Смешанное соединение проводников

«Смешанное соединение проводников.» Цели урока: обучающая: проверить и закрепить знания формул и теории по теме, научить применять эти знания при решении задач; Закрепить знания учащихся о различных       соединениях проводников и сформировать умение рассчитывать параметры комбинированных цепей. развивающая: расширить кругозор учащихся, развить коммуникативные способности, научить видеть проявление закономерностей законов в окружающей жизни, логически излагать свои мысли, использовать навыки самостоятельной работы; воспитывающая: продолжить формирование познавательного интереса к предмету физика. Задачи урока: продолжить формирование умений применять закон Ома для расчетов сопротивлений проводников, правильно изображать и читать схемы соединений элементов цепи, пользоваться теоретическими методами физической науки для обоснования и выводов по изучаемой теме и для решения задач. Оборудование: мультимедиа-проектор, компьютерная презентация(флипчарт), интерактивная доска.
Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Городское управление образования

Школа-лицей №28








Тема урока:

Смешанное соединение проводников

( 8класс).


Выполнила учитель физики:

Сафиева Суфия Шамильевна.














г. Уральск-2013

Урок по физике:

"Смешанное соединение проводников."

Цели урока:

обучающая: проверить и закрепить знания формул и теории по теме, научить применять эти знания при решении задач; Закрепить знания учащихся о различных соединениях проводников и сформировать умение рассчитывать параметры комбинированных цепей.

развивающая: расширить кругозор учащихся, развить коммуникативные способности, научить видеть проявление закономерностей законов в окружающей жизни, логически излагать свои мысли, использовать навыки самостоятельной работы;

воспитывающая: продолжить формирование познавательного интереса к предмету физика.

Задачи урока: продолжить формирование умений применять закон Ома для расчетов сопротивлений проводников, правильно изображать и читать схемы соединений элементов цепи, пользоваться теоретическими методами физической науки для обоснования и выводов по изучаемой теме и для решения задач.

Оборудование: мультимедиа-проектор, компьютерная презентация(флипчарт), интерактивная доска.

Программное обеспечение: актив студия

Учебник: физика и астрономия 8 класс(Б.М. Дуйсембаев,Г.З. Байжасарова,А.А. Медетбекова; Алматы «Мектеп» 2004)

Используемая литература:

физика и астрономия 8 класс(Б.М. Дуйсембаев,Г.З. Байжасарова,А.А. Медетбекова; Алматы «Мектеп» 2004)






План урока.

  1. Организационный момент.

  2. Актуализация опорных знаний.

  3. Тема урока: «Смешанное соединение проводников.»

  4. Решение задач.

  5. Контрольное тестирование.

  6. Подведение итогов урока.

  7. Домашнее задание.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент(слайд 3). (флипчарт,применение телеграфной ленты)

Учитель: Здравствуйте дети! Я в электричесве страну всех приглашаю вас. Сегодня мы все повторим, рассмотрим комбинированные цепи и решим задачи, закрепим. Каждый ученик прежде чем приступить к решению задач должен обладать определенными знаниями. Я предлагаю ответить на следующие вопросы.

На этом слайде я использую картинки из библиотеке флипчартов, которые перекликаются со строками стихотворения, а затем стираются ластиком (дополнительные функции доски).

Смешанное соединение проводников

2. Актуализация опорных знаний.

1.Помоги ученику правильно расставить физические величины и единицы измерения (слайд 4).(используется перенос) На интерактивной доске учениками пера вносятся в таблицу правильные ответы.

Смешанное соединение проводников
2. - Что такое параллельное соединение? (Это такое соединение при котором начало всех проводников присоединяются к одной точке электрической цепи, а их концы к другой)

- Что такое последовательное соединение? (Последовательным считают, такое соединение проводников при котором конец первого проводника соединяют с началом второго, конец второго с началом третьего и т.д.)Учащиеся отвечают определения , а потом проявляется на доске, правильно ответили или нет( функция проявления)

Смешанное соединение проводниковСмешанное соединение проводников

3. Как соединяется прибор амперметр в цепь ( последовательно)( используется круговой прожектор и ученик должен нарисовать схему на доске с помощью пера)

Смешанное соединение проводников

4. Учащимся собрать электрическую цепь соединенную последовательно и параллельно с помощью перетаскивания и данные элементы используются и библиотеке ресурсов - физика (электричество- символы)

Смешанное соединение проводников

5. Учащиеся должны выбрать основные элементы электрической цепи и нарисовать на слайде с помощью пера, а затем удаляем с помощью ластика рисунок ученика и проверяем проявлением правильно или нет.

Смешанное соединение проводниковСмешанное соединение проводников

6. Учебный тренажер с использованием налажение слоев элементов цепи правильные вверху неправильные внизу. Из каких основных элементов состоит электрическая цепь.

Смешанное соединение проводников

6. Учебный тренажер с использованием налажение слоев условных обозначений правильные вверху, а неправильные отскакивают. Найдите условное обозначение электрических величин.

Смешанное соединение проводников

7.Видео опыт «зависимость силы тока от напряжения». Вопрос как зависит сила тока от напряжения ( ответ: сила тока прямо пропорционально напряжению.).

8.тема урока: Смешанное соединение проводников.(определение)

Смешанное соединение проводниковСмешанное соединение проводников

9.Повторение ранее изученного материала: На интерактивной доске выведены две схемы. Прочтите их. Ниже за шторкой - описание этих схем. Необходимо совместить стрелками законы последовательного и параллельного соединений.

Смешанное соединение проводников

10. Проведем, используя физический диктант. На интерактивной доске представлены предложения. Учащимся предлагается заполнить пропуски используется таймер обратного отсчета.

Смешанное соединение проводников

11. Далее решение задач на смешанное соединение.

Смешанное соединение проводниковСмешанное соединение проводников

Смешанное соединение проводников

12. Рефлексия ( тест с использованием Aktivote) время ограничено всего 6 вопросов(30 секунд)

13. Подведение итогов урока. выяснить, насколько успешно реализованы задачи обучения, стимулировать последующую познавательную деятельность учащихся.

Используемые методы и приемы:

-поощрение,

- совет, рекомендация.

14.Домашнее задание:§41(повторить), схема смешанного соединения (задача)

Смешанное соединение проводников

Обосновать определение содержания, объема и видов домашней работы.

Индивидуализировать выполнение домашнего задания.


© 2010-2022