Комплект оценочных средств по физике

Раздел Физика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Комплект оценочных средств по физике

Комплект оценочных средств по физикеКомплект оценочных средств по физикеКомплект оценочных средств по физике

Комплект оценочных средств по физике

Комплект оценочных средств по физике

Комплект оценочных средств по физике

Комплект оценочных средств по физикеКомплект оценочных средств по физикеКомплект оценочных средств по физикеКомплект оценочных средств по физикеКомплект оценочных средств по физике

Комплект оценочных средств по физике

Комплект оценочных средств по физике

Комплект оценочных средств по физике

Комплект оценочных средств по физике

Комплект оценочных средств по физике

Комплект оценочных средств по физике

Комплект оценочных средств по физике

Комплект оценочных средств по физике

Комплект оценочных средств по физике

Комплект оценочных средств по физикеФедеральное казённое профессиональное образовательное учреждение «Калачевский техникум-интернат» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ

На заседании ЦМК Зам. директора по УР

Общеобразовательных и __________Е.А. Орлова

социально- политических дисциплин

Протокол №___

от «____»___________20____г.





Комплект контрольно-оценочных средств по учебному предмету


ФИЗИКА

09.02.03 «Программирование в компьютерных системах».
















2014 - 2015 учебный год

Контрольно-оценочные средства (КОС) разработаны на основе рабочей программы учебного предмета "Физика", составленной в соответствии с примерной программой учебной дисциплины "Физика" предназначенной для изучения физики в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена и одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» 10.04.2008 г. и утвержденной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16.04.2008 г.


Организация-разработчик: Федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение "Калачевский техникум-интернат" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.


Разработчик: Медведева Елена Сергеевна, преподаватель первой квалификационной категории







СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств учебного предмета.................................................................................................. ……….4

1.1. Область применения КОС……………………………………………..4

1.2. Результаты освоения учебного предмета, подлежащие проверке…..4

1.3. Распределение типов контрольных заданий при текущем контроле

и на промежуточной аттестации……………………………………………….6

2. Комплект контрольно-оценочных средств для проведения текущего контроля................................................................................................................8

3. Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации............................................................................................................28

4. Пакет экзаменатора.........................................................................................30

5. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в аттестации..........................................................................31










1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


ФИЗИКА

1.1. Область применения КОС.

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений студентов.

КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме экзамена.

Контрольно-оценочные средства предназначены для реализации программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) по специальности СПО 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах».

1.2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке

Результаты освоения

Показатели оценки результата

Форма аттестации

В результате освоения учебного предмета обучающийся должен знать:

З1 смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

З2.смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд

З3. смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

З4.вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

Определение смыслового значения представленных физических понятий

Определение смыслового значения представленных физических величин


Понимание смысла представленных физических законов

Оценивание вклада российских и зарубежных ученых в развитие физики

Текущий контроль и промежуточная аттестация


Текущий контроль и промежуточная аттестация


Текущий контроль и промежуточная аттестация

Текущий контроль и промежуточная аттестация

В результате освоения учебного предмета обучающийся должен уметь:

У1. описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

У2 . отличать гипотезы от научных теорий;

У3. делать выводы на основе экспериментальных данных;

У4. приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

У5. приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

У6. воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.

У7. применять полученные знания для решения физических задач;

У8. определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле;

У9. измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей;

Объяснение физических явлений и свойства тел с точки зрения науки


Выявление отличительных черт гипотез и научных теорий;

Оценивание и сопоставление экспериментальных данных;

Перечисление примеров демонстрирующих применение наблюдения и эксперимента для объяснения явлений природы


Использование физических знаний для практического применения


Анализ, оценка и обобщение информации

содержащейся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.

Решение физических задач

Сопоставление исходных данных и определение на их основе характера физического процесса

Измерение физических величин и обработка результатов

Текущий контроль и промежуточная аттестация


Текущий контроль и промежуточная аттестация

Текущий контроль и промежуточная аттестация

Текущий контроль и промежуточная аттестация


Текущий контроль и промежуточная аттестация


Текущий контроль и промежуточная аттестация

Текущий контроль и промежуточная аттестация

Текущий контроль и промежуточная аттестация

Текущий контроль и промежуточная аттестация

1.3. Распределение типов контрольных заданий при текущем контроле и на промежуточной аттестации

Содержание учебного материала по программе

Типы контрольного задания, номер

З1

З2

З3

З4

У1

У2

У3

У4

У5

У6

У7

У8

У9

Раздел 1 Механика

Тема 1.1 Основы кинематики

К.р№1 зад 3

к.р№1 зад 2

К.р№1 зад 1,5,6

К.р№1 зад 4

Л.р 1

Л.р 1

Л.р 1

Л.р 1

Л.р 1

К.р№1 зад 1,5,6,7,8,9,10,11

К.р№1 зад 2

Тема 1.2 Основы динамики

К.р№1 зад15,

К.р№1 зад 12,13,14

Л.р 1

Л.р 1

Л.р 1

Л.р 1

Л.р 1

Л.р 1

Раздел 2. Молекулярная физика. Термодинамика.




Тема 2.1.Основы молекулярно-кинетической теории

С.р.2, зад 1,2,3

С.р.2, зад 1,2,3

С.р.2, зад 1,2,3

Л.р 2

Л.р 2

Л.р 2

Л.р 2

Л.р 2

С.р.2, зад 1,2,3

С.р.2, зад 1,2,3

Тема 2.2. Взаимные превращения жидкостей и газов. Твердые тела.

С.р.3, зад 1,2,3

С.р.3, зад 1,2,3

С.р.3, зад 1,2,3

С.р.3, зад 1,2,3

Л.р 4

Л.р 4

Л.р 4

Л.р 4

Л.р 4

С.р.3, зад 1,2,3

С.р.3, зад 1,2,3

Тема 2.3.Основы термодинамики

Кр2, зад 1,2,3

Кр2, зад 1,2,3

Кр2, зад 1,2,3

Л.р 3

Л.р 3

Л.р 3

Л.р 3

Л.р 3

Кр2, зад 1,2,3

Кр2, зад 1,2,3

Кр2, зад 1,2,3

Раздел 3.

Электродинамика.




Тема 3.1.

Электростатика

Кр3. зад 1-4

Кр3. зад 1-4

Кр3. зад 1-4

Кр3. зад 1-4

Л.р 5,6

Л.р 5,6

Л.р 5,6

Л.р 5,6

Л.р 5,6

Кр3. зад 1-4

Кр3. З1-4

Кр3 З1-4

Тема 3.2. Законы постоянного тока

Ср4,зад 1-5

Ср4,зад 1-5

Ср4,зад 1-5

Ср4,зад 1-5

Л.р 7,8

Л.р 7,8

Л.р 7,8

Л.р 7,8

Л.р 7,8

Ср4,зад 1-5

Ср4,зад 1-5

Ср4,зад 1-5

Тема 3.3.Магнитное поле

Ср6,зад 1-3

Ср6,зад 1-3

Ср6,зад 1-3

Л.р 9,10

Ср6,зад 1-3

Л.р 9,10

Л.р 9,10

Л.р 9,10

Л.р 9,10

Л.р 9,10

Ср6,зад 1-3

Ср6,зад 1-3

Ср6,зад 1-3

Тема 3.4.

Электромагнитная индукция

Ср5,зад 1-3

Ср5,зад 1-3

Ср5,зад 1-3

Л.р 11,12

Ср5,зад 1-3

Л.р 11,12

Л.р 11,12

Л.р 11,12

Л.р 11,12

Л.р 11,12

Ср5,зад 1-3

Ср5,зад 1-3

Ср5,зад 1-3

Тема 3.5.

Электромагнитные колебания

Ср7,зад 1-5

Ср7,зад 1-5

Ср7,зад 1-5

Л.р 13

Ср7,зад 1-5

Л.р 13

Л.р 13

Л.р 13

Л.р 13

Л.р 13

Ср7,зад 1-5

Ср7,зад 1-5

Ср7,зад 1-5

Раздел 4

Колебания и волны




Тема 4.1

Механические волны

Ср1,зад 1-5

Ср1,зад 1-5

Ср1,зад 1-5

Л.р 1

Ср1,зад 1-5

Л.р 1

Л.р 1

Л.р 1

Л.р 1

Л.р 1

Ср1,зад 1-5

Ср1,зад 1-5

Ср1,зад 1-5

Тема 4.2

Электромагнитные волны

Кр5,зад 1-3

Кр5,зад 1-2

Кр5,зад 1-3

Л.р 14

Кр5,зад 1-3

Л.р 14

Л.р 14

Л.р 14

Л.р 14

Л.р 14

Кр5,зад 1-3

Кр5,зад 1-3

Кр5,зад 1-3

Тема 4.3.

Световые волны

Кр5,зад 4-5

Кр5,зад 4-5

Кр5,зад 4-5

Л.р 15,

16

Кр5,зад 4-5

Л.р 15,

16

Л.р 15,

16

Л.р 15,

16

Л.р 15,

16

Л.р 15,

16

Кр5,зад 4-5

Кр5,зад 4-5

Кр5,зад 4-5

Раздел 5.

Строение атома и квантовая физика

Т4,зад 1-9

Т4,зад 1-9

Т4,зад 1-9

Л.р 17

Т4,зад 1-9

Л.р 17

Л.р 17

Л.р 17

Л.р 17

Л.р 17

Т4,зад 1-9

Т4,зад 1-9

Т4,зад 1-9

Тема 5.1.

Световые кванты




Тема 5.2.

Атомная физика

Т 4,5

зад 10-11

Т 4,5 зад 10-11

Т 4,5 зад 10-11

Л.р 19

Т 4,зад 10-11

Л.р 19

Л.р 19

Л.р 19

Л.р 19

Л.р 19

Т 4,зад 10-11

Т 4,зад 10-11

Т 4,зад 10-11

Тема 5.3.

Физика атомного ядра

Кр6,зад 1-4

Кр6,зад 1-4

Кр6,зад 1-4

Л.р 18

Кр6,зад 1-4

Л.р 18

Л.р 18

Л.р 18

Л.р 18

Л.р 18

Кр6,зад 1-4

Кр6,зад 1-4

Кр6,зад 1-4

Раздел 6.

Эволюция Вселенной.

Кр7

зад 1-15

Кр7зад 1-15

Кр7зад 1-15

Л.р 20

Кр7зад 1-15

Л.р 20

Л.р 20

Л.р 20

Л.р 20

Л.р 20

Кр7зад 1-15

Кр7зад 1-15

Кр7зад 1-15

2. КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ для ПРОВЕДЕНИЯ текущего контроля

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ


Контрольная работа №1 по разделу «Механика»

Инструкция

Внимательно прочитайте задание. Дайте краткий ответ на вопрос.

Вы можете воспользоваться таблицей постоянных величин.

Время выполнения задания 1ч 15 мин.

Вариант 1.

1.Сформулируйте закон сохранения энергии.

2.Запишите обозначение, единицу измерения и формулу для определения перемещения при равноускоренном прямолинейном движении.

3.В чем заключается свойство инертности?

4.Какие составные части включает в себя система отсчета?

5.В чём смысл 1 закона Ньютона?

6.Равнодействующая всех сил, действующих на тело, равна нулю. Движется это тело или находится в состоянии покоя?
А. Тело обязательно находится в состоянии покоя.
Б. Тело движется равномерно прямолинейно или находится в состоянии покоя.
В. Тело обязательно движется равномерно прямолинейно.
Г. Тело движется равноускоренно.

7.Шарик массой 1 кг движется с ускорением 50 см/с2. Определите силу, действующую на шарик.

8.Автомобиль движется со скоростью 72км/ч. Определить ускорение автомобиля, если через 20минут он остановится.

9.На соревнованиях лошадей тяжелоупряжных пород одна из них перевезла груз массой 23 т. Найти коэффициент трения, если сила тяги лошади 2,3 кН.

10. Тело массой 100 кг поднимают с ускорением 2 м/с2 на высоту 25 м. Какая работа совершается при подъёме тела?

11.С лодки массой 200 кг, движущейся со скоростью 1 м/с, прыгает мальчик массой 50 кг в горизонтальном направлении со скоростью 7 м/с. Какова скорость лодки после прыжка, если мальчик прыгал по ходу лодки?

12.Сформулировать закон всемирного тяготения.

  1. Дать определение мощности.

14.Что такое материальная точка?

15.Какие системы отсчета называются инерциальными?

Вариант 2.

1.Сформулировать закон сохранения импульса.

2. Дать определение веса тела.

3. Какое движение называется равномерным?

4.Автомобиль при разгоне за 10 секунд приобретает скорость 54 км/ч. Определить ускорение автомобиля.

5.Какие из величин (скорость, сила, ускорение, перемещение) при механическом движении всегда совпадают по направлению?
А.сила и ускорение
Б.сила и скорость
В.сила и перемещение
Г.ускорение и перемещение

6.Через сколько времени после начала аварийного торможения остановится автобус, движущийся со скоростью 12 м/с, если коэффициент трения при аварийном торможении равен 0,4 ?

7.Сила 2 мН действует на тело массой 5 г. Найдите ускорение, с которым движется тело.

8.Платформа массой 10 т движется по горизонтальному пути со скоростью 1,5 м/с. Её нагоняет другая платформа массой 12 т, движущаяся со скоростью 3 м/с. При столкновении платформы сцепляются и движутся вместе. С какой скоростью?

9.Сплавщик передвигает багром плот, прилагая к багру силу 200 Н. Какую работу совершает сплавщик, переместив плот на 10 м, если угол между направлением силы и направлением перемещения 45 0 ?

10.Что такое перемещение тела?

11.Сформулировать второй закон Ньютона.

12.Какая система тел называется замкнутой?

13.Дать определение механической работы

14.Мяч брошен вверх вертикально со скоростью 24 м/с. На какую высоту он поднимется?

15.Сформулируйте 3 закон Ньютона?

Контрольная работа №2. по разделу «Молекулярная физика и термодинамика»

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться таблицей постоянных величин

Время выполнения задания 45мин


Вариант №1

1. На графике представлен циклический процесс, Р (Па)

происходящий с двумя молями идеального газа, 2р 1 2

A. Найти температуру в состояниях

2, 3, 4. Температура в состоянии 1 Т1 = 500 К. р 4 3

B. Вычертить данную диаграмму в координатах РТ.

C. Найти работу, совершённую газом. 0 v 2v V(м3)

2. При изобарном нагревания 800 моль азота, имеющего начальную температуру 300 К, его объём увеличился в три раза.

Найти значение внутренней энергии в начале процесса и температуру после нагревания.

  1. Вычислить изменение внутренней энергии, работу, совершённую газом и количество теплоты, переданное системе.

  1. При каком давлении газ, занимавший объем 2,3 10-4 м3, будет сжат до объема 2,25 10-4 м3, если температура газа останется неизменной. Первоначальное давление газа равно 0,95 105 Па

Вариант №2 Р(Па)

1. На график представлен циклический процесс, 2 3

происходящий с двумя молями идеального газа, 4p

A. Составить таблицу изменения

термодинамических параметров за цикл.

Найти температуру в состояниях 2p

1, 2, 3. Температура в состоянии 4 Т4 = 750 К. 1 4

  1. Вычертить данную диаграмму в координатах VТ.

  2. Найти работу, внешних сил. V (м3)

0 v 3v

2. Давление кислорода массой 160 г, температура которого 270 С, при изохорном нагревании увеличилось вдвое.

  1. Найти начальное значение внутренней энергии и температуру после нагревания.

Б. Найти изменение внутренней энергии, работу, совершённую газом и количество теплоты, переданное системе.

3. В цилиндре под поршнем находится 6 10-3 м3 газа при температуре 323 К. До какого объема необходимо изобарно сжать этот газ, чтобы его температура понизилась до 220 К?

Контрольная работа №3. по разделу «Основы электродинамики»

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться таблицей постоянных величин

Время выполнения задания 45 мин


Вариант №1.

1. Электрон, двигаясь в электрическом поле, изменяет свою скорость от 200 км/с до 10000км/с. Чему равна разность потенциалов между начальной и конечной точками пути?

2. В однородном электрическом поле находится пылинка массой 40•10-8 гр. обладает зарядом 1,6 •10-11Кл. Какой должен быть по величине напряженность поля, чтобы пылинка осталась в покое.

3. Два точечных заряда 6,6 •10-9Кл и 1,32•10-8Кл находится в вакууме на расстоянии 40 см друг от друга. Какова сила взаимодействия между зарядами?

4. Почему конденсаторы , имеющие одинаковые емкости, но рассчитанные на разные напряжения . имеют неодинаковые размеры?

5. Какую площадь должны иметь пластины плоского конденсатора для того чтобы его электроемкость была равна 2 мкФ, если между пластинами помещается слой слюды толщиной 0,2 мм? (ε =7).

Вариант №2.

1. Конденсатор электроемкостью 0,02 мкФ имеет заряд 10-8 Кл. Какова напряженность электрического поля между его обкладками, если расстояние между пластинками конденсатора составляет 5 мм.

2. На каком расстоянии находятся друг от друга точечные заряды 5 нКл и 8 нКл, если они в воздухе взаимодействуют друг с другом с силой 2•10-6Н?

3. Какой должна быть напряженность поля, чтобы покоящийся электрон получил ускорение 2•1012м/с2.

4. Как разность потенциалов между двумя точками поля зависит от работы электрического поля?

5. Какую работу необходимо совершить для удаления диэлектрика с диэлектрической проницаемостью 6 из конденсатора, заряженного до разности потенциалов 1000 В ? Площадь пластин 10 см2, расстояние между ними 2 см.

Контрольная работа №4 по разделу «Электромагнитное излучение»

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться таблицей постоянных величин

Время выполнения задания 45 мин

I вариант

1.На какой угол отклонится луч от первоначального направления, упав из воздуха под углом 450 на поверхность стекла?

2.Вычислить предельный угол полного отражения для алмаза и плексигласа. 3.Электрон движется со скоростью 0,6 с. Определить импульс электрона. 4.Определить энергию фотонов, соответствующих наиболее длинным (λ=0,75 мкм) и наиболее коротким (λ=0,40 мкм) волнам видимой части спектра.

5.Работа выхода для электронов цезия 1,9 эВ. Найти красную границу фотоэффекта для цезия.

II вариант

1.На какой угол отклонится луч от первоначального направления, упав из воздуха под углом 450 на поверхность алмаза?

2.Предельный угол полного внутреннего отражения для спирта на границе с воздухом равен 470. Найти абсолютный показатель преломления спирта.

3.Скорость распространения света в алмазе 124000 км/с. Вычислить показатель преломления алмаза.

4.Какое давление производит световое излучение на 1 м2 черной поверхности, если ежесекундно эта поверхность получает 500 Дж энергии?

5.Красная граница фотоэффекта вольфрама определяется длиной волны

405 нм. Определите работу выхода электрона из вольфрама

Контрольная работа №5 по разделу «Физика высоких энергий»

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться таблицей постоянных величии, таблицей Менделеева

Время выполнения задания 30 мин




I вариант.

1.Какой изотоп образуется из 232 тория после четырех α-распадов и двух β-распадов? 2.Ядра изотопа 232 тория претерпевают α-распад, два β-распада и еще один α-распад?

Какие ядра получаются после этого?

3.Ядро изотопа 211 висмута получилось из другого ядра после последовательных α-распадов и β-распадов. Что это за ядра?

4.Ядро 216 полония образовалось после двух последовательных α-распадов. Из какого ядра получилось ядро полония?

II вариант.

1.Какой изотоп образуется из 232 тория после трех α-распадов и одного β-распада? 2.Ядра изотопа 235 уран претерпевают α-распад, два β-распада и еще один α-распад?

Какие ядра получаются после этого?

3.Ядро изотопа 226 радий получилось из другого ядра после последовательных α-распадов и β-распадов. Что это за ядра?

4.Ядро 207 свинец образовалось после двух последовательных α-распадов. Из какого ядра получилось ядро полония?

Критерии оценивания контрольных работ


  • «5» - выполнил все задания правильно;

  • «4» - выполнил все задания, иногда ошибался (1-2 ошибки или неточности);

  • «3» - часто ошибался, выполнил правильно только половину заданий;

  • «2» - почти ничего не смог выполнить правильно.

ТЕСТЫ ПО ТЕМАМ И РАЗДЕЛАМ


Тест № 1 «Электрический ток в различных средах»

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться таблицей постоянных величин

Время выполнения задания 45 мин


Вариант 1

  1. Работа выхода электронов из платины равна 5,29 эВ, а из никеля 4,50 эВ. Контактная разность потенциалов между металлами равна…

1. 9,79 В. 2. 5,29 В.

3. 4,895 В. 4. 0,79 В.

  1. Если при температуре 0 °С ЭДС термопары железо-константан составляла 4 мВ, а при температуре 700 °С - увеличилась до 9,25 мВ, то среднее значение ЭДС термопары равна …

  1. 6,5∙10-5 В/К. 2. 5∙10-6 В/К.

3. 7,5∙10-6 В/К. 4. среди ответов нет верного.

3. Атомная масса водорода равна 1,008, а валентность - 1. Электрохимический эквивалент водорода равна…

1. 0,33∙10-6 кг/Кл. 2. 1,5∙10-7 кг/Кл.

3. 3,67∙10-7 кг/Кл. 4. 1,04∙10-8 кг/Кл.

4. Емкость батареи аккумуляторов 100 А∙ч, а средняя сила разрядного тока 0,2 А. Время, в течение которого израсходуется весь заряд аккумуляторов, равно…

1. 200 ч. 2. 300 ч.

3. 500 ч. 4. 600 ч.

5. По вольтамперной характеристике разряда в газе, изображенной на рисунке, максимальное напряжение, при котором возникает несамостоятельный разряд, равно… Комплект оценочных средств по физике

1. 0. 2. 150 В.

3. 300 В. 4. 500 В.

6. По вольтамперной характеристике сопротивление газа до установления тока насыщения равно…

1. 10 Ом. 2. 20 Ом.

3. 50 Ом. 4. 80 Ом.

7. Заряд иона равен 1,6∙10-19 Кл. Сила тока насыщения, проходящего через газ, в котором под жестким рентгеновским излучением каждую секунду образуется 5∙1018 пар ионов, равна.…

1. 0,8 А. 2. 1,6 А.

3. 6,4 А. 4. 12,8 А.

8. При добавлении в германий в качестве примеси фосфора можно получить…

1. электронную проводимость. 2. дырочную проводимость.

3. ионную проводимость. 4. смешанную проводимость.

9.На рисунке дана схема последовательного соединения полупроводников разных типов проводимости. Если участок цепи пропускает электрический ток, то преимущественным типом проводимости первого полупроводника является: ...Комплект оценочных средств по физике

1. электронная проводимость. 2. дырочная проводимость.

3. смешанная проводимость. 4. ионная проводимость.

Вариант 2

1. Работа выхода электронов из алюминия равна 4,25 эВ, а контактная разность потенциалов на границе алюминий-медь составляет 0,15 В. Работа выхода электронов из меди равна…

1. 4,10 эВ. 2. 4,20 эВ.

3. 4,40 эВ 4. 10,13 эВ.

2. Разность температур между медью и константаном 100 К, средний коэффициент термо ЭДС 5,8∙10-5 В/К. Термо ЭДС термопары медь-константан равна…

1. 5,1 мВ. 2. 5,4 мВ.

3. 5,8 мВ. 4. среди ответов нет верного.

3. Атомная масса хлора равна 35,453, а валентность - 1. Электрохимический эквивалент хлора равна…

1. 0,33∙10-6 кг/Кл. 2. 1,5∙10-7 кг/Кл.

3. 3,67∙10-7 кг/Кл. 4. 1,04∙10-8 кг/Кл.

4. При средней силе тока 0,6 А полная разрядка аккумулятора произошла через 15 ч. Емкость аккумулятора равна…

1. 0,6 А∙ч. 2. 8 А∙ч.

3. 9 А∙ ч. 4. 15 А∙ч.

5. По вольтамперной характеристике разряда в газе, изображенной на рисунке, минимальное напряжение, при котором устанавливается ток насыщения, равно… Комплект оценочных средств по физике

1. 0. 2. 150 В.

3. 300 В. 4. 500 В.

6. По вольтамперной характеристике сопротивление газа в начале возникновения самостоятельного разряда равно…

1. 10 Ом. 2. 20 Ом.

3. 50 Ом. 4. 100 Ом.

7. Заряд иона равен 1,6∙10-19 Кл. В газоразрядной трубке под действием внешнего ионизатора каждую секунду образуется 5∙1019 пар ионов и одновременно рекомбинируется 1019 пар ионов. Сила тока в трубке равна.…

1. 0,8 А. 2. 1,6 А.

3. 6,4 А. 4. 12,8 А.

8. При добавлении в германий в качестве примеси алюминия можно получить…

1. электронную проводимость. 2. дырочную проводимость.

3. ионную проводимость. 4. смешанную проводимость.

9. На рисунке дана схема последовательного соединения полупроводников разных типов проводимости. Если участок цепи не пропускает электрический ток, то преимущественным типом проводимости первого полупроводника является: ...Комплект оценочных средств по физике

1. электронная проводимость. 2. дырочная проводимость.

3. смешанная проводимость. 4. ионная проводимость.

Тест № 2 «Электродинамика»

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться таблицей постоянных величин

Время выполнения задания 45 мин

Вариант 1.

1. Каково сопротивление провода из никеля длиной 25 см и площадью поперечного сечения 0,9 мм2? Удельное сопротивление никеля 0,45 Ом•мм2

м

А. 50 Ом. Б. 12,5 Ом. В. 1,62 Ом.

Г. 0,5 Ом. Д. 0,125 Ом. Е. 0,0162 Ом.

2. Как изменится сила тока в цепи, если напряжение увеличить в 3 раза, а сопротивление уменьшить в 3 раза?

А. Увеличится в 9 раз.

Б. Увеличится в 3 раза.

В. Не изменится.

Г. Уменьшится в 3 раза.

Д. Уменьшится в 9 раз.

3. При последовательном соединении проводников общее напряжение на участке цепи...

А. Такое же, как и на отдельных проводниках.

Б. Равно сумме напряжений на отдельных проводниках.

В. Равно сумме обратных величин напряжений на отдельных проводниках.

Г. Меньше, чем напряжение на отдельных проводниках.

Д. Больше, чем напряжение на отдельных проводниках.

4. Работа электрического тока на участке цепи равна произведению...

А. Напряжения на концах этого участка на время прохождения тока.

Б. Сопротивления этого участка на напряжение на его концах и на время.

В. Сопротивления этого участка на силу тока и на время.

Г. Силы тока на напряжение на концах этого участка.

Д. Напряжения на концах этого участка на силу тока и на время.

5. Как изменится количество теплоты, выделяемое проводником с током, если силу тока в проводнике уменьшить в 2 раза?

А. Увеличится в 4 раза. Б. Увеличится в 2 раза.

В. Уменьшится в 2 раза. Г. Уменьшится в 4 раза.

Д. Не изменится. Комплект оценочных средств по физике

6. Какие магнитные полюса изображены на

рисунке?

А. 1 - северный, 2 - южный.

Б. 1 - южный, 2 - южный.

В. 1 - южный, 2 - северный.

Г. 1 - северный, 2 - северный.

7. На прямолинейный проводник длиной 50 см, расположенный перпендикулярно линиям индукции магнитного поля, действует сила 5 Н. Определите магнитную индукцию этого поля, если сила тока в проводнике 20 А.

8. Какова оптическая сила линзы, если ее фокусное расстояние равно

16 мм?

А. 16 дптр. Б. -16 дптр. В. 0,0625 дптр.

Г. -0,0625 дптр. Д. 62,5 дптр. Е. -62,5 дптр.

9. Космический корабль удаляется от Земли. Как изменится сила тяготения, действующая со стороны Земли на ракету, при увеличении расстояния до центра Земли в 2 раза?

а) не изменится; б) уменьшится в 2 раза;

в) увеличится в 2 раза; г) уменьшится в 4 раза;

д) увеличится в 4 раза.

10. Одинаковы ли масса тела и его вес при измерениях на экваторе и на полюсе?

а) Масса и вес одинаковы;

б) И масса, и вес различны;

в) Масса различна, вес одинаков;

г) Масса одинакова, вес различен;

д) Результат зависит от времени года.



Вариант 2.

1. Каково сопротивление провода из никелина длиной 15 см и площадью поперечного сечения 0,8 м2? Удельное сопротивление никелина 0,4 Ом•мм2

м

А. 2,13 Ом. Б. 0,075 Ом. В. 30 Ом.

Г. 0,0213 Ом. Д. 7,5 Ом. Е. 0,3 Ом.

2. Как изменится сила тока в цепи, если напряжение уменьшить в 3 раза, а сопротивление увеличить в 3 раза?

А. Увеличится в 9 раз.

Б. Увеличится в 3 раза.

В. Не изменится.

Г. Уменьшится в 3 раза.

Д. Уменьшится в 9 раз.

3. При последовательном соединении проводников общая сила тока в цепи...

А. Меньше, чем сила тока в отдельных проводниках.

Б. Равна сумме сил токов в отдельных проводниках.

В. Равна сумме обратных величин сил токов в отдельных проводниках.

Г. Такая же, как и в отдельных проводниках.

Д. Больше, чем сила тока в отдельных проводниках.

4. По какой формуле вычисляют работу электрического тока?

А. А=IUt Б. A=UIR В. A=U/R

Г. A=UI Д. A=UI/t

5. Как изменится количество теплоты, выделяемое проводником с током, если сопротивление проводника уменьшить в 2 раза?

А. Увеличится в 4 раза. Б. Увеличится в 2 раза.

В. Уменьшится в 2 раза. Г. Уменьшится в 4 раза.

Д. Не изменится.

6. Какими магнитными полюсами образовано магнитное поле, изображенное на рисунке?Комплект оценочных средств по физике

А. Одноименными полюсами.

Б. Разноименными полюсами.

7. Определите силу, с которой магнитное поле индукцией 1,3 Тл действует на проводник, если активная длина проводника 20 см, а сила тока в нем 10 А. Проводник расположен перпендикулярно линиям индукции магнитного поля.

8. Какова оптическая сила линзы, если ее фокусное расстояние равно

-20 см?

А. -5 дптр. Б. -20 дптр. В. -0,05 дптр.

Г. 5 дптр. Д. 20 дптр. Е. 0,05 дптр.




9. Космический корабль удаляется от Земли. Как изменится сила тяготения, действующая со стороны Земли на ракету, при увеличении расстояния до центра Земли в 4 раза?

а) не изменится; б) уменьшится в 4 раза;

в) увеличится в 4 раза; г) уменьшится в 16 раз;

д) увеличится в 16 раз.

10. Одинаковы ли масса тела и его вес при измерениях на Юпитере и на Земле?

а) Масса и вес одинаковы;

б) И масса, и вес различны;

в) Масса различна, вес одинаков;

г) Масса одинакова, вес различен;

д) Результат зависит от времени года.

Тест №3 . «Строение атома»

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться таблицей Менделеева

Время выполнения задания 45 мин

Е4

Е3

Е2

Е1

2

1

3

4

1. На рисунке дана диаграмма

энергетических уровней атома.

Какими цифрами отмечены переходы

излучения энергии атомом?

A) 1 и 3 B) 2 и 4 C) 1 и 4

D) 2 и 3 E) 1 и 2

2. Наименьшая длина волны поглощенного излучения атомом водорода при переходе:

A)Комплект оценочных средств по физике B) Комплект оценочных средств по физике C) Комплект оценочных средств по физике

D) Комплект оценочных средств по физике E) Комплект оценочных средств по физике

3. Наименьшая частота поглощенного излучения атомом водорода при переходе:

A) Комплект оценочных средств по физике B) Комплект оценочных средств по физике C) Комплект оценочных средств по физике

D) Комплект оценочных средств по физике E) Комплект оценочных средств по физике

4. - лучи при радиоактивном распаде есть:

A) поток электронов B) поток протонов

C) поток нейтронов D) поток Комплект оценочных средств по физике- частиц

E) поток - лучей

5. Какая еще частица появляется в результате ядерной реакции?

94Be + 4 2He 126C + ?

A) нейтрон B) электрон C) позитрон

D) протон E) α- частица

6. Какая еще частица появляется в результате ядерной реакции?

147N + 10n 115B + ?

A) α- частица B) протон C) нейтрон

D) электрон E) позитрон

7. С помощью какой частицы осуществляется ядерная реакция?

126C + ? 136C +01e

A) α- частица B) протон C) нейтрон

D) электрон E) позитрон

8. С помощью какой частицы осуществляется ядерная реакция?

Комплект оценочных средств по физике + ? Комплект оценочных средств по физике +Комплект оценочных средств по физике

A) нейтрон B) электрон C) позитрон

D) α-частица E) -квант

9. Какое ядро появилось в результате ядерной реакции 2412Mg +11H 42He + ?

A) 2111Na B) 2211Na C) 2311Na

D) 2713Al E) 2513Al

10. Закон радиоактивного распада (t-время, Т-период полураспада, N0-начальное число ядер):

A) Комплект оценочных средств по физике B) Комплект оценочных средств по физике

C) Комплект оценочных средств по физике D) Комплект оценочных средств по физике

E) Комплект оценочных средств по физике

11. Сколько нейтронов в ядре изотопа Комплект оценочных средств по физике?

A) 33 B) 27 C) 60 D) 87 E) 32

Тест № 4 « Квантовая физика »

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться таблицей Менделеева

Время выполнения задания 45 мин

1. Как изменится со временем интенсивность испускания электронов цинковой пластинкой при облучении ее ультрафиолетовым светом?
A. Уменьшается Б. увеличивается

В. Не изменяется Г.нет верных вариантов ответа

2. Как изменится кинетическая энергия электронов при фотоэффекте, если, не изменяя частоту, увеличить световой поток в 2 раза?
A. Уменьшится Б. увеличится

В. Не изменится Г.нет верных вариантов ответа

3. Как изменится фототок насыщения при увеличении частоты облучающего света и неизменном световом потоке?
A. Уменьшится Б. увеличится

В. Не изменится Г.нет верных вариантов ответа

4. Частота облучающего света увеличилась в 2 раза. Как изменилось запирающее напряжение фотоэлемента?
A. уменьшилось больше, чем в 2 раза Б. увеличилось больше, чем в 2 раза

В. Не изменилось Г. увеличилось больше, чем в 4 раза

5. Запишите уравнение Эйнштейна.

6. Можно ли законы фотоэффекта объяснить на основе волновой теории света?
А. нельзя Б.можно

В.можно частично Г. нет верных вариантов ответа

7. Незаряженную металлическую пластину освещают рентгеновскими или ультрафиолетовыми лучами. Каков результат опыта?
A. пластинка заряжается отрицательно

Б. пластинка заряжается положительно

В. Пластинка остаётся незаряженной

Г.нет верных вариантов ответа

8. Как изменится время разрядки цинковой пластины заряженной отрицательно, если поставить светофильтр, задерживающий инфракрасную часть спектра?
A. Уменьшится Б. увеличится

В. Не изменится Г.нет верных вариантов ответа

9. Красная граница фотоэффекта для серебра равна 0,33 мкм. Чему равна в электрон-вольтах работа выхода электрона из серебра?
А. 5,75 эВ Б. 9 эВ

В. 12 эВ Г. 3,75 эВ

10. Вычислить энергию, массу и импульс фотона, длина волны которого 400 нм.
А. 4,97*10-21 Дж; 5,5*10-37кг; 1,65*10 -28 кг * м/с

Б. 4,97*10-20 Дж; 5,5*10-35 кг; 1,65*10 -26 кг * м/с


В. 4,97*10-19 Дж; 5,5*10-36 кг; 1,65*10 -27 кг * м/с

Г. 9,97*10-19 Дж; 6,5*10-36 кг; 3,65*10 -27 кг * м/с

11. Мощность монохроматического источника света 132 Вт. За время t=2 с источник испускает N=8*1020 световых квантов. Найдите длину волны излучения.

12. Какую максимальную скорость могут получить вылетевшие из калия электроны при облучении его фиолетовым светом с длиной волны 0,42 мкм? Работа выхода электронов для калия равна 2 эВ.

Тест № 5 . «Эволюция Вселенной»

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться астрономическим справочником.

Время выполнения задания 1ч15 мин

1. Какой объект состоит из весьма массивной черной дыры с обращающимися вокруг нее голубыми и белыми гигантами числом до 1 млн.?
А. шаровое скопление
Б. рассеянное скопление
В. ядро галактики
Г. не наша галактика

2. Галактики какого типа наиболее старые?
А. спиральные
Б. эллиптические
В. неправильные
Г. все одного возраста

3. На каком расстоянии находится галактика, если скорость ее удаления составляет 20000 км/с, Н=75 км/(с·Мпк)?
А. 26,67 Мпк
Б. 266,7 пк
В. 26,67 пк
Г. 266,7 Мпк

4. Сколько примерно возраст Солнца и большинства звезд?
А. 5 млрд. лет
Б. 5 млн. лет
В. несколько млн. лет
Г. несколько млрд. лет

5. Наша Галактика относится к типу:
А. неправильных
Б. спиральных
В. эллиптических
г. Сейфертовских

6. Наше Солнце расположено в Галактике в:
А. центре
Б. ядре
В. плоскости ближе к краю
Г. плоскости ближе к центру

7. Размер нашей Галактики (световых лет):
А. 1000
Б. 10 000
В. 100 000
Г. 300 000

8. В каких областях галактики наиболее интенсивно идет звездообразование?
А. в планетарных туманностях
Б. в газово-пылевых туманностях
В. в скоплениях нейтрального водорода
Г. везде

9. Что особенно необычно в квазарах?
А. мощное радиоизлучение
Б. большое красное смещение
В. невелики для космических объектов, но светят ярче галактик
Г. блеск не остается постоянным

10. Самыми крупными известными сейчас объектами во Вселенной являются:
А. галактики
Б. скопление галактик
В. метагалактика
Г. скопление метагалактик

11. Имеют наибольшее из известных красные смещения
А. сталкивающиеся галактики
Б. взрывающиеся галактики
В. нормальные галактики
Г. квазары

12. Каков линейный диаметр галактики Малое Магелланово Облако, спутника нашей Галактики, если ее видимый угловой размер 220', а расстояние до нее 195000 световых лет?
А. 63,8 пк
Б. 3830 пк
В. 12490 пк
Г. 208,5 пк

13. Светлые газовые диффузные туманности:
А. представляют собой более плотные, чем окружающая среда, облака межзвездной пыли
Б. имеют спектры излучения, содержащие линии ионизированного Н, Не, О и других элементов
В. повсеместно присутствуют в межзвездном пространстве
Г. имеют спектры, повторяющие спектры освещающих их горячих звезд

14. Квазарами называют:
А. различные звездные системы, подобные нашей Галактике
Б. ту часть Вселенной, которая доступна сейчас наблюдению
В. исключительно активные объекты, являющиеся источниками мощного радиоизлучения и оптического излучения с очень большим красным смещением
Г. такие галактики, которые наряду со светом очень сильно излучают в радиодиапазоне

15. К какому типу галактик можно отнести туманность Андромеды (галактику М31)?
А. гигантская, эллиптическая
Б. гигантская, пересеченная спирально
В. гигантская, нормальная, спиральная
Г. подобная нашей Галактике

Критерии оценивания тестов

«5» - 80 - 100 % правильных ответов от общего числа ответов
«4» - 70 - 75 % правильных ответов от общего числа ответов
«3» - 50 - 65 % правильных ответов от общего числа ответов

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ


Самостоятельная работа №1 «Кинематика», «Динамика»

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться таблицей постоянных величин

Время на подготовку и выполнение: 25 минут

1.В каком случае тело можно считать материальной точкой? Приведите примеры. Обоснуйте возможность принятия выбранных тел за материальные точки.

2.Мяч упал с высоты 10 м, отскочил от пола и был пойман на высоте 1,5 м. Найти путь и перемещение мяча.

3.Тело массой 2 кг, движется на восток, тормозится с постоянной силой 10 Н, направленной на запад. Чему равно и куда направлено ускорение тела?

4.Самолет пролетел 1 треть пути со скоростью 1100 км/ч, а оставшийся путь со скоростью 800 км/ч. Найдите среднюю скорость полета.

5.Автомобиль массой 2000 кг, двигаясь на север со скоростью 90 км/ч, повернул перпендикулярно шоссе, ведущее на восток. Определить направление и модуль изменения импульса автомобиля.


Самостоятельная работа №2 «Молекулярная структура вещества», «МКТ идеального газа»

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться таблицей постоянных величин

Время на подготовку и выполнение: 45 минут

I вариант.

1.Какова масса одного киломоля воздуха при нормальных условиях? Принять плотность воздуха равной 1,3 кг/м3.

2.Вычислить среднюю скорость молекул гелия при нормальных условиях.

№ задания

m, кг

M, кг/моль

р, Па

V, м3

T, К


3

?

3,2*10-2

1,5*106

0,83

300


4

2,4

4*10-2

?

0,4

200


5

0,3

2,8*10-2

8,5*105

?

280


6

0,16

4*10-3

6*104

0,83

?


II вариант.

1.Сколько молекул содержится в 1 г золота?

2.Определить среднюю квадратичную скорость молекул кислорода при температуре 200С.

№ задания

m, кг

M, кг/моль

р, Па

V, м3

T, К


3

2

3,2*10-2

1,5*106

?

300


4

?

4*10-2

1,5*105

0,4

200


5

0,3

2,8*10-2

?

0,5

280


6

0,16

4*10-3

6*104

0,83

?


Самостоятельная работа №3 «Жидкость и пар»

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться таблицей постоянных величин

Время на подготовку и выполнение: 25 минут

1.Давление водяного пара в воздухе при температуре 300 С равно 2,52 кПа. Определите относительную влажность воздуха, если давление насыщенного пара при этой температуре равно 4,2 кПа.

2.На какую высоту поднимается вода в смачиваемой ею капиллярной трубке радиусом 1,5 мм?

3.Должны ли смазочные материалы смачивать трущиеся металлы?


Самостоятельная работа №4 «Силы ЭМ взаимодействия неподвижных зарядов»

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться таблицей постоянных величин

Время на подготовку и выполнение: 45 минут

1.Запишитеи закон Кулона, и укажите, какие величины обозначены использованными вами буквами.

2.Напряженность поля А направлено на восток и равна 2*105 Н/Кл. какая сила и в каком направлении будет действовать на заряд -3 мкКл?

3.Определите ускорения электрона в точке В, если напряженность поля в этой точке равна 1,3 *1011 Н/Кл.

4.С какой силой взаимодействуют два заряда по 10-8 Кл каждый, находящиеся на расстоянии 5 см друг от друга?

5.Чем отличаются поля, созданные двумя заряженными телами, линии напряженности которых изображены на рисунке

Комплект оценочных средств по физикеКомплект оценочных средств по физике

+ -


А Б


Самостоятельная работа №5 «Магнитное поле»

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться таблицей постоянных величин

Время на подготовку и выполнение: 25 минут

1.С какой силой действует магнитное поле с индукцией 10 мТл на проводник, в котором сила тока составляет 50 А, если длина активной части проводника составляет 0,1 м? Поле и ток перпендикулярны.

2.Определить силу, действующую на проводник длиной 0,5 м при токе силой 2 А, в магнитное поле с индукцией 0,5 Тл, если угол между направлениями вектора индукции поля и током 900 и 300.

3.Расчитайте магнитную индукцию постоянного магнита, если:

F=0,12 Н

I=0,5 А

∆l =0,16 м

n=125

α=900

Sin900=1

Самостоятельная работа №6 «Электромагнитные излучения»

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться таблицей постоянных величин

Время на подготовку и выполнение: 45 минут

I вариант

1.Начертите ход лучей в перископе.

2.Как изменится угол преломления света при увеличении угла падения?

3.Определите угол падения луча в воздухе на поверхность воды, если угол между преломленным лучом и отраженным от поверхности воды лучом 900.

4.При помощи дифракционной решетки периодом 0,02 мм получено первое дифракционное изображение на расстоянии 3,6 см от центрального и расстоянии 1,8 от решетки. Найти длину световой волны.

5.Луч проходит из воды в стекло. Угол падения равен 350. Найти угол преломления.

II вариант

1.Луч проходит из воды в стекло. Угол падения равен 450. Найти угол преломления.

2.Как меняются кажущиеся размеры предмета в воде?

3.Свет переходит из масла в воздух. Изобразите преломленный луч.

4.Начертите ход лучей в стеклянной призме

5.найти наибольшей порядок спектра красной линии лития с длинной волны 671 нм, если период дифракционной решетки0,01 мм.

Критерии оценивания самостоятельных работ

  • «5» - выполнил все задания правильно;

  • «4» - выполнил все задания, иногда ошибался (1-2 ошибки или неточности);

  • «3» - часто ошибался, выполнил правильно только половину заданий;

  • «2» - почти ничего не смог выполнить правильно.



Перечень лабораторно-практических работ

1. Лабораторная работа: «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника».

2. Лабораторная работа: «Измерение влажности воздуха».

3. лабораторная работа: «Измерение поверхностного натяжения жидкости».

4. Лабораторная работа: «Наблюдение роста кристаллов из раствора».

5. Лабораторная работа: «Исследование электрического поля».

6. Лабораторная работа: «Определение удельного сопротивления проводника».

7. Лабораторная работа: « Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока».

8. Лабораторная работа: « Измерение зависимости мощности, потребляемой лампой от напряжения на ее зажимах».

9. Лабораторная работа: «Изучение явления электромагнитной индукции».

10. Лабораторная работа: «Изучение устройства и принципа работы трансформатора».

11. Лабораторная работа: «Исследование зависимости силы тока от электроемкости конденсатора в цепи переменного тока».

12. Лабораторная работа: «Измерение индуктивности катушки».

13. Лабораторная работа: «Наблюдение вынужденных электромагнитных колебаний».

14. Лабораторная работа: «Изучение интерференции и дифракции света».

15. Лабораторная работа: «Определение показателя преломления луча».

16. Лабораторная работа: «Измерение длины световой волны».

17. Лабораторная работа: «Изучение явления фотоэффекта».

18. Лабораторная работа: «Расчет параметров атомного ядра».

19. Лабораторная работа: «Изучение треков заряженных частиц по фотографиям».

20.Лабораторно-практическая работа: «Изображение северной части звёздного неба в виде карты-схемы».


Критерии оценивания лабораторно-практических работ

  • «5» - выполнил все задания правильно;

  • «4» - выполнил все задания, иногда ошибался (1-2 ошибки или неточности);

  • «3» - часто ошибался, выполнил правильно только половину заданий;

«2» - почти ничего не смог выполнить правильно.

3. КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-оценочных средств для ПРОВЕДЕНИЯ промежуточной аттестации


Допуском к промежуточной аттестации в форме экзамена являются положительные результаты по системообразующим разделам учебного предмета.

Перечень теоретических вопросов.

Инструкция

Внимательно прочитайте задание. Ответы на вопросы должны быть краткими, лаконичными, раскрывать основной смысл вопросов, могут содержать схемы, формулы, уравнения. Подготовка осуществляется в письменной форме.

Время выполнения задания - 20 мин.


  1. Виды механического движения. Скорость и ускорение тела при равноускоренном прямолинейном движении.

  2. Законы Ньютона. Их применение учет и использование.

  3. Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

  4. Потенциальная и кинетическая энергия. Закон сохранения энергии.

  5. Закон всемирного тяготения. Сила тяжести. Вес тела. Невесомость.

  6. Идеальный газ. Основное уравнение МКТ газов. Температура - мера средней кинетической энергии молекул.

  7. Идеальный газ. Уравнение Менделеева - Клапейрона. Связь между параметрами состояния газа в изопроцессах.

  8. Внутренняя энергия и способы ее изменения. Первый закон термодинамики.

  9. Поверхностное натяжение. Смачивание и капиллярность, их учет и использование в технике и сельском хозяйстве.*

  10. Основные положения молекулярно-кинетической теории и их опытное обоснование.

  11. Кристаллические и аморфные тела.

  12. Принцип действия тепловых двигателей. КПД.

  13. Деформация тел. Виды деформации. Закон Гука.

  14. Электромагнитные излучения различных диапазонов длин волн. Свойства и применение этих излучений.

  15. Электрический ток в металлах.

  16. Электрический ток в вакууме. Термоэлектрическая эмиссия.

  17. Природа электрического тока в полупроводниках. Собственная и примесная проводимость полупроводников.

  18. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона.

  19. Электрическое поле. Напряженность электрического поля.

  20. Конденсаторы. Применение конденсаторов в технике.

  21. Электродвижущая сила. Закон Ома для замкнутой цепи.

  22. Магнитное поле тока и его материальность.

  23. Явление электромагнитной индукции. Закон электромагнитной индукции.

  24. Природа электрического тока в электролитах. Закон электролиза. Применение электролиза в технике.

  25. Электрический ток в газах. Самостоятельный и несамостоятельный разряд.

  26. Трансформатор. Электроемкость. Передача электроэнергии.

  27. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны и их свойства.

  28. Принцип радиотелефонной связи. Развитие средств связи.

  29. Свободные и вынужденные колебания. Параметры колебательного процесса.

  30. Звуковые волны. Скорость, громкость и высота звука.

  31. Свободные электрические колебания в контуре. Превращение энергии в колебательном контуре.

  32. Поперечные и продольные волны. Скорость распространения волн.

  33. Развитие представлений о строении атома. Опыт Резерфорда. Квантовые постулаты Бора.

  34. Электромагнитная природа света. Волновые и квантовые свойства света.

  35. Спектры испускания и поглощения. Спектральный анализ и его применение.

  36. Экспериментальные методы регистрации ионизирующих излучений.

  37. Радиоактивность. Виды радиоактивных излучений и их свойства.

  38. Деление ядер урана. Цепная реакция.

  39. Закон отражения и преломления света.

  40. Дисперсия света.

  41. Фотоэлектрический эффект. Законы фотоэффекта. Применение в технике.

  42. Состав ядра атома. Изотопы. Энергия связи ядра.



Перечень практических заданий

Инструкция

Внимательно прочитайте задание.

Для решения практических задач Вы можете воспользоваться таблицей постоянных величин, астрономическим справочником, таблицей Менделеева.

Время выполнения задания - 20 мин.



  1. В капиллярной трубке радиусом 0,5 мм жидкость поднялась на 11 мм. Найти плотность данной жидкости если ее коэффициент поверхностного натяжения 22мН/м.

  2. Две электрические лампочки включены в сеть параллельно. Сопротивление первой лампочкиКомплект оценочных средств по физике, второй Комплект оценочных средств по физике. Какая из лампочек потребляет большую энергию и во сколько раз.

  3. При питании лампочки от элемента с ЭДС 1,5 В сила тока в цепи равна 0,2А. найдите работу сторонних сил в элементе за 1 мин.

  4. Найти силу токов и напряжения в цепи, если амперметр показывает 2А, а сопротивление резисторов Комплект оценочных средств по физике

Комплект оценочных средств по физике

  1. Написать ядерную реакцию, происходящую при бомбардировке бора 511B α- частицами и сопровождающуюся выбиванием нейтронов.

  2. Определить основные параметры колебаний по графику.

Комплект оценочных средств по физике

  1. При увеличении абсолютной температуры в 1,4 раза объем газа увеличился на 40 см3. Найти первоначальный объем.

  2. Для изобарного нагревания газа, количество вещества которого 800 моль, на 500К ему сообщили количество теплоты 9,4 МДж. Определить работу газа.

  3. Определить энергию фотонов, соответствующих наиболее длинным , длина волны 760 нм, и наиболее коротким длина волны 380 нм волнам видимой части спектра.

10. Движения четырех материальных точек заданы следующими уравнениями соответственно: x1= 10t+0,4t2; x2= 2t-t2; x3= -4t+2t2; x4= -t-6t2. Написать уравнение Vx= Vx (t) и описать движение.

11.Электролитическое серебрение изделия протекало при при плотности тока 0,5 А/дм2. Сколько времени потребуется для того, чтобы на изделии образовался слой серебра толщиной 70мкм, если выход по току равен 85%.

12.Длинноволновая (красная ) граница фотоэффекта для меди 282 нм. Найти работу выхода электронов из меди.


  1. ПАКЕТ Экзаменатора

УСЛОВИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ

Экзамен проводится в учебной аудитории. Подготовка осуществляется малыми группами (5 человек одновременно в аудитории). Ответы предоставляются устно по теоретическим вопросам и письменно по практическим заданиям. На экзамене представлен 21 вариант (по числу студентов в группе), в каждом варианте содержится 2 теоретических вопроса и 1 практическое задание (практические задания включают в себя задачу или лабораторную работу). Время выполнения теоретического задания - 20 мин., время выполнения практического задания - 20 мин.

Оценка заданий производится с участием экзаменуемого.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

«5» выставляется за глубокие, аргументированные ответы на все три вопроса билета; студент продемонстрировал знание понятийного аппарата, умение связывать теорию с практической деятельностью; ответ на вопросы верен, грамотен, логически выстроен, качественно оформлен;

«4» выставляется, если студент обнаружил прочные знания по дисциплине, имея некоторые погрешности в ответе, которые не допускают фактических ошибок или 1-2 негрубые фактические ошибки (неточности); ответ грамотен, верен, логически выстроен;

«3» выставляется студенту, если на один из вопросов задания дан не полный ответ, а по остальным вопросам ответы полные с 1-2 недочетами; допускаются неточности в определении понятий;

«2» выставляется, если студент не обнаружил грамотную, логически выстроенную схему ответа по предложенным вопросам; допускает ошибки в определении понятий, искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал;

«1» выставляется, если ответ отсутствует.

5. ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛОВ, ОБОРУДОВАНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В АТТЕСТАЦИИ


Оборудование учебного кабинета физика:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект учебно-наглядных пособий;

  • типовые комплекты учебного оборудования физики;

  • стенд для изучения правил ТБ.

Технические средства обучения:

  • Компьютер с лицензионным программным обеспечением;

  • Электронная доска или мультимедиапроектор.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории физика:

оборудование для лабораторных и практических работ: набор лабораторный «Механика», штатив, грузики, динамометр, психрометр, набор лабораторный «Электричество», набор лабораторный «Оптика».


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Мякишев, Г.Я. Физика: учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев , Н.Н Сотский; под ред. В.И. Николаева, Н.А. Парфентьевой. - 17 изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 2010. - 366 с.

  2. Мякишев, Г.Я. Физика. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, В.М. Чаругин; под ред. В.И. Николаева, Н.А. Парфентьевой. - 17 изд., перераб. и доп. - М.: Просвещение, 2008. - 399 с.

Интернет-ресурсы:

  1. fizzzika.narod.ru/ - Физика для всех. Задачи с решениями.

  2. maratakm.narod.ru/intsch.htm интернет - ресурсы для школьника

  3. phizik.cjb.net/ Сайт посвящен курсу физики общеобразовательной школы.

  4. mechanics.h1.ru/ Материалы по физике (механика) для школьников




28


© 2010-2022