Рабочая программа по дисциплине Эффективное поведение на рынке труда

Рабочая программа учебной дисциплины является частью вариативной составляющей основной образовательной программы в соответствии с Концепцией вариативной составляющей основных профессиональных образовательных программ начального и среднего профессионального образования  в Удмуртской Республике по специальности 38.02.01  Экономика и бухгалтерский учет ( по отраслям), входящим в состав укрупненной группы профессий 380200 «Экономика и управление». Реализуется в рамках общего гуманитарного и социальн...
Раздел Физика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СОДЕРЖАНИЕ

стр.



1

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



4



2




СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



6



3




УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



11



4




КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



13



5




ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ДОПОЛНЕНИЙ К ПРОГРАММЕ



15













  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Эффективное поведение на рынке труда



  1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью вариативной составляющей основной образовательной программы в соответствии с Концепцией вариативной составляющей основных профессиональных образовательных программ начального и среднего профессионального образования в Удмуртской Республике по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет ( по отраслям), входящим в состав укрупненной группы профессий 380200 «Экономика и управление».



  1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Реализуется в рамках общего гуманитарного и социально- экономического цикла ОПОП СПО (вариативная часть).


  1. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Обучающийся владеет общими универсальными технологиями деятельности, позволяющими осуществлять эффективное трудоустройство и планировать профессиональную карьеру.

Обучающийся должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

В результате освоения программы дисциплины обучающийся должен уметь:

  • давать аргументированную оценку степени востребованности специальности на рынке труда;

  • аргументировать целесообразность использования элементов инфраструктуры для поиска работы;

  • составлять структуру заметок для фиксации взаимодействия с потенциальными работодателями;

  • составлять резюме с учетом специфики работодателя;

  • применять основные правила ведения диалога с работодателем в модельных условиях;

  • оперировать понятиями «горизонтальная карьера», «вертик5альная карьера»;

  • корректно отвечать на «неудобные вопросы» потенциального работодателя;

  • задавать критерии для сравнительного анализа информации для принятия решения о поступлении на работу;

  • обсуждать причины, побуждающие работника к построению карьеры;

  • анализировать, формулировать запрос на внутренние ресурсы для профессионального роста в заданном, определенном направлении;

  • давать оценку в соответствии с трудовым законодательством законности действий работодателя в произвольно заданной ситуации, пользуясь Трудовым кодексом РФ и нормативными правовыми актами.

В результате освоения программы дисциплины обучающийся должен знать:

  • источники информации и их особенности;

  • обобщенный алгоритм решения различных проблем;

  • способы представления практических результатов;

  • выбор оптимальных способов презентаций полученных результатов;

  • возможные ошибки при сборе информации и способы их минимизации;

  • выбор оптимальных способов решения проблем, имеющих различные варианты разрешения.


  1. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 75 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 50 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 25 часов.










  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


  1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы


Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

75

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

50

в том числе:


лабораторные занятия

-

практические занятия

38

контрольные работы

-

курсовая работа (проект)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

25

в том числе:


подготовка сообщений

19

подготовка презентаций .

7

Итоговая аттестация в форме зачета








2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

« Эффективное поведение на рынке труда»


Наименование разделов и тем


Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем

часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1.

Спрос и предложение на рынке труда. Планирование профессиональной карьеры.

Содержание учебного материала

18


1

Занятость населения как показатель баланса спроса и предложения рабочей силы. Высвобождение рабочей силы, его причины в регионе. Развитие рынка труда в разрезе профессий и специальностей.

Индивидуальные особенности личности и выбор типа и вида профессиональной карьеры. План реализации карьеры.

Основа профессиональной карьеры - сформировать себя как специалиста с правильным учетом потребностей рынка и собственных склонностей и способностей.

Обучение и повышение квалификации на протяжении всей жизни как необходимое условие профессионального роста.

2

2

Лабораторные занятия

-


Практические занятия

  1. Составление перечня своих умений.

  2. Определение перечня потенциальных работодателей.

  3. Аргументированная оценка степени востребованности специальности на рынке труда.

  4. Обсуждение причин, побуждающих работника к построению карьеры.

  5. Анализ/формулировка запроса на внутренние ресурсы для профессионального роста в заданном /определенном направлении.

10

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка сообщений по темам:

Развитие рынка труда в разрезе профессий и специальностей.

Индивидуальные особенности личности и выбор типа и вида профессиональной карьеры.

Определение причин, побуждающих работника к построению карьеры.

6


Тема 2.

Профессиональная квалификация. Поиск работы.

Содержание учебного материала

20

1

Документы, необходимые в ситуации трудоустройства. Конфликтные ситуации при трудоустройстве. Пути их преодоления и разрешения.

Проектирование индивидуальных моделей в затруднительных ситуациях взаимодействия. Адаптация на рабочем месте. Умение произвести хорошее впечатление на работодателя и в коллективе в первые дни работы.

Изменение стереотипов и уклада жизни в связи с трудоустройством. Новые жизненные и профессиональные задачи, связанные с началом работы.

Анализ собственных резервов и ограничений по результатам первых месяцев работы. Корректировка профессионального поведения и деятельности.

Самообразование и повышение квалификации как необходимое условие профессионального роста.

4

2

Лабораторные занятия

-


Практические занятия

  1. Систематизация информации об источниках информации о работе.

  2. Предварительная оценка степени добросовестности работодателя.

  3. Определение порядка взаимодействия с центром занятости.

  4. Определение целесообразности использования элементов инфраструктуры в поиске работы.

  5. Составление структуры заметок для взаимодействия с потенциальным работодателем.

10

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка сообщений по темам:

Конфликтные ситуации при трудоустройстве. Пути их преодоления и разрешения.

Изменение стереотипов и уклада жизни в связи с трудоустройством.

Новые жизненные и профессиональные задачи, связанные с началом работы.

6

Тема 3.

Коммуникация с потенциальным работодателем.



Содержание учебного материала

20

1

Межличностное взаимодействие в ситуации трудоустройства. Списки контактов.

Продуктивные приемы и способы эффективной коммуникации в процессе трудоустройства.

Техника ведения телефонных переговоров. Собеседование в ситуации трудоустройства. Подготовка к интервью с работодателем. Внешний вид соискателя вакансии.

Психологические особенности построения диалога с работодателем (работником кадровой службы организации). Манера поведения и речи - основные факторы первого впечатления о человеке.

4

2

Лабораторные занятия

-











Практические занятия

  1. Составление резюме по заданной форме.

  2. Составление резюме с учетом специфики работодателя.

  3. Составление объявления о поиске работы.

  4. Определение содержания телефонного разговора с работодателем.

  5. Проведение диалога с работодателем в модельных условиях.

  6. Определение «неудобных вопросов» и подготовка ответов на них.

12

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка презентаций:

Подготовка к интервью с работодателем.

Внешний вид соискателя вакансии.

Составление резюме по заданной форме в соответствии с запасной стратегией.

6

Тема 4.

Трудоустройство: правовые нормы и практические задачи.

Содержание учебного материала

15

1

Активность на рынке труда. Варианты трудоустройства по профессии (специальности), осваиваемой в образовательном учреждении. Профессиональные цели и ценности будущих специалистов. Алгоритм принятия решения в ситуации предстоящего трудоустройства. Непосредственное обращение к работодателю. Использование посреднических фирм и организаций ( государственные службы занятости, агенства по трудоустройству и др.). Объявления о наборе по радио и телевидению, в профессиональных и коммерческих изданиях, в местной печати.

Сравнительная характеристика различных методов поиска работы.

2

2

Лабораторные занятия

-











Практические занятия

  1. Определение перечня требований соискателя к работе.

  2. Определение общих прав и обязанностей работодателя и работника в соответствии с Трудовым кодексом РФ.

  3. Определение законности действий работодателя и работника при приеме на работу и при увольнении.

6

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка сообщений по темам:

Профессиональные цели и ценности будущих специалистов.

Использование посреднических фирм и организаций ( государственные службы занятости, агенства по трудоустройству и др.).

Сравнительная характеристика различных методов поиска работы.

7

Примерная тематика курсовой работы (проекта)

-

Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой ( проектом)

-

ВСЕГО:

75

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

  1. -ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

  2. -репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

  3. -продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).



  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


  1. Требования к минимальному материально- техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины «Эффективное поведение на рынке труда» требует наличия учебного кабинета

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- доска классная.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- мультимедийный проектор;

- доступ к локальной и глобальной сети.

Учебно- наглядные пособия:

- комплект наглядных пособий по разделам дисциплины;

- библиотечный фонд.


  1. Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, Интернет- ресурсов, дополнительной литературы

Правовые источники

  1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ.

Основные источники

  1. Перелыгина Е.А. Эффективное поведение на рынке труда: Учебные материалы.- Самара: ЦПО, 2011.- 48с.

  2. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А. Введение в профессию: общие компетенции профессионала. Эффективное поведение на рынке труда. Основы предпринимательства: Гиды для преподавателей. - Самара: ЦПО, 2011.- 345с.

Дополнительные источники

  1. Ефимова С.А. Ключевые профессиональные компетенции: спецификация модулей.- Самара: Изд-во ЦПО,2007. - 123с.

  2. Зарянова М. Как найти работу за 14 дней: Практическое пособие для тех, кто ищет работу. - СПб.:Речь, 2009. - 56с.

  3. Как успешно пройти собеседование// SuperJob [Электронный ресурс].- superjob.ru/rabota/interview.html.

  4. Ключевые профессиональные компетенции. Модуль «Эффективное поведение на рынке труда»: учебные материалы/ автор-составитель: Морковских Л.А.- Самара: ЦПО,2007.-357 с.

  5. Третий не лишний? Трудоустройство через кадровое агенство. Отзывы бывалых. И как отличить хорошее от плохого // Работа . RU [Электронный ресурс].- rabota.ru/rabota/vesti/career/tretij_ne_lishnij.html.

  6. Филина Ф.Н. Справочник наемного работника.- М.: ГроссМедиа: РОСБУХ,2008.

Информационные и интернет ресурсы

  1. СПС «Гарант»;

  2. СПС «Консультант плюс»;

  3. klerk.ru

  4. consultant.ru

  5. superjob.ru/rabota/interview.html.

  6. rabota.ru/rabota/vesti/career/tretij_ne_lishnij.html.













  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнение обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Освоенные умения:

  • давать аргументированную оценку степени востребованности специальности на рынке труда;

  • аргументировать целесообразность использования элементов инфраструктуры для поиска работы;

  • составлять структуру заметок для фиксации взаимодействия с потенциальными работодателями;

  • составлять резюме с учетом специфики работодателя;

  • применять основные правила ведения диалога с работодателем в модельных условиях;

  • оперировать понятиями «горизонтальная карьера», «вертикальная карьера»;

  • корректно отвечать на «неудобные вопросы» потенциального работодателя;

  • задавать критерии для сравнительного анализа информации для принятия решения о поступлении на работу;

  • обсуждать причины, побуждающие работника к построению карьеры;

  • анализировать /формулировать запрос на внутренние ресурсы для профессионального роста в заданном / определенном направлении;

  • давать оценку в соответствии с трудовым законодательством законности действий работодателя в произвольно заданной ситуации, пользуясь Трудовым кодексом РФ и нормативными правовыми актами.

Входной контроль - тестирование,

анкетирование.

Текущий контроль - оценка практического занятия;

-оценка выполнения заданий для самостоятельной работы;

Тематический контроль - защита сообщений, презентаций, индивидуальных проектов.

Итоговая аттестация - зачет

Усвоенные знания:

  • источники информации и их особенности;

  • обобщенный алгоритм решения различных проблем;

  • способы представления практических результатов;

  • выбор оптимальных способов презентаций полученных результатов;

  • возможные ошибки при сборе информации и способы их минимизации;

  • выбор оптимальных способов решения проблем, имеющих различные варианты разрешения.

Входной контроль - тестирование.

Текущий контроль - оценка практического занятия;

-оценка выполнения заданий для самостоятельной работы;

Тематический контроль - защита сообщений, презентаций, тестирование, анкетирование.

Итоговая аттестация - зачет.


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

  • Самостоятельно задает критерии для анализа информации при принятии решения о поступлении на работу.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

  • Самостоятельно находит

информацию, пользуясь Трудовым кодексом и нормативно-правовыми актами, ее систематизация для оценки законности действий работодателя и работника при приеме на работу и увольнении с работы.

ОК 6. Работать в коллективе и

команде, обеспечивать ее

сплочение, эффективно

общаться с коллегами,

руководством, потребителями.

.

  • Проводит диалог с работодателем в модельных условиях;

  • Создает стандартный продукт письменной коммуникации сложной структуры при написании рефератов, резюме, объявления.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

.

  • Анализирует и формулирует запрос на внутренние ресурсы (знания, умения, навыки, способы деятельности, ценности, установки, свойства психики) для профессионального роста в заданном/ определенном направлении.









ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ДОПОЛНЕНИЙ К ПРОГРАММЕ



Дата дополнения,

№ протокола



Содержание дополнения



ФИО,

должность



Подпись


































































































5


© 2010-2022