Зависимость электрического сопротивления от температуры. Сверхпроводимость

Разработка урока по теме: "Зависимость электрического сопротивления от температуры. Сверхпроводимость." . На уроке применены следующие модули: новые подходы в обучении, применение ИКТ, критическое мышление, оценивание для обучения, обучение талантливых и одаренных. Для лучшего усвоения материала, учащиеся делятся на группы по свойствам. Например, на карточках написано: сила тока, I, Ампер, амперметр. Учащиеся собираются в одну группу.Для лучшего усвоения формул, применен метод "Пазлы". При решен...
Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата: 10.02.2015г.

Класс 8а,б

физика


Тема урока:

Зависимость электрического сопротивления от температуры. Сверхпроводимость.

Общие цели:

Знать, как определить силу тока, напряжение и сопротивление проводника, изучить сверхпроводимость, как явление (история открытия, низкотемпературная, высокотемпературная сверхпроводимость, уметь решать задачи на изученные раннее формулы.


Результаты обучения:

Учащиеся знают:

- формулы закона Ома

- формулы для расчета силы тока и напряжения

- определение сверхпроводимости

-Умеют:

- решать задачи с иcпользованием изученных формул

- Доказывают свою точку зрения, аргументируют ответы, работают самостоятельно, в группах

Ключевые идеи:

Сила тока, напряжение, сопротивление, закон Ома, удельное сопротивление, сверхпроводимость

Использование ИКТ

Показ видео «Сверхпроводимость» (смешарики)

Управление и лидерство в обучении

Работа в группах, выполнение различных ролей, взаимообучение

Одаренные дети

Задания более высокого уровня сложности, роли консультантов

Обучение критическому мышлению

Составление алгоритма решения задачи

Возрастные особенности

Активная деятельность на всех этапах урока, вовлечение в процесс самооценивания.

Обучение тому, как учиться

Диалогический подход, работа в группах

Оценивание для обучения, оценивание обучения

Формативное оценивание, рефлексия


Этапы занятия

Время


Вызов:

- актуализация имеющихся знаний;

- пробуждение интереса к получению новой информации;

- постановка учеником собственных целей обучения.

5 мин



3 мин


  1. Оргмомент

Придумано кем-то просто и мудро-

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро!»-солнцу и птицам,

«Доброе утро!» улыбчивым лицам.

Здравствуйте.

  1. Деление на группы: соберитесь по общим свойствам.

Выберите лидера, хранителя времени, куратора и секретаря.

  1. Мозговой штурм: (в это время- проверка домашнего задания: 1 уч- решение у доски, 2- что нам было дано. 3- условие рассказать, 4- перевести в Си)

  2. Вопросы в группы:

    1. Что такое электрический ток?

    2. Какие условия необходимы, чтобы эл. ток возник и существовал длительное время?

    3. Какие величины связывает закон Ома?

    4. От чего и как зависит сопротивление проводника?

    5. Вопрос 3 стр 135

    6. Вопрос 5 стр.133

    7. Сформулируйте определение электрического сопротивления?

Реализация смысла:

- получение новой информации;

- учащиеся соотносят старые знания с новыми.

1 мин

1 мин

3 мин

1 мин








  1. Решение задач

А) Используя карточки, соберите таблицу

Формула название

  1. Закон Ома I = Зависимость электрического сопротивления от температуры. Сверхпроводимость.

  2. Сила тока I = Зависимость электрического сопротивления от температуры. Сверхпроводимость.

  3. Напряжение U= Зависимость электрического сопротивления от температуры. Сверхпроводимость.

  4. Электродвижущая сила Зависимость электрического сопротивления от температуры. Сверхпроводимость.

  5. Электрическое сопротивление R=Зависимость электрического сопротивления от температуры. Сверхпроводимость.

Б) Решение задач в группах

Каждая группа разбирает 1 задачу


  1. Рассчитайте сопротивление никелиновой проволоки длиной 400 см и площадью поперечного сечения 0, 5 мм2?

  2. Какой электрический заряд пройдет за 3 мин через амперметр при силе тока в цепи 200 мА?

  3. Какую работу совершит ток силой 3 А за 10 мин при напряжении на участке цепи 15 В?

  4. Определите сопротивление электрической лампы, сила тока в которой 500 мА, при напряжении 0,12 кВ.

  5. Сопротивление алюминиевого провода длиной 0,9 км и сечением 10 мм2 равно 2,5 Ом. Определите его удельное сопротивление.


  1. Просмотр видео по новой теме:

«Сверхпроводимость»

smiletv.org/smeshariki-pin-kod-sverxprovodimost-video/

Обсуждение в группах (перекресток вопросов)

  1. Перестановка групп

  2. Объяснение решенных задач в группах.

Критерии оценивания:

  1. Оформление

  2. Перевод в Си

  3. Знание формулы

  4. Применение формулы

  5. Вычисление и ответ

Этап

Рефлексия

- размышление, рождение нового знания;

- постановка учеником новых целей обучения.

3 мин

Как я работал в группе


Подход, основанный на совместной работе:


Работа в группе, взаимообучение, самооценивание

Домашнее задание

1 мин

§ 40 Упр 19



© 2010-2022