Интеллектуальная игра Физика!Математика!Спорт! 9-10 классы

Раздел Физика
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интеллектуальная игра

«Физика! Математика! Спорт!» (8 классы)

Цели мероприятия:

  • Образовательная: формировать умение активизировать и планировать, объяснять физические опыты и явления.

  • Развивающие: развивать умение систематизировать и обобщать изученное, раскрывать взаимосвязь между изученным материалом и явлениями в жизни .

  • Воспитательная: воспитывать чувство ответственности , умение работать в коллективе, умение использовать свой интеллект, волю, эмоции.

В проведении викторины принимают участие 2 команды по 6 человек из параллельных классов. Остальные учащиеся- болельщики и ассистенты.

1 вершина. «Выиграй старт»

За две минуты участники команд должны ответить на возможно большее число вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. При отсутствии ответа на вопрос быстро отвечает ведущий.

Вопросы для 1 команды.

1.Прибор для измерения сил( динамометр).

2.Прибор для измерения атмосферного давления ( барометр)

3.Сила, возникающая при движении одного тела по поверхности другого ( сила трения)

4.Единица элементарного заряда( Кулон)

5.Температура при которой тело плавится ( температура плавления)

6.одноименные заряды(отталкиваются)

7.Единица измерения силы электрического тока(Ампер)

8.На тело, погруженное в жидкость, действует ( архимедова сила)

9.Сила, с которой Земля притягивает к себе все тела( сила тяжести)

10.Сохранение объема и формы - свойство ( твердого тела)

11. Вид теплопередачи, при котором энергия переносится струями жидкости или газа( конвекция)

12. Величина, равная отношению пройденного пути ко времени ( скорость)

13.Единица массы ( кг)

14.Энергия, которой обладает движущееся тело ( кинетическая )

15. Единица измерения давления( Паскаль)

16.Прибор для измерения напряжения ( вольтметр)

17.Изменение с течением времени положения тела относительно других тел ( механическое движение)

18.В каком рассоле- горячем или холодном - быстрее просаливаются огурцы?

19. Смазка является одним из способов уменьшения ( силы трения)

Вопросы для 2 команды.

1.Прибор для измерения температуры ( термометр)

2.Разноименные заряды ( притягиваются)

3.Если вещество сохраняет объем, но легко меняет свою форму, то оно находится в ( жидком состоянии)

4.Единица измерения механической работы (джоуль)

5. Прибор для измерения силы тока ( амперметр)

6.Единица электрического сопротивления ( Ом)

7.Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел ( инерция)

8. Единица измерения длины ( метр)

9.Величина, равная отношению массы тела к его объему (плотность)

10.Движение, при котором тело за равные промежутки времени проходит равные участки пути ( равномерное)

11. Ядро атома состоит из ( протонов и нейтронов)

12.Если плотность тела больше плотности жидкости , то это тело в ней

( тонет)

13.Прибор для измерения давлений , больших или меньших атмосферного ( манометр)

14.Единица измерения силы ( Ньютон)

15.Величина, характеризующаяся отношением работы ко времени, за которое она была совершена( мощность)

16.На каком явлении основана засолка огурцов(диффузия)

17.Вид теплопередачи , которая возможна и в вакууме ( излучение)

18.Мельчайшая частица данного вещества ( молекула)

19.Единица измерения напряжения(вольт)

2 вершина «Ключики»

«Ключики» представляют собой подготовленные заранее опыты, которые демонстрируют ассистенты. Каждой команде представляется объяснить 2 опыта . При отсутствии объяснение опыта, ответ дают болельщики. Правильное объяснение оценивают 1 баллом.

1 .Подъем тарелки с мылом

Возьмите тарелку, налейте в нее воду и сразу слейте. Затем кусок мыла, сильно прижимая к тарелке, поверните несколько раз и поднимите вверх. При этом с мылом поднимется и тарелка. Почему?

2. Падающая монета.

Положите на стакан кусок картона размером 7х10 см с монетой наверху. Резко ударьте по ребру картона. При этом он вылетит, а монета упадет на дно стакана. Почему?

3.«Подводная лодка» из виноградины.В стакан со свеженалитой газированной водой бросьте виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Затем она всплывет, потом вновь опустится на дно. Так повторится несколько раз пока из воды не выйдет газ. Объясните наблюдаемое явление.

4.Искусственный флюс.

Возьмите воронку и положите ее к щеке. Насосом откачайте воздух из воронки. Почему под ней наблюдается вздутие щеки?

3 вершина. « Истоки науки физики»

Участники команд по подсказкам должны угадать одного из известных ученых-физиков. Правильно угадавшая команда получает 1 балл . Затем ведущий гейма задает вопросы участникам команд.

Подсказки.

1.Этот ученый - один из известных физиков древности .Ему приписывают фразу: « Дайте мне точку опоры, и я сдвину Землю.»

2.А теперь мы в древних Сиракузах. Но в 212 году до нашей эры Сиракузы были взяты. Римский военачальник приказал не убивать ученого, но он все же был убит солдатом , не знавшим ученого в лицо. Рассказывают , что ученый сидел в это время над чертежом, сделанным на песке.

Итак, ведущий третьего гейма - древнегреческий ученый Архимед.

Вопросы Архимеда:

1.Как известно , для защиты Сиракуз мною была изобретена катапульта. Я принес вам ее модель. Объясните принцип действия моей катапульты .

2.А теперь попробуйте ответить на такой вопрос . На рычаге уравновешены две гири одинакового объема, но из различных материалов. Причем одна гиря вдвое легче другой. Изменится ли равновесие рычага, если гири погрузить в воду?

4 вершина. «Вершины физики»

Капитан команды выбирает раздел по физики «силы в природе»; «масса, плотность» , «вес, невесомость»; «тепловые явления» ; «электростатика»;

и участники команды отвечают на вопросы соответствующее определенной теме ( см. презентацию). Выигрывает та команда, которая набирает большее количество баллов.















© 2010-2022