Технологическая карта к уроку по теме Равнодействующая сил

Раздел Физика
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта к уроку по теме «Равнодействующая сил», физика, 7 класс

Фамилия, имя ученика _____________________________________________________________________

Учебные задания

Организаци-онная форма

Форма оценивания

Оценка

1

Распознай следующие математические и физические термины, зашифрованные по принципу «арабской грамоты» ( при сокращении слова пропускаются все гласные буквы, кроме первой) и запиши в рабочую тетрадь в столбик:

сл -

вктр -

влчн -

нпрвлн -

рвндствщ -

Индивидуальная

Самооценка - количество правильных ответов

2

Вырази собственными словами, что такое равнодействующая сила, запиши свое определение в рабочую тетрадь., выставь себе оценку от 0 до 2.

Индивидуальная

Самооценка

3

Прочитай определение в учебнике (стр.68, 2 абзац) и установи точность своего определения равнодействующей силы:

2 балла - точно совпало, 1 балл - совпало, но не все, 1 - очень мало совпало, 0 - не совпало совсем

Индивидуальная

Самоценка

4

Примени свои имеющиеся математические знания для решения следующих проблемных задач, запиши ответы на поставленные вопросы.

Задача 1 (ученик слева).

Дед, взявшись за репку, развивает силу тяги до 600 Н, бабка до 100 Н, внучка до 50 Н, Жучка до 30 Н, кошка до 10 Н и мышка до 2 Н.

Вопросы:

1. С какой силой тянули репку?

2. Справилась бы с репкой эта компания без мышки, если силы, удерживающие репку, равны 791 Н?

3. Почему герои сказки вытянули репку?

Задача 2 (ученик справа).

На состязаниях рикш в Китае одновременно пришли две повозки, первая из которых была запряжена осликом, а вторую повозку тянули два рикши, примерно равные по своим силам.

Вопросы:

1. Во сколько раз ослик сильнее одного рикши?

2. Что надо было сделать, чтобы вторая повозка победила?

Работа в паре

Взаимооценка в паре после решения задач - количество правильных ответов



5

Сравни полученные решения предыдущих задач и выведи правила определения значения равнодействующей для сил, направленных вдоль одной прямой, запиши в виде формул:

А) силы направленные в одну сторону вдоль одной прямой

Б) силы, направленные в противоположные стороны вдоль одной прямой

В) силы равны и направлены в противоположные стороны

Индивидуальная

Самооценка - количество правильных ответов


6

Предложи способ нахождения равнодействующей двух сил, если эти силы находятся не на одной прямой. Выполни чертеж в рабочей тетради.

Индивидуальная

Оценка учителя


7

Оцени все наиболее возможные способы для решения проблемной ситуации (по басне И. Крылова «Лебедь, Рак и Щука»), запиши в тетради решение данной проблемы любым способом.

Индивидуальная

Оценка учителя



© 2010-2022