Физика и лирика-цитаты для эпиграфов к физическим мероприятиям

Раздел Физика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Физика и лирика

Цитаты для эпиграфов к физическим мероприятиям:

«Грош цена вашей физике, если она застилает для вас все остальное: шорох леса, краски заката, звон рифмы. Это какая-то усеченная физика, если хотите - выхолощенная. Я, например, в нее не верю... Любая замкнутость, прежде всего, свидетельствует об ограниченности... Физик, не воспринимающий поэзии, искусства, - плохой физик».

Л. Д. Ландау

«Науки делятся на две группы - на физику и собирание марок».

Э. Резерфорд

Не поискать ли мне тропы иной,

Приемов новых, сочетаний странных.

В. Шекспир

«В научном мышлении всегда присутствует элемент поэзии. Настоящая наука и настоящая музыка требуют однородного мыслительного процесса».

А. Эйнштейн

«Нужно обращать остроумие ума на самые незначительные и простые вещи и долго останавливаться на них, пока не привыкнешь отчетливо и ясно прозревать в них истину.

…Если рассуждение это покажется слишком длинным для прочтения за один раз, то его можно разделить на шесть частей».

Р. Декарт «Рассуждение о методе»

«Ну, начнем! Дойдя до конца нашей истории, мы будем знать больше, чем теперь».

Ханс Кристиан Андерсен «Снежная королева»

Законы физики!

O, как они важны.

На сложность их бессмысленно сердиться...

Научный фольклор

И все свободные минутки

Лишь ей, лишь физике отдать.

Она богиня нам и мать...

Научный фольклор

«Хороша наука физика, только жизнь коротка».

И. В. Курчатов

Все правила неправильны, законы незаконны,

Пока в стихи не вправлены и в ямбы не закованы.

Б. Слуцкий

«Фундаментальные законы природы… могут дать больше, чем заключено в том материале, из которого они получены».

Фр. Бэкон

«Главная цель естественных наук - раскрыть единство сил Природы».

Л. Больцман

Наука! Ты - дитя Седых Времен!

Меняя все вниманьем глаз прозрачных,

Зачем тревожишь ты поэта сон…

Э. А. По

«Пределы наук походят на горизонт: чем ближе подходят к ним, тем более они отодвигаются».

Научный фольклор

«Вся трудность физики состоит в том, чтобы по явлениям движения распознать силы природы, а затем по этим силам объяснить остальные явления».

И. Ньютон

«Если уподобить физику зданию, то это - огромное, многоэтажное сооружение с мощным фундаментом, подвальными помещениями и стройными башнями. Рядом подъездные пути, ведущие на заводы, полигоны, в клиники. Тысячи людей, лаборатории, сотни различных установок и приборов, большие библиотеки, многочисленные журналы. В то же время для физики характерно глубокое внутреннее единство идей и методов. Разрастание здания лишь ведет к тому, что становится все труднее выявить это единство, проследить и использовать его».

«Учительская газета»

«В действительности все совершенно иначе, чем на самом деле».

Антуан де Сент-Экзюпери

«...Физика, лишь одно поколение тому назад причислявшаяся к старейшим и наиболее древним наукам о природе, вступила сейчас в период бури и натиска, обещающий стать наиболее интересным из всех когда-либо имевших место в истории».

М. Планк

«Все не так легко, как кажется».

Следствие из закона Мэрфи

«- Как Вы относитесь к теории относительности? - спросил Евгения Сазонова знакомый ученый.

- Относительно неплохо, - ответил "людовед"».

«Литературная газета»

«Наука обретает реальный смысл, когда ее рассматривают не как отвлеченную данность, а как итог работы всех поколений - и нынешнего, и тех, кого уже нет. Никакое научное положение, ни одно наблюдение, ни одна идея не существуют сами по себе. Любая идея есть результат усилий, затраченных кем-то, и пока вы не узнаете, кто был этот человек, в какой стране он трудился, что он считал истиной, а что заблуждением, пока вы не узнаете все это, вы не сможете по-настоящему понять тот или иной научный тезис или факт, ту или иную идею».

Айзек Азимов

«Настанет время, когда потомки наши будут удивляться, что мы не знали таких очевидных вещей».

Сенека

«Как много мы знаем и как мало понимаем».

А. Эйнштейн

Учитель, научи ученика,

Чтоб было у кого потом учиться.

Е. Винокуров



© 2010-2022