- Преподавателю
- Физика
- Урок на конкурс Учитель года - 2016
Урок на конкурс Учитель года - 2016
Раздел | Физика |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сарычева М.А. |
Дата | 11.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Сарычева М.А.,
учитель физики
МБОУ СОШ №5
Тема урока: «Шкатулка с секретом»
Оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку, модель для демонстрации упругих деформаций, штативы лабораторные, лапки, пружины различной жесткости, грузы, рейка, листы белой бумаги, ластик, пластилин, резинка канцелярская, ручки с пружинкой внутри, степлер.
Цели:
-
Формирование основ научного мировоззрения и физического мышления. Освоение знаний о физическом явлении.
-
Проектирование и проведение наблюдения природных явлений с использованием необходимых измерительных приборов. Умение обрабатывать результаты наблюдений или измерений и представлять их в различной форме, выявлять на этой основе эмпирические зависимости.
-
Развитие интеллектуальных и творческих способностей. Умение ставить и разрешать проблему при индивидуальной и коллективной познавательной деятельности.
Задачи:
Образовательная: повторить и систематизировать знания учащихся
-
о деформациях и силе упругости как следствии деформации,
-
о причинах возникновения силы упругости,
-
о природе силы упругости, законе Гука,
-
о применении силы упругости.
Развивающая: продолжить развитие творческих способностей обучающихся, формирование познавательного интереса.
Воспитательная: продолжить формирование научного мировоззрения при рассмотрении природы силы упругости, роли эксперимента в процессе познания и условий применимости закона Гука, сознательного творческого отношения к обучению.
Метапредметные и личностные результаты:
Личностные УУД
-
Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.
Познавательные УУД
-
Строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.
-
Преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации.
Коммуникативные УУД
-
Уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.
Регулятивные УУД
-
Уметь оценивать степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.
Проведение данного занятия способствует освоению общих компетенций, включающих в себя способность:
Ок 1. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Ок 2. Принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
Ок 3. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Ок 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в образовательной деятельности.
С целью овладения указанными видами компетенций, обучающийся в ходе проведения данного занятия, должен
знать:
-
смысл физических величин: сила;
уметь:
-
делать выводы на основе экспериментальных данных;
-
приводить примеры практического использования физических знаний;
-
воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в Интернете;
-
измерять ряд физических величин.
Эпиграф на доске:
«Радость видеть и понимать - есть самый прекрасный дар природы.»
А.Энштейн
1 этап. Организационный момент.
Метод обучения : беседа.
Средства обучения: шкатулку и пружина.
Время: 2 мин.
2 этап. Вызов.
В руках у преподавателя пружина с которой он поводит различные манипуляции.
Метод обучения: Мозговой штурм.
Средства обучения: пружина.
Время 2 мин.
3 этап. Осмысление содержания.
Эксперимент 1
Учащиеся проводят эксперимент с ластиком и пружиной. Выясняют что происходит и почему. В чем сходство и в чем различие в поведении данных тел. Делают вывод о результатах эксперимента. Учащиеся делают вывод об изменении формы. Вводится понятие деформации.
Метод обучения: частично-поисковый поиск ответов на поставленный вопрос.
Средства обучения: ластик, кусочек пластилина, презентация.
Время: 4 мин.
Виды деформации. Предлагается рассмотреть тела на столе и выяснить какие виды деформации существуют. Обучающиеся проводят манипуляции с телами.
Метод обучения: индивидуальный и групповой анализ. Частично-поисковый.
Средства обучения: пружина, лист бумаги, канцелярская резинка, презентация.
Время: 4 мин.
Практическое задание.
Учащиеся проводят эксперимент согласно инструкции на столе. (см. приложение 2). Преподаватель в это время напоминает о технике безопасности.
Делается вывод о зависимости удлинения от приложенной силы.
Метод обучения: групповой эксперимент (4 человека).
Средства обучения: штатив, пружина, рейка с листом бумаги, фломастер, линейка, презентация.
Время: 5 мин.
Закономерности силы упругости.
Сформулировать загон Гука. Рассмотреть какими физическими величинами он характеризуется. Fупр=кΔl.
Fупр - сила упругости, k - жесткость пружины, Δl - удлинение.
Метод обучения: частично-поисковый.
Средства обучения: презентация, работа в тетрадях.
Время:3 мин.
Закрепление материала.
Решение учащимися задач возле доски.
Время: 5 мин.
Историческая справка.
Просмотр видеофрагмента.
Время: 2 мин.
4 этап. Рефлексия.
Применение силы упругости.
Метод обучения: систематизация знаний.
Средства обучения: презентация, опыт с ладошкой.
Время: 3 мин.
Домашнее задание: Опыт со степлером и ручкой. § 25.
Приложение 1
Приложение 2.
Инструкция к выполнению работы.
Оборудование: штатив лабораторный, лапка, пружина, рейка с чистым листом, линейка, грузы одинаковой массы.
Ход работы:
-
Подвесить пружину и отметить положение нижнего конца пружины (0).
-
Подвесить на пружину 1 груз и отметить новое положение конца пружины (1).
-
Подвесит еще один груз и вновь отметить положение нижнего конца пружины (2).
-
Подвесить третий груз и отметить новое положение конца пружины (3).
-
Измерить расстояние между 0 и 1 ______см.
-
Измерить расстояние между 0 и 2 ______см.
-
Измерить расстояние между 0 и 3 ______см.
-
Сравнить как изменялось расстояние при увеличении массы груза.
-
Сделать вывод.
Список литературы:.
-
Е.М. Гутник, А.В. Перышкин Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия.7-11 кл./ сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов.- М.: Дрофа, 2010. - 334с.
-
Примерные программы по учебным предметам. Физика. 7-9 классы: проект. - М.: Просвещение, 2011. -48 с. - (Стандарты второго поколения).
-
Программа курса. «Физика». 7-9 классы / авт.¬сост. Э.Т.Изергин. - М.: ООО «Русское слово - учебник», 2012. - с. - (ФГОС. Инновационная школа).
-
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12. 2010 г. № 1897)
-
А.В. Перышкин «Физика 7,8 класс»: учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2012 - 2014.
-
А.В. Перышкин Сборник задач по физике: 7-9 кл.ФГОС: к учебникам А.В. Перышкина и др. - М.: Издательство «Экзамен», 2012-2014.
-
school-collection.edu.ru/collection/
-
youtube.com/watch?v=b7MOGDQn500&list=PLeOlm2kq0HctJMOUlHse6SFgEhpTM55hA