Урок на конкурс Учитель года - 2016

Раздел Физика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сарычева М.А.,

учитель физики

МБОУ СОШ №5

Тема урока: «Шкатулка с секретом»

Оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку, модель для демонстрации упругих деформаций, штативы лабораторные, лапки, пружины различной жесткости, грузы, рейка, листы белой бумаги, ластик, пластилин, резинка канцелярская, ручки с пружинкой внутри, степлер.

Цели:

  1. Формирование основ научного мировоззрения и физического мышления. Освоение знаний о физическом явлении.

  2. Проектирование и проведение наблюдения природных явлений с использованием необходимых измерительных приборов. Умение обрабатывать результаты наблюдений или измерений и представлять их в различной форме, выявлять на этой основе эмпирические зависимости.

  3. Развитие интеллектуальных и творческих способностей. Умение ставить и разрешать проблему при индивидуальной и коллективной познавательной деятельности.

Задачи:

Образовательная: повторить и систематизировать знания учащихся

  • о деформациях и силе упругости как следствии деформации,

  • о причинах возникновения силы упругости,

  • о природе силы упругости, законе Гука,

  • о применении силы упругости.

Развивающая: продолжить развитие творческих способностей обучающихся, формирование познавательного интереса.

Воспитательная: продолжить формирование научного мировоззрения при рассмотрении природы силы упругости, роли эксперимента в процессе познания и условий применимости закона Гука, сознательного творческого отношения к обучению.

Метапредметные и личностные результаты:

Личностные УУД

  1. Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.

Познавательные УУД

  1. Строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.

  2. Преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации.

Коммуникативные УУД

  1. Уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД

  1. Уметь оценивать степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.



Проведение данного занятия способствует освоению общих компетенций, включающих в себя способность:

Ок 1. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Ок 2. Принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Ок 3. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Ок 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в образовательной деятельности.

С целью овладения указанными видами компетенций, обучающийся в ходе проведения данного занятия, должен

знать:

  • смысл физических величин: сила;

уметь:

  • делать выводы на основе экспериментальных данных;

  • приводить примеры практического использования физических знаний;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в Интернете;

  • измерять ряд физических величин.



Эпиграф на доске:

«Радость видеть и понимать - есть самый прекрасный дар природы.»

А.Энштейн

1 этап. Организационный момент.

Метод обучения : беседа.

Средства обучения: шкатулку и пружина.

Время: 2 мин.

2 этап. Вызов.

В руках у преподавателя пружина с которой он поводит различные манипуляции.

Метод обучения: Мозговой штурм.

Средства обучения: пружина.

Время 2 мин.

3 этап. Осмысление содержания.

Эксперимент 1

Учащиеся проводят эксперимент с ластиком и пружиной. Выясняют что происходит и почему. В чем сходство и в чем различие в поведении данных тел. Делают вывод о результатах эксперимента. Учащиеся делают вывод об изменении формы. Вводится понятие деформации.

Метод обучения: частично-поисковый поиск ответов на поставленный вопрос.

Средства обучения: ластик, кусочек пластилина, презентация.

Время: 4 мин.

Виды деформации. Предлагается рассмотреть тела на столе и выяснить какие виды деформации существуют. Обучающиеся проводят манипуляции с телами.

Метод обучения: индивидуальный и групповой анализ. Частично-поисковый.

Средства обучения: пружина, лист бумаги, канцелярская резинка, презентация.

Время: 4 мин.

Практическое задание.

Учащиеся проводят эксперимент согласно инструкции на столе. (см. приложение 2). Преподаватель в это время напоминает о технике безопасности.

Делается вывод о зависимости удлинения от приложенной силы.

Метод обучения: групповой эксперимент (4 человека).

Средства обучения: штатив, пружина, рейка с листом бумаги, фломастер, линейка, презентация.

Время: 5 мин.

Закономерности силы упругости.

Сформулировать загон Гука. Рассмотреть какими физическими величинами он характеризуется. Fупр=кΔl.

Fупр - сила упругости, k - жесткость пружины, Δl - удлинение.

Метод обучения: частично-поисковый.

Средства обучения: презентация, работа в тетрадях.

Время:3 мин.

Закрепление материала.

Решение учащимися задач возле доски.

Время: 5 мин.

Историческая справка.

Просмотр видеофрагмента.

Время: 2 мин.

4 этап. Рефлексия.

Применение силы упругости.

Метод обучения: систематизация знаний.

Средства обучения: презентация, опыт с ладошкой.

Время: 3 мин.

Домашнее задание: Опыт со степлером и ручкой. § 25.

Приложение 1

Урок на конкурс Учитель года - 2016

Урок на конкурс Учитель года - 2016

Урок на конкурс Учитель года - 2016

Урок на конкурс Учитель года - 2016

Урок на конкурс Учитель года - 2016

Урок на конкурс Учитель года - 2016

Урок на конкурс Учитель года - 2016

Урок на конкурс Учитель года - 2016

Урок на конкурс Учитель года - 2016

Урок на конкурс Учитель года - 2016

Урок на конкурс Учитель года - 2016

Урок на конкурс Учитель года - 2016

Урок на конкурс Учитель года - 2016

Приложение 2.

Инструкция к выполнению работы.

Оборудование: штатив лабораторный, лапка, пружина, рейка с чистым листом, линейка, грузы одинаковой массы.

Ход работы:

  1. Подвесить пружину и отметить положение нижнего конца пружины (0).

  2. Подвесить на пружину 1 груз и отметить новое положение конца пружины (1).

  3. Подвесит еще один груз и вновь отметить положение нижнего конца пружины (2).

  4. Подвесить третий груз и отметить новое положение конца пружины (3).

  5. Измерить расстояние между 0 и 1 ______см.

  6. Измерить расстояние между 0 и 2 ______см.

  7. Измерить расстояние между 0 и 3 ______см.

  8. Сравнить как изменялось расстояние при увеличении массы груза.

  9. Сделать вывод.

Список литературы:.

  1. Е.М. Гутник, А.В. Перышкин Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия.7-11 кл./ сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов.- М.: Дрофа, 2010. - 334с.

  2. Примерные программы по учебным предметам. Физика. 7-9 классы: проект. - М.: Просвещение, 2011. -48 с. - (Стандарты второго поколения).

  3. Программа курса. «Физика». 7-9 классы / авт.¬сост. Э.Т.Изергин. - М.: ООО «Русское слово - учебник», 2012. - с. - (ФГОС. Инновационная школа).

  4. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12. 2010 г. № 1897)

  5. А.В. Перышкин «Физика 7,8 класс»: учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2012 - 2014.

  6. А.В. Перышкин Сборник задач по физике: 7-9 кл.ФГОС: к учебникам А.В. Перышкина и др. - М.: Издательство «Экзамен», 2012-2014.

  7. school-collection.edu.ru/collection/

  8. youtube.com/watch?v=b7MOGDQn500&list=PLeOlm2kq0HctJMOUlHse6SFgEhpTM55hA



© 2010-2022