанного понимания темы.

3. Воспитательные - воспитывать в учащихся чувство ответственности и коллективизма.

Тип урока: урок формирования новых знаний.

Методы урока: словесно-иллюстративный.

Форма проведения: групповая работа.

Опорные понятия: квант, фотон, энергия, масса, импульс, свет, скорость света.

Оборудование урока: интерактивная доска, презентация, карточки с заданиями, видеоролик, портреты ученых.

План урока:

1. Организационный момент

2. Актуализация ранее полученных знаний

3. Изучение нового материала

4. Закрепление

5. Итоги урока. Дом. задание.

Ход урока:

I. Оргмомент. Проверка готовности к уроку. Психологический настрой на урок ( видеоролик «Вместе мы-сила»)

II. Актуализация ранее полученных знаний

На прошлом уроке мы с вами рассмотрели гипотезу Планка, свойства фотона.

На экран проецируется тест, уч-ся устно отвечают (за каждый верный ответ получают смайлик)

1. Отдельная порция электромагнитной энергии, поглощаемая атомом называется:

а) джоулем;

б) электрон-вольтом;

в) квантом;

г) электроном.

2. Гипотезу о том, что атомы испускают электромагнитную энергию отдельными порциями, выдвинул:
а) М. Фарадей;
б) Д. Джоуль;
в) М. Планк;
г) А. Эйнштейн.
3. Импульс фотона определяется формулой:
а) p = h/λ;
б) E = hν;
в) V = S/t;
г) m = hν/c2;
4. Энергия кванта пропорциональна:
а) длине волны;
б) времени излучения;
в) скорости кванта;
г) частоте колебаний;

5.Найти энергию фотона красного λ=0,7 мкм света.

а) 34,2 ∙10-22 м Б) 28,4∙10-20 м в) 25,4∙10-22 м г) 35,4∙10-19 м

III. Изучение нового материала.

1. Слово учителя:

Ребята, мы с вами на предыдущих уроках изучили такие понятия как квант, фотон, тепловое излучение, абсолютно черное тело. Мы узнали, как можно вычислить энергию, массу, импульс фотона. Все эти сведения пригодятся вам сегодня при изучении основной темы квантовой физики - фотоэффекта, вы узнаете, как открывали фотоэффект, какую формулу вывел Эйнштейн, где применяется фотоэффект, также научитесь решать задачи на фотоэффект.

2. Самостоятельное изучение нового материала

(работают с учебником, интернетом, каждая группа оформляет постер).

Учащиеся делятся на 4 группы (по стратегии «Собери открытку») . В каждой группе выбирается спикер, который координирует работу членов группы.

1 группа - Историки

2 группа - Теоретики

3 группа - Экспериментаторы

4 группа - Мозговой центр

Работа 1-ой группы:

Учащиеся работают с текстом учебника, дополнительной литературой (интернет), затем рассказывают об истории открытия фотоэффекта, о том, какие ученые внесли вклад в открытие фотоэффекта.

Работа 2-ой группы:

Учащиеся ищут информацию, о том что такое фотоэффект, как была выведена формула Эйнштейна, что такое красная граница фотоэффекта, про применение фотоэффекта.

Работа 3-й группы:

Рассказывают об установке, с помощью которой был открыт фотоэффект (презентация).

Работа 4-й группы:

Решают задачи на уравнение Эйнштейна

1. При облучении алюминиевой пластины фотоэффект начинается при наименьшей частоте 1,03 ПГц. Найти работу выхода электронов из алюминия.

2. Работа выхода электрона с поверхности неизвестного материала

1 эВ=1,6∙10-19 Дж. Если поверхность материала была обработана излучением, длина волны которого 0,589 мкм, то возникает ли при этом фотоэффект?

(после обсуждения 2 ученика показывают решение задач на доске)

IV. Закрепление

Группы составляют пятистишие со словами «Свет», «Электрон», «Фотоэффект», «Фотон».

V. Рефлексия

Лист самооценки

Сегодня на уроке

  • я научился_________________________________________________

  • было интересно_____________________________________________

  • могу похвалить себя за то, что ________________________________

  • больше всего мне понравилось ________________________________

  • для меня было трудно ________________________________________

VI. Итоги урока. Оценивание (по количеству смайликов получают оценку).

Домашнее задание: п. 6.4-6.5.




© 2010-2022