Рабочая программа по физике (8 класс, для индивидуального обучения)

Программа составлена  на основе   государственной программы «Физика 7-9 классы» авторов Е.М. Гутника и А.В. Перышкина (изд. «Дрофа», 2008 г.). Рабочая программа 2 вида составлена в связи с тем, что  количество часов в учебном плане образовательного учреждения не совпадает с количеством часов в примерной (авторской) программе более чем на 6 часов. При изучении предмета «Физика» у учащихся развивается материалистическое представление об окружающем мире, формируются основы научного мировоззрения, р...
Раздел Физика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краснодарский край

Г. Усть-Лабинск

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №6 им. И.Т. Сидоренко

УТВЕРЖДЕНО

Решение педсовета протокол № 1

от «30» августа 2010 г.

Директор МОУСОШ №6 им.

И.Т. Сидоренко

______________/М.О. Карташева/


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

| | вида




По физике индивидуальных занятий

Уровень образования (класс) основное общее (8 класс)

Количество часов 34 Уровень базовый

Учитель В.Ф. Дмитриев

Программа разработана на основе программы «Физика.7-9 классы» авторов Е.М. Гутника и А.В. Перышкина, сборник «Программы для общеобразовательных учреждений», изд. «Дрофа», 2008 г. (стр. 104)


1. Пояснительная записка

Программа составлена на основе государственной программы «Физика 7-9 классы» авторов Е.М. Гутника и А.В. Перышкина (изд. «Дрофа», 2008 г.). Рабочая программа 2 вида составлена в связи с тем, что количество часов в учебном плане образовательного учреждения не совпадает с количеством часов в примерной (авторской) программе более чем на 6 часов.

2. Таблица тематического распределения часов


№ п/п

Содержание раздела, темы

Количество часов

Авторская

Рабочая

Тепловые явления

12


2

    Изменение агрегатных состояний вещества

    11

    2

      Электрические явления

      27

      8

        Электромагнитные явления

        7

        2

          Световые явления

          9

          3

            Резервное время

            4

            0


            ИТОГО

            70

            17




            3. Содержание обучения

            При изучении предмета «Физика» у учащихся развивается материалистическое представление об окружающем мире, формируются основы научного мировоззрения, развиваются интеллектуальные способности и познавательный интерес к предмету.

            Основное содержание:

            1.Тепловые явления. 8 ч.

            Тепловое движение. Термометр. Связь температуры тела со скоростью движения его молекул. Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии: работа и теплопередача. Виды теплопередачи. Количество теплоты. Удельная теплоёмкость вещества. Удельная теплота сгорания топлива. Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах.

            2.Изменение агрегатных состояний вещества. 5 ч.

            Плавление и отвердевание тел. Температура плавления. Удельная температура плавления. Испарение и конденсация. Относительная влажность воздуха и её измерение. Психрометр. Кипение и температура кипения. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования. Объяснение изменений агрегатных состояний вещества на основе молекулярно-кинетических представлений .Преобразования энергии в тепловых машинах. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. Холодильник. Экологические проблемы использования тепловых машин.

            3. Электрические явления. 13 ч.

            Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Взаимодействие заряженных тел. Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда. Дискретность электрического заряда. Электрон. Строение атомов.

            Электрический ток. Гальванические элементы. Аккумуляторы. Электрическая цепь. Электрический ток в металлах. Носители электрических зарядов в полупроводниках, газах и растворах электролитов. Полупроводниковые приборы. Сила тока. Амперметр.

            Электрическое напряжение. Вольтметр. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи. Удельное сопротивление. Реостаты. Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа и мощность тока. Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Счетчик электрической энергии. Лампа накаливания. Электронагревательные приборы. Расчёт электроэнергии, потребляемой бытовыми электроприборами. Короткое замыкание. Плавкие предохранители.

            4. Электромагнитные явления. 4 ч.

            Магнитное поле тока. Электромагниты и их применение. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Динамик и микрофон.

            5. Световые явления. 4 ч.

            Источники света. Прямолинейное распространение света. Отражение света. Закон отражения. Плоское зеркало. Преломление света.

            Линза Фокусное расстояние линзы. Построение изображений, даваемых линзой. Оптическая сила линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы.

            Требования к уровню подготовки учащихся.

            В результате изучения физики ученик должен:

            знать / понимать

            -смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле;

            -смысл физических величин: скорость, масса, плотность, сила, кинетическая и потенциальная энергия, КПД, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоёмкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;

            -смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, , Ома для участка цепи, Джоуля-Ленца, сохранения электрических зарядов, прямолинейного распространения света, отражения света;

            уметь

            -описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение и преломление света;

            -использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры , влажности воздуха ,силы тока , напряжения ,электрического сопротивления , работы и мощности электрического тока;

            -представлять результаты измерений с помощью таблицы , графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости :температуры остывающего тела от времени .силы тока от напряжения на участке цепи , угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света ;

            -выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

            -приводить примеры практического использования физических знаний о механических , тепловых , электромагнитных и квантовых явлениях;

            -решать задачи на применение изученных физических законов;

            -осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников ( учебных текстов , справочных и научно-популярных изданий , компьютерных баз данных , ресурсов Интернета), ее обработку и представление разных формах (словесно , с помощью графиков ,математических символов , рисунков и структурных схем);

            -использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности в электробытовых приборах , электронной технике ; контроля за исправностью электропроводки , и газовых приборов.

            5.Перечень лабораторных работ.

            1. Исследование изменения со временем температуры остывающей воды.

            2. Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры

            3. Измерение удельной теплоёмкости твёрдого тела.

            4. Измерение относительной влажности воздуха.

            5. сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках.

            6. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.

            7. Регулирование силы тока реостатом.

            8. исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Измерение сопротивления проводника.

            9. Измерение работы и мощности электрического тока.

            10. Сборка электромагнита и испытание его действия.

            11. Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).

            12. Исследование зависимости угла отражения от угла падения света.

            13. Исследование зависимости угла преломления от угла падения.

            14.Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображений.

            6. Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана.


            Класс


            Количество часов в неделю согласно учебному плану школы

            Реквизиты программы

            УМК

            обучающихся

            УМК

            учителя

            Федеральный компонент

            Региональный компонент

            Школьный компонент

            7

            2

            2

            1

            Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия.

            Авторы-составители:

            В. А. Коровин, В. А. Орлов;

            2-е изд., стереотип;

            М.: Дрофа, 2008.

            Рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации

            Учебник:

            А. В. Перышкин

            Физика 8 класс. - М.: Дрофа, 2007.

            Задачник:

            В.И. Лукашик.

            Сборник задач по физике для 7-9 классов.

            М. Просвещение, 2008 г.

            В.А. Волков, С.Е. Полянский

            Поурочные разработки по физике 8 класс,

            М. Вако, 2007.

            А.Е. Марон, Е.А. Марон

            Дидактические материалы по физике для 8 класса,

            М. Просвещение, 2007.



            СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

            Протокол заседания ШМО зам. директора по УМР

            №1 от «___» августа 2010 г. «___»__________2010 г.

            Руководитель __________/Н.Г. Грачёва/ ___________/И.И.Кулова/


            © 2010-2022