- Преподавателю
- Физика
- Технологическая карта проектирования учебной ситуации на обобщающем уроке физики по теме «Законы Ньютона»
Технологическая карта проектирования учебной ситуации на обобщающем уроке физики по теме «Законы Ньютона»
Раздел | Физика |
Класс | 9 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Златина А.С. |
Дата | 27.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Технологическая карта проектирования учебной ситуации
Автор
Златина А.С.
Предмет
физика
Класс
9
Тема
Обобщение по теме: «Законы Ньютона»
Образовательная модель
Работа в группах, решение проблемного вопроса, направленность - личностно-значимый результат
Учебная
ситуация,
длительность
исследование проблемы в деятельностном режиме
Предметные
результаты, их практическая значимость
Знание о природе важнейших физических явлений, понимание физических законов (законов Ньютона
Знание и понимание смысла физических законов; используя модели, видеодемонстрации;
Умение применять полученные знания для решения физических задач
Внутри- и межпредметные связи (знания)
Физика 7 класс - тема "Инерция", математика
Оборудование, программы, средство (сервис) ИКТ, их дидактические возможности
компьютер, проектор, выход в интернет
Проверочная работа fizika.ru/proverka/index.php?mode=proverjalka&theme=13&id=13020
Виды
деятельности
фронтальная работа, групповая работа
Личностные результаты
Самоопределение
Смыслообразование
Ценностная и
морально-этическая
ориентация
самооценка учебной деятельности
мотивация образовательной деятельности;
- самостоятельность в приобретении новых знаний.
формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД
Познавательные
овладение навыками, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умение предвидеть возможные результаты своих действий.
- развитие монологической и диалогической речи, умение выражать свои мысли и способности, выслушивать собеседника.
- воспитание сдержанности, культуры взаимоотношений в процессе восприятия ответов других учащихся на вопросы учителя и в процессе беседы
- приобретение опыта анализа и отбора информации с использование различных источников;
- развитие мышления;
- развитие внимания при устном ответе одноклассников.
Описание учебной ситуации
Задание
1.По демонстрационному опыту, показанному учителем уч-ся выходят на проблему недостаточно данных для решения некоторых задач в механике
-
Проделать опыт по предложенной инструкции
-
Посмотреть видеофрагмент второго закона Ньютона
-
Выполнить тест на закрепление
Оборудование, программы, ИКТ-сервисы, используемые учителем для достижения поставленных целей.
virtulab.net/index.php?option=com_content&view=article&id=51:2009-08-21-14-12-48&catid=35:12-&Itemid=95 - демонстрация второго закона Ньютона
Оборудование для лабораторной работы: тележка, песок, шар на нити, динамометры, магниты
Реализация
(анализ деятельности и способов достижения планируемых результатов)
I этап "Самоопределение в деятельности" - стимулирование интереса учащихся в изучении темы, через анализ проделанных опытов, описанных в ситуативном задании. Результатом этапа является целеполагание. II этап "Работа в группе", развитие умения работать в сотрудничестве. III этап "Рефлексивная деятельность" - соотношение результата с паставленной целью. Проведение самооценки и самоанализа собственной деятельности
Продукт деятельности учащихся
Составить схему по 3-м законам Ньютона, дополнить своими примерами
Пример работы ученика
Инструменты, критерии оценивания результатов деятельности
Выполнить тест, пройдя по ссылке fizika.ru/proverka/index.php?mode=proverjalka&theme=13&id=13020
Самооценивание