Методический материал Моя педагогическая концепция

Раздел Физика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Моя педагогическая концепция

Скажи мне, и я забуду,

Покажи мне, и я запомню,

Дай сделать мне, и я пойму

(Сократ)


Я Пупышева А.Н. 1978года рождения, мой трудовой стаж начался с 1995года. Вот уже 20 лет я работаю учителем физики. День за днем я вхожу в свой класс, за это время через него прошло немало учеников. Говорят, Бог дал каждому свое предназначение. Мое - учить и воспитывать детей. За годы многое изменилось в моей жизни, в моих представлениях, мировоззрении, привычках, но осталось самое главное - любовь к работе и ученикам.

Мы живем в 21 веке. Время требует нового человека - исследователя проблем, а не просто исполнителя. Знания приобретают иное ценностное значение, которое с ростом объема информации становится все более значимым для человечества. Скорость прироста знаний непрерывно увеличивается: каждые десять лет объём научных знаний удваивается. И наука не собирается останавливаться.

Миссия учителя - помогать каждому ребёнку постигать и проживать жизнь, раскрывая перед ним её содержание, и вместе восходить на новый уровень развития. От умного прогнозирования зависит выбор стратегии и тактики обучения в сегодняшней школе и на сегодняшнем уроке. Нельзя не согласиться с высказыванием А. Дистервега: «Плохой учитель преподносит истину, хороший - учит ее находить».

Человек - изменчивая и постоянно обновляющаяся личность. В природе каждого заложен огромный потенциал внутренних возможностей для саморазвития. Любой индивид неисчерпаем, предугадать его будущее нелегко. Ученик - строитель своей жизни. И он творит её ежедневно, ежеминутно. Основа для развития индивидуальности - деятельностная система обучения, идущая от развития сущностных сил ребёнка. В основе её лежит сотрудничество на уроке между учителем и учеником, которое происходит при глубоком диалоге, охватывающем не только сиюминутное состояние участников, но их прошлое и будущее, их жизненный опыт. Через такой диалог происходит взаимное обогащение мира ученика и учителя. Только в поиске, в ходе самостоятельных исследований развивается мышление ребёнка, знания и умения добываются в результате его собственного познавательного труда. Такое обучение характеризуется творческим усвоением знаний, исходя из внутреннего хода развития каждого ребёнка.

Мы часто забываем, что индивидуальность есть не только у нас, учителей, но и у каждого из наших учеников. Необходимо всегда помнить, что от природы все дети разные, и задача учителя - направить ученика на познание мира его путем. Для меня личность ученика самоценна, у каждого пришедшего на мой урок есть свой личный опыт, свое восприятие мира. Чтобы организовать интересный урок, важно создать психологический комфорт для учащихся, при котором дети не боятся высказывать ошибочное мнение, зная, что это поток истины, создать атмосферу сотрудничества и взаимного понимания.

Любимый учитель любит свой предмет и «заражает» своей любовью учеников. Любимый учитель - это тот, кто не только несет в себе знания, но и наделен особым даром. Даром любить своих учеников. Именно в этом секрет учительской профессии.

Лев Николаевич Толстой писал: «Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель». Кажется, что встретить такого - все равно, что найти бриллиант среди булыжников на большой дороге. Но жизнь щедра на чудеса. У меня были и есть любимые учителя, перед которыми я преклоняюсь.

В современном мире значение физических знаний сохраняется, роль физики непрерывно возрастает, так как физика является основой научно-технического прогресса. Методы и средства физического познания широко востребованы в различных областях деятельности людей. Использование знаний и умений по физике необходимо каждому для решения практических задач повседневной жизни. Устройство и принцип действия большинства применяемых в быту и технике приборов и механизмов являются хорошей иллюстрацией к изучаемым вопросам. Но, как учитель физики, я стараюсь одновременно с передачей ученику знаний формировать и его личность, чтобы, выйдя из стен школы, он мог объяснять происходящие вокруг него события и явления, применял свои знания с пользой для себя и общества, был способен к самоопределению и самореализации, к самостоятельному принятию решений и доведению их до конца.

Если после моих уроков у учащихся появится интерес к знаниям, к учебе, если они начнут мыслить и проявлять волю для достижения цели, будут стремиться к самосовершенствованию и у них появится желание изменить мир, создать что-то новое, значит, мой труд принесет достойные плоды.

Важнее всего - пробудить в детях творческий порыв, а способы и методы родятся сами.





© 2010-2022