- Преподавателю
- Физика
- Разработка урока по физике (8 класс)
Разработка урока по физике (8 класс)
Раздел | Физика |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Демченко Е.В. |
Дата | 24.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Ф.И.О. учителя: Демченко Елена Владимировна
МБОУ СОШ №40
г. Чита, Забайкальский край
Класс: _8_ Предмет: физика
Тема урока: Закон Ома для участка цепи.
Цель урока:
формулирование закона Ома путем установления зависимости силы тока от напряжения на участке цепи и его сопротивления.
Задачи:
- систематизировать знания учащихся о силе тока, электрическом напряжении, электрическом сопротивлении;
- установить зависимость силы тока от электрического напряжения при постоянном сопротивлении цепи;
- установить зависимость силы тока от электрического сопротивления цепи при постоянном напряжении;
- провести анализ результатов исследования и сформулировать закон Ома;
- представить закон Ома в словесной и символической форме;
- применить знания при решении задач;
- оценить свою учебную деятельность и ее результаты.
Результаты:
Личностные
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных способностей учащихся; самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений; мотивации образовательной деятельности; коммуникативных ценностей, основу которых составляет процесс общения.
Метапредметные
- овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности;
- формирование умений получать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной и символической форме на основе экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез;
- формирование умений работать в группе, представлять и отстаивать свою точку зрения, вести дискуссию.
Предметные
- умения пользоваться методами научного исследования, планировать и выполнять эксперимент, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;
- умения и навыки применять полученные физические знания на практике при решении физических задач;
- развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать причинно-следственные связи, выводить из экспериментальных фактов физические законы;
- коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии.
Характеристика этапов урока.
Этап урока
Цель
Содержание учебного материала
Методы и приемы работы
ФОУД
организационный
Проверка готовности обучающихся.
проверка
домашнего
задания
Актуализация знаний учащихся, необходимых для качественного освоения нового учебного материала
-
Понятия силы тока, электрического напряжения, электрического сопротивления.
-
Единицы измерения, определяющие формулы.
Опрос.
Заполнение таблиц «Проверь себя» (на соответствие).
Ф
И(с)
целеполагание
Подведение обучающихся к формулированию цели и задач урока. Планирование деятельности.
Заполнение 1 колонки таблицы (знаю).
Беседа.
Заполнение 2 колонки таблицы (хочу знать)
Ф
освоение нового материала.
Формирование умения пользоваться методами научного исследования, планировать и выполнять эксперимент, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы.
Постановка целей эксперимента. Планирование учебных действий. Отбор необходимого оборудования. Выполнение эксперимента.
Представление результатов измерений с помощью таблиц, графиков и формул. Объяснение полученных результатов, формулировка выводов.
Формулировка закона Ома. Представление закона в словесной и символической записи.
Выполнение эксперимента.
Учебная дискуссия.
П
Ф
применение знаний.
Формирование умения и навыков применять полученные знания при решении физических задач.
Решение задач на применение закона Ома с использованием магического треугольника.
Решение задач.
И
рефлексия.
Формирование навыков самоконтроля и оценки результатов своей деятельности.
Заполнение 2 колонки таблицы (узнал). Заполнение листа самооценки.
Проверка тетрадей.
И
домашнее задание.
Реализация права выбора
Несколько вариантов домашнего задания.
Выбор варианта домашнего задания.
И
Система деятельности учителя и обучающегося на уроке.
Этап
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Организационный
Приветствует обучающихся.
Проверяет готовность обучающихся к уроку.
Приветствуют учителя.
Проверка
домашнего
задания
Актуализа
ия знаний
Проверяет выполнение домашнего задания.
Задает вопросы.
Заполняют таблицы «Проверь себя» (на соответствие).
Упорядоченное движение заряженных частиц …
Электрическое напряжение
Количество заряда, проходящее через поперечное сечение проводника за единицу времени, - …
Электрическое сопротивление
Работа электрического поля по перемещению электрического заряда, равного 1 кулону, - …
Удельное сопротивление
Физическая величина, характеризующая противодействие проводника установлению в нем электрического тока, - …
Электрический ток
Электрическое сопротивление проводника длиной 1 м и площадью поперечного сечения 1 мм2 …
Сила тока
1. Обозначение силы тока, единица измерения
I, A
q, A
U, В
2. Обозначение сопротивления, единица измерения
R, A
U, Ом
R, Ом
3. Обозначение напряжения, единица измерения
U, Ом
I, В
U, В
4. Формула силы тока
I=q/t
I=qt
U=A/q
5. Формула сопротивления
R= SL/p
R= pL/s
R= Sp/L
6. Формула напряжения
U=A/q
U=Aq
I=q/t
Меняются с напарником карточками, проводят взаимоконтроль, оценивают работу.Отвечают на вопросы учителя.
Целеполагание
Озвучивает тему урока.
Предлагает обучающимся:
- заполнить 1 колонку таблицы
знаю
хочу узнать
узнал
- сформулировать цель и задачи урока
- заполнить 2 колонку таблицы.
Помогает обучающимся спланировать их учебную деятельность.
Записывают в тетрадь тему урока.
Заполняют 1 колонки таблицы (знаю).
Формулируют цель и задачи урока.
Заполняют 2 колонку таблицы (хочу узнать).
Планируют свою учебную деятельность (выполнить 2 эксперимента и сформулировать закон Ома).
Освоение нового материала
Предлагает обучающимсясформулировать цели экспериментов, составить план их выполнения, подобрать необходимое оборудование.
Предлагает выполнить эксперимент 1 «Установление зависимости силы тока от напряжения при постоянном сопротивлении» и составить план действий по его выполнению.
Организует обсуждение результатов эксперимента 1. Участвует в обсуждении.
Предлагает выполнить эксперимент 2 «Установление зависимости силы тока от сопротивления при постоянном напряжении».
Организует обсуждение результатов эксперимента 2. Участвует в обсуждении.
Предлагает сформулировать закон Ома.
Предлагает начертить магический треугольник.
Формулируют цели экспериментов. Составляют план своей экспериментальной деятельности. Подбирают необходимое оборудование.
Выполняют эксперимент 1: собирают электрическую цепь, дважды измеряют силу тока и напряжение при постоянном сопротивлении. Заполняют таблицу результатов. Строят график.
Анализируют результаты и делают вывод о зависимости силы тока от напряжения.
Обсуждают результаты эксперимента. Делают запись в словесной и символической форме.
Выполняют эксперимент 2: собирают электрическую цепь, измеряют силу тока в трех резисторах при одинаковом напряжении. Заполняют таблицу результатов. Строят график.
Анализируют результаты и делают вывод о зависимости силы тока от сопротивления.
Обсуждают результаты эксперимента. Делают запись в словесной и символической форме.
Формулируют закон Ома. Записывают закон в словесной и символической форме.
Чертят магический треугольник.
Применение знаний.
Предлагает обучающимся применить полученные знания при решении задач (раздает листы с задачами).
Решают задачи, используя магический треугольник.
Озвучивают решение задач, исправляют допущенные ошибки.
Рефлексия.
Предлагает заполнить 3 колонку таблицы (знаю, умею).
Предлагает обучающимсяобсудить результаты учебной деятельности.
Заполняют 3 колонку таблицы (знаю, умею).
Озвучивают результаты своей деятельности (что получилось, что не получилось и почему, что хотел узнать и что узнал).
Домашнее задание.
Предлагает несколько вариантом домашнего задания.
Учащиеся выбирают и записывают.