Разработка урока «Виды сил»

Разработка обобщающего урока «Компетентность» по теме «Виды сил» в 8 классе.Урок - игра, который можно провести как внеклассное мероприятие, после изучения темы. Цель игры: повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся по видам сил: тяжести, трения, упругости, веса тела; отработать умения и навыки решения задач, развивать информационную, коммуникативную и социальную компетентности, воспитывать целенаправленность, настойчивость, стремление в достижении цели.На данном уроке класс делится...
Раздел Физика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Часовоярская общеобразовательная школаІ-ІІІст.№15

Артемовского городского совета

Донецкой области




Разработка урока «Виды сил»

Разработка урока «Виды сил»




Разработка урока «Виды сил»

Разработка урока «Виды сил»




Разработка урока «Виды сил»







2014г


Деловая игра "Компетентность" 8 класс

по теме «Виды сил»


Участники игры:

1) конкуренты - 2 команды по 4-6 чел.

2) наниматели - группа учащихся (1-5 чел), определяющие победителей;

3) болельщики - остальные учащиеся, которые задают команде сопернику вопросы и зарабатывают баллы для своей команды;

команда в течении игры может воспользоваться помощью болельщиков.

Цель игры:

-повторить и систематизировать знания по видам сил: силы тяжести, трения, упругости, веса тела; отработать умения и навыки решения задач, развивать информационную, коммуникативную и социальную компетентности, воспитывать целенаправленность, настойчивость в достижении цели.

Ход игры:

1. Арбитр (учитель) задает тему.

- Тема нашей игры "Виды сил ". Каждая команда конкурентов придумывает 5 заданий по данной теме, из которых 2 репродуктивных вопроса; 2 задачи и 1 творческое задание.

Команды поочередно задают вопросы команде соперника и в течении 2, 3 мин. обдумывают и отвечают. Если соперник не справляется, то может воспользоваться (1 раз) помощью болельщиков или же задающая команда сама на него отвечает.

"Фирма - наниматель" оценивает каждое задание по 5 бальной системе, а ответ по 10 бальной.

Итак, начнем игру:

Слово предоставляется 1 команде

1.Почему осенью у трамвайных линий, проходящих в районах парков вывешивают надписи "Осторожно, листопад!"Почему осенью во время листопада ехать по шоссе с большой скоростью опасно?

Ответ 1 команды. /Потому что лист на рельсах (шоссе) уменьшает трение и может помешать торможению./

Вопрос задает 2 команда:

1.Действует ли сила тяжести на деревянный шар, плавающий на поверхности воды?

Ответ 1 команды./Да, действует, т.к шар находится на земной поверхности, где на все тела действует сила тяжести./

Вопрос 1 команды:

2. Барон Мюнхаузен, герой известной повести Распе, "привязав" конец веревки к Луне, спускался по ней на Землю. В чем главная физическая несуразность такого передвижения?

Ответ 2команды:

2. Герой рассказа никак не мог бы скользить по веревке к Земле, этому препятствовала бы сила притяжения его к Луне.

Вопрос 2 команды:

2. В начале подъема в лифте человек ощущает, что его "прижимает" к полу лифта. Что меняется при этом?

Ответ 1 команды:

2. При движении в лифте масса человека, сила тяжести не изменяется, а изменяется вес тела, потому что вес - это сила с которой тело давит на опору или подвес

Вопрос 1 команды:

3. Найти силу тяжести, действующую на 20 л воды.

Ответ 2 команды:

3. Т.к. 20л=20 дмРазработка урока «Виды сил»=0,02 м³, то масса 0,02*1000=20 кг, значит сила тяжести 200Н.

Вопрос 2 команды:

3. Определите вес соснового бруска а=50см, в=30см, с=10см, ρ=0,4г/см³

Ответ 1 команды:

3.Объем соснового бруска 50*30*10=1500см³, тогда масса 1500*0,4=600г=0,6 кг, а вес Р=0,6*10=6Н

Вопрос 1 команды:

4. Вагонетка с грузом весит 3 кН. Какая сила необходима для равномерного движения вагонетки, если сила трения составляет 0,005 веса вагонетки с грузом?

Ответ 2 команды:

4. Если Fтр =0,005*N, аN=P т.к. горизонтальная поверхность. Значит сила необходимая для равномерного движения =0,005*3000 Н=150Н- это сила тяги = силе трения.

Вопрос 2 команды:

4. Брусок тянут по столу, прикладывая горизонтальную силы 1Н. какова масса бруска, если он движется равномерно и коэффициент трения между бруском и столом 0,2?

Ответ 1 команды:

4. F=µN=µmg m=F/µg m=1/0,2*10=0,5 кг

Вопрос 1 команды:

5.Изменится ли плотность воздуха в кабине космического корабля в состоянии невесомости?

Ответ 2 команды:

5. Нет, т.к ρ=m/V. А масса тела при малых скоростях ( намного меньше скорости света) не зависит от характера его движения и объем кабины, в котором находится воздух не изменился.

Вопрос 2 команды:

5. По Луне легко ходить, но астронавты часто теряют равновесие, т.к. даже при легком наклоне вперед можно упасть. Почему?

Ответ 1 команды:

5. Устойчивость ходьбы определяется силой трения между подошвой обуви и почвой. Т. к. сила тяжести на луне в 6 раз меньше, чем на земле, то там при ходьбе возникает и малая сила трения.

Арбитр: Прослушали последний ответ и наниматели определяют, кого из конкурентов они берут на работу.

А мы в это время разберем допущенные ошибки.

Слово предоставляется нанимателям, прослушаем их вердикт.

Окончилась наша деловая игра и вы можете оценить свое настроение и удовлетворенность проведенным уроком, подняв сигнальные карточки.

Приложение 1.

Вопросы 1 команды:

1.Почему осенью у трамвайных линий, проходящих в районах парков вывешивают надписи "Осторожно, листопад!"Почему осенью во время листопада ехать по шоссе с большой скоростью опасно?

2. Барон Мюнхаузен, герой известной повести Распе, "привязав" конец веревки к Луне, спускался по ней на Землю. В чем главная физическая несуразность такого передвижения?

3. Найти силу тяжести, действующую на 20 л воды.

4. Вагонетка с грузом весит 3 кН. Какая сила необходима для равномерного движения вагонетки, если сила трения составляет 0,005 веса вагонетки с грузом?

5.Изменится ли плотность воздуха в кабине космического корабля в состоянии невесомости?

Ответы 2 команды:

1.Потому что лист на рельсах (шоссе) уменьшает трение и может помешать торможению.

2. Герой рассказа никак не мог бы скользить по веревке к Земле, этому препятствовала бы сила притяжения его к Луне.

3. Т.к. 20л=20 дмРазработка урока «Виды сил»=0,02 м³, то масса 0,02*1000=20 кг, значит сила тяжести 200Н.

4. . Если Fтр =0,005*N, а N=P т.к. горизонтальная поверхность. Значит сила необходимая для равномерного движения =0,005*3000 Н=150Н- это сила тяги = силе трения.

5. . Нет, т.к ρ=m/V. А масса тела при малых скоростях ( намного меньше скорости света) не зависит от характера его движения и объем кабины, в котором находится воздух не изменился.


Вопросы 2 команды:

1.Действует ли сила тяжести на деревянный шар, плавающий на поверхности воды?

2. В начале подъема в лифте человек ощущает, что его "прижимает" к полу лифта. Что меняется при этом?

3. Определите вес соснового бруска а=50см, в=30см, с=10см, ρ=0,4г/см³

4. Брусок тянут по столу, прикладывая горизонтальную силы 1Н. какова масса бруска, если он движется равномерно и коэффициент трения между бруском и столом 0,2?

5. По Луне легко ходить, но астронавты часто теряют равновесие, т.к. даже при легком наклоне вперед можно упасть. Почему?

Ответы 1 команды:

1.Да, действует, т.к шар находится на земной поверхности, где на все тела действует сила тяжести.

2. При движении в лифте масса человека, сила тяжести не изменяется, а изменяется вес тела.

3.Объем соснового бруска 50*30*10=1500см³, тогда масса 1500*0,4=600г=0,6 кг, а вес Р=0,6*10=6Н

4. F=µN=µmg m=F/µg m=1/0,2*10=0,5 кг.

5. Устойчивость ходьбы определяется силой трения между подошвой обуви и почвой. Т. к. сила тяжести на луне в 6 раз меньше, чем на земле, то там при ходьбе возникает и малая сила трения.


© 2010-2022