- Преподавателю
- Физика
- Лист самоконтроля знаний по физике. Тепловые явления. 8-11 кл
Лист самоконтроля знаний по физике. Тепловые явления. 8-11 кл
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Тесты |
Автор | Калугина Л.И. |
Дата | 20.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Лист самоконтроля знаний по физике. Ф.И._____________________Ваша оценка в начале урока:
Актуализация знаний В конце урока:
Задача 1(найти количество теплоты при нагревании и парообразовании для воды из пробирки) из опыта №1. Составить самостоятельно условие задачи к опыту№1 с нагреванием пробирки.
Пример. Какое количество теплоты потребуется, чтобы 100 г воды, взятой при температуре 20°С, нагреть до кипения и обратить в пар. Удельная теплоемкость воды с = 4200 Дж/ кг х°С; удельная теплота парообразования воды L = 2,3 х 106 Дж/ кг?
1. Работа по карточкам на месте (дописать фразу):
К1
а) переход вещества из твердого состояния в жидкое называют...
б) температура, при которой вещество плавится, называют...
в) переход вещества из жидкого состояния в твердое называют...
К2
а) температуру, при котором вещество отвердевает, называют...
б) физическая величина, показывающая, какое количество теплоты необходимо сообщить кристаллическому телу массой 1 кг, чтобы при температуре плавления полностью перевести его в жидкое состояние, называется...
в) при температуре плавления внутренняя энергия вещества в жидком состояние .... внутренней энергии такой же массы вещества в твердом состоянии;
К3
а) средняя кинетическая энергия и скорость молекул в охлажденном расплавленном веществе ...
б) явление превращения жидкости в пар называется ...
в) парообразование, происходящее с поверхности жидкости называется...
К4
а) пар, находящийся в динамическом равновесии со своей жидкостью, называется...
б) пар, не находящийся в динамическом равновесии со своей жидкостью, называется...
в) явление превращения пара в жидкость называется...
K5
а) интенсивный переход жидкости в пар, происходящий с образованием пузырьков пара по всему объему жидкости при определенной температуре, называют...
б) температура, при которой пар, находящийся в воздухе, становился насыщенным, называется ...
в) физическая величина, показывающая, какое количество теплоты необходимо, чтобы обратить жидкость массой 1 кг в пар без изменения температуры, называется ...
Работа у доски (соединить стрелками обозначения физических величин): Учащиеся на месте пишут на листах.
количество теплоты, масса, удельная теплота плавления, энергия, относительная влажность воздуха, удельная теплота сгорания, удельная теплота парообразования, удельная теплоемкость, температура.
Работа у доски (соединить стрелками физические величины с единицами измерения):
Дж/кг
кг
Дж
°С
Дж/кг х°С
Работа по карточкам (по формулам).
К1 - расчет количества теплоты, необходимого при нагревании тела или выделяемого им при охлаждении?
К2 - расчет количества теплоты, выделяемое при сгорании топлива?
К3- расчет количества теплоты, необходимое для плавления кристаллического тела, взятого при его температуре плавления и нормальном атмосферном давлении?
К4 - расчет количества теплоты, необходимого для превращения в пар жидкости любой массы, взятой при температуре кипения?
Одновременно учащиеся работают с индивидуальными карточками (вместо точек поставить физические величины):
(Q = ... х m х (t2 - t1)) - количества теплоты, необходимого при нагревании тела или выделяемого им при охлаждении;
(Q = q х ...) - количества теплоты, выделяемое при сгорании топлива;
(Q = ... х m) - количество теплоты, необходимое для плавления;
(Q = L х ...) - расчет количества теплоты, необходимого для превращения в пар жидкости любой массы, взятой при температуре кипения.
Физический диктант. (Основные физические величины).
Пишем аккуратно и грамотно.
Девиз урока:
Тема урока:_______________________________________________________________
Записать
-
Цель урока:_______________________________________________________________
-
Задачи урока:______________________________________________________________
Имена изобретателей:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Устройство ДВС:______________________________________________________________________
Перечислить 4 такта ДВС:______________________________________________________________
Принцип работы:______________________________________________________________________________
Типы тепловых двигателей:_____________________________________________________________
Экологическая цена автомобиля. Пути решения проблем.
Решение задач на КПД из Лукашика.№1140, 1141, 1143
Если успеем, то нарисовать схему ДВС с обохзначениями.
Самооценка работы за урок, оценку ставить в каждую клетку.
1
2
3
4
5
6
7
8
КПД
Учитель
Орг.
Мотивация
Актуализация
Формир. ЗУН
Прим.
ЗУН
Контроль
ЗУН
Дом.р.
Реф.
%
итог
Вывод, чему научился: