- Преподавателю
- Физика
- Рабочая программа по физике с учетом изменений 2015 года
Рабочая программа по физике с учетом изменений 2015 года
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Медведева Е.С. |
Дата | 16.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"КАЛАЧЕВСКИЙ ТЕХНИКУМ-ИНТЕРНАТ"
МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Рассмотрено на заседании Утверждаю:__________
ПЦК общеобразовательных и Зам. директора по УР:
Социально политических Орлова Е.А.
дисциплин "____"_____________ г.
Протокол № 1
от "31" августа 2015 г.
_________ (М.А. Артюхина)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Физика
09.02.03 Программирование в компьютерных системах
(базовая подготовка)
Калач-на-Дону
2015г.
Рабочая программа учебного предмета разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «физика», одобренной ФГАУ «Федеральный институт развития образования» (21.07.2015) и утвержденной Департаментом политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 02.07.2015 в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
Организация-разработчик:
ФКПОУ «Калачевский техникум интернат»
Минтруда России
Разработчик: Медведева Елена Сергеевна, преподаватель первой квалификационной категории.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРт рабочей программы УЧЕБНОго предмета
4
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОго предмета
6
-
условия реализации рабочей программы учебного предмета
17
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебного предмета
20
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОго предмета
Физика
1.1. Область применения программы: Рабочая программа учебного предмета разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «физика», одобренной ФГАУ «Федеральный институт развития образования» (21.07.2015) и утвержденной Департаментом политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 02.07.2015 в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебный предмет является профильным и входит в общеобразовательный цикл ОПОП по специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате изучения учебного предмета «Физика» обучающийся должен:
знать/понимать:
-
смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
-
смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
-
смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
-
вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
уметь:
-
описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
-
отличать гипотезы от научных теорий;
-
делать выводы на основе экспериментальных данных;
-
приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
-
приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
-
воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.
-
применять полученные знания для решения физических задач;
-
определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле;
-
измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-
для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
-
оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
-
рационального природопользования и защиты окружающей среды.
1.4. Количество часов на освоение программы предмета:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 180 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 121 часов;
самостоятельной работы обучающегося 48 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
180
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
121
в том числе:
лабораторные занятия
20
практические занятия
35
контрольные работы
4
курсовая работа (проект)
-
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
48
в том числе:
-
систематический анализ учебных статей, выполнение тестовых заданий;
28
-
оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите, выполнение практических заданий по образцу;
10
-
подготовка сообщений по одной из тем раздела №4 и №5.
10
Итоговая аттестация в форме экзамена во втором семестре
2.2. Примерный тематический план и содержание учебного предмета
Физика
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1.
Механика
Тема 1.1.
Основы кинематики
(24)
Содержание учебного материала
8
1
Введение. Физика - наука о природе. Естественно - научный метод познания, его возможности и границы применимости. Моделирование физических явлений и процессов. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Физические законы. Основные элементы физической картины мира.
1
2
Относительность механического движения. Системы отсчета.
2
3
Характеристики механического движения: перемещение, скорость. Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью.
3
4
Виды движения (равномерное, равноускоренное) и их графическое
описание. Баллистическое движение, свободное падение тел.
2
Практические работы
2
Решение задач по теме: «Основы кинематики».
Лабораторные работы
4
Изучение движения тела под действием постоянной силы
Изучение особенностей силы трения скольжения
Контрольная работа по теме: «Основы кинематики»
2
Самостоятельная работа обучающихся
-
работа с учебной статьей, ответы на вопросы ;
-
подготовка к выполнению практических работ, оформление результатов;
-
выполнение заданий по образцу;
8
Тема 1.2.
Основы динамики
(15)
Содержание учебного материала
8
1
Взаимодействие тел. Принцип суперпозиции сил.
2
2.
Законы динамики Ньютона
2
3.
Силы в природе: упругость, трение, сила тяжести. Закон всемирного тяготения. Невесомость.
3
4.
Закон сохранения импульса. Закон сохранения энергии. Реактивное движение
3
Лабораторные работы
0
Практические работы
2
Решение задач по теме: «Основы динамики».
Контрольная работа
0
Самостоятельная работа обучающихся
-
выполнение практических заданий по образцу;
-
подготовка к выполнению контрольных работ и тестов;
-
Подготовка к выполнению практических работ и оформление результатов;
5
Раздел 2. Молекулярная физика. Термодинамика.
Тема 2.1.
Основы молекулярно-кинетической теории
(6)
Содержание учебного материала
2
1
История атомистических учений. Наблюдения и опыты подтверждающие атомно-молекулярное строение вещества. Масса и размеры молекул Тепловое движение. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии частиц. Изопроцессы.
2
Лабораторные работы
0
Практические работы
2
Решение задач по теме: «Основы МКТ».
Контрольная работа
0
Самостоятельная работа обучающихся
-
выполнение практических заданий по образцу;
-
подготовка к выполнению контрольных работ и тестов;
-
работа с научной статьей;
2
Тема 2.2.
Взаимные превращения жидкостей и газов. Твердые тела.
(9)
Содержание учебного материала
4
1
Объяснение агрегатных состояний вещества на основе атомно-молекулярных представлений. Модель идеального газа. Связь между давлением и средней кинетической энергией молекул газа.
2
2
Модель строения жидкости Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность воздуха Поверхностное натяжение и смачивание Модель строения твердых тел. Механические свойства твердых тел. Аморфные вещества и жидкие кристаллы. Изменения агрегатных состояний вещества
2
Лабораторные работы
0
Практические работы
2
Решение задач по теме: «Твердые тела, агрегатные состояния вещества»
Контрольная работа
0
Самостоятельная работа обучающихся
-
работа с научной статьей;
-
выполнение практических заданий по образцу;
-
подготовка к лабораторным работам;
-
оформление результатов лабораторных работ.
3
Тема 2.3.
Основы термодинамики
(6)
Содержание учебного материала
4
1
Внутренняя энергия и работа газа. Первый закон термодинамики. Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды. КПД тепловых двигателей
2
2
Контрольная работа по теме « Молекулярная физика и термодинамика».
2
Лабораторные работы
0
Практические работы
0
Контрольная работа
0
Самостоятельная работа обучающихся
-
выполнение практических заданий по образцу;
-
подготовка к выполнению контрольных работ и тестов;
-
работа с научной статьей
-
подготовка к лабораторной работе;
-
оформление лабораторной работы.
2
Раздел 3.
Электродинамика.
Тема 3.1.
Электрическое поле (6)
Содержание учебного материала
4
1
Взаимодействие заряженных тел. Электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность поля. Потенциал поля. Разность потенциалов
2
2
Проводники в электрическом поле. Электрическая емкость Конденсатор. Диэлектрики в электрическом поле.
2
Лабораторные работы
0
Практические работы
0
Контрольная работа
0
Самостоятельная работа обучающихся
-
выполнение практических заданий по образцу;
-
подготовка к выполнению контрольных работ и тестов;
-
работа с научной статьей
-
подготовка к лабораторной работе;
-
оформление лабораторной работы.
2
Тема 3.2.
Законы постоянного тока
(18)
Содержание учебного материала
4
1
Постоянный электрический ток. Сила тока, напряжение, электрическое сопротивление Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное закон Ома для замкнутой цепи. Соединение проводников.
2
2
ЭДС источника тока. Тепловое действие электрического тока. Закон Джоуля - Ленца. Мощность электрического тока. Полупроводники. Собственная и примесная проводимости полупроводников. Полупроводниковый диод. Полупроводниковые приборы.
2
Лабораторные работы
6
Изучение закона Ома для участка цепи последовательного и параллельного соединения проводников
Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.
Определение КПД электрического чайника
Практические работы Решение задач по теме: «Законы постоянного тока».
2
Контрольная работа
0
Самостоятельная работа обучающихся
-
выполнение практических заданий по образцу;
-
подготовка к выполнению контрольных работ и тестов;
-
работа с научной статьей
-
подготовка к лабораторной работе;
-
оформление лабораторной работы.
6
Тема 3.3.
Магнитное поле
(6)
Содержание учебного материала
2
1
Магнитное поле. Постоянные магниты и магнитное поле тока. Сила Ампера. Принцип действия электродвигателя. Электроизмерительные приборы.
2
Лабораторные работы
0
Практические работы
2
Решение задач по теме: «Магнитное поле».
Контрольная работа
0
Самостоятельная работа обучающихся
-
выполнение практических заданий по образцу;
-
подготовка к выполнению контрольных работ и тестов;
-
работа с научной статьей
2
Тема 3.4.
Электромагнитная индукция
(15)
Содержание учебного материала
4
1
Индукция магнитного поля. Магнитный поток. Явление электромагнитной индукции и закон электромагнитной индукции Фарадея
2
2
Вихревое электрическое роле. Правило Ленца. Самоиндукция. Индуктивность. Принцип действия электрогенератора. Переменный ток. Трансформатор. Производство, передача и потребление электроэнергии
2
Лабораторные работы
2
Изучение явления электромагнитной индукции.
Практические работы
2
Решение задач по теме: «Электромагнитная индукция».
Контрольная работа по теме: «основы электродинамики».
2
Самостоятельная работа обучающихся
-
выполнение практических заданий по образцу;
-
подготовка к выполнению контрольных работ и тестов;
-
работа с научной статьей
-
подготовка к лабораторной работе;
-
оформление лабораторной работы.
5
Раздел 4
Колебания и волны
Тема 4.1
Механические волны
(8,5)
Содержание учебного материала
4
1
Колебательное движение. Гармонические колебания. Превращение энергии при гармонических колебаниях.
2
2
Поперечные и продольные волны. Автоколебания. Звук
2
Лабораторные работы
Изучение зависимости периода колебаний нитяного маятника
2
Практические работы
0
Контрольная работа
0
Самостоятельная работа обучающихся
-
выполнение практических заданий по образцу;
-
подготовка к выполнению контрольных работ и тестов;
-
работа с научной статьей
2,5
Тема 4.2
Электромагнитные волны
(6)
Содержание учебного материала
4
1
Электромагнитное поле и электромагнитные волны. Скорость электромагнитных волн. Принципы радиосвязи.
2
Лабораторные работы
0
Практические работы
2
Решение задач по теме: «Электромагнитные волны».
Контрольная работа
0
Самостоятельная работа обучающихся
-
выполнение практических заданий по образцу;
-
подготовка к выполнению контрольных работ и тестов;
-
работа с научной статьей
-
подготовка к лабораторной работе;
-
оформление лабораторной работы.
2
Тема 4.3.
Электромагнитные колебания
(12)
Содержание учебного материала
4
1
Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания. Вынужденные электромагнитные колебания
2
2
Действующие значения силы тока и напряжения. Конденсатор и катушка в цепи переменного тока. Активное сопротивление. Электрический резонанс.
2
Лабораторные работы
2
Измерение индуктивного и емкостного сопротивления
Практические работы
2
Решение задач по теме: «Электромагнитные колебания».
Контрольная работа
0
Самостоятельная работа обучающихся
-
выполнение практических заданий по образцу;
-
подготовка к выполнению контрольных работ и тестов;
-
работа с научной статьей
-
подготовка к лабораторной работе;
-
оформление лабораторной работы.
4
Раздел 5.
Оптика
Тема 5.1.
Природа света. Волновые и квантовые свойства света.
(14,5)
Содержание учебного материала
4
1
Законы отражения и преломления света. Полное внутреннее отражение. Оптические приборы. Разрешающая способность оптических приборов.
2
2
. Свет как электромагнитная волна. Интерференция и дифракция света. Дисперсия света.
2
Лабораторные работы
2
Изучение изображения предмета в тонкой линзе.
Практические работы
2
Решение задач по теме: «Световые волны».
Контрольные работы «Электромагнитные и световые волны».
2
Самостоятельная работа обучающихся
-
выполнение практических заданий по образцу;
-
подготовка к выполнению контрольных работ и тестов;
-
работа с научной статьей
-
подготовка к лабораторной работе;
-
оформление лабораторной работы.
4,5
Раздел 6. Элементы квантовой физики
Тема 6.1
Квантовая оптика
(6)
Содержание учебного материала
2
1
Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Технические устройства, основанные на использовании фотоэффекта. Фотон. Волновые и корпускулярные свойства света
2
Лабораторные работы
0
Практические работы
2
Решение задач по теме: «Световые кванты».
Контрольная работа
0
Самостоятельная работа обучающихся
-
выполнение практических заданий по образцу;
-
подготовка к выполнению контрольных работ и тестов;
-
работа с научной статьей
-
подготовка сообщений.
2
Тема 6.2. Атомная физика
Содержание учебного материала
2
(6)
1
Строение атома: планетарная модель и модель Бора. Поглощение и испускание света атомом. Квантование энергии.
2
Лабораторные работы
Практические работы
Решение задач по теме: «Атомная физика»
2
Контрольная работа
0
Самостоятельная работа обучающихся
-
выполнение практических заданий по образцу;
-
подготовка к выполнению контрольных работ и тестов;
-
работа с научной статьей
-
подготовка сообщений.
2
Тема 6.3. Физика атомного ядра
Содержание учебного материала
2
(6)
1
Строение атомного ядра. Энергия связи. Связь массы и энергии. Ядерная энергетика. Радиоактивные излучения и их воздействие на живые организмы
2
Лабораторные работы
0
Практические работы
Решение задач по теме: «Физика атомного ядра»
2
Контрольная работа
0
Самостоятельная работа обучающихся
-
выполнение практических заданий по образцу;
-
подготовка к выполнению контрольных работ и тестов;
-
работа с научной статьей
подготовка сообщений.
2
Раздел 7.
Эволюция Вселенной.
Содержание учебного материала
8
(16)
1
Наша звездная система -Галактика. Другие Галактики.
2
2
Бесконечность вселенной. Понятие о космологии. Расширяющаяся Вселенная
2
3
Строение Галактик. Солнечная Система
2
4
Эффект Доплера и обнаружение «разбегания» галактик. Большой взрыв. Возможные сценарии эволюции Вселенной.
2
Лабораторные работы
0
Практические работы
3
Изображение северной части звёздного неба в виде карты-схемы.
Контрольная работа
0
Самостоятельная работа обучающихся
-
работа с научной статьей
-
подготовка сообщений.
5
Всего:
180
3. условия реализации программы предмета
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы предмета требует наличия учебного кабинета «Физика»; лаборатории «Физика».
Оборудование учебного кабинета физика:
-
посадочные места по количеству обучающихся;
-
рабочее место преподавателя;
• многофункциональный комплекс преподавателя;
• наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакаты: «Физические величины и фундаментальные константы», «Международная система единиц СИ», «Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева», портреты выдающихся ученых-физиков и астрономов);
• информационно-коммуникативные средства;
• экранно-звуковые пособия;
• комплект электроснабжения кабинета физики;
• технические средства обучения;
• демонстрационное оборудование (общего назначения и тематические наборы);
• лабораторное оборудование (общего назначения и тематические наборы);
• статические, динамические, демонстрационные и раздаточные модели;
• вспомогательное оборудование;
• комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
• библиотечный фонд.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории физика:
оборудование для лабораторных и практических работ: набор лабораторный «Механика», штатив, грузики, динамометр, психрометр, набор лабораторный «Электричество», набор лабораторный «Оптика».
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Дмитриева В. Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для образовательных учреждений сред. проф. образования. - М., 2014.
2. Дмитриева В. Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Сборник задач: учеб. пособие для образовательных учреждений сред. проф. образования. - М.,2014.
3. Дмитриева В. Ф., Васильев Л. И. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Контрольные материалы: учеб. пособия для учреждений сред. проф. образования /
4. В. Ф. Дмитриева, Л. И. Васильев. - М., 2014.
Дмитриева В. Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Лабораторный практикум: учеб. пособия для учреждений сред. проф. образования / В. Ф. Дмитриева, А. В. Коржуев, О. В. Муртазина. - М., 2015.
5. Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: электронный учеб.-метод. комплекс для образовательных учреждений сред. проф. образования. - М.,2014.
6. Дмитриева В. Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: электронное учебное издание (интерактивное электронное приложение) для образовательных учреждений сред. проф. образования. - М., 2014.
7. Касьянов В. А. Иллюстрированный атлас по физике: 10 класс.- М., 2010.
8. Касьянов В. А. Иллюстрированный атлас по физике: 11 класс. - М., 2010.
9. Трофимова Т. И., Фирсов А. В. Физика для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей: Сборник задач. - М., 2013.
10 Трофимова Т. И., Фирсов А. В. Физика для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей: Решения задач. - М., 2015.
11. Трофимова Т. И., Фирсов А. В. Физика. Справочник. - М., 2010.
Фирсов А. В. Физика для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей: учебник для образовательных учреждений сред. проф. образования / под ред. Т. И. Трофимовой. - М., 2014.
Для преподавателей
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных федеральными конституционными законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СЗ РФ. - 2009. -
№ 4. - Ст. 445.
2. Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным
законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации».
3. Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480).
4. Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего
образования"».
5. Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований
федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред. от 25.06.2012, с изм. от 05.03.2013) // СЗ РФ. - 2002. - № 2. - Ст. 133.
6. Дмитриева В. Ф., Васильев Л. И. Физика для профессий и специальностей технического профиля: методические рекомендации: метод. пособие. - М., 2010.
Интернет- ресурсы
fcior. edu. ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов).
w dic. academic. ru (Академик. Словари и энциклопедии).
booksgid. com (Воокs Gid. Электронная библиотека).
globalteka. ru (Глобалтека. Глобальная библиотека научных ресурсов).
window. edu. ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам).
st-books. ru (Лучшая учебная литература).
school. edu. ru (Российский образовательный портал. Доступность, качество, эффек-
тивность).
ru/book (Электронная библиотечная система).
alleng. ru/edu/phys. htm (Образовательные ресурсы Интернета - Физика).
school-collection. edu. ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
https//fiz.1september. ru (учебно-методическая газета «Физика»).
n-t. ru/nl/fz (Нобелевские лауреаты по физике).
nuclphys. sinp. msu. ru (Ядерная физика в Интернете).
college. ru/fizika (Подготовка к ЕГЭ).
kvant. mccme. ru (научно-популярный физико-математический журнал «Квант»).
yos. ru/natural-sciences/html (естественно-научный журнал для молодежи «Путь в науку»).
4. Контроль и оценка результатов освоения предмета
Контроль и оценка результатов освоения предмета осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения:
описывать и объяснять физические явления и свойства тел
- оценка результатов выполнения лабораторных работ
- устный опрос и оценка ответов
отличать гипотезы от научных теорий
-письменная проверка
- оценка результатов практических работ
делать выводы на основе экспериментальных данных
- письменная работа и оценка результатов
- оценка результатов практических работ
- оценка результатов выполнения лабораторных работ
приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий
- оценка результатов выполнения лабораторных работ
- оценка результатов практических работ
приводить примеры практического использования физических знаний
- оценка результатов выполнения лабораторных работ
- устный опрос и оценка ответов
воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ и т. д.
- устная проверка и оценка ответов
- письменная работа и оценка ответов
применять полученные знания для решения физических задач
- письменная работа и оценка ответов
- оценка результатов практических работ
-тестовый контроль и оценка результатов
определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле
- оценка результатов выполнения лабораторных работ
- оценка результатов практических работ
измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей
- оценка результатов выполнения лабораторных работ
Навыки:
обеспечения безопасности жизнедеятельности
- устный опрос и оценка результатов
- приведение примеров из жизни и оценка их правильности
оценка влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
- устный опрос и оценка результатов
- приведение примеров из жизни и оценка их правильности
рационального природопользования и защиты окружающей среды
- устный опрос и оценка результатов
- приведение примеров из жизни и оценка их правильности
Знания:
смысл понятий
- устный опрос и оценка результатов
- тестовый контроль оценка результатов
смысл физических величин
- письменная проверка оценка результатов
- оценка результатов практической работы
смысл физических законов
- тестовый контроль оценка результатов
- оценка результатов практической работы
-устный опрос и оценка результатов
вклад российских и зарубежных ученых
- устный опрос и оценка результатов
Эксперты:
_______________ ___________________ _______________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
_______________ _______________ _______________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
6