• Преподавателю
  • Физика
  • Рабочая программа элективного учебного курса по физике Решение задач для 11 класса. 1час в неделю, всего 34 часа за год

Рабочая программа элективного учебного курса по физике Решение задач для 11 класса. 1час в неделю, всего 34 часа за год

Данный курс предназначен для учащихся общеобразовательных учреждений 11 классов, изучающих физику на базовом уровне, но интересующихся физикой и планирующих сдавать ЕГЭ по предмету. Вид курса - профильно-ориентированный. Программа курса учитывает цели обучения учащихся средней школы по физике и соответствует государственному стандарту физического образования. Материал излагается на практической основе, включающей вопросы электродинамики, оптики и квантовой физики. Одно из труднейших звеньев у...
Раздел Физика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 598

с углубленным изучением математики, химии и биологии

Приморского района Санкт - Петербурга

ПРИНЯТА


Решением Педагогического совета

от 28.08.2015 Протокол № 1

УТВЕРЖДЕНА


Приказом директора Государственного бюджетного

общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 598

с углубленным изучением математики, химии и биологии

Приморского района Санкт -Петербурга

от « » августа 2015 г. № _____

______________/ Е.Ф.Трачук /

(подпись)


Рабочая программа

элективного учебного курса по физике

«Решение задач»

в 11 Б классе

на 2015-2016 учебный год.


Составлена учителем физики

Светланой Федоровной Шиша








Санкт - Петербург

2015 год

Оглавление.


  1. Пояснительная записка:

1.1. Общая характеристика программы ЭУК «Решение задач»

1.2. Цели изучения ЭУК «Решение задач»

1.3. Общая характеристика ЭУК «Решение задач»

2. Содержание ЭУК «Решение задач»

3. Учебно-тематический план ЭУК «Решение задач»

4. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

5. Образовательные технологии

6. Календарно-тематическое планирование ЭУК «Решение задач»

7. Планируемые результаты обучения




















Аннотация.

Данный курс предназначен для учащихся общеобразовательных учреждений 11 классов (учебник Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, В.М. Чаругин), изучающих физику на базовом уровне, но интересующихся физикой и планирующих сдавать ЕГЭ по предмету.

Программа предметного курса учитывает цели обучения учащихся средней школы по физике и соответствует государственному стандарту физического образования. Материал излагается на теоретической основе, включающей вопросы электродинамики, оптики и квантовой физики. Курс " Решение задач" рассчитан на 34 часа (1час в неделю).

Процесс решения задач служит одним из средств овладения системой научных знаний по предмету. Задачи выступают действенным средством формирования основополагающих знаний и учебных умений. В процессе решения учащиеся овладевают методами исследования различных явлений природы, знакомятся с новыми прогрессивными идеями и взглядами.

Систематическое решение задач способствует развитию мышления учащихся, воспитывает трудолюбие, настойчивость, волю, целеустремленность, колоссальное терпение, является средством контроля знаний, умений и навыков.

Программа разработана с таким расчетом, чтобы учащиеся получили достаточно прочные знания по физике и в ВУЗе смогли посвятить больше времени профессиональной подготовке по выбранной специальности.



1. Пояснительная записка


1.1. Общая характеристика программы элективного учебного курса «Решение задач»

Программа элективного курса «Решение задач» составлена на основе авторской программы учителей физики ГБОУ СОШ № 187 Смирновой О.А. и Медяник М.В., допущенной к изучению в общеобразовательных школах (Экспертиза ЭНМС, протокол № 6/14 от 19.06.2014г, председатель президиума ЭНМС Жолован С.В., председатель предметной секции ЭНМС Ляпцев А.В.). Программа допущена экспертным советом АППО СПб к изучению в общеобразовательных учреждениях.

Реализация программы осуществляется по учебному пособию Громцевой О.И. Физика. ЕГЭ Полный курс А, Б, С. Самостоятельная подготовка к ЕГЭ.- М. «Экзамен», 2013г.

Вид курса - профильно-ориентированный.

Одно из труднейших звеньев учебного процесса - научить учащихся решать задачи. Чаще всего физику считают трудным предметом, так как многие учащиеся плохо справляются с решение задач.

Необходимость создания данного курса вызвана тем, что требования к подготовке по физике выпускников школы возросли, в связи с введением единого государственного экзамена, а количество часов, предусмотренных на изучение предмета, сократилось с 4 часов до 2 часов в неделю.

Программа курса предполагает проведение занятий в виде лекций и семинаров, а также индивидуальное и коллективное решение задач рекомендованных для подготовки к ЕГЭ по физике.

При решении задач по электродинамике главное внимание обращается на формирование умений решать задачи, на накопление опыта решения задач различной сложности. Разбираются особенности решения задач в каждом разделе физики, проводится анализ решения, и рассматриваются различные методы и приемы решения физических задач. Постепенно складывается общее представление о решении задач как описание того или иного физического явления физическими законами.

Программа элективного курса согласована с содержанием программы по физике для 10-11 классов Г.Я. Мякишева и является её существенным дополнением.

Курс рассчитан на 1 год обучения: всего 34 часа, 1 час в неделю.

Достижение планируемых результатов оценивается по успешности выполнения тематических тестов в форме ЕГЭ путем самооценки.


1.2. Цели и задачи элективного учебного курса «Решение задач»

Цель курса:

Знакомство с уровнем требований к экзамену по физике в формате ЕГЭ и подготовка учащихся к усвоению этого уровня.

Задачи курса:

  • развитие физической интуиции;

  • приобретение определенной техники решения задач по физике в соответствии с возрастающими требованиями современного уровня процессов во всех областях жизнедеятельности человека,

  • анализ структуры решения задач,

  • сформировать порядок состава операций, которые должны быть выполнены в процессе решения задачи,

  • научить основным операциям, из которых складывается процесс решения задач,

  • познакомить со структурой рациональной последовательности выполнения операций,

  • научить переносить усвоенный метод решения задач по одному разделу на решение задач на другие разделы предмета,

  • добиться определенного уровня сформированности умения решения задач.

Основные уровни:

  • первый уровень − умение анализировать содержание задачи, его, выполнять отдельные операции, общие для большого класса задач;

  • второй уровень − овладение операциями, связанными с особенностями использования различных способов решения задач ( вычислительных, графических, качественных, экспериментальных );

  • третий уровень − овладение системой способов и методов решения задач, алгоритмами решения задач по конкретным темам разделов физики и общим алгоритмом решения задач;

  • четвертый уровень − овладение новыми способами решения физических задач, умению применять общий алгоритм к решению задач по темам и разделам;

  • пятый уровень − умение переноса структуры деятельности по решению физических задач на решение задач по другим предметам естественного цикла ( химии, биологии).

1.3. Общая характеристика элективного учебного курса «Решение задач»

Программа рассчитана на 1 год обучения: 1 час в неделю всего 34 часа

В соответствии с учебным планом ГБОУ СОШ № 598 на 2015-2016 учебный год в 11Б классе физика преподается на базовом уровне: 2 часа в неделю, всего 68 часов за год. Поскольку при таком планировании ощущается недостаток времени для приобретения навыков применения полученных знаний, то данный элективный курс является существенным дополнением к основному. ЕГЭ по физике предполагает достаточно высокий уровень знаний и умений в решении задач различной степени сложности, что требует полноценного обучения учащихся решению задач.

Элективный курс «Решение задач» составлен для учащихся 11 Б класса, проявляющим интерес к предметам естественно-научного цикла и планирующим поступление в технические, военные и медицинские ВУЗы.

Элективный курс включает решение вычислительных, логических, графических, геометрических, экспериментальных задач по электродинамике, оптике, атомной и ядерной физике.

Программа курса согласована с содержанием программы по физике для 10-11 классов Г.Я. Мякишева, что позволит осуществить повторение, совершенствование и практическое применение усвоенных знаний и умений. В то же время в программу элективного курса включен дополнительный материал, который необходим для подготовки к поступлению в ВУЗы.

Данная программа предполагает совершенствование подготовки школьников по освоению основных разделов физики. Содержание элективного курса отличается от базового глубиной рассмотрения физических процессов, расширением изучаемого материала по сравнению с программным, разбором задач, требующих нестандартных подходов. Настоящая программа является дополняющей материал к основному учебнику физики. Она позволяет более глубоко и осмысленно изучать практические и теоретические вопросы физики. Программа посвящена рассмотрению отдельных тем, важных для успешного освоения методов решения задач повышенной сложности. В программе рассматриваются теоретические вопросы, в том числе понятия, схемы и графики, которые часто встречаются в формулировках контрольно- измерительных материалов по ЕГЭ, а также практическая часть. В практической части рассматриваются вопросы по решению экспериментальных задач, которые позволяют применять математические знания и навыки, которые способствуют творческому и осмысленному восприятию материала.

Программа элективного курса согласована с требованиями государственного образовательного стандарта и содержанием основных программ курса физики профильной школы. Она ориентирует учителя и ученика на дальнейшее совершенствование уже усвоенных учащимися знаний и умений.




2. Содержание элективного учебного курса «Решение задач»


Электромагнетизм.

Взаимодействие постоянных магнитов. Направление вектора магнитной индукции. Принцип суперпозиции полей. Закон Ампера. Направление силы Ампера. Сила Ампера. Сила Ампера. Сила Лоренца. Движение заряженных частиц в магнитном поле. Заряженные частицы в электрическом и магнитном поле. Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции. Изменение магнитного потока. Изменение индукции магнитного поля. Изменение площади контура. ЭДС индукции в движущихся проводниках. Изменение угла между контуром и полем. Вращение рамки в однородном магнитном поле. Правило Ленца. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля.

Электромагнитные колебания и волны.

Уравнение и график колебательного процесса. Колебательный контур. Сила тока в катушке, заряд и напряжение на конденсаторе. Свободные электромагнитные колебания. Закон сохранения энергии. Вынужденные электромагнитные колебания. Резонанс. Переменный ток. Производство, передача и потребление электрической энергии. Трансформатор. Электромагнитные волны. Длина волны. Различные виды электромагнитных излучений и их практическое применение.

Оптика.

Прямолинейное распространение света. Закон отражения света. Изображение предмета в плоском зеркале. Закон преломления света. Полное внутреннее отражение. Линзы. Оптические приборы. Изображение светящихся точек и предметов в собирающей линзе. Изображение светящихся точек и предметов в рассеивающей линзе. Оптическая сила линзы. Формула тонкой линзы. Действительное изображение в собирающей линзе. Мнимое изображение в собирающей линзе. Рассеивающая линза. Увеличение линзы. Волновые свойства света. Дифракционная решетка. Дисперсия света. Основы специальной теории относительности. Принцип относительности Эйнштейна. Инвариантность скорости света. Формулы специальной теории относительности.

Квантовая физика.

Гипотеза М. Планка о квантах. Фотоэффект. Опыты А. Г. Столетова. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Световые кванты (фотоны). Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора. Линейчатые спектры. Нуклонная модель ядра. Ядерные силы. Энергия связи нуклонов в ядре. Радиоактивность. Закон радиоактивного распада. Ядерные реакции. Термоядерные реакции. Цепная реакция деления ядер.









3. Учебно-тематический план элективного учебного курса «Решение задач»

Распределение часов по темам

Раздел

Кол-во час

1

Электромагнетизм.

10

2

Электромагнитные колебания и волны.

7

3

Оптика.

8

4

Квантовая физика.

9

Всего

34

1. Электромагнетизм - 10 часов.

Взаимодействие постоянных магнитов. Направление вектора магнитной индукции. Принцип суперпозиции полей. Закон Ампера. Направление силы Ампера. Сила Ампера. Сила Ампера. Сила Лоренца. Движение заряженных частиц в магнитном поле. Заряженные частицы в электрическом и магнитном поле. Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции. Изменение магнитного потока. Изменение индукции магнитного поля. Изменение площади контура. ЭДС индукции в движущихся проводниках. Изменение угла между контуром и полем. Вращение рамки в однородном магнитном поле. Правило Ленца. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля.

2. Электромагнитные колебания и волны - 7 часов.

Уравнение и график колебательного процесса. Колебательный контур. Сила тока в катушке, заряд и напряжение на конденсаторе. Свободные электромагнитные колебания. Закон сохранения энергии. Вынужденные электромагнитные колебания. Резонанс. Переменный ток. Производство, передача и потребление электрической энергии. Трансформатор. Электромагнитные волны. Длина волны. Различные виды электромагнитных излучений и их практическое применение.

3. Оптика - 8 часов.

Прямолинейное распространение света. Закон отражения света. Изображение предмета в плоском зеркале. Закон преломления света. Полное внутреннее отражение. Линзы. Оптические приборы. Изображение светящихся точек и предметов в собирающей линзе. Изображение светящихся точек и предметов в рассеивающей линзе. Оптическая сила линзы. Формула тонкой линзы. Действительное изображение в собирающей линзе. Мнимое изображение в собирающей линзе. Рассеивающая линза. Увеличение линзы. Волновые свойства света. Дифракционная решетка. Дисперсия света. Основы специальной теории относительности. Принцип относительности Эйнштейна. Инвариантность скорости света. Формулы специальной теории относительности.

4. Квантовая физика - 9 часов.

Гипотеза М. Планка о квантах. Фотоэффект. Опыты А. Г. Столетова. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Световые кванты (фотоны). Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора. Линейчатые спектры. Нуклонная модель ядра. Ядерные силы. Энергия связи нуклонов в ядре. Радиоактивность. Закон радиоактивного распада. Ядерные реакции. Термоядерные реакции. Цепная реакция деления ядер.





4. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

Класс

час/

нед

Реквизиты

программы

УМК

обучающегося

УМК

учителя


11Б







1 ч

Программа элективного курса «Решение задач» составлена на основе авторской программы учителей ГБОУ СОШ № 187 Смирновой О.А. и Медяник М.В., допущенной к изучению в общеобразовательных школах (Экспертиза ЭНМС, протокол № 6/14 от 19.06.2014г, председатель президиума ЭНМС Жолован С.В., председатель предметной секции ЭНМС Ляпцев А.В.). Программа допущена экспертным советом АППО СПб к изучению в общеобразовательных учреждениях.

1. Громцева О.И. Учебное пособие. Физика. ЕГЭ Полный курс А, Б, С. Самостоятельная подготовка к ЕГЭ.- М. Издательство «Экзамен». 2013

2. Громцева О.И. Сборник задач по физике. 10-11 классы. - М. Издательство «Экзамен». 2015

3. ФИПИ. Ханнанов Н.К. Как получить максимальный балл на ЕГЭ. Физика. Решение заданий повышенного и высокого уровня сложности. - М. Издательство «Интеллект-Центр». 2015

4. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М. «Физика. 11 класс. Классический курс».

Комплект с электронным приложением DVD.

М. «Просвещение». 2013

1. Громцева О.И. Учебное пособие. Физика. ЕГЭ Полный курс А, Б, С. Самостоятельная подготовка к ЕГЭ.- М. Издательство «Экзамен». 2013

2. Громцева О.И. Сборник задач по физике. 10-11 классы. - М. Издательство «Экзамен». 2015

3. ФИПИ. Ханнанов Н.К. Как получить максимальный балл на ЕГЭ. Физика. Решение заданий повышенного и высокого уровня сложности. - М. Издательство «Интеллект-Центр». 2015

4. Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Чаругин В.М. «Физика. 11 класс. Классический курс».

Комплект с электронным приложением DVD.

М. «Просвещение». 2013

.




5. Образовательные технологии

Реализация данной программы предполагает классно-урочную систему с использованием различных технологий, форм, методов обучения, ведущие из которых:

личностно-ориентированные; проблемно-поисковые; проектно - исследовательские; проблемно-диалоговые; групповые; мультимедийные; деловые игры; интернет.

Реализация рабочей программы строится с учетом личного опыта учащихся на основе информационного подхода в обучении, предполагающего использование личностно-ориентированной, проблемно-поисковой и исследовательской учебной деятельности учащихся сначала под руководством учителя, а затем и самостоятельной..

В качестве ведущей методики при реализации данной программы предполагается использование проблемного обучения.

Предполагается уверенное использование учащимися мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Формы деятельности учащегося:

  • Самостоятельная индивидуальная работа.

  • Работа в парах и группах по решению и составлению задач.

  • Работа с различными источниками информации(учебники, справочники, научно-популярная литература).

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 598

с углубленным изучением математики, химии и биологии

Приморского района Санкт - Петербурга


Рассмотрено

на заседании ШМО

протокол №__ от __.08.2015

руководитель ШМО

____________ /Буравлева А.Н./


Согласовано

Заместитель директора

по УВР

______________ /Шкарупа Н.В./

« » _______________ 2015 г.

Утверждено

Приказом директора Государственного бюджетного

общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 598

с углубленным изучением математики, химии и биологии

Приморского района Санкт -Петербурга

от « » августа 2015 г. № _____

______________/ Е.Ф.Трачук /

(подпись)

Календарно - тематическое планирование

элективного учебного курса по физике

«Решение задач»

в 11 Б классе на 2015 - 2016 учебный год



Учитель физики Светлана Фёдоровна Шиша




Санкт-Петербург

2015

6. Календарно-тематическое планирование элективного учебного курса по физике «Решение задач» в 11 Б классе

на 2015-2016 учебный год (1час в неделю, всего 34 часа)

№ урока

Тема

Основные элементы содержания урока

Практика (демонстрации)

Контроль

Домашнее задание

Использование ИКТ

Планируемые сроки

1.

Электромагнетизм (10 часов)

3 Ханнанов Н.К. Как получить максимальный балл на ЕГЭ. Физика. Решение заданий повышенного и высокого уровня сложности

1 Громцева О.И. Учебное пособие. Физика. ЕГЭ Полный курс А, Б, С. Самостоятельная подготовка к ЕГЭ

2 Громцева О.И. Сборник задач по физике. 10-11 классы

1/1

Взаимодействие постоянных магнитов. Направление вектора магнитной индукции. Принцип суперпозиции полей.

Беседа с учащимися с целью актуализации исходного уровня знаний: 2 §10 А1-А6

Коллективное и самостоятельное решение задач: 2 §10 А7-А8

Т

2 §11.1-11.3

Презентация учителя «Общие подходы к решению задач по электромагнетизму»

01.09-05.09

2/2

Закон Ампера. Направление силы Ампера. Сила Ампера. Сила Лоренца.

Объяснение учителя. Коллективный разбор задачи 2 §10 А9-А14

2 §10 А15-А-22

И

2 §11.4-11.7

07.09-12.09

3/3

Движение заряженных частиц в магнитном поле.

Объяснение учителя. 2 §10 С21-С22

2 §10 А23-А24

Ф

2 §11.8

14.09-19.09

4/4

Заряженные частицы в электрическом и магнитном поле.

Беседа с классом. 2 §10 А25-А28

2 §10 А29-А30

Ф

2 §11.9

21.09-26.09

5/5

Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца.

Объяснение учителя. 2 §10 С37-С39

Коллективный разбор задач 2 §10 А31-А38, А40-А41

Т

2 §11.10-11.11, 11.13

28.09-03.10

6/6

Изменение магнитного потока. Изменение индукции магнитного поля.

2 §10 С55-С56

2 §10 А42-А54

С

2 §11.12.1-11.12.2

05.10-10.10

7/7

Изменение площади контура. ЭДС индукции в движущихся проводниках.

Совместная работа учителя и учащихся. 3 Пример 3.33, 3.34

3 Пример 3.35, 3.36, 3.49

Т

2 §11.12.3-11.12.4

12.10-17.10

8/8

Изменение угла между контуром и полем. Вращение рамки в однородном магнитном поле.

3 Пример 3.37, 3.38, 3.50

3 Пример 3.39, 3.40, 3.51

Т

2 §11.12.5-11.12.6

19.10-24.10

9/9

Самоиндукция. Индуктивность.

3 Пример 3.41, 3.42, 3.52

3 Пример 3.43, 3.44, 3.53

Т

2 §11.14

26.10-31.10

10/10

Энергия магнитного поля.

3 Пример 3.45, 3.36, 3.54

3 Пример 3.47, 3.48, 3.55

И

2 §11.15

09.11-14.11

2.

Электромагнитные колебания и волны (7 часов)


11/1

Уравнение и график колебательного процесса. Колебательный контур.

Беседа с классом для актуализации опорных знаний. 3 Пример 3.56, 3.57

Совместное решение задач 1 §11 А1-А15

Т

2 § 12.1

Презентация учителя «Общие подходы к решению задач на электромагнитные колебания и волны»

16.11-21.11

12/2

Сила тока в катушке, заряд и напряжение на конденсаторе.

Объяснение учителя. 3 Пример 3.58,3.59

Коллективный разбор задач 1 §11 С16-С18

С

2 § 12.1

23.11-28.11

13/3

Свободные электромагнитные колебания. Закон сохранения энергии.

Совместная работа учителя и учащихся. 3 Пример 3.60, 3.61

Совместное и самостоятельное решение 1 §11 А19-А21, С22-С23

И

2 § 12.2, 12.3

30.11-05.12

14/4

Вынужденные электромагнитные колебания. Резонанс.

Объяснение учителя. 3 Пример 3.62,

Решение задач в группах с последующим обсуждением 1 §11А24-А25, А26-А28

Т

2 § 12.4, 12.5

07.12-12.12

15/5

Переменный ток. Производство, передача и потребление электрической энергии. Трансформатор.

Совместная работа учителя и учащихся. 3 Пример 3.63

Совместное и самостоятельное решение 1 §11 Задачи №1-3

Ф

2 § 12.6, 12.7

14.12-19.12

16/6

Электромагнитные волны. Длина волны.

Объяснение учителя. 3 Пример 3.64

Решение задач в группах с последующим обсуждением 1 §11 А29-А33, В34, А35-А37

Т

2 § 12.8

21.12-26.12

17/7

Различные виды электромагнитных излучений и их практическое применение.

Совместная работа учителя и учащихся. 3 Пример 3.65

Коллективный разбор задач 1 §11 А38-А40

С

2 § 12.9

Презентации учащихся «Виды электромагнитных излучений и их применение»

11.01-16.01

3.

Оптика (8часов)


18/1

Прямолинейное распространение света. Закон отражения света. Изображение предмета в плоском зеркале.

Беседа с классом для актуализации опорных знаний 3 Пример 3.66-3.67

Совместное решение задач 1 §12 А1-А6, Задание на стр. 326

Т

2 § 13.1, 13.2, 13.3

Презентация учителя «Общие подходы к решению задач по геометрической и волновой оптике»

18.01-23.01

19/2

Закон преломления света. Полное внутреннее отражение.

Объяснение учителя. 3 Пример 3.67

Коллективный разбор задач 1 §12 В7, Задание на стр. 327

С

2 § 13.4, 13.5

25.01-30.01

20/3

Линзы. Оптические приборы.

Совместная работа учителя и учащихся 3 Разбор теории

Совместное и самостоятельное решение 1 §12 Задание на стр. 328

И

2 § 13.6-13.7

01.02-06.02

21/4

Изображение светящихся точек и предметов в собирающей линзе.

Объяснение учителя 3 Пример 3.68-3.69

Решение задач в группах с последующим обсуждением 1 §12 С8-С9, Задание на стр.329

Т

2 § 13.8-13.9

08.02-13.02

22/5

Изображение светящихся точек и предметов в рассеивающей линзе.

Совместная работа учителя и учащихся 3 Пример 3.70-3.71

Совместное и самостоятельное решение задач 1 §12 Задание на стр.330, Задачи С10-12

Ф

2 § 13.10

15.02-20.02

23/6

Оптическая сила линзы. Формула тонкой линзы. Увеличение линзы.

Объяснение учителя 3 Пример 3.72-3.73

Решение задач в группах с последующим обсуждением 1 §12 Задание на стр. 331-332, Задачи С13-14

Т

2 § 13.11

22.02-27.02

24/7

Волновые свойства света. Дифракционная решетка. Дисперсия света.

Совместная работа учителя и учащихся 1: Разбор теории на стр.337-343

Совместное решение задач 1 §12 Задачи №1-9

С

2 § 13.12-13.14

29.02-05.03

25/8

Принцип относительности Эйнштейна. Инвариантность скорости света.

Совместная работа учителя и учащихся 1: Разбор теории на стр.343-344

Коллективный разбор задач 1 §12 А15-А18

И

2 § 13.15

07.03-12.03

4.

Квантовая физика (8 часов)



26/1

Гипотеза М. Планка о квантах. Фотоэффект. Опыты А. Г. Столетова.

Беседа с классом для актуализации опорных знаний 3 Пример 4.1-4.4

Совместное решение задач 1 §13 С1-С9

Т

2 § 13.1, 13.2, 13.3

Презентация учителя «Общие подходы к решению задач по квантовой физике»

14.03-19.03

27/2

Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Световые кванты (фотоны).

Объяснение учителя. 3 Пример 4.5-4.8

Коллективный разбор задач 1 §13 Задачи №1-10

С

2 § 13.4, 13.5

28.03-02.04

28/3

Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц.

Совместная работа учителя и учащихся 3 Разбор теории

Совместное и самостоятельное решение 1 §13 С10-С11

И

2 § 13.6-13.7

04.04-09.04

29/4

Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора.

Объяснение учителя 3 Пример 4.9-4.13

Решение задач в группах с последующим обсуждением 1 §13 А12-А14, А15-А16

Т

2 § 13.8-13.9

11.04-16.04

30/5

Линейчатые спектры.

Совместная работа учителя и учащихся 3 Пример 4.14-4.17

Совместное и самостоятельное решение задач 1 §13 Задачи А17-А21

Ф

2 § 13.10

18.04-23.04

31/6

Нуклонная модель ядра. Ядерные силы. Энергия связи нуклонов в ядре.

Объяснение учителя 3 Пример 4.18-4.23

Решение задач в группах с последующим обсуждением 1 §13 Задачи А22-А25

Т

2 § 13.11

25.04-30.04

32/7

Радиоактивность. Закон радиоактивного распада.

Совместная работа учителя и учащихся 1: Пример 4.24-4.29

Совместное решение задач 1 §13 В26-В27

Т

2 § 13.1, 13.2, 13.3

02.05-07.05

33/8

Ядерные реакции. Цепная реакция деления ядер.

Совместная работа учителя и учащихся 1: Пример 4.28-4.32

Коллективный разбор задач 1 §13 Задачи №1-5

С

2 § 13.4, 13.5

10.05-14.05

34/9

Термоядерные реакции.

Совместная работа учителя и учащихся 3 Пример 4.28-4.32

Совместное и самостоятельное решение 1 §13 Задачи №6-9

С

2 § 13.6-13.7

Презентация учителя «Спецификация и кодификатор КИМов на ЕГЭ по физике»

16.05-25.05










7. Планируемые результаты обучения


В результате реализации элективного курса «Решение задач» учащиеся

ознакомятся и овладеют основными уровнями требований к экзамену по физике в формате ЕГЭ, а именно:

  • первый уровень − научатся анализировать содержание задачи, выполнять отдельные операции, общие для большого класса задач;

  • второй уровень − овладеют операциями, связанными с особенностями использования различных способов решения задач (вычислительных, графических, качественных, экспериментальных);

  • третий уровень − овладеют системой способов и методов решения задач, алгоритмами решения задач по конкретным темам разделов физики и общим алгоритмом решения задач;

  • четвертый уровень − овладеют новыми способами решения физических задач, научатся применять общий алгоритм к решению задач по темам и разделам;

  • пятый уровень − научатся переносить структуру деятельности по решению физических задач на решение задач по другим предметам естественного цикла.

Учащиеся, в ходе занятий, приобретут: навыки самостоятельной работы; умения анализировать условие задачи, переформулировать и заменять исходную задачу другой задачей или делить на подзадачи; овладеют основными умственными операциями, составляющими поиск решения задачи; научатся составлять план решения, проверять предлагаемые для решения гипотезы, освоят определенную технику решения задач по физике в соответствии с возрастающими требованиями современного уровня процессов во всех областях жизнедеятельности человека.

В результате освоения элективного курса учащиеся научатся:

  • анализировать физическое явление;

  • анализировать полученный ответ;

  • классифицировать предложенную задачу;

  • выбирать рациональный способ решения задачи;

  • производить расчеты по физическим формулам

  • применять основные законы физики

Достижение планируемых результатов оценивается по успешности выполнения тематических тестов в форме ЕГЭ путем самооценки.









11


© 2010-2022