Конспект урока на тему Воздухоплавание

Раздел Физика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата: предмет: физика класс: 7

Тема урока: Воздухоплавание

Цель урока: сформировать знания учащихся об условиях воздухоплавания и технических требованиях к воздушному транспорту.

Задачи: - актуализировать знания; научить работать с текстом; научить использовать новые знания для решения практических задач;

- развивать критическое мышление, навыки самостоятельной работы, презентовать, применять методы оценивания, умение работать в интересах группы;

- воспитывать чувство коллективизма, аккуратность;

Ссылка: поурочные планы, 7 класс, 4 четверть

Общие положения

Тип урока: комбинированный

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Методы: организации и самоорганизации учебной деятельности, творческого подхода, частично - поисковый, эвристический, словесный, практический, наглядный

Технология: РКМЧП

Ожидаемые результаты

Должны знать - условия воздухоплавания, виды воздушного транспорта.

Должны уметь: - осмысленно применять свои знания для решения и оформления задач, работать в группах и участвовать в обсуждении вопросов, правильно формулировать и ставить вопросы к тексту, оценивать себя и своих одноклассников.

Этапы урока

Виды работ, стратегии

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ресурсы

Вводная часть

Приветствие

Деление на группы

Блиц - опрос

Контроль д/з


приветствие

разложить карточки,

листы оценивания,

Вопросы по теме «Условия плавания тел»

Проверка решения задачи


Приветствие как в племени Тумба - Юмба

выбрать карточки и распределиться на группы

ответы на вопросы

решение у доски,

взаимоправерка.

внесение результатов в таблицы

Мозаика

Листы оценивания

Доска, мел

Основная часть

Вызов:

Опережающее задание

Организация работы группы

Появление почтальона с конвертом в руках

«Письмо от учащихся начальных классов»

«Ажурная пила»



Осмысление:

Работа с текстом:

взаимообучение

взаимооценивание

выполнение постера

взаимооценка



Закрепление

Взаимооценивание между группами

Проверка внимания

Взаимооценка по кругу

Проверка усвоения

Взаимопроверка в группе

Ответ на письмо

Презентация на тему «Воздухоплавание»

Раздача пазлов.


Открывает конверт зачитывает вопросы.


Слайд ?

Слайд ?

Слайд ?


Задания


Задачи на индивидуальную работу




Раздает конверты группам для ответа на письмо

Определяют тему урока.

По номерам, которые в пазлах делятся на 3 группы по 5 человек. Занимают новые места.

Каждый член группы берет вопрос, соответствующий своему номеру.

Далее в ходе работы члены группы с одинаковыми номерами собираются в 5 групп для обсуждения общего вопроса.

Учащиеся возвращаются в свои группы. Каждый участник объясняет свою часть текста.

Обсуждение, формирование целостной картины.

Выполнение постера, подготовка к презентации, выставление формативной оценки за работу

презентация группы 1

(3 хлопка)

презентация группы 2

(3 хлопка)

презентация группы 3

(3 хлопка)

Решение задач, самостоятельно

Взаимооценка, заполнение листов оценивания

Выступление лидеров групп.

Ответы на вопросы группами

Взаимооценка по кругу

Тест 5 вопросов

Взаимопроверка и выставление оценок

Ответное письмо от учащихся класса младшим школьникам

Слайд 1



Слайд 3

Задания группам


Бумага, маркеры

стикеры

Листы оценивания



Листы оценивания

Листы оценивания

Критерии оценок

слайд



Заключитель-ная часть

Дом. задание

Рефлексия

Дать дом. задание

Погода на уроке:

Чьи оценки были выше? Почему?

Как прошел урок?

(Музыка)

Запись дом. задания

Ответы на вопросы,

Выбор и наклеивание смайликов по настроению

3 хлопка

дневники

цветные смайлики


Анализ


Что прошло хорошо?


План реализован. Все виды работ выполнены. Урок прошел в темпе. Учащиеся были активны все без исключения. Выводы сформулированы верно. Материал усвоен на хорошо и отлично.

Что было не так хорошо?


Затянулось выполнение постера, пришлось экономить время на презентациях.

взаимооценивание в группах прошло медленней, чем обычно.

На какие силь-ные стороны можно полагаться?


Отработано и проходят быстро деление на группы, распределение ролей и нумерация участников, отбор материала для постеров, осмысление нового материала. Рефлексия. Само и взаимооценивание тестов.


Что можно развить?


Критериальное оценивание с комментированием устных ответов, выводы по новому материалу, более тщательная подготовка презентации и постепенное сокращение времени за счет отбора фактов. Развитие научной речи.



© 2010-2022