Лист самоконтроля знаний по физике. Тепловые явления. 8-11 кл

Для самооценки знаний учащихся после изучения тепловых явлений. В ходе ответов учащиеся повторно закрепляют знания, которые раньше не успели освоить. Тест обучающий и проверяющий знания по пройденному материалу в ходе изучения темы: "Тепловые двигатели". 1. Работа по карточкам на месте (дописать фразу): К1 а) переход вещества из твердого состояния в жидкое называют... б) температура, при которой вещество плавится, называют... в) переход вещества из жидкого состояния в твердое называют... К2 а) ...
Раздел Физика
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Лист самоконтроля знаний по физике. Ф.И._____________________Ваша оценка в начале урока:

Актуализация знаний В конце урока:

Задача 1(найти количество теплоты при нагревании и парообразовании для воды из пробирки) из опыта №1. Составить самостоятельно условие задачи к опыту№1 с нагреванием пробирки.

Пример. Какое количество теплоты потребуется, чтобы 100 г воды, взятой при температуре 20°С, нагреть до кипения и обратить в пар. Удельная теплоемкость воды с = 4200 Дж/ кг х°С; удельная теплота парообразования воды L = 2,3 х 106 Дж/ кг?

1. Работа по карточкам на месте (дописать фразу):

К1

а) переход вещества из твердого состояния в жидкое называют...

б) температура, при которой вещество плавится, называют...

в) переход вещества из жидкого состояния в твердое называют...

К2

а) температуру, при котором вещество отвердевает, называют...

б) физическая величина, показывающая, какое количество теплоты необходимо сообщить кристаллическому телу массой 1 кг, чтобы при температуре плавления полностью перевести его в жидкое состояние, называется...

в) при температуре плавления внутренняя энергия вещества в жидком состояние .... внутренней энергии такой же массы вещества в твердом состоянии;

К3

а) средняя кинетическая энергия и скорость молекул в охлажденном расплавленном веществе ...

б) явление превращения жидкости в пар называется ...

в) парообразование, происходящее с поверхности жидкости называется...

К4

а) пар, находящийся в динамическом равновесии со своей жидкостью, называется...

б) пар, не находящийся в динамическом равновесии со своей жидкостью, называется...

в) явление превращения пара в жидкость называется...

K5

а) интенсивный переход жидкости в пар, происходящий с образованием пузырьков пара по всему объему жидкости при определенной температуре, называют...

б) температура, при которой пар, находящийся в воздухе, становился насыщенным, называется ...

в) физическая величина, показывающая, какое количество теплоты необходимо, чтобы обратить жидкость массой 1 кг в пар без изменения температуры, называется ...

Работа у доски (соединить стрелками обозначения физических величин): Учащиеся на месте пишут на листах.

количество теплоты, масса, удельная теплота плавления, энергия, относительная влажность воздуха, удельная теплота сгорания, удельная теплота парообразования, удельная теплоемкость, температура.

Работа у доски (соединить стрелками физические величины с единицами измерения):

Дж/кг

кг

Дж

°С

Дж/кг х°С

Работа по карточкам (по формулам).

К1 - расчет количества теплоты, необходимого при нагревании тела или выделяемого им при охлаждении?

К2 - расчет количества теплоты, выделяемое при сгорании топлива?

К3- расчет количества теплоты, необходимое для плавления кристаллического тела, взятого при его температуре плавления и нормальном атмосферном давлении?

К4 - расчет количества теплоты, необходимого для превращения в пар жидкости любой массы, взятой при температуре кипения?

Одновременно учащиеся работают с индивидуальными карточками (вместо точек поставить физические величины):

(Q = ... х m х (t2 - t1)) - количества теплоты, необходимого при нагревании тела или выделяемого им при охлаждении;

(Q = q х ...) - количества теплоты, выделяемое при сгорании топлива;

(Q = ... х m) - количество теплоты, необходимое для плавления;

(Q = L х ...) - расчет количества теплоты, необходимого для превращения в пар жидкости любой массы, взятой при температуре кипения.

Физический диктант. (Основные физические величины).











Пишем аккуратно и грамотно.

Девиз урока:

Тема урока:_______________________________________________________________

Записать

  1. Цель урока:_______________________________________________________________



  1. Задачи урока:______________________________________________________________

Имена изобретателей:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Устройство ДВС:______________________________________________________________________

Перечислить 4 такта ДВС:______________________________________________________________

Принцип работы:______________________________________________________________________________

Типы тепловых двигателей:_____________________________________________________________

Экологическая цена автомобиля. Пути решения проблем.

Решение задач на КПД из Лукашика.№1140, 1141, 1143





Если успеем, то нарисовать схему ДВС с обохзначениями.

Самооценка работы за урок, оценку ставить в каждую клетку.

1

2

3

4

5

6

7

8

КПД

Учитель

Орг.

Мотивация

Актуализация

Формир. ЗУН

Прим.

ЗУН

Контроль

ЗУН

Дом.р.

Реф.

%

итог



Вывод, чему научился:

© 2010-2022