Анализ шмо естественно-математического цикла

Раздел Физика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла

за 2014-2015 учебный год.

Методическая деятельность педагогического коллектива школы - одно из главных направлений в жизнедеятельности образовательного учреждения. Именно профессиональный уровень педагогов школы, наличие инновационных процессов, работа над проблемами, существующими в образовательном пространстве школы, определяют качество образовательного процесса, его динамику и перспективы развития образовательного учреждения.

Методическая работа - это целостная многоуровневая, многофункциональная система взаимосвязанных действий, способствующих повышению профессионального уровня педагога.

В условиях модернизации образования педагоги осваивают новые идеи, содержание, направления деятельности. Особая роль при этом принадлежит методическим объединениям. Процесс обновления протекает трудно, болезненно, но не безуспешно. Поэтому в данное время очень важно рассматривать вопрос о качестве, эффективности и результативности методической работы, что и даёт данный анализ.

Методическая работа в 2014-2015 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу, программу развития образовательного учреждения и учебно-воспитательный процесс.

Цель: совершенствование уровня педагогического мастерства учителей предметов естественно-математического цикла, уровня их компетентности в области учебных предметов и методики их преподавания в условиях обновления содержания образования, изучение и поэтапное внедрение федеральных государственных стандартов образования.

Задачи:

- развитие самостоятельности и творческой активности на уроках и внеклассных мероприятиях;

- повышать эффективность деятельности членов методического объединения по созданию оптимальных условий для получения школьниками качественного основного и дополнительного образования, при сохранении их здоровья, через совершенствование технологической компетентности учителя;

- искать наиболее эффективные формы и методы преподавания предметов для оптимизации образовательного процесса;

- продолжить работу с одаренными учениками, уделить особое внимание развитию природных способностей, коммуникативных, научно- исследовательских компетентностей в ходе подготовки учащихся к предметным олимпиадам;

- научиться оценивать и анализировать ход и результаты своей деятельности, используя данные современной психолого-педагогической и методической литературы по личностно-ориентированному обучению.

ШМО объединяет учителей биологии - Лебедева Г.В., биологии и химии - Карандаева Д.Л., географии - Алексеева С.Г., математики - Шишокина П.А., физики - Михайлова О.В., математики и информатики - Ершова Т.А., информатики - Волков О.К. На протяжении учебного года методическое объединение работало в соответствии принятым планом работы.

Непосредственно каждый педагог работал над поставленными целями и задачами. Предметники активно принимали в своей работе методы личностно-ориентированного обучения, внедряли элементы компьютерных технологий, разнообразили формы проведения уроков и внеклассных мероприятий. Тематические заседания ШМО проводились своевременно по принятому плану.

Итоги районных олимпиад:

Предмет

Класс

Призовые места

Участники

Ф.И.О. учителя

физика

11

2

Сальников А.

Михайлова О.В.

химия

10

2

Охлина К.

Карандаева Д.Л.

экология

11

1

Сорокин А.

11

2

Сальников А.

биология

10

3

Охлина К.

11

3

Сальников А.

11

3

Сорокин А.

математика

9

3

Кольцов С.

Шишокина П.А.

11

2

Сорокин А.

11

3

Сальников А.

Также ученики нашей школы Сальников А. и Сорокин А. приняли участие на республиканском этапе олимпиады по экологии и биологии. Учитель биологии и химии Карандаева Д.Л. с учениками школы приняла участие в различных республиканских и всероссийских конкурсах. Конкурс рисунков «Моя коровушка» - республиканский конкурс «Веселый молочник» - Кириллова А. 6 класс. Открытый интернет-урок «В мире джунглей» 11 класс. Всероссийский экологический урок «Хронители воды» 10 класс. Нано-викторина «Генетические задачи» - Школьная лига Роснано - Охлина К., Ершова К., Яшкова С. Школьная научно-практическая конференция «Будущее наук» - 1 место Сальников А. и Сорокин А.

Учитель математики Шишокина П.А. подготовила призеров по различным олимпиадам. Районная олимпиада «Юные дарования» - Пайкова М. 3 место, дистанционная олимпиада «Продленка» - Охлина С. И Кириллова А. 2 места, дистанционная олимпиада по математике «Белый ветер» - Угарова А. 2 место, а также 3 места заняли ученики 6 и 8 классов - Пушкина Н., Кириллова А. и Охлина С.

Ученики 5-10 классов также приняли участие в различных дистанционных олимпиадах по физике. Международная дистанционная олимпиада по физике и математике проекта «Инфоурок» - 1- 3 места, международный дистанционный блиц-турнир по физике и математике проекта «Новый урок» - 1-3 места, дистанционная олимпиада по физике проекта «Видеоуроки.нет» - 3 место, всероссийская олимпиада по физике проекта ФГОС тест - 3 место в регионе.

Учитель информатики Волков О.К. с учениками младших и средних классов принял участие на 1 районном чемпионате роботов - 3 место, а также 2 место на чемпионате Чувашии по робототехнике в номинации «биатлон» младшая группа.

В соответствии с планом ШМО в течение учебного года два раза были проведены предметные недели. В ходе подготовки недель были составлены планы проведения с указанием мероприятий, времени проведения, ответственных. После проведения предметных недель на круглых столах учителя обменялись мнениями и впечатлениями о мероприятиях, были отмечены положительные и отрицательные моменты и приняты к сведению для будущего проведения предметных недель.

С учётом анализа проведения предметных недель в 2014-2015 учебном году рекомендовано:

- в следующем учебном году также уделить внимание проведению общешкольных мероприятий, что способствует созданию условий существования учащегося в общеобразовательном учреждении для его успешной жизнедеятельности, содействия разностороннему творческому развитию личности в школьном коллективе в целом, а также созданию благоприятного нравственно-психологического климата в школе.

Считать работу, проведённую во время предметных недель удовлетворительной.

С начала учебного года для учащихся выпускных классов были организованы кружковые занятия для любознательных по предметам естественно-математического направления. В течение учебного года учителями-предметниками естественно-математического цикла велась работа по подготовке и методическому обеспечению проведения ЕГЭ и ГИА, были изучены нормативно-правовые документы по проведению экзаменов в формате ЕГЭ и ГИА по всем предметам цикла. Учителями-предметниками была продумана, спланирована и организована подготовка учащихся по соответствующим предметам (на уроках, элективных курсах, дополнительных консультациях).

В этом учебном году все учителя уделяли особое внимание к изучению и отработке форм и методов, применяемых при проведении экзаменов в режиме ЕГЭ и ГИА, в частности тестовых заданий. Каждый учитель разработал и использовал систему по подготовке к ЕГЭ. В конце учебного года на базе нашей школы были проведены пробные ЕГЭ по предметам естественно-математического цикла, таким как математика, физика, биология,.

В результате анализа были сделаны следующие выводы:

В следующем учебном году необходимо продолжить и тщательно спланировать методическую работу по данному направлению, проанализировав результаты организации и проведения ЕГЭ в 2013-2014 учебном году. Поэтому, в 2014-2015 учебном году, необходимо уделить особое внимание таким направлениям как:

1. Работа с педагогическим коллективом.

Задача направления - повышение профессиональной готовности педагогов к проведению ЕГЭ и ГИА. Внедрение тестовой технологии на всех этапах обучения. Обучение организаторов ЕГЭ.

2. Работа с учащимися.

Задача направления - качественная психолого-педагогическая подготовка учеников к сдаче ЕГЭ и ГИА, повышение качества образования, обеспечение преемственности и доступности профессионального образования, развитие универсальных навыков.

3. Работа с родителями.

Задача направления - информированность родителей, психолого-педагогическая помощь и консультирование.

В течение года проводилась проверка рабочих тетрадей, тетрадей для контрольных работ и лабораторных работ учителей естественно-математического цикла. По итогам проверки было отмечено, что:

- в целом состояние тетрадей находится на удовлетворительном уровне;

- количество тетрадей для контрольных и лабораторных работ соответствует составу класса, что нельзя сказать о рабочих тетрадях;

- рекомендовано обратить больше внимания на аккуратность ведения ученических тетрадей и добиваться соблюдения единого орфографического режима всеми учащимися;

- проверка рабочих тетрадей учителями-предметниками осуществляется своевременно и регулярно, объективно выставляются оценки за проверку рабочих тетрадей;

- по методике исправления ошибок замечаний нет.

Совершенствуя свои знания, педагогом использовались разнообразные источники познания, а материально-техническая база школы позволяет проводить уроки на современном уровне, применяя новейшие технологии.

Учителя физики, химии и географии прошли курсы повышения квалификации в объеме 108 часов. Также Алексеева С.Г. работала в аттестационной комиссии от БОУ ДПО (ПК) «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования Чувашии по аттестации учителей географии высшей категории Республики, а также первой категории в Моргаушском районе. Учителя физики, математики и географии приняли активное участие на районных фестивалях учителей физики, математики и географии, а также Михайлова О.В. стала победителем в номинации «Лучшее внеклассное мероприятие» на 27 республиканском фестивале учителей физики.

В этом учебном году многие учителя посещали уроки своих коллег с целью повышения уровня профессиональной компетенции, повышение эффективности проведения всех видов учебных занятий, внедрение новых форм и средств обучения и воспитания, через выявление, обобщение и распространение передового положительного педагогического опыта творчески работающих учителей.

Необходимо отметить, что все учителя активно используют на своих уроках интерактивные, компьютерные технологии.

Считаю, что работу МО естественно-математического цикла в 2014-2015 учебном году можно признать удовлетворительной.

Рекомендации на следующий год:

  • Продолжить работу по вовлечению учащихся в разнообразные конкурсы, олимпиады и конференции;

  • Продолжить целенаправленную работу по формированию личностно-ориентированоого подхода в обучении и воспитании учащихся;

  • Учителям особое внимание уделить интерактивным методам обучения.

Руководитель ШМО ________________/О.В.Михайлова/

Секеретарь ШМО ________________/П.А.Шишокина/

© 2010-2022