Технологическая карта урока физики по теме Равномерное движение по окружности

Урок разработан в рамках учебной программы. Автор:А.В. Перышкин. Физика , 9 кл. Цель урока:Сформировать представление о равномерном движении по окружности. Новизна методической разработки состоит в использовании технологии деятельностного метода в обучении. На уроке применялись следующие формы работы: решение задач, решение задач рисунком, решение логических задач.
Раздел Физика
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта современного урока
Предмет: Физика
Класс: 9
Тип урока: комбинированный(урок формирования и первичного закрепления новых знаний; урок усвоения и умений, урок комплексного применения знаний, умений, навыков; урок обобщения и систематизации знаний; урок контроля, оценивания и коррекции знаний)

Тема

Равномерное движение по окружности.

Цель

Сформировать представление о равномерном движении по окружности

Задачи

Образовательные: изучить законы движение по окружности;

Ввести понятия: - угловая и линейная скорости;

- центростремительное ускорение.


Развивающие: Развитие умения генерировать идеи; пользоваться альтернативными источниками информации; формировать умения анализировать факты при наблюдении и объяснении явлений и при работе с текстом учебника.


Воспитательные: формирование умения управлять своей учебной деятельностью; формирование и развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления.

УУД

  • ЛичностныеУУД: ценностный смысл данной темы урока для практической деятельности

  • Регулятивные УУД: - деятельность целепологания,

- планирование деятельности по решению задач на тему: "Движение по окружности".

  • Коммуникативные УУД: - организация работы в группе при выполнении задания

  • Познавательные УУД: поиск информации

Планируемые результаты

Предметные:

  • Знать - определения и формулы периода, частоты, линейной и угловой скорости, центростремительного ускорения

  • Уметь - применять формулы кинематики криволинейного движения при решении задач

Личностные: формирование умений управлять своей учебной деятельностью,

формирование интереса к физике при анализе явлений

формирование мотивации постановкой познавательных задач


Метапредметные: применять знания законов движения по окружности в повседневной жизни

выявлять причинно-следственные связи

Основные понятия

- линейная и угловая скорость

- центростремительное ускорение

- направление и модуль центростремительного ускорения

Межпредметные связи

- геометрия

- астрономия

Ресурсы:

  • Основные

  • Дополнительные

- демонстративное оборудование ;

- - компьютер;

- мультимедийный проектор;

- учебник

- карточки рефлексии

Вид урока(лекция, практическая работа, семинар, лабораторная работа, конференция, дискуссия, контрольная работа, зачет, «круглый стол», практикум, экскурсия, беседа)

Беседа

Технологии(монотехнология, или элементы и приемы нескольких технологий)

Дидактическая
структура
урока

Деятельность
учеников

Деятельность
учителя

Задания для учащихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Организационный момент

(Приветствие, проверка отсутствующих, организация внимания, создание благоприятной психоэмоциональной атмосферы урока)
Время:1 мин

- отвечают на приветствие учителя;

- организуют рабочее место

- приветствие

- эмоциональный настрой класса

- проверка готовности класса к уроку

- приготовить учебники, тетради, письменные принадлежности

- мотивируют свои действия

- умение управлять поведением

- умение настраиваться на занятие

Проверка домашнего задания

(выявление типичных ошибок и пробелов в ЗУН, коррекция ошибочных и неточных представлений о понятиях, сформированных на предыдущем уроке)

Время: 7 минут

-повторяют основные понятия предыдущих уроков: ускорение, скорость при равноускоренном движении

- организует деятельность по проверке д.з.

- выявляет пробелы и типичные ошибки

- составить таблицу для описания основных характеристик равномерного и равноускоренного движений:

1. скорость

2. ускорение.

3. перемещение

- решить задачи из д.з. у доски

- компетенция обучающихся в области физики

- компетенция обучающихся в области астрономии и геометрии.

Актуализация опорных знаний

(Воспроизводятся знания, умения, жизненный опыт учащихся, необходимые для усвоения нового материала.)

Время:5 минут

- отвечают на вопросы учителя, выдвигают предположения о теме урока

- задает вопросы к учащимся: привести примеры движения по окружности из жизни - выяснения темы урока, формулировка его цели

- к кому виду движения можно отнести движение по окружности? - для чего нам необходимо знания о движении по окр?

выделяют и осознают то, что 1.уже усвоено, и2.что еще подлежит усвоить:

- строят речевые высказывания

- вспоминают тему из геометрии: вектора

Целеполагание

(постановка учащимися новых целей и задач, планирование их реализации на основе проблемной ситуации, созданной учителем)

Время:5 минут

- проводят опыт по движению по окружности

- пытаются объяснить результаты опыта и ставят цель и задачи урока

- организует деятельность учащихся по проведению опыта

- ставит перед учащимися проблемный вопрос

- дает установку: мысленно представить себя на карусели

- создает проблемную ситуацию: "является ли движение по окружности ускоренным движением?"

- формируют адекватную мотивацию учебной деятельности

- слушание учителя и товарищей, построение понятных для собеседника высказываний

Мотивация учебной деятельности

(Возбуждение интереса к обсуждаемой теме и умственной активности, подготовка к сознательному восприятию нового материала)

Время: 5 минут

- выделяют существенную информацию из слов учителя

- постановка проблемного вопроса

- строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте

- развитие регуляции учебной деятельности

Изучение нового материала

(Овладение учащимися новыми знаниями и способами действийчерез собственную активную деятельность,организованную учителем)
Время:10 минут
Этапы:

- следят за объяснением учителя

- наблюдают демонстрацию

- делают попытки вывода формул

- выделяют главные мысли в тексте учебника

- решают задачи рисунки

- вводит понятие угловой скорости, периода частоты обращения, центростремительного ускорения

- организует работу с текстом учебника

- сопровождает свой рассказ демонстрацией

- предлагает обсудить результаты эксперимента и попытаться прийти к общему мнению

- формирование исследовательских действий

- умение наблюдать , делать выводы

- умение слушать в соответствии целевой установкой

Промежуточный контроль

(Первичная проверка понимания новой информации и коррекция в случае непонимания)

Время:5 минут

- записывают в тетрадях формулы для вычисления параметров движения по окружности

- предлагает учащимся записать в тетрадях, какие величины описывают движение тела по окружности

- провести взаимоконтроль

- контроль правильности ответов обучающихся

- самоконтроль и взаимоконтроль

-умение корректировать свои действия

-умение планировать свои действия

Закрепление нового материала (Организация усвоения способов деятельности по образцу,осмысление новых знаний и умений,их систематизация и обобщение.Закрепление изученного.)
Время: 7 минут

- выделяют существенную информацию

- строят речевое высказывание

- участвуют во фронтальном обсуждении решения задач

- демонстрация видео материала к уроку

- решение задач на логическое мышление по теме : "Движение по окружности".

уметь сформулировать мнение и позицию

принятие и сохранение учебной цели и задачи

- уточнение и дополнение высказываний обучающихся

Итоговый контроль (Самостоятельное выполнение, взаимо- и самопроверка заданий на понимание главного в новой теме)

Время:4 мин

- самостоятельно решают задачи на расчет периода и частоты, задач - рисунков, логических задач

- отвечают устно на вопросы в конце параграфа

формулирует задание

решить задачи - рисунки, задачи на расчет периода и частоты, ответить устно на вопросы в конце параграфа

самоконтроль, контроль правильности ответов учащихся

уточнение и дополнение, разбор ошибок, допущенных учащимися

Итог урока

(Устанавливается соответствие между целью и задачами урока и его результатами, проводится анализ учебной деятельности)

Время:3 мин

участвуют в обсуждении содержания урока во фронтальном режиме

проводит анализ учебной деятельности

- устанавливает соответствия между целью и результатом урока

- согласование усилий по решению учебной задачи

- умение договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, учитывать мнения других

коррекция своих действий

Рефлексия

(Рефлексия деятельности, содержания учебного материала, настроения и эмоционального состояния учащихся)


Время:1 минут

рефлексуют

- благодарит учащихся за активную и плодотворную работу

-отмечает успешность учащихся в овладении содержания урока

-оценивает работу учащихся

- проводит рефлексию, анализирует

приводят в порядок свои рабочие места

умение делать выводы

Умение формулировать собственное мнение.Саморегуляция

Информация о домашнем задании

(Объяснение особенности выполнения д/з,проведение инструктажа,мотивации к его выполнению)

Время:1 минута

подобрать примеры движения по окружности из окружающей жизни

- параграф №

- задачи №...

инструктирует учащихся по выполнению д.з.

записывают д.з. в дневнике

управляют поведением, осуществляют контроль и коррекцию

- применяют методы информационного поиска

мотивируют свои действия, применяют знания на практике



© 2010-2022