• Преподавателю
  • Физика
  • Технологическая карта проектирования учебной ситуации на обобщающем уроке физики по теме «Законы Ньютона»

Технологическая карта проектирования учебной ситуации на обобщающем уроке физики по теме «Законы Ньютона»

Современное состояние школьного физического образования требует смены ценностных ориентиров и целей, направленных на развитие у учащихся самостоятельности и способности к самоорганизации, готовности к сотрудничеству, развитие способности к созидательной деятельности; толерантности, умения вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы, т.е. быть социально компетентным. Для развития личности необходимо некое пространство свободы. Процесс обучения значим для ученика в том случае, когда...
Раздел Физика
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта проектирования учебной ситуации

Автор

Златина А.С.

Предмет

физика

Класс

9

Тема

Обобщение по теме: «Законы Ньютона»

Образовательная модель

Работа в группах, решение проблемного вопроса, направленность - личностно-значимый результат

Учебная
ситуация,
длительность

исследование проблемы в деятельностном режиме

Предметные
результаты, их практическая значимость

Знание о природе важнейших физических явлений, понимание физических законов (законов Ньютона

Знание и понимание смысла физических законов; используя модели, видеодемонстрации;

Умение применять полученные знания для решения физических задач

Внутри- и межпредметные связи (знания)

Физика 7 класс - тема "Инерция", математика

Оборудование, программы, средство (сервис) ИКТ, их дидактические возможности

компьютер, проектор, выход в интернет

Проверочная работа fizika.ru/proverka/index.php?mode=proverjalka&theme=13&id=13020

Виды
деятельности

фронтальная работа, групповая работа

Личностные результаты

Самоопределение

Смыслообразование

Ценностная и

морально-этическая

ориентация

самооценка учебной деятельности

мотивация образовательной деятельности;

- самостоятельность в приобретении новых знаний.

формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Познавательные

овладение навыками, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умение предвидеть возможные результаты своих действий.

- развитие монологической и диалогической речи, умение выражать свои мысли и способности, выслушивать собеседника.

- воспитание сдержанности, культуры взаимоотношений в процессе восприятия ответов других учащихся на вопросы учителя и в процессе беседы

- приобретение опыта анализа и отбора информации с использование различных источников;

- развитие мышления;

- развитие внимания при устном ответе одноклассников.

Описание учебной ситуации

Задание

1.По демонстрационному опыту, показанному учителем уч-ся выходят на проблему недостаточно данных для решения некоторых задач в механике


  1. Проделать опыт по предложенной инструкции

  2. Посмотреть видеофрагмент второго закона Ньютона

  3. Выполнить тест на закрепление

Оборудование, программы, ИКТ-сервисы, используемые учителем для достижения поставленных целей.

virtulab.net/index.php?option=com_content&view=article&id=51:2009-08-21-14-12-48&catid=35:12-&Itemid=95 - демонстрация второго закона Ньютона

Оборудование для лабораторной работы: тележка, песок, шар на нити, динамометры, магниты

Реализация

(анализ деятельности и способов достижения планируемых результатов)

I этап "Самоопределение в деятельности" - стимулирование интереса учащихся в изучении темы, через анализ проделанных опытов, описанных в ситуативном задании. Результатом этапа является целеполагание. II этап "Работа в группе", развитие умения работать в сотрудничестве. III этап "Рефлексивная деятельность" - соотношение результата с паставленной целью. Проведение самооценки и самоанализа собственной деятельности

Продукт деятельности учащихся

Составить схему по 3-м законам Ньютона, дополнить своими примерами

Пример работы ученика

Технологическая карта проектирования учебной ситуации на обобщающем уроке физики по теме «Законы Ньютона»

Инструменты, критерии оценивания результатов деятельности

Выполнить тест, пройдя по ссылке fizika.ru/proverka/index.php?mode=proverjalka&theme=13&id=13020

Самооценивание



© 2010-2022