Сообщение на тему: Урок физики в соответствии с ФГОС

Урок физики в соответствии с ФГОС   «Главное, делайте всё с увлечением! Это страшно украшает нашу жизнь!» Л.Д. Ландау     Какой он – современный урок физики? Как подготовить и провести урок физики, учитывая новые требования ФГОС и современные инновации?      Стандарты второго поколения (ФГОС) дали нам большие надежды на кардинальные изменения в образовательном процессе. От учителя требуется хорошо ориентироваться в современных условиях и успешно овладевать современными технологиями.      Новы...
Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок физики в соответствии с ФГОС

Муллабаева Сария Шарифулловна,

учитель физики МБОУ

"Красногвардейская средняя общеобразовательная школа №1"


«Главное, делайте всё с увлечением!

Это страшно украшает нашу жизнь!»

Л.Д. Ландау

Какой он - современный урок физики? Как подготовить и провести урок физики, учитывая новые требования ФГОС и современные инновации?

Стандарты второго поколения (ФГОС) дали нам большие надежды на кардинальные изменения в образовательном процессе. От учителя требуется хорошо ориентироваться в современных условиях и успешно овладевать современными технологиями.

Новые социальные запросы, отраженные в ФГОС, определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования, как «научить учиться».

Развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности.

Основные педагогические задачи: организация условий, инициирующих детское действие.

Чему учить ? (обновление содержания образования)

Ради чего учить? (ценности образования)

Как учить? (обновление технологий образования).

Учебная деятельность - самостоятельная деятельность ученика по усвоению знаний, умений и навыков, в которой он изменяется и эти изменения осознает.

Учебная задача: цель, которую перед собой ставит ученик. Чему? Зачем?

Прежде всего, необходимо рассмотреть этапы конструирования урока, для этого используется технологическая карта. Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
Технологическая карта урока - обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы.
Технологическая карта урока позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий), в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку. Структура технологической карты включает:
-название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение
-цель освоения учебного содержания
-планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные, информационно-интеллектуальную компетентность и УУД)
-метапредметные связи и организацию пространства (формы работы и ресурсы)
-основные понятия темы
-технологию изучения указанной темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения)
-контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов.

Технологическая карта позволит учителю:
-реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения;
-определить универсальные учебные действия, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса;
-системно формировать у учащихся универсальные учебные действия;
-осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата;
-определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением (вписать конкретный урок в систему уроков);
-проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством
перехода от поурочного планирования к проектированию темы;

Технологическая карта позволит учителю:
-освободить время для творчества - использование готовых разработок по темам освобождает учителя от непродуктивной рутинной работы,
-определить возможности реализации межпредметных знаний (установить связи и зависимости между предметами и результатами обучения);
-на практике реализовать метапредметные связи и обеспечить согласованные действия всех участников педагогического процесса;
-выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.
-решить организационно-методические проблемы (замещение уроков, выполнение учебного плана и т. д.);
-соотнести результат с целью обучения после создания продукта - набора технологических карт.
-обеспечить повышение качества образования.

Использование технологической карты обеспечивает условия для повышения качества обучения, так как:
-учебный процесс по освоению темы (раздела) проектируется от цели до результата;
-используются эффективные методы работы с информацией;
-организуется поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально-познавательная и рефлексивная деятельность школьников;
-обеспечиваются условия для применения знаний и умений в практической деятельности.

Технологическая карта урока

Тема урока:

Цели для ученика:

1.

2.

3.

Цели для учителя:

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

Тип урока

Форма урока

Опорные понятия, термины

Новые понятия

Формы контроля

Домашнее задание

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат воздействия



Шаблон разработки комбинированного урока


Этап урока

Время, мин.

Приёмы и методы

Содержание деятельности

Организация начала урока

1 мин

Приветствие, акцентирование внимания

Организация подготовленности учащихся к уроку

Мотивация учебной деятельности

1 мин

Использование физического оборудования, ситуации успеха

Определение уровня овладения знаниями, коррекция знаний, умений и навыков. Озвучить Цели урока

Проверка домашнего задания

6 мин

Интеллектуальная разминка, найди ошибку, условные обозначения

Ученики сами друг другу задают вопросы по домашнему заданию, приготовленные заранее (основные понятия кинематики: механика, кинематика, описание положения тела с примерами, прямолинейное равномерное движение, скорость, единицы измерения, путь, перемещение с примерами); у доски три человека, остальные на месте записывают условные обозначения физических величин и единиц измерений (скорость, путь, перемещение, уравнение равномерного движения в двухмерной системе координат), затем идет проверка; через документ-камеру рисунки, формулы в которых допущены ошибки.

Актуализация опорных знаний

3 мин

Беседа- диспут, демонстрация

Конкретизировать полученные навыки на уроках математики ( уравнение прямой, графиков) и применения этих навыков на уроке физики; сравнить и выяснить характер движения различных тел (движение тележки, маятника, мяча и струны).

Изучение нового материала

20 мин

Составление опорного конспекта, проблемно-поисковый метод

таблица

Каждый учащийся составляет опорный конспект, отражая различные методы описания задания зависимости между физическими величинами

( табличный, графический, аналитический), провести исследования какой метод лучше; использование ИКТ, документ-камеру при объяснении нового материала (построение графиков физических величин(координаты и скорости) при равномерном прямолинейном движении), поисковая- исследовательская деятельность (отличие графиков прямой в математике и в физике ( уравнение прямой х(t) и y(x));

Выделение нужной информации для лучшего усвоения материала и отбора информации

Первичная проверка усвоения знаний

3 мин

дискуссия

Понимание и отличие в различных графиках

( сравнение графиков движения от направления, от угла наклона, от выбора системы отсчета через документ-камеру)

Первичное закрепление знаний

3 мин

анализ

Чтение графиков, их отличие ( по графику описать характер движения и записать уравнения движения)

Контроль и самопроверка знаний

5 мин

Индивидуальная

На географической карте найти путь и перемещение при движении по реке( название), если объект движется на вертолёте и сравнить; другие учащиеся работают с тестами( дидактический материал для 9 класса под редакцией Марона)

Подведение итогов урока. Рефлексия

2 мин

устная

Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Чему научились?

Что для вас было наиболее сложным?

Информация о домашнем задании

1 мин

Запись на доске, информация учителя

Уделить внимание на решение сложных заданий, составление кроссвордов, написание Эссе( индивидуально на оценку)



© 2010-2022