• Преподавателю
  • Физика
  • Разработка мастер-класса по физикеИзмерение массы тела на рычажных весах (7 класс)

Разработка мастер-класса по физикеИзмерение массы тела на рычажных весах (7 класс)

Раздел Физика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка мастер - класса по теме: Лабораторная работа № 2 по теме: «Измерение массы тела на рычажных весах» в 7 классе.


Цели: 1) научить пользоваться рычажными весами и с их помощью определять массу тела;

2) развивать практические навыки в работе с физическим оборудованием;

3) воспитать трудолюбие, взаимопомощь, формировать интерес к предмету.

Оборудование: весы с гирями, тело с неизвестной массой, диск с виртуальными лабораторными работами для 7 класса, проектор.

Ход урока.

  1. Актуализация знаний.

1. Выясняется цель урока.

Знаю я с седьмого класса:

Главное для тела - масса.

Если масса велика,

Жизнь для тела нелегка:

С места тело трудно сдвинуть,

Трудно вверх его подкинуть,

Трудно скорость изменить.

Только в том кого винить?

  1. Проводится краткое фронтальное повторение материала.

Ответить на вопросы:

  1. О каком новом свойстве тел вы узнали на предыдущем уроке?

  2. В чем проявляется инертность тел?

  3. Какой физической величиной характеризуется инертность тел?

  4. Что принято за основную единицу массы в системе СИ?

  5. Какие производные единицы массы вы знаете?

  1. Повторение единиц измерения массы в системе СИ.

1 г = 0,001 кг; 1 т = 1000 кг; 1 мг = 0,000001 кг; 1 ц = 100 кг.

Выразите: 5г = 5 : 1000 кг = 0,005 кг; 12 т = 12 000 кг; 13 ц = 1300кг.

  1. Лабораторная работа.

1. а) Рассказывает один из учеников - на практике массу тела можно узнать с помощью весов. Весы бывают различного типа: учебные, медицинские, аналитические, аптекарские, электронные и др.

На плакате изображены учебные весы. Главной частью таких весов является коромысло (1). К середине коромысла прикреплена стрелка - указатель (2), которая движется вправо или влево. К концам коромысла подвешены чашки (3).

б) Рассказывает один из учеников правила взвешивания.

1. Перед взвешиванием необходимо убедиться, что весы уравновешены. При необходимости для установления равновесия на более легкую чашку нужно положить полоски бумаги, картона и т. п.

2. Взвешиваемое тело кладут на левую чашку весов, а гири - на правую.

3. Во избежание порчи весов взвешиваемое тело и гири нужно опускать на чашки осторожно, не роняя их даже с небольшой высоты.

4. Нельзя взвешивать тела более тяжелые, чем указанная на весах предельная нагрузка.

5. На чашки весов нельзя класть мокрые, грязные, горячие тела, насыпать без использования подкладки порошки, наливать жидкости.

6. Мелкие гири нужно брать только пинцетом.

в) Выполнение лабораторной работы объясняет учитель, но ученики приходят на урок, ознакомившись с работой и начерченной таблицей в тетради.

г) Учитель показывает виртуальную лабораторную работу, по взвешиванию тел с помощью весов, на проекторе.

2. Указания к работе.

1. Придерживаясь, правил взвешивания, измерьте массу предмета, который принесли учащиеся.

2. Результаты измерений запишите в таблицу.

3. Сделать вывод.

  1. Решение задач.

Как правило, после выполнения лабораторной работы остается время, которое следует посвятить решению задач (Лукашик В.И., Иванова Е.В. Сборник задач по физике для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. - 13-е изд. - М.: Просвещение, 2000)

Задача 1. Выразите в граммах - 12 кг, 3т, 7ц.

Задача 2. Выразите в центнерах - 2кг, 35г, 4т.

Задача 3. Выразите в миллиграммах - 4г, 0,5 кг.

  1. Итог урока и домашнее задание.

а) Повторить материал по массе и измерению тел §7.

б) Задача на смекалку.

Деревянный шар массой 1 кг поместили в широкий сосуд с водой. Шар плавает на поверхности воды. Изменилась ли масса шара?




© 2010-2022