Рабочая программа по физике для 11 класса

Раздел Физика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением

отдельных предметов № 30»



«Согласовано»

Руководитель МО

Н.А. Зобнина ____________

Протокол № от

«_________________

«Согласовано»

Зам директора по УР И.П.Арапова_____________

«_____________________

«Утверждаю»

Директор_____________

В.Б.Жаров

Приказ № от

«_______________



Рабочая программа по физике

для учащихся 11 А, Б классов

на 2014-2015 учебный год



Количество часов - 68

Срок реализации программы - 1 учебный год

Рабочая программа составлена на основе программы среднего(полного) общего образования по физике для общеобразовательных учреждений. Курс построен на основе базовой программы федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике.

Рекомендована Министерством образования науки Российской Федерации.

Учебник: Физика 11 авторы: Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Москва, Просвещение, 2014г.


Составитель: учитель физики Марашова Д.А.








Пояснительная записка.


Цели и задачи изучения учебного предмета:

- развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

- овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, ме­тодах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения фи­зических законов в технике и технологии;

- усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, по­нимание роли практики в познании физических явле­ний и законов;

- формирование познавательного интереса к фи­зике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолже­нию образования и сознательному выбору профессии.

Общая характеристика учебного предмета:

Учебная программа по физике для основной общеобразовательной школы составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования.

В курс физики 11 класса входят следующие разделы:

  1. Электромагнитная индукция.

  2. Электромагнитные колебания.

  3. Электромагнитные волны.

  4. Элементы теории относительности.

  5. Световые кванты.

  6. Атом и атомное ядро.

В каждый раздел курса включен основной материал, глубокого и прочного усвоения которого следует добиваться, не загружая память учащихся множеством частных фактов. Некоторые вопросы разделов учащиеся должны рассматривать самостоятельно. Некоторые материалы даются в виде лекций. В основной материал 11 класса входят: учение об электромагнитном поле, явление электромагнитной индукции, квантовые свойства света, квантовые постулаты Бора, закон взаимосвязи массы и энергии. В основной материал также входят важнейшие следствия из законов и теорий, их практическое применение

В обучении отражена роль в развитии физики и техники следующих ученых: Э.Х.Ленца, Д.Максвелла, А.С.Попова, А.Эйнштейна, А.Г.Столетова, М.Планка, Э.Резерфорда, Н.Бора, И.В.Курчатова.

На повышение эффективности усвоения основ физической науки направлено использование принципа генерализации учебного материала - такого его отбора и такой методики преподавания, при которых главное внимание уделено изучению основных фактов, понятий, законов, теорий.

Задачи физического образования решаются в процессе овладения школьниками теоретическими и прикладными знаниями при выполнении лабораторных работ и решении задач.

Программа предусматривает использование Международной системы единиц (СИ), а в ряде случаев и некоторых внесистемных единиц, допускаемых к применению.

При преподавании используются:

· Классно-урочная система

· Лабораторные и практические занятия.

· Применение мультимедийного материала.

· Решение экспериментальных задач.

Рабочая программа составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по физике для общеобразовательных учреждений (линия Данюшенкова). Курс построен на основе базовой программы. Преподавание ведется по учебнику Г. Я. Мякишев, Б. Б Буховцев. Физика-11, М.: Просвещение, 2014г.

Изменения, внесенные в программу: дополнена самостоятельными, проверочными, тестовыми работами.

Общий объем часов на изучение дисциплины составляет 136 часов, предусмотренный учебным планом: 66 часов в год, 2 часа в неделю.

Место учебного предмета:

Значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.


Межпредметные связи:


При изучении физики используется математический аппарат. Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, географии, технологии, ОБЖ, астрономии.

Тематическое планирование по дисциплине «Физика» в 11 классе

№ п/п

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка учащихся, ч

Из них

Самостоятельная, проверочная, тестовая работа

Теоретическое обучение, ч

Лабораторная работа

Контрольная работа

1

Электродинамика

10

6

2

2

-

2

Колебания и волны

11

9

1

2

1

3

Оптика

12

10

5

1

1

4

Элементы теории относительности

2

2

-

-

-

5

Квантовая физика

13

12

1

1

2

6

Строение и эволюция Вселенной

9

9

-

-

-

7

Обобщающее повторение

7

-

-

1

3

8

Значение физики для понимания мира и развития производительных сил

2

2

-

-

-


Итого:

66

50

9

7

7

Пояснение: некоторые лабораторные работы, а также самостоятельные, проверочные, тестовые работы рассчитаны не на весь урок и, поэтому, являются частью урока.

Календарно-тематическое планирование (учебно-тематический план)

№ урока

Наименование разделов и тем

Количество учебного времени

Тип урока. Виды деятельности

Дата проведения

Планируемая дата проведения урока

Фактическая дата проведения урока

Электродинамика (10 часов)

1

Вводный инструктаж по ТБ. Взаимодействие токов. Вектор и линии магнитной индукции.

1

Урок изучения нового материала. Наблюдение линий магнитной индукции.

2

Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца.

1

Урок изучения нового материала. Наблюдение опытов и их объяснение.

3

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток»

1

л\р

Урок привития практических умений и навыков. Наблюдение

действия магнитного поля на ток.

4

Открытие электромагнитной индукции. Магнитный поток. Правило Ленца

1

Урок изучения нового материала. Наблюдение опытов и их объяснение.

5

Закон электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле.

1

Урок изучения нового материала. Расчет ЭДС.

6

Вводная контрольная работа.

1

к\р

Урок контроля знаний. Решение задач.

.

7

Анализ контрольной работы. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №2 «Изучение явления электромагнитной индукции»

1

л\р-35 мин

Комбинированный урок. Изучение явления электромагнитной индукции.

8

ЭДС индукции в движущихся проводниках. Самоиндукция. Индуктивность.

1

Урок изучения нового материала. Расчет индуктивности.

9

Энергия магнитного поля тока. Электромагнитное поле.

1

Урок изучения нового материала. Расчет энергии магнитного поля тока.

10

Контрольная работа №1 по теме «Основы электродинамики»

1

к\р

Урок контроля знаний. Решение задач.

Колебания и волны (11 часов)

11

Анализ контрольной работы. Механические колебания. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №3 «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника»

1

л\р-20 мин

Комбинированный урок. Наблюдение колебаний. Определение ускорения свободного падения.

12

Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Уравнение, описывающее процессы в колебательном контуре.

1

Урок изучения нового материала. Вывод уравнения, описывающего процессы в колебательном контуре.

13

Переменный электрический ток. Резонанс в электрической цепи. Решение задач.

1

Комбинированный урок. Решение задач.

14

Самостоятельная работа по теме «Механические колебания»

1

с\р

Урок контроля знаний. Решение задач.

15

Генерирование электрической энергии. Трансформатор.

1

Урок изучения нового материала. Изучение устройства трансформатора.

16

Производство, передача и использование электроэнергии. Решение задач.

1

Комбинированный урок Сообщения.

17

Контрольная работа №2 по теме «Механические и электромагнитные колебания»

1

к\р

Урок контроля знаний. Решение задач.


18

Анализ контрольной работы. Электромагнитные волны.

1

Урок изучения нового материала. Работа с таблицей.

19

Изобретение радио. Принципы радиосвязи. Понятие о телевидении. Свойства электромагнитных волн. Распространение радиоволн. Радиолокация.

1

Урок изучения нового материала. Сообщения.


20

Решение задач по теме «Механические и электромагнитные волны»

1

Урок привития практических умений и навыков. Решение задач.

21

Контрольная работа №3 по теме «Механические и электромагнитные волны»

1

к\р

Урок контроля знаний. Решение задач.

Оптика (12 часов)

22

Анализ контрольной работы. Скорость света. Принцип Гюйгенса. Закон отражения света. Закон преломления света. Призма.

1

Урок изучения нового материала. Построение чертежей.

23

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №4 «Измерение показателя преломления стекла»

1

л\р

Урок привития практических умений и навыков. Измерение показателя преломления

24

Линзы. Построение изображений в линзах. Формула тонкой линзы. Дисперсия света.

1

Урок изучения нового материала. Построение чертежей.

25

Инструктаж по Тб. Лабораторная работа №5 «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы»

1

л\р

Урок привития практических умений и навыков. Определение оптической силы.

26

Интерференция механических волн и света. Дифракция механических волн и света.

1

Урок изучения нового материала. Наблюдение опытов и их объяснение.

27

Самостоятельная работа по теме "Линзы».

1

с\р

Урок контроля знаний. Решение задач.

28

Дифракционная решетка. Поперечность световых волн. Поляризация света. Электромагнитная теория света.

1

Урок изучения нового материала.


29

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №6 «Наблюдение интерференции и дифракции света».

1

л\р

Урок привития практических умений и навыков. Наблюдение интерференции и дифракции.

30

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №7 «Измерение длины световой волны»

1

л\р

Урок привития практических умений и навыков. Измерение длины световой волны.

31

Виды излучений. Виды спектров. Спектральный анализ. Шкала электромагнитных волн.

1

Урок изучения нового материала. Наблюдение спектров.

32

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №8 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров»

1

л\р

Урок привития практических умений и навыков. Наблюдение спектров.

33

Контрольная работа №4 по теме «Оптика»

1

к\р

Урок контроля знаний. Решение задач.

Элементы теории относительности (2 часа)


34

Анализ контрольной работы. Постулаты теории относительности. Следствия из постулатов теории относительности.

1

Урок изучения нового материала. Вывод следствий.

35

Элементы релятивистской динамики.

1

Урок изучения нового материала. Решение задач.

Квантовая физика (13 часов)

36

Теория фотоэффекта. Фотоны

1

Урок изучения нового материала. Расчет скорости фотонов.

37

Давление света. Химическое действие света. Строение атома.

1

Урок изучения нового материала. Наблюдение и объяснение опытов.

38

Самостоятельная работа по теме «Фотоэффект»

1

с\р

Урок контроля знаний. Решение задач.

39

Квантовые постулаты Бора. Гипотеза де Бройля. Лазеры. Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц.

1

Урок изучения нового материала. Расчет длины волны, квантование.

40

Инструктаж по Тб. Лабораторная работа №9 «Изучение треков заряженных частиц»

1

л\р

Урок привития практических умений и навыков. Изучение треков заряженных частиц.

41

Радиоактивность. Альфа- бета- гамма излучения. Радиоактивные превращения.

1

Урок изучения нового материала. Сообщения.

42

Закон радиоактивного распада. Изотопы. Открытие нейтрона.

1

Урок изучения нового материала Работа с графиком.

43

Строение атомного ядра. Ядерные силы. Энергия связи ядер.

1

Урок изучения нового материала. Расчет энергии связи.

44

Ядерные реакции. Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции.

1

Урок изучения нового материала. Расчет реакций.

45

Самостоятельная работа «Ядерные реакции»

1

с\р

Урок контроля знаний. Решение задач.


46

Применение ядерной энергии. Термоядерные реакции. Биологическое действие радиации.

1

Урок изучения нового материала. Расчет реакций. Обсуждение последствий радиации.


47

Элементарные частицы. Решение задач по теме «Квантовая физика»

1

Комбинированный урок. Работа с книгой.

48

Контрольная работа №5 по теме «Квантовая физика»

1

к\р

Урок контроля знаний. Решение задач.


Строение и эволюция Вселенной (9 часов)

49

Анализ контрольной работы. Предмет астрономии.

1

Урок изучения нового материала. Сообщения.

50

Законы движения планет.

1

Урок изучения нового материала. Просмотр диска.

51

Строение Солнечной системы. Система Земля-Луна.

1

Урок изучения нового материала. Просмотр диска.

52

Солнце.

1

Урок изучения нового материала. Просмотр диска.

53

Звезды

1

Урок изучения нового материала. Наблюдение и обсуждение, сообщения.

54

Строение и эволюция звезд.

1

Урок изучения нового материала. Просмотр диска.

55

Наша Галактика. Галактики.

1

Урок изучения нового материала. Просмотр диска.

56

Строение и эволюция Вселенной.

1

Урок изучения нового материала. Просмотр диска.

57

Семинар «Космос - решение глобальных проблем человечества»

1

Урок-семинар. Сообщения.

Обобщающее повторение (7 часов)

58

Повторение по теме «Кинематика и динамика»

1

Урок повторения и обобщения. Решение задач.



59

Повторение по теме «Законы сохранения»
Тест по теме «Кинематика и динамика»

1

с\р-20 мин

Урок повторения и обобщения. Решение задач.


60

Повторение по теме «Молекулярная физика»
Тест по теме «Законы сохранения»

1

с\р-20 мин

Урок повторения и обобщения. Решение задач.


61

Повторение по теме «Термодинамика» Самостоятельная работа по теме «Молекулярная физика»

1

с\р-20 мин

Урок повторения и обобщения. Решение задач.


62

Повторение по теме «Электродинамика». Повторение по теме «Колебания и волны».

1

Урок повторения и обобщения. Решение задач.

63

Повторение по теме «Оптика». Повторение по теме «Квантовая физика»

1

Повторение.

Решение задач

64

Итоговая контрольная работа

1

к\р

Урок контроля знаний. Решение задач.


Значение физики для понимания мира и развития производительных сил (2 часа)

65

Анализ контрольной работы. Единая физическая картина мира.

1

Урок изучения нового материала. Обсуждение.

66

Физика и НТР. Физика и культура

1

Урок изучения нового материала. Обсуждение.


Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

• смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

• смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

• смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

• вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь

• описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

• отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

• приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

• воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи.;

• оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

• рационального природопользования и защиты окружающей среды.

Учащиеся должны знать:

Электродинамика.

Понятия: электромагнитная индукция, самоиндукция, индуктивность, свободные и вынужденные колебания, колебательный контур, переменный ток, резонанс, электромагнитная волна, интерференция, дифракция и дисперсия света.

Законы и принципы: закон электромагнитной индукции, правило Ленца, законы отражения и преломления света, связь массы и энергии.

Практическое применение: генератор, схема радиотелефонной связи, полное отражение.

Учащиеся должны уметь:

- Измерять силу тока и напряжение в цепях переменного тока.

- Использовать трансформатор.

- Измерять длину световой волны.

Квантовая физика

Понятия: фотон, фотоэффект, корпускулярно - волновой дуализм, ядерная модель атома, ядерная реакция, энергия связи, радиоактивный распад, цепная реакция, термоядерная реакция, элементарные частицы.

Законы и принципы: законы фотоэффекта, постулаты Бора, закон радиоактивного распада.

Практическое применение: устройство и принцип действия фотоэлемента, принцип спектрального анализа, принцип работы ядерного реактора.

Учащиеся должны уметь: решать задачи на применение формул, связывающих энергию и импульс фотона с частотой световой волны, вычислять красную границу фотоэффекта, определять продукты ядерной реакции.

Проверка знаний учащихся

Оценка ответов учащихся

Отметка«5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Отметка «4» ставиься, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на отметку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Отметка «3» ставится, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.

Отметка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для отметки «3».

Отметка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

Оценка контрольных работ

Отметка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.

Отметка «4» ставится за работу выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.

Отметка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и.двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочётов, при наличии 4 - 5 недочётов.

Отметка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Отметка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.

Оценка лабораторных работ

Отметка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.

Отметка «4» ставится, если выполнены требования к отметке «5» , но было допущено два - три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.

Отметка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, позволяет получить правильные результаты и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Отметка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Отметка «1» ставится, если учащийся совсем не выполнил работу.

Во всех случаях отметка снижается, если ученик не соблюдал требования правил безопасности груда.



Содержание

Электродинамика (10 ч)

Электромагнитная индукция (продолжение)

Магнитное поле. Вектор магнитной индукции. Сила Ампера. Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества. Электромагнитная индукция. Закон электромагнитной индукции. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля.

Колебания и волны (11 ч).

Механические колебания. Свободные колебания. Математический маятник. Гармонические колебания. Амплитуда, период, частота и фаза колебаний. Вынужденные колебания. Резонанс. Автоколебания.

Электрические колебания.

Свободные колебания в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний. Вынужденные колебания. Переменный электрический ток. Емкость и индуктивность в цепи переменного тока. Мощность в цепи переменного тока. Резонанс в электрической цепи.

Производство, передача и потребление электрической энергии. Генерирование электрической

энергии. Трансформатор. Передача электрической энергии.

Механические волны. Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость распространения волны. Звуковые волны. Интерференция воли. Принцип Гюйгенса. Дифракция волн.

Электромагнитные волны. Излучение электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн. Принципы радиосвязи. Телевидение.

Оптика (12 ч)

Световые лучи. Закон преломления света. Призма. Дисперсия света. Формула тонкой линзы. Получение изображения с помощью линзы. Свето-электромагнитные волны. Скорость света и методы ее измерения, Интерференция света. Когерентность. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поперечность световых волн. Поляризация света. Излучение и спектры. Шкала электромагнитных волн.

Элементы теории относительности ( 2 ч).

Постулаты теории относительности. Принцип относительности Эйнштейна. Постоянство скорости света. Пространство и время в специальной теории относительности. Релятивистская динамика. Связь массы с энергией.

Квантовая физика (13 ч)

Световые кванты.

Тепловое излучение. Постоянная Планка. Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоны.

Атомная физика.

Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода Бора. Трудности теории Бора. Квантовая механика. Гипотеза де Бройля. Корпускулярный волновой дуализм. Дифракция электронов. Лазеры.

Физика атомного ядра.

Методы регистрации элементарных частиц. Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада. Протонно-нейтронная модель строения атомного ядра. Энергия связи нуклонов в ядре. Деление и синтез ядер. Ядерная энергетика.

Строение и эволюция Вселенной (9 ч)

Предмет астрономии. Законы движения планет. Строение Солнечной системы. Звезды. Строение и эволюция звезд. Наша Галактика. Галактики. Строение и Эволюция Вселенной.

Значение физики для понимания мира и развития производительных сил (2 ч).

Единая физическая картина мира. Физика и НТР. Физика и культура.

Обобщающее повторение(7 ч)





































Учебно-методическое обеспечение

Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б Физика 11 кл. М.: Просвещение, 2014.

Громов С.В. Шаронова Н.В. Физика, 10-11: Книга для учителя. - М., 2009.

Кабардин О.Φ., Орлов В.А. Экспериментальные задания по физике. 9-11 классы: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. - М., 2011.

Касьянов В.А. Физика. 10, 11 кл. Тематическое и поурочное планирование. - М., 2012.

Лабковский В.Б. 220 задач по физике с решениями: книга для учащихся 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. - М., 2009.

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования / Министерство образования РФ.

Рымкевич А. П. Сборник задач по физике. 10-11 кл. Дрофа, 2009.

Поляков В. А. Электротехника. М. : Просвещение, 2008

Большая физическая энциклопедия. М.:Наука, 2001.

Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет - ресурсов:

  • Министерство образования РФ: mathege.ru

  • Министерство образования РФ: ed.gov.ru/ ;edu.ru

  • Тестирование online: 5 - 11 классы: kokch.kts.ru/cdo

  • Сеть творческих учителей: it- n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&tmpl=com

  • Новые технологии в образовании: edu.secna.ru/main

  • Путеводитель «В мире науки» для школьников: uic.ssu.samara.ru

  • Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: mega.km.ru

  • сайты «Энциклопедий»: rubricon.ru/; encyclopedia.ru

  • сайт для самообразования и он-лайн тестирования: uztest.ru/

досье школьного учителя физики: mathvaz.ru/

Материально- техническое обеспечение: таблица «Международная система единиц», соединительные провода, штативы, камертоны на резонирующих ящиках, пружины, термометры, динамометры, метроном, амперметры, вольтметры, резисторы, весы, наборы различных тел, магниты, линзы, набор по дифракции, интерференции и поляризации, дифракционные решетки, стрелки магнитные, магниты, катушка- моток, ключи для замыкания тока, трубки спектральные, миллиамперметры, компакт- диск «Уроки физики КИМ» (11кл), диск « Все о космосе», карта звездного неба., диски «Наглядная физика».



© 2010-2022