Урок: «Сравнение тканей растительного происхождения»

1.Первое задание, которое оставили вам жители страны такое: -Посмотрите на название. Почему так называется эта  страна? (потому что здесь выращивают хлопок и лен). - Какие ткани получают из этих растений? (хлопчатобумажные и льняные). - Как еще можно назвать такие ткани? («Ткани растительного происхождения»). 2. Работа на магнитной доске. Работа по группам - отбери из коллекции льняные и хлопчатобумажные ткани и закрепи их напротив карточек с их названиями.(2 гр.) - покажи, из какого растения получают льняные ткани? (3 гр.) - покажи и скажи, какое растение служит сырьем для х/б тканей.(3 гр.) - Какое слово часто встречается на доске?  (полотно). -В какой из загадок, заданных на дом,  встречается  слово полотно? (про утюг) – загадывание загадки детьми. ·        Проверить правильность выполнения заданий, обобщение (молодцы, задание выполнили правильно (неправильно), знаете названия х/б и льняных тканей). 3. Работа на местах -  тесты  (тесты разработаны дифференцированно). - Ребята мы идем дальше. Жители оставили еще один конверт с заданиями.  Надо выбрать из 4 ответов на вопрос правильные 4. Идем дальше.  Использование кластера.   - Расскажите, какие свойства надо учитывать при выборе ткани для пошива изделия?        Дети выбирают название свойства и рассказывают о нем. - Эстетические – свойства внешнего вида ткани: цвет, особенности расцветки, блеск, прозрачность, ворсистость. - Гигиенические - это свойства ткани впитывать влагу, воздухопроницаемость, теплозащитные свойства.  - Стойкость к износу- способность сохранять свои качества после стирки, утюжки, химической чистки. - Сминаемость – способность ткани мяться во время носки. IV. Словарная работа.  - Человек, какой профессии должен знать о свойствах тканей? (закройщик) Это новое слово. Ребенок читает текст о профессии закройщика. V.                     Динамическая минутка   Вот мы дошли до «Поляны  физминутки». Отдохните минуточку. VI.     Сообщение темы урока.     Связь изучаемого материала с реальной жизнью. В нашей стране хлопчатобумажная ткань производится в г. Алмате. Льняную ткань в страну завозят из-за границы. С изделиями, изготовленными из х/б тканей, вы встречаетесь каждый день – это  постельное белье, платья, рабочая одежда. Вы шили фартуки, сорочки, сумки из этой ткани. При шитье необходимо отличать х/б ткани от льняных. Отличать их вы научитесь в лаборатории, куда уже дошли. Итак тема урока: «Сравнение тканей растительного происхождения». Запись темы урока на доске.
Раздел Физика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

3

Класс 6

Тема урока: Сравнение тканей растительного происхождения.

Цели урока:

Образовательные: учить сравнивать ткани растительного происхождения по признакам; совершенствовать знания о свойствах тканей через лабораторную работу, развивать умение делать простые опыты, делать на их основании выводы.

Коррекционные: развивать мышление (анализ, синтез, обобщение через приемы сравнения, сопоставления во время практической работы, дидактической игры). Способствовать развитию и коррекции памяти через выполнение заданий.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к рабочему времени, умение работать парами, соблюдение правил безопасной работы.

Тип урока: комбинированный

Ход работы:

  1. Организационный момент.

  • Дети, какое сегодня число? (по-русски, по-казахски).

  • Какой по счету урок?

  1. Психологическая установка. Релаксация.

Закройте глаза. Послушайте пение птиц. Вам сейчас хорошо, спокойно. Вы будите правильно отвечать на вопросы, выполнять все задания, которые для вас подготовили. Мы переносимся из мастерской в сказочную страну. Открыли глаза.

  1. Повторение изученного материала.

- Страна называется «Хлопокленландия»

Жители этой страны подготовили для вас несколько заданий, выполнив которые вы попадете в замок «Лаборатория». Поэтому будьте внимательны. Путешествие начинается.

Фронтальный опрос

1.Первое задание, которое оставили вам жители страны такое:

-Посмотрите на название. Почему так называется эта страна? (потому что здесь выращивают хлопок и лен).

- Какие ткани получают из этих растений? (хлопчатобумажные и льняные).

- Как еще можно назвать такие ткани? («Ткани растительного происхождения»).

2. Работа на магнитной доске. Работа по группам

- отбери из коллекции льняные и хлопчатобумажные ткани и закрепи их напротив карточек с их названиями.(2 гр.)

- покажи, из какого растения получают льняные ткани? (3 гр.)

- покажи и скажи, какое растение служит сырьем для х/б тканей.(3 гр.)

- Какое слово часто встречается на доске? (полотно).

-В какой из загадок, заданных на дом, встречается слово полотно? (про утюг) - загадывание загадки детьми.

  • Проверить правильность выполнения заданий, обобщение (молодцы, задание выполнили правильно (неправильно), знаете названия х/б и льняных тканей).

3. Работа на местах - тесты (тесты разработаны дифференцированно).

- Ребята мы идем дальше. Жители оставили еще один конверт с заданиями.

Надо выбрать из 4 ответов на вопрос правильные

4. Идем дальше. Использование кластера.

- Расскажите, какие свойства надо учитывать при выборе ткани для пошива изделия?

Дети выбирают название свойства и рассказывают о нем.

- Эстетические - свойства внешнего вида ткани: цвет, особенности расцветки, блеск, прозрачность, ворсистость.

- Гигиенические - это свойства ткани впитывать влагу, воздухопроницаемость, теплозащитные свойства.

- Стойкость к износу- способность сохранять свои качества после стирки, утюжки, химической чистки.

- Сминаемость - способность ткани мяться во время носки.

IV. Словарная работа.

- Человек, какой профессии должен знать о свойствах тканей? (закройщик)

Это новое слово.

Ребенок читает текст о профессии закройщика.

  1. Динамическая минутка

Вот мы дошли до «Поляны физминутки». Отдохните минуточку.

  1. Сообщение темы урока.

Связь изучаемого материала с реальной жизнью.

В нашей стране хлопчатобумажная ткань производится в г. Алмате. Льняную ткань в страну завозят из-за границы. С изделиями, изготовленными из х/б тканей, вы встречаетесь каждый день - это постельное белье, платья, рабочая одежда. Вы шили фартуки, сорочки, сумки из этой ткани. При шитье необходимо отличать х/б ткани от льняных. Отличать их вы научитесь в лаборатории, куда уже дошли.

Итак тема урока: «Сравнение тканей растительного происхождения». Запись темы урока на доске.

1. Объяснение и показ учителя, с привлечением детей.

а) определить ткани можно по разным признакам:

- по внешнему виду: х/б ткань не имеет блеска, нити тонкие, одинаковой толщины. Льняная ткань - имеет гладкую блестящую поверхность, нити неравномерной толщины, более толстые.

- на ощупь х/б ткань мягкая, кажется теплой. Льняная ткань - жесткая, тяжелая, прохладная. При растяжении по основе обе ткани почти не тянутся. По утку - х/б - дает растяжение, льняная - нет.

По разрыву льняная ткань прочнее хлопчатобумажной. Х/б легко рвется и по основе и по утку. Льняная рвется с трудом. Если разорвать х/б нить, то на разрыве мы увидим тонкие пушистые волоконца.- ватку. На разрыве льняной нити - виден пучок прямых волокон - кисточка.

Рассказывая, показывать, как определяются свойства ткани.

VIII. Практическая работа

Заполнить таблицу на доске.

Сейчас вы самостоятельно выполните практическую работу, используя технологическую карту

Чтение хода работы детьми.

Название операции

Образец

Ход работы


1.Рассмотреть образцы тканей


  1. Определить х/б и льняные ткани по внешнему виду и на ощупь.

  2. Разложить на две группы.

2.Проверка ткани на разрыв


  1. Взять по одному образцу ткани.

  2. Найти долевую нить.

  3. Надрезать ткань по долевой нити.

  4. Попытаться оторвать полоску ткани

3.Обрыв нити


  1. Отделить от каждого образца по одной нити.

  2. Разорвать каждую нить.

  3. Рассмотреть в лупу, как выглядит разрыв: в виде ватки или кисточки

Во время выполнения работы осуществлять индивидуальный подход.

Проверка выполненных работ:

Ответы сверить с таблицей на доске.

IX. Закрепление нового материала.

Жители страны хотели бы узнать, как вы усвоили новый материал:

X. Работа с учебником.

Чтение вопросов на стр.

Ответы учащихся. (3 группа повторяет ответы, если не смогут сами ответить на вопрос)

XI Оценивание работ учащихся.

Молодцы ребята, вы отлично справились с заданиями жителей страны «Хлопокленландии».

XII. Рефлексия.

- Ребята, сегодня на уроке вы повторяли знакомый материал при помощи тестов и кластера, познакомились с профессией закройщика, побывали на поляне физминутки, выполняли лабораторную работу.

Возьмите карандаши и раскрасьте квадратики:

если очень понравилось на уроке - красным карандашом,

если задание было трудным - черным,

скучным - голубым,

легко справились - зеленым.

Вывесить контроль на доске.

XIII. Подведение итогов урока.

Обобщить: какая часть урока больше понравилась и почему

XIV. Уборка рабочих мест.


© 2010-2022