- Преподавателю
- Физика
- Рабочая программа по дисциплине Эффективное поведение на рынке труда
Рабочая программа по дисциплине Эффективное поведение на рынке труда
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Лобанова Л.П. |
Дата | 25.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
2
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6
3
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
11
4
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
13
5
ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ДОПОЛНЕНИЙ К ПРОГРАММЕ
15
-
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Эффективное поведение на рынке труда
-
Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью вариативной составляющей основной образовательной программы в соответствии с Концепцией вариативной составляющей основных профессиональных образовательных программ начального и среднего профессионального образования в Удмуртской Республике по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет ( по отраслям), входящим в состав укрупненной группы профессий 380200 «Экономика и управление».
-
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Реализуется в рамках общего гуманитарного и социально- экономического цикла ОПОП СПО (вариативная часть).
-
Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Обучающийся владеет общими универсальными технологиями деятельности, позволяющими осуществлять эффективное трудоустройство и планировать профессиональную карьеру.
Обучающийся должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
В результате освоения программы дисциплины обучающийся должен уметь:
-
давать аргументированную оценку степени востребованности специальности на рынке труда;
-
аргументировать целесообразность использования элементов инфраструктуры для поиска работы;
-
составлять структуру заметок для фиксации взаимодействия с потенциальными работодателями;
-
составлять резюме с учетом специфики работодателя;
-
применять основные правила ведения диалога с работодателем в модельных условиях;
-
оперировать понятиями «горизонтальная карьера», «вертик5альная карьера»;
-
корректно отвечать на «неудобные вопросы» потенциального работодателя;
-
задавать критерии для сравнительного анализа информации для принятия решения о поступлении на работу;
-
обсуждать причины, побуждающие работника к построению карьеры;
-
анализировать, формулировать запрос на внутренние ресурсы для профессионального роста в заданном, определенном направлении;
-
давать оценку в соответствии с трудовым законодательством законности действий работодателя в произвольно заданной ситуации, пользуясь Трудовым кодексом РФ и нормативными правовыми актами.
В результате освоения программы дисциплины обучающийся должен знать:
-
источники информации и их особенности;
-
обобщенный алгоритм решения различных проблем;
-
способы представления практических результатов;
-
выбор оптимальных способов презентаций полученных результатов;
-
возможные ошибки при сборе информации и способы их минимизации;
-
выбор оптимальных способов решения проблем, имеющих различные варианты разрешения.
-
Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 75 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 50 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 25 часов.
-
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
-
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
-
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
75
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
50
в том числе:
лабораторные занятия
-
практические занятия
38
контрольные работы
-
курсовая работа (проект)
-
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
25
в том числе:
подготовка сообщений
19
подготовка презентаций .
7
Итоговая аттестация в форме зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
« Эффективное поведение на рынке труда»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
Объем
часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Тема 1.
Спрос и предложение на рынке труда. Планирование профессиональной карьеры.
Содержание учебного материала
18
1
Занятость населения как показатель баланса спроса и предложения рабочей силы. Высвобождение рабочей силы, его причины в регионе. Развитие рынка труда в разрезе профессий и специальностей.
Индивидуальные особенности личности и выбор типа и вида профессиональной карьеры. План реализации карьеры.
Основа профессиональной карьеры - сформировать себя как специалиста с правильным учетом потребностей рынка и собственных склонностей и способностей.
Обучение и повышение квалификации на протяжении всей жизни как необходимое условие профессионального роста.
2
2
Лабораторные занятия
-
Практические занятия
-
Составление перечня своих умений.
-
Определение перечня потенциальных работодателей.
-
Аргументированная оценка степени востребованности специальности на рынке труда.
-
Обсуждение причин, побуждающих работника к построению карьеры.
-
Анализ/формулировка запроса на внутренние ресурсы для профессионального роста в заданном /определенном направлении.
10
Контрольная работа
-
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка сообщений по темам:
Развитие рынка труда в разрезе профессий и специальностей.
Индивидуальные особенности личности и выбор типа и вида профессиональной карьеры.
Определение причин, побуждающих работника к построению карьеры.
6
Тема 2.
Профессиональная квалификация. Поиск работы.
Содержание учебного материала
20
1
Документы, необходимые в ситуации трудоустройства. Конфликтные ситуации при трудоустройстве. Пути их преодоления и разрешения.
Проектирование индивидуальных моделей в затруднительных ситуациях взаимодействия. Адаптация на рабочем месте. Умение произвести хорошее впечатление на работодателя и в коллективе в первые дни работы.
Изменение стереотипов и уклада жизни в связи с трудоустройством. Новые жизненные и профессиональные задачи, связанные с началом работы.
Анализ собственных резервов и ограничений по результатам первых месяцев работы. Корректировка профессионального поведения и деятельности.
Самообразование и повышение квалификации как необходимое условие профессионального роста.
4
2
Лабораторные занятия
-
Практические занятия
-
Систематизация информации об источниках информации о работе.
-
Предварительная оценка степени добросовестности работодателя.
-
Определение порядка взаимодействия с центром занятости.
-
Определение целесообразности использования элементов инфраструктуры в поиске работы.
-
Составление структуры заметок для взаимодействия с потенциальным работодателем.
10
Контрольная работа
-
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка сообщений по темам:
Конфликтные ситуации при трудоустройстве. Пути их преодоления и разрешения.
Изменение стереотипов и уклада жизни в связи с трудоустройством.
Новые жизненные и профессиональные задачи, связанные с началом работы.
6
Тема 3.
Коммуникация с потенциальным работодателем.
Содержание учебного материала
20
1
Межличностное взаимодействие в ситуации трудоустройства. Списки контактов.
Продуктивные приемы и способы эффективной коммуникации в процессе трудоустройства.
Техника ведения телефонных переговоров. Собеседование в ситуации трудоустройства. Подготовка к интервью с работодателем. Внешний вид соискателя вакансии.
Психологические особенности построения диалога с работодателем (работником кадровой службы организации). Манера поведения и речи - основные факторы первого впечатления о человеке.
4
2
Лабораторные занятия
-
Практические занятия
-
Составление резюме по заданной форме.
-
Составление резюме с учетом специфики работодателя.
-
Составление объявления о поиске работы.
-
Определение содержания телефонного разговора с работодателем.
-
Проведение диалога с работодателем в модельных условиях.
-
Определение «неудобных вопросов» и подготовка ответов на них.
12
Контрольная работа
-
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка презентаций:
Подготовка к интервью с работодателем.
Внешний вид соискателя вакансии.
Составление резюме по заданной форме в соответствии с запасной стратегией.
6
Тема 4.
Трудоустройство: правовые нормы и практические задачи.
Содержание учебного материала
15
1
Активность на рынке труда. Варианты трудоустройства по профессии (специальности), осваиваемой в образовательном учреждении. Профессиональные цели и ценности будущих специалистов. Алгоритм принятия решения в ситуации предстоящего трудоустройства. Непосредственное обращение к работодателю. Использование посреднических фирм и организаций ( государственные службы занятости, агенства по трудоустройству и др.). Объявления о наборе по радио и телевидению, в профессиональных и коммерческих изданиях, в местной печати.
Сравнительная характеристика различных методов поиска работы.
2
2
Лабораторные занятия
-
Практические занятия
-
Определение перечня требований соискателя к работе.
-
Определение общих прав и обязанностей работодателя и работника в соответствии с Трудовым кодексом РФ.
-
Определение законности действий работодателя и работника при приеме на работу и при увольнении.
6
Контрольная работа
-
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка сообщений по темам:
Профессиональные цели и ценности будущих специалистов.
Использование посреднических фирм и организаций ( государственные службы занятости, агенства по трудоустройству и др.).
Сравнительная характеристика различных методов поиска работы.
7
Примерная тематика курсовой работы (проекта)
-
Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой ( проектом)
-
ВСЕГО:
75
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
-
-ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
-
-репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
-
-продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
-
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
-
Требования к минимальному материально- техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины «Эффективное поведение на рынке труда» требует наличия учебного кабинета
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- доска классная.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- мультимедийный проектор;
- доступ к локальной и глобальной сети.
Учебно- наглядные пособия:
- комплект наглядных пособий по разделам дисциплины;
- библиотечный фонд.
-
Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет- ресурсов, дополнительной литературы
Правовые источники
-
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ.
Основные источники
-
Перелыгина Е.А. Эффективное поведение на рынке труда: Учебные материалы.- Самара: ЦПО, 2011.- 48с.
-
Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А. Введение в профессию: общие компетенции профессионала. Эффективное поведение на рынке труда. Основы предпринимательства: Гиды для преподавателей. - Самара: ЦПО, 2011.- 345с.
Дополнительные источники
-
Ефимова С.А. Ключевые профессиональные компетенции: спецификация модулей.- Самара: Изд-во ЦПО,2007. - 123с.
-
Зарянова М. Как найти работу за 14 дней: Практическое пособие для тех, кто ищет работу. - СПб.:Речь, 2009. - 56с.
-
Как успешно пройти собеседование// SuperJob [Электронный ресурс].- superjob.ru/rabota/interview.html.
-
Ключевые профессиональные компетенции. Модуль «Эффективное поведение на рынке труда»: учебные материалы/ автор-составитель: Морковских Л.А.- Самара: ЦПО,2007.-357 с.
-
Третий не лишний? Трудоустройство через кадровое агенство. Отзывы бывалых. И как отличить хорошее от плохого // Работа . RU [Электронный ресурс].- rabota.ru/rabota/vesti/career/tretij_ne_lishnij.html.
-
Филина Ф.Н. Справочник наемного работника.- М.: ГроссМедиа: РОСБУХ,2008.
Информационные и интернет ресурсы
-
СПС «Гарант»;
-
СПС «Консультант плюс»;
-
klerk.ru
-
consultant.ru
-
superjob.ru/rabota/interview.html.
-
rabota.ru/rabota/vesti/career/tretij_ne_lishnij.html.
-
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнение обучающимися индивидуальных заданий.
-
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Освоенные умения:
-
давать аргументированную оценку степени востребованности специальности на рынке труда;
-
аргументировать целесообразность использования элементов инфраструктуры для поиска работы;
-
составлять структуру заметок для фиксации взаимодействия с потенциальными работодателями;
-
составлять резюме с учетом специфики работодателя;
-
применять основные правила ведения диалога с работодателем в модельных условиях;
-
оперировать понятиями «горизонтальная карьера», «вертикальная карьера»;
-
корректно отвечать на «неудобные вопросы» потенциального работодателя;
-
задавать критерии для сравнительного анализа информации для принятия решения о поступлении на работу;
-
обсуждать причины, побуждающие работника к построению карьеры;
-
анализировать /формулировать запрос на внутренние ресурсы для профессионального роста в заданном / определенном направлении;
-
давать оценку в соответствии с трудовым законодательством законности действий работодателя в произвольно заданной ситуации, пользуясь Трудовым кодексом РФ и нормативными правовыми актами.
Входной контроль - тестирование,
анкетирование.
Текущий контроль - оценка практического занятия;
-оценка выполнения заданий для самостоятельной работы;
Тематический контроль - защита сообщений, презентаций, индивидуальных проектов.
Итоговая аттестация - зачет
Усвоенные знания:
-
источники информации и их особенности;
-
обобщенный алгоритм решения различных проблем;
-
способы представления практических результатов;
-
выбор оптимальных способов презентаций полученных результатов;
-
возможные ошибки при сборе информации и способы их минимизации;
-
выбор оптимальных способов решения проблем, имеющих различные варианты разрешения.
Входной контроль - тестирование.
Текущий контроль - оценка практического занятия;
-оценка выполнения заданий для самостоятельной работы;
Тематический контроль - защита сообщений, презентаций, тестирование, анкетирование.
Итоговая аттестация - зачет.
-
-
Результаты
(освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
-
Самостоятельно задает критерии для анализа информации при принятии решения о поступлении на работу.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
-
Самостоятельно находит
информацию, пользуясь Трудовым кодексом и нормативно-правовыми актами, ее систематизация для оценки законности действий работодателя и работника при приеме на работу и увольнении с работы.
ОК 6. Работать в коллективе и
команде, обеспечивать ее
сплочение, эффективно
общаться с коллегами,
руководством, потребителями.
.
-
Проводит диалог с работодателем в модельных условиях;
-
Создает стандартный продукт письменной коммуникации сложной структуры при написании рефератов, резюме, объявления.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
.
-
Анализирует и формулирует запрос на внутренние ресурсы (знания, умения, навыки, способы деятельности, ценности, установки, свойства психики) для профессионального роста в заданном/ определенном направлении.
-
ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ДОПОЛНЕНИЙ К ПРОГРАММЕ
Дата дополнения,
№ протокола
Содержание дополнения
ФИО,
должность
Подпись
5