Рабочая программа для 9 класса

Рабочая программа по физике для 9 класса предназначена для базового уровня. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения физики, которые определены стандартом для базового уровня.       Согласно учебному плану на изучение физики в 9 классе отводится 68 часов (2 часа в неделю). Обучение физики в 9 классе ведётся по следующим учебным книгам, которые образуют учебно – методический  комплект:  1.Пурышева Н.С., Важеевская Н.Е., Физика -9; учебник,-М,; «Дрофа», 2010                                           2.Пурышева Н.С., Важеевская Н.Е., Физика -9; Рабочая тетрадь -М,; «Дрофа», 2010                                                     3. Сборник задач по физике. 7-9кл. /составитель, В.И. Лукашик, -М, ; Просвещение 2008                                     4. «Сборник за...
Раздел Физика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Рассмотрено на заседании Согласовано Утверждено

МО учителей физики Зам.директора по УВР Директор школы

Протокол № 1 Протокол № 1 Приказ № 141

От 29.08.2014 от 30.08.2014 от 02.09.2014

Руководитель МО ________Г.А. Лямаева ________Е.А. Рукавишникова

________Чунаева В.В.



Филиал МОУ «Тереньгульская средняя общеобразовательная школа»

«Тумкинская ООШ»

Муниципального образования

«Тереньгульский район» Ульяновской области

Рабочая программа учебного курса

по физике для учащихся

9 класса







Выполнила: Дмитриева Л.В.

учитель физики высшей категории






Тереньга

2014-2015 уч.год



Пояснительная записка. 9 класс.

Рабочая программа по физике для 9 класса предназначена для базового уровня и разработана на основе:

  • Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федерального компонента ГОС (приказ МО РФ от 09.03.04г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»)

  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования".

  • Регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов образовательных учреждений Ульяновской области, реализующих программы общего образования, утвержденного распоряжение Министерства образования Ульяновской области № 929-р от 15 марта 2012;

  • Нормативов «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.2821-10», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.12.2008 N 72 (зарегистрированы в Минюсте России 28.01.2009, регистрационный номер 13189).

  • Программы основного общего и среднего (полного) общего образования по физике 7-9 классы. Авторы: Н.С.Пурышевой, Н.Е.Важеевской (из сборника "Программы для общеобразовательных учреждений 7 - 11 кл." М., Мнемозина, 2012. год).

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения физики, которые определены стандартом для базового уровня.

Согласно учебному плану на изучение физики в 9 классе отводится 68 часов (2 часа в неделю).

Обучение физики в 9 классе ведётся по следующим учебным книгам, которые образуют учебно - методический комплект:

1.Пурышева Н.С., Важеевская Н.Е., Физика -9; учебник,-М,; «Дрофа», 2010 2.Пурышева Н.С., Важеевская Н.Е., Физика -9; Рабочая тетрадь -М,; «Дрофа», 2010 3. Сборник задач по физике. 7-9кл. /составитель, В.И. Лукашик, -М, ; Просвещение 2008 4. «Сборник задач по физике» (А.П. Рымкевич, П.А. Рымкевич,М: «Просвещение»,2007; 198с) 5. «Самостоятельные и контрольные работы по физике»(Л.А.Кирик.М: «Илекса», 2003; 157

1. Целями обучения физики в данном классе является:

Освоение знаний о механических, электромагнитных, квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются, методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира.

Овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать их, обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений, представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств для решения физических задач.

Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с иcпользованием информационных технологий.

2. Формы, методы, технологии обучения.

а) Урок изучения нового материала. Сюда входят вводная и вступительная части, наблюдения и сбор материалов - как методические варианты уроков:

Виды: урок-лекция, урок - беседа, урок с использованием учебного видеофильма, урок теоретических или практических самостоятельных работ (исследовательского типа), урок смешанный (сочетание различных видов урока на одном уроке).

б) Уроки совершенствования знаний, умений и навыков. Сюда входят уроки формирования умений и навыков, целевого применения усвоенного и др.:

Виды: урок самостоятельных работ, урок-лабораторная работа, урок практических работ, урок-экскурсия, семинар.

в) Урок обобщения и систематизации. Сюда входят основные виды всех пяти типов уроков:

- урок-семинар, урок-конференция, интегрированный урок, творческое занятие, урок-диспут, урок-деловая/ролевая игра.

г) Уроки контроля, учета и оценки знаний, умений и навыков:

Виды: - устная форма проверки (фронтальный, индивидуальный и групповой опрос), письменная проверка, зачет, зачетные практические и лабораторные работы, контрольная (самостоятельная) работа, смешанный урок (сочетание трех первых видов), урок-соревнование.

д) Комбинированные уроки: на них решаются несколько дидактических задач.

3.Учащиеся должны знать и понимать:

  • понятия: механическое движение, тело отсчета, система отсчета, траектория, радиус-вектор, равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, равнозамедленное прямолинейное движение;

  • модели: материальная точка;

  • величины: перемещение, путь, скорость (средняя, мгновенная), ускорение (по плану);

  • 1) * физический смысл величин: путь, скорость, ускорение;

  • законы: равномерного прямолинейного движения, равноускоренного прямолинейного движения, равнозамедленного прямолинейного движения;

  • принцип: относительности Галилея.

  • понятия: инерциальная система отсчета; сила действия, сила противодействия, гравитация, замкнутая система;

  • * абсолютно неупругий удар, абсолютно упругий удар, первая космическая скорость;

  • физические величины: масса, сила, импульс тела (по обобщенному плану);

  • * импульс силы;

  • сила трения, сила трения скольжения, сила тяжести, вес тела, реакция опоры;

  • 1) физический смысл величин: масса, импульс, сила;

  • принцип: инерция, суперпозиция сил;

  • законы: первый, второй, третий Ньютона, Всемирного тяготения, сохранение импульса;

  • 2) физический смысл законов: первый, второй, третий Ньютона, Всемирного тяготения, сохранение импульса, сохранения механической энергии.

  • понятия: периодическое движение, свободные колебания, затухающие колебания, вынужденные колебания, гармонические колебания, механическая волна, звуковая волна, * волновой процесс;

  • условия распространения механической волны;

  • * физическую сущность продольных и поперечных волн;

  • механизм распространения звуковых волн;

  • характеристики звука: высота, тембр, громкость;

  • * частотный диапазон инфразвуковых, звуковых и ультразвуковых волн;

  • физические величины, характеризующие колебания: период колебаний, амплитуда, собственная частота, явление резонанса;

  • закон гармонических колебаний.

  • факты, подтверждающие взаимодействия магнитов;

  • примеры опытов, подтверждающие взаимодействия магнитов;

понятия: силовые линии индукции м.п. однородное м.п.,* переменный ток; самоиндукция.

физические величины: * вектор магнитной индукции, * магнитный поток;

  • * правило буравчика; правило левой руки; правило правой руки для соленоида.

- понятия: конденсатор, электромагнитная волна;

- величины: электроёмкость, длина волны;

- закон отражения и преломления света;

- явление дисперсии света;

- электромагнитную природу света.

  • ядерные реакции, радиоактивный распад, цепную реакцию деления, термоядерную реакцию;

  • понятия: атомное ядро, энергия связи нуклонов в ядре, изотопы; дефект масс;

  • * удельная энергия связи;

  • устройство и принцип действия ядерного реактора;

  • виды радиоактивных излучений: альфа-распад, бета-распад, гамма-излучения, явление радиоактивного распада;

  • закон радиоактивного распада;

  • какое тонизирующее излучение представляет естественный радиационный фон;

  • * элементарные частицы, фундаментальные частицы.

Учащиеся должны уметь:

  • 2) * описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение;

  • находить путь перемещения скорости для всех видов движения (аналитически и графически);

  • по графику зависимости V(t) определять перемещение тела при равномерном прямолинейном движении;

  • строить график зависимости V(t) строить график зависимости а(t), x(t) для всех видов прямолинейного движения;

  • находить графически место и время встречи тел;

  • * находить аналитически место и время встречи тел;

  • приводить примеры относительности механического движения;

  • * раскрывать физический смысл принципа относительности движения;

  • указывать границы и условия применения представления тела материальной точкой;

  • 3) * выявлять зависимость тормозного пути автомобиля от его скорости.

  • приводить примеры опытов, позволяющих проверить закон всемирного тяготения;

  • использовать теоретические модели объяснять независимость ускорения от массы тел при их свободном падении;

  • измерять: ускорение свободного падения;

  • приводить примеры опытов, позволяющих проверить закон сохранения импульса;

  • вычислять ускорение тела по заданным силам, действующим на тело, и его массе;

  • делать выводы на основе экспериментальных данных, представленных таблицей, графиком или диаграммой;

  • указывать условия и границы применения закона сохранения импульса.


  • используя теоретическую модель, объяснять затухание колебаний в нитяном и пружинном маятнике;

  • * вычислять период колебаний математического маятника, груза на пружине;

  • определять период, частоту, амплитуду по уравнению и графику гармонических колебаний;

  • описывать преобразование энергии при свободных колебаниях нитяного и пружинного маятника;

  • объяснять процесс возникновения и распространения продольной волны в твердом теле и пазе;

  • объяснять процесс возникновения и распространения поперечной волны в твердом теле;

  • вычислять длину волны по скорости ее распространения и частоты;

  • вычислять расстояние, на которое распространяется звук, за определенное время;

  • описывать процесс возникновения и восприятия звуковых волн;

  • делать выводы на основе экспериментальных данных, представленных таблицей или графиком.

  • * применять правило буравчика и правило правой руки для определения направления вектора магнитной индукции поля, созданного прямым током;

  • * применять правило левой руки для определения направления действия силы Ампера.

- объяснять использование электромагнитных волн для передачи информации;

свойства электромагнитных волн;

- объяснять работу колебательного контура.

  • охарактеризовать протонно-нейтронную модель ядра;

  • объяснять возникновения электронного антинейтрона при бета-распаде;

  • использовать изученный теоретический материал для объяснения и определения энергии при реакции распада и синтеза ядер;

  • объяснять принцип действия ядерного реактора;

  • охарактеризовать основные меры безопасности, необходимые при работе АЭС;

  • составлять уравнения ядерных реакций;

  • решать задачи на определение Есв, * удельной энергии связи ядра;

  • рассчитывать энергетический выход ядерной реакции.

  • делать анализ оценки безопасности радиационного фона.

В данном планировании спользуется сокращение:

СО - система отсчёта

СК система координат

а(t)-ускорение от времени

x(t)- координата от времени

V- скорость

МП - магнитное поле

ЭМП - электромагнитное поле

ЭМВ - электромагнитные волны

ЭМИ - электромагнитная индукция

Есв - энергия связи

АЭС - атомная электро станция

Наименование раздела

Количество часов

Контрольных работ

Лабораторных работ

1

2

3

4

5

6

7

8

Повторение

Законы взаимодействия и движения тел

Механические колебания и волны.

Электромагнитные явления

Электромагнитные колебания и волны

Элементы квантовой физики

Вселенная

Повторение

4


26

6


12

6



9

3


2

1


2





1


1


1



1


2

3






1

68

6

7











Программа учебного курса

Повторение (4 часа)

Температура. Тепловое равновесие. Конвекция, излучение, теплопроводность. Плавление, отвердевание, парообразование, испарение, кипение, конденсация. Электризация, электрический заряд, з. сохранения электрического заряда, электрический ток, сила тока, напряжение, сопротивление, эл цепь, виды соединений, работа электрического тока, мощность.

Входная контрольная работа.

Законы механики.(26 часов)

Механическое движение. Материальная точка. Система отсчета. Скорость, перемещение равномерного прямолинейного движения. Относительность механического движения. Скорость неравномерного движения. Ускорение, скорость ПРУД. Графическое представление механического движения.

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. Перемещение, скорость и ускорение при криволинейном движении и движении по окружности. Взаимодействие тел. Масса и сила. Первый закон Ньютона. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Границы применимости законов Ньютона. Движение пол действием нескольких сил. Импульс тела. Замкнутая система тел.Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Реактивный двигатель. Энергия и механическая работа. Закон сохранения энергии.

Демонстрации

Зависимость траектории тела от выбора системы отсчета.

Падение тел в воздухе и в вакууме.

Второй закон Ньютона.

Измерение сил.

Сложение сил.

Взаимодействие тел.

Невесомость и перегрузка.

Реактивное движение.

Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно.

Лабораторные работы

1.Исследование прямолинейного равноускоренного движения. Контрольные работы 1.Кратковременная контрольная работа по кинематике 2. « Законы динамики»

Знать:

Определение механического движения тела и системы отсчета, материальной точки, перемещения; основную задачу механики, определение равномерного прямолинейного движения (РПД), скорости РПД, правило сложения перемещений, скоростей, определение средней скорости, мгновенной скорости, определение ПРУД, ускорения, физический смысл единиц измерения ускорения, законы ПРУД, смысл ускорения свободного падения, его значение, основные формулы кинематики криволинейного движения, формулировку первого закона Ньютона, понятие ИСО, определение силы, единицы изм., формулировки второго и третьего законов Ньютона, границы их применимости, основные формулы кинематики и динамики криволинейного движения; условия, при которых тело может стать искусственным спутником; понятие «первая космическая скорость, понятие равнодействующей силы, понятие импульса тела, формулу второго закона Ньютона через импульс тела, формулировку закона сохранения импульса, сущность реактивного движения, назначение, конструкция

и принцип действия ракет, иметь представление о многоступенчатых ракетах, владеть исторической информацией о развитии космического кораблестроения и вехах космонавтики, понятия механической работы, мощности, потенциальной и кинетической энергии, единицы измерения величин, закон сохранения и превращения механической энергии.

Уметь:

-Приводить примеры РПД, вычислять скорость, перемещение по формуле РПД, записывать уравнение РПД, читать графики зависимости координат от времени;

-приводить примеры относительности движения, определять относительную скорость; -приводить примеры неравномерного движения, рассчитывать среднюю скорость по формуле; -приводить примеры ПРУД, находить ускорение, находить скорость при ПРУД; -определять перемещение при ПРУД, читать графики перемещения, пути; составлять уравнения ПРУД; -определять ускорение ПРУД при помощи секундомера и линейки, записывать результат в виде таблицы, делать вывод о проделанной работе и анализировать полученные результаты; -применять основные формулы кинематики к свободно падающему телу или двигающемуся вертикально вверх; - применять формулы кинематики криволинейного движения при решении задач; -:приводить примеры действия силы, изображать силу графически; -применять второй и третий законы Ньютона для решения задач; -решать задачи на расчет параметров движения искусственных спутников, описывать явление невесомости, рассчитывать вес тела при движении с ускорением; -решать задачи на движение тела под действием нескольких сил; -приводить примеры проявления закона сохранения импульса в природе, быту, технике, решать задачи на определение импульса тела, изменение импульса тела и изменение импульсов тел при их взаимодействии; -пользоваться законом сохранения импульса при решении задач на реактивное движение; -приводить примеры совершения силой работы, рассчитывать работу по формуле, приводить примеры совершения работы с различной мощностью, рассчитывать мощность по формуле, приводить примеры тел, обладающих потенциальной и кинетической энергией, сравнивать энергии тел, вычислять потенциальную и кинетическую энергию; -описывать превращение энергии при падении тела и его движении вверх, приводить примеры превращения энергии, применять законы сохранения и превращения механической энергии при решении задач, определять изменение внутренней энергии тела за счет совершения работы.

Механические колебания и волны (6 часов)

Механические колебания. Амплитуда. Период, частота. Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник. Зависимость периода и частоты нитяного маятника от длины нити. Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Механические волны. Длина волны. Продольные и поперечные волны. Скорость распространения волны.

Демонстрации

Механические колебания.

Механические волны.

Звуковые колебания.

Условия распространения звука.

Лабораторные работы

2.Изучение колебаний математического и пружинного маятника.

3.Измерение ускорения свободного падения с помощью математического маятника.

Знать:

Определение колебательного движения, его причины, параметры колебательного движения, единицы измерения, превращения механической энергии колебательной системы во внутреннюю, понятие «затухающие колебания», вынужденные колебания, резонанс, определение волны, основные характеристики волн: скорость, длину, частоту, период - и связь между ними, свойства механических волн.

Уметь:

- определять период, частоту колебаний математического и пружинного маятника;

- определять период, частоту колебаний математического и пружинного маятников, собирать установку по описанию и проводить наблюдения колебаний, измерять период, объяснять полученные результаты; - приводить примеры резонанса, собирать установку по описанию, определять ускорение свободного падения с помощью математического маятника, объяснять полученные результаты; - определять длину, скорость, частоту, период волны; - приводить примеры проявления свойств механических волн.

Электромагнитные явления. (12 часов)

Постоянные магниты. Магнитное поле. Магнитное поле Земли. Магнитное поле электрического тока. Магнитная индукция. Линии магнитной индукции Применение магнитов и электромагнитов Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель постоянного тока. Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. Направление индукционного тока. Правило Ленца. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Самоиндукция. Индуктивность катушки. Переменный электрический ток. Генератор постоянного тока. Трансформатор. передача электрической энергии.

Демонстрации

Взаимодействие постоянных магнитов.

Расположение магнитных стрелок вокруг прямого проводника и катушки с током.

Взаимодействие параллельных токов.

Действие магнитного поля на ток.

Движение прямого проводника и рамки с током в магнитном поле.

Устройство и принцип действия электрического двигателя постоянного тока.

Явление ЭМИ .

Получение переменного тока при вращении витка в магнитном поле.

Лабораторные работы

4.Изучение магнитного поля постоянных магнитов. 5.Сборка электромагнита и его испытание. 6.Изучение работы электродвигателя постоянного тока.

Контрольные работы

«Электромагнитные явления»

Знать:

Определение МП, магнитной силы, силовых линий МП и способы его обнаружения; как взаимодействуют магниты, существование МП Земли, его форму, особенности, характеристику МП, определение магнитной индукции, ее единицу измерения, применение магнитов, определение силыАмпера, от каких величин она зависит, устройство и принцип работы электродвигателя, вклад Фарадея в обнаружение связи между электрическим и магнитным полями, формулировка правила Ленца, формулировку правила Ленца, смысл понятий самоиндукция,индуктивность, электромагнитное поле, роль явления самоиндукции в электро- и радиотехнике, определение переменного тока, устройство и принцип действия генератора, устройство и принцип действия трансформатора, как осуществляется передача энергии.

Уметь:

-изображать магнитное поле графически; - определять направление МП с помощью компаса, получать картину МП с помощью железных опилок; - определять направление МП и направление тока в проводнике по правилу буравчика; - собирать установку по описанию, проводить наблюдения действия электромагнита, объяснять полученные результаты; - определять модуль и направление силы Ампера, описывать опыты по обнаружению действия магнитного поля на проводник с током, собирать установку по описанию, наблюдать действие МП на проводник с током, объяснять полученные результаты; - собирать установку по описанию, проводить наблюдения работы электродвигателя, объяснять полученные результаты; - описывать явление электромагнитной индукции, приводить примеры проявления и применения электромагнитной индукции в технике; -определять направление индукционного тока, собирать установку по описанию, проводить наблюдения явления ЭМИ, объяснять полученные результаты; - определять индуктивность по формуле.

Электромагнитные колебания и волны (6 часов).

Конденсатор. Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания. Вынужденные электромагнитные колебания. Электромагнитные волны. Использование электромагнитных волн для передачи информации. Свойства электромагнитных волн. Электромагнитная природа света. Шкала электромагнитных волн.


Контрольные работы

«Колебания и волны»

Знать:

Устройство и принцип действия конденсатора, его электроемкость, смысл понятия «свободные электромагнитные колебания», аналогию между механическими и электромагнитными колебаниями, смысл понятий: вынужденные электромагнитные колебания, переменный ток, смысл понятия «электромагнитные волны», свойства электромагнитных волн, свойства электромагнитных волн, вклад Герца и Попова в развитие радио, принципы радиосвязи, современные средства связи, волновую теорию света, способы измерения скорости света, распределение электромагнитных излучений пот частоте.

Уметь:

- объяснять превращение энергии в колебательном контуре при электромагнитных колебаниях;

- приводить примеры применения переменного тока в быту, промышленности; - описывать распространение электромагнитных волн; - приводить примеры применения различных видов электромагнитных излучений.

Элементы квантовой физики (9 часов)

Фотоэффект.Радиоактивность. Альфа-, бетта- и гамма-излучение. Опыты по рассеиванию альфа-частиц.

Планетарная модель атома. Атомное ядро. Протонно-нейтронная модель ядра. Методы наблюдения и регистрации частиц. Радиоактивные превращения. Экспериментальные методы. Заряд ядра. Массовое число ядра. Ядерные реакции. Деление и синтез ядер. Сохранение заряда и массового числа при ядерных реакциях. Открытие протона и нейтрона. Ядерные силы. Энергия связи частиц в ядре. Энергия связи. Дефект масс. Выделение энергии при делении и синтезе ядер. Использование ядерной энергии. Дозиметрия. Ядерный реактор . Преобразование внутренней энергии ядер в электрическую энергию. Атомная энергетика. Термоядерные реакции. Биологическое действие радиации.

Демонстрации

Модель опыта Резерфорда.

Наблюдения треков частиц в камере Вильсона.

Устройство и принцип действия ядерного реактора.

Устройство и действие счетчика ионизирующих частиц.

Контрольные работы «Квантовая физика»

Знать/уметь

Понимать смысл явления внешнего фотоэффекта. Объяснять законы фотоэффекта с квантовой точки зрения, противоречие между опытом и теорией. Применять полученные знания при решении задач. Вклад Резерфорда и Бора в развитие теории строения атома, состав радиоактивного излучения. Описывать свойства α, β, и γ-лучения. Свойства лазерного излучения. Вынужденное индуцированное излучение. Виды радиоактивных излучений. Объяснять принцип действия экспериментальных установок для регистрации заряженных частиц. Описывать свойства α, β, и γ-лучения. Правило смещения. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Строение атомного ядра. Ядерные силы. Дефект масс. Приводит примеры строения ядер. Энергия связи ядра. Решать задачи на составление ядерных реакций, определение неизвестного элемента реакции, нахождения энергетического выхода ядерных реакций. Объяснять механизм деления ядра урана, цепную реакции. Термоядерные реакции. Приводить примеры использования ядерной энергии в технике. Понимать влияние радиоактивных излучений на экосистему.

Вселенная (3 часов).

Строение и масштабы вселенной. Развитие представлений о системе мира. Строение и масштабы Солнечной системы. Система Земля -Луна. Физическая природа планеты Земля и ее естественного спутника -Луны. Планеты. Малые тела солнечной системы. Солнечная система.

Лабораторные работы

7.Определение размеров лунных кратеров.

Резерв 2 часа











































Словарь курса

Механическое движение, материальная точка, тело отсчёта,перемещение, равномерное прямолинейное движение, скорость, средняя скорость,мгновенная скорость,свободное падение, период, частота,линейная скорость, угловая скорость, инерциальная система отсчёта, инертность, импульс тела, внутренние силы, внешние силы, замкнутая система, работа постоянной силы, мощность, кинетическая энергия, потенциальнвая энергия, математический маятник, свободные колебания, пружинный маятник, свободные колебания, резонанс, механическая волна, длина волны, дифракция, интерференция, постоянный магнит, магнитная индукция, линии магнитной индукции, электромагнит, сила Ампера, магнитный поток, самоиндукция, индуктивность проводника, переменный ток, трансформатор, электроёмкость конденсатора, колебательный контур, ЭМ колебания, ЭМВ, амплитудная модуляция, дисперсия света, фотоэффект, спектральный анализ, изотопы, период полураспада, энергия связи, ядерная реакция, критическая масса, термоядерная реакция, поглощённая доза излучения, адроны, лептоны, созвездия, световой год, сидерический месяц, синодический месяц, парниковый эффект, комета, метеорит.

Литература:

  • Физика. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учруждений./ Н.С. Пурышева, Н.Е. Важеевская. - 4-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2008.

  • Сборник нормативных документов. Физика./ сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - 2-е изд., стереотип. - М.: Дрофа,2006.

  • Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл./ сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. - 20е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2009.

  • Смирнов А.В. Современный кабинет физики. - М.: 5 за знания, 2006.

  • Рабочие программы по физике. 7-11 классы/ Авт.- сост. В.А. Попова. - М.: Глобус, 20008.

  • Кирик Л.А. Физика.9 кл. Самостоятельные и контрольные работы. - 5-е изд., перераб. - М.: ИЛЕКСА,2007.

  • Физика. 9 класс: дидактические материалы./ А.Е. Марон, Е.А. Марон. - 5-е изд., стереотип. - М.: дрофа, 2007.

  • Генденштейн Л.Э., Кирик Л.А., Гельфгат И.М. Решение ключевых задач по физике для основной школы. 7-9 классы. - М.: ИЛЕКСА, 2008.

  • Физика в таблицах. 7-11 классы: Справочное пособие./ авт.-сост. В.А. Орлов. - 5-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2002.

  • Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений./ В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. - 22-е изд. - М.: Просвещение, 2008.

  • Физика. 9 класс: рабочая тетрадь./ Н.С. Пурышева, Н.Е. Важеевская. - 4-е изд., испр. - М.: Дрофа, 2008.

  • Уроки физики с применением информационных технологий. 7-11 классы. Методическое пособие с электронным приложением./ З.В. Александрова и др. - М.: Глобус,2009.

  • Педагогические технологии в реализации государственного стандарта общего образования. Физика. Информатика и ИКТ./авт.-сост. С.В. Ананичева, Л.А. Левицкова; под ред. Т.Ф. Есенковой, В.В. Зарубиной. - Ульяновск.: УИПКПРО,2007.

  • Волков в.А. Поурочные разработки по физике: 8 класс. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ВАКО, 2006.

  • Полянский С.Е.Поурочные разработки по физике. К учебникам С.В. Громова, Н.А. Родиной (М.: Просвещение); А.В. Пёрышкина (М.: Дрофа).7 класс. - М.: ВАКО, 2004.

  • Тематическое и поурочное планирование по физике. 9 класс: к учебнику А.В. Пёрышкина «Физика.9 класс: учеб. для общеобразоват. учруждений. - М.: Дрофа»: методическое пособие./ Р.Д. Минькова, Е.Н. Панаиоти. - М.: Экзамен,2004.








© 2010-2022