- Преподавателю
- Физика
- Технологическая карта урока физики по теме Равномерное движение по окружности
Технологическая карта урока физики по теме Равномерное движение по окружности
Раздел | Физика |
Класс | 9 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Галиева Т.М. |
Дата | 15.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта современного урока
Предмет: Физика
Класс: 9
Тип урока: комбинированный(урок формирования и первичного закрепления новых знаний; урок усвоения и умений, урок комплексного применения знаний, умений, навыков; урок обобщения и систематизации знаний; урок контроля, оценивания и коррекции знаний)
Тема
Равномерное движение по окружности.
Цель
Сформировать представление о равномерном движении по окружности
Задачи
Образовательные: изучить законы движение по окружности;
Ввести понятия: - угловая и линейная скорости;
- центростремительное ускорение.
Развивающие: Развитие умения генерировать идеи; пользоваться альтернативными источниками информации; формировать умения анализировать факты при наблюдении и объяснении явлений и при работе с текстом учебника.
Воспитательные: формирование умения управлять своей учебной деятельностью; формирование и развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления.
УУД
-
ЛичностныеУУД: ценностный смысл данной темы урока для практической деятельности
-
Регулятивные УУД: - деятельность целепологания,
- планирование деятельности по решению задач на тему: "Движение по окружности".
-
Коммуникативные УУД: - организация работы в группе при выполнении задания
-
Познавательные УУД: поиск информации
Планируемые результаты
Предметные:
-
Знать - определения и формулы периода, частоты, линейной и угловой скорости, центростремительного ускорения
-
Уметь - применять формулы кинематики криволинейного движения при решении задач
Личностные: формирование умений управлять своей учебной деятельностью,
формирование интереса к физике при анализе явлений
формирование мотивации постановкой познавательных задач
Метапредметные: применять знания законов движения по окружности в повседневной жизни
выявлять причинно-следственные связи
Основные понятия
- линейная и угловая скорость
- центростремительное ускорение
- направление и модуль центростремительного ускорения
Межпредметные связи
- геометрия
- астрономия
Ресурсы:
-
Основные
-
Дополнительные
- демонстративное оборудование ;
- - компьютер;
- мультимедийный проектор;
- учебник
- карточки рефлексии
Вид урока(лекция, практическая работа, семинар, лабораторная работа, конференция, дискуссия, контрольная работа, зачет, «круглый стол», практикум, экскурсия, беседа)
Беседа
Технологии(монотехнология, или элементы и приемы нескольких технологий)
Дидактическая
структура
урока
Деятельность
учеников
Деятельность
учителя
Задания для учащихся
Планируемые результаты
Предметные
Метапредметные
Организационный момент
(Приветствие, проверка отсутствующих, организация внимания, создание благоприятной психоэмоциональной атмосферы урока)
Время:1 мин
- отвечают на приветствие учителя;
- организуют рабочее место
- приветствие
- эмоциональный настрой класса
- проверка готовности класса к уроку
- приготовить учебники, тетради, письменные принадлежности
- мотивируют свои действия
- умение управлять поведением
- умение настраиваться на занятие
Проверка домашнего задания
(выявление типичных ошибок и пробелов в ЗУН, коррекция ошибочных и неточных представлений о понятиях, сформированных на предыдущем уроке)
Время: 7 минут
-повторяют основные понятия предыдущих уроков: ускорение, скорость при равноускоренном движении
- организует деятельность по проверке д.з.
- выявляет пробелы и типичные ошибки
- составить таблицу для описания основных характеристик равномерного и равноускоренного движений:
1. скорость
2. ускорение.
3. перемещение
- решить задачи из д.з. у доски
- компетенция обучающихся в области физики
- компетенция обучающихся в области астрономии и геометрии.
Актуализация опорных знаний
(Воспроизводятся знания, умения, жизненный опыт учащихся, необходимые для усвоения нового материала.)
Время:5 минут
- отвечают на вопросы учителя, выдвигают предположения о теме урока
- задает вопросы к учащимся: привести примеры движения по окружности из жизни - выяснения темы урока, формулировка его цели
- к кому виду движения можно отнести движение по окружности? - для чего нам необходимо знания о движении по окр?
выделяют и осознают то, что 1.уже усвоено, и2.что еще подлежит усвоить:
- строят речевые высказывания
- вспоминают тему из геометрии: вектора
Целеполагание
(постановка учащимися новых целей и задач, планирование их реализации на основе проблемной ситуации, созданной учителем)
Время:5 минут
- проводят опыт по движению по окружности
- пытаются объяснить результаты опыта и ставят цель и задачи урока
- организует деятельность учащихся по проведению опыта
- ставит перед учащимися проблемный вопрос
- дает установку: мысленно представить себя на карусели
- создает проблемную ситуацию: "является ли движение по окружности ускоренным движением?"
- формируют адекватную мотивацию учебной деятельности
- слушание учителя и товарищей, построение понятных для собеседника высказываний
Мотивация учебной деятельности
(Возбуждение интереса к обсуждаемой теме и умственной активности, подготовка к сознательному восприятию нового материала)
Время: 5 минут
- выделяют существенную информацию из слов учителя
- постановка проблемного вопроса
- строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте
- развитие регуляции учебной деятельности
Изучение нового материала
(Овладение учащимися новыми знаниями и способами действийчерез собственную активную деятельность,организованную учителем)
Время:10 минут
Этапы:
- следят за объяснением учителя
- наблюдают демонстрацию
- делают попытки вывода формул
- выделяют главные мысли в тексте учебника
- решают задачи рисунки
- вводит понятие угловой скорости, периода частоты обращения, центростремительного ускорения
- организует работу с текстом учебника
- сопровождает свой рассказ демонстрацией
- предлагает обсудить результаты эксперимента и попытаться прийти к общему мнению
- формирование исследовательских действий
- умение наблюдать , делать выводы
- умение слушать в соответствии целевой установкой
Промежуточный контроль
(Первичная проверка понимания новой информации и коррекция в случае непонимания)
Время:5 минут
- записывают в тетрадях формулы для вычисления параметров движения по окружности
- предлагает учащимся записать в тетрадях, какие величины описывают движение тела по окружности
- провести взаимоконтроль
- контроль правильности ответов обучающихся
- самоконтроль и взаимоконтроль
-умение корректировать свои действия
-умение планировать свои действия
Закрепление нового материала (Организация усвоения способов деятельности по образцу,осмысление новых знаний и умений,их систематизация и обобщение.Закрепление изученного.)
Время: 7 минут
- выделяют существенную информацию
- строят речевое высказывание
- участвуют во фронтальном обсуждении решения задач
- демонстрация видео материала к уроку
- решение задач на логическое мышление по теме : "Движение по окружности".
уметь сформулировать мнение и позицию
принятие и сохранение учебной цели и задачи
- уточнение и дополнение высказываний обучающихся
Итоговый контроль (Самостоятельное выполнение, взаимо- и самопроверка заданий на понимание главного в новой теме)
Время:4 мин
- самостоятельно решают задачи на расчет периода и частоты, задач - рисунков, логических задач
- отвечают устно на вопросы в конце параграфа
формулирует задание
решить задачи - рисунки, задачи на расчет периода и частоты, ответить устно на вопросы в конце параграфа
самоконтроль, контроль правильности ответов учащихся
уточнение и дополнение, разбор ошибок, допущенных учащимися
Итог урока
(Устанавливается соответствие между целью и задачами урока и его результатами, проводится анализ учебной деятельности)
Время:3 мин
участвуют в обсуждении содержания урока во фронтальном режиме
проводит анализ учебной деятельности
- устанавливает соответствия между целью и результатом урока
- согласование усилий по решению учебной задачи
- умение договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности, учитывать мнения других
коррекция своих действий
Рефлексия
(Рефлексия деятельности, содержания учебного материала, настроения и эмоционального состояния учащихся)
Время:1 минут
рефлексуют
- благодарит учащихся за активную и плодотворную работу
-отмечает успешность учащихся в овладении содержания урока
-оценивает работу учащихся
- проводит рефлексию, анализирует
приводят в порядок свои рабочие места
умение делать выводы
Умение формулировать собственное мнение.Саморегуляция
Информация о домашнем задании
(Объяснение особенности выполнения д/з,проведение инструктажа,мотивации к его выполнению)
Время:1 минута
подобрать примеры движения по окружности из окружающей жизни
- параграф №
- задачи №...
инструктирует учащихся по выполнению д.з.
записывают д.з. в дневнике
управляют поведением, осуществляют контроль и коррекцию
- применяют методы информационного поиска
мотивируют свои действия, применяют знания на практике